|
Модуль 1. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ СЕМЬИСтр 1 из 2Следующая ⇒
Цели модуля: 1) дать представление о типах семьи, ее структуре, развитии и способах сохранения динамического равновесия внутри семейной системы; 2) определить основные источники возникновения семейных проблем; 3) приобрести навыки анализа семейной системы, внутрисемейной коммуникации, иерархии и паттерна.
Тема 1. Введение в психологию семьи Проблемный вопрос: Какие типы семей бывают и чем они отличаются друг от друга? Позиция 1.1. Определение понятий семьи и брака.
Тенденции развития семьи
Позиция 1.2. Циркумплексная модель Олсона Д.
Семьи полярного типа согласно циркумплексной модели
Позиция 1.3. Первое интервью
Знания и умения по теме 1 · Определение семьи и брака · Типология семьи · Тенденции развития семьи в современном обществе · Циркумплексная модель · Алгоритм проведения первого интервью
Контрольные вопросы 1. Что отличает семью от других социальных групп? 2. В чем суть циркумплесной модели? 3. Какие вопросы наиболее важны для первого интервью?
Вопросы для самостоятельного изложения 1.1. С чем могут быть связаны тенденции развития современной семьи, описанные в Позиции 1.1.?
1.2. Обоснуйте тезис о том, что семьи полярного типа согласно циркумплексной модели можно отнести к дисфункциональным.
1.3. Приведите примеры вопросов для определения семьи к хаотично-смешанному типу согласно циркумплексной модели.
1.4. Приведите примеры вопросов для определения семьи к ригидно- разобщенному типу согласно циркумплексной модели.
Тема 2. Семья как система Проблемный вопрос: Почему семья может быть определена как живая система? Позиция 2.1. Представление о семье как о системе
Позиция 2.2. Причинно-следственные связи в семейной системе
ПРИНЦИПИАЛЬНО РАЗНЫЕ СТРАТЕГИИ КОНСУЛЬТАТИВНОЙ РАБОТЫ
Позиция 2.3. Особенности дисфункциональной семьи
Знания и умения по теме 2 · Признаки семьи как живой системы · Линейная и круговая каузальность · Особенности дисфункциональной семьи · Стратегия поиска причины и стратегия поиска решения семейной проблемы · Паттерн, симптом, идентифицированный клиент
Контрольные вопросы 1. Что позволяет рассматривать семью как систему? 2. В чем суть явления круговой каузальности? 3. Чем отличается дисфункциональная семья от обычной? 4. Как связаны понятия «паттерн», «симптом» и «идентифицированный» пациент?
Вопросы для самостоятельного изложения 2.1. Опишите суть парадигмы поиска решения проблемы. Чем она отличается от парадигмы поиска причины проблемы?
2.2. Каким образом круговая каузальность участвует в поддержании семейного гомеостаза?
2.3. Раскройте суть понятия паттерна на примере семейного взаимодействия (ситуация может быть гипотетической или реальной).
2.4. Приведите примеры круговой и линейной каузальности.
ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|