Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







По криминологии для дневной формы обучения.





3.1. Рабочий план практического (семинарского) занятия № 1

По криминологии.

Время 2 часа.

Тема 1. Понятие, предмет, метод и система криминологии.

План.

Вопросы:

1.История становления криминологии, и ее современное состояние в Российской Федерации.

2.Понятие, предмет и задачи криминологии.

3.Система криминологии и соотношение ее со смежными дисциплинами

4.Методология, методика и основные понятия криминологии.

5. Решение практического задания.

2. Форма занятия: дискуссия по теоретическим вопросам криминологии и практическое решение задач и ситуаций с применением норм криминологического законодательства.

3. Цель занятия: Закрепить и расширить знания у студентов по основным теоретическим положениям отрасли, науки и курса криминологии уголовно-исполнительное право. Обсудить понятие криминологии уголовно-исполнительное право, его историю и систему. Обсудить основные принципы криминологии уголовно-исполнительное право и выявить в нормативных актах правовые нормы, закрепляющие эти принципы. Изучить соотношения норм криминологии уголовно-исполнительное право с другими отраслями права. Приобрести навыки применения криминологии уголовно-исполнительного кодекса при решении задач и ситуации, возникающие при исполнении и отбытии уголовных наказаний.

4. Материальное обеспечение: Плакаты, слайды, доска, мел.

Тезисы лекции, выставка литературы. Учебно-методическое пособие и пособие по самостоятельной работе.

5. Формирующие компетенции:

1) Формированиетеоретических представлений о закономерностях, принципах и факторах научногоисследования и анализа в криминологии.

2) Знать особенности и тенденциикриминологии, а такжеосновне направленияразвитиесовременнойкриминологии.

3) Совместнаяквалификация и комплексныйюридическийанализкриминологических явлений или спора и ихюридическоерешение.

4) Овладениеумениямипоиска и анализакриминологииобстоятельств, характеристик в различныхуголовныхделах и явлениях.

5) Овладениеспособностямитворческогоосмысления и примененияполученных знаний и умений в будующейпрофессиональнойюридическойдеятельности с использованиемсовременныхинформационныхтехнологий.

6) Совершенствование ораторского искусства и умения довести свою юридическую информацию до собеседника.

 

6. Учебное задание для подготовки к практическому (семинарскому) занятию.

Обязательное задание.

1). Проработать (прочитать, дописать, дополнить) конспект лекций по теме.

2) Изучить соответствующий раздел в учебнике «Криминология»(с.33-45) или в других рекомендованных учебниках.

3). Проанализировать законы и нормативных актов по данной теме:

4). Выписать не менее 5-ти нормативных понятий, определений или терминов по теме из указанных нормативных актов или словаря терминов и понятий по криминологии.

5). Подготовить тезисы или конспект ответов по вопросам практического (семинарского) занятия № 1, используя учебник или учебно-методическое пособие по криминологии.

6). Подготовить практическую часть занятия.

6.1) Решение практических заданий №№ 1,2,3,

6.2) Решение тестов.

Дополнительное задание

7). Ознакомиться с задачами (№ …) и тестами (№ …) которые содержаться в данном задании или разделе сборника задач по данной теме для решения их на аудиторных занятиях.

8). Подготовить реферат по теме «Международное сотрудничество России в борьбе с преступностью», «Классификация и сущность криминологических теории о преступности» или по выбору из списка рефератов по теме. Только студент по установленной в группе очереди.

9). Проверить свои знания по вопросам самоконтроля.

10). Ознакомиться ( по желанию)с дополнительным материалом по вопросам темы в научной литературе (монографии, статье, юридическом журнале и др.) и материалами административной и судебной практики для выступления с информацией на семинаре и участия в дискуссии.

 

Содержание практических заданий (ситуаций).

Решение задач.

Задание (ситуация) № 1. Покажите на конкретных примерах значение криминологии для практической деятельности различных служб и подразделений органов внутренних дел.

Задание (ситуация) № 2. Сопоставьте определения криминологии и её предмета в российских и зарубежных учебниках 2000-2010 г.г. и дайте им оценку в форме деловой игры – дискуссии сторонников различных точек зрения.

Задание (ситуация) № 3. Перечислите зарубежные криминологическ4ие теории социологической направленности. Какой и почему вы придерживаетесь?

Решение тестов.

Тест №1. Термин криминология ввел в научный оборот:

1) РафаэлеГарофало. 2) ЧезареБеккариа. 3) Поль Топинар.4) ЧезареЛомброзо.

Тест №2. Фундаментальный труд по мировой криминологии XXI века подготовил российский криминолог:1)Антонян Юрий Миранович. 2) Гилинский Яков Ильич. 3) Кудрявцев Владимир Николаевич. 4) Лунеев Виктор Васильевич.

5) Миньковский Генрих Михайлович.

Тест №3. Фундаментальный труд по социологии преступности в России подготовил: 1) Антонян Юрий Миранович.2) Гилинский Яков Ильич.

3)Кудрявцев Владимир Николаевич.4)Лунеев Виктор Васильевич.

5) Миньковский Генрих Михайлович.

Тест №4. Фундаментальный современный международный учебник по криминологии подготовлен под редакцией:1)Профессора А.И. Долговой.

2) Профессора Дж. Ф. Шели. 3) Профессора Г.Й. Шнайдера.

Тест №5. К предмету криминологии относится:

1) Анализ состава преступления. 2) Определение предмета доказывания.

3) Анализ структуры преступности. 4) Методика расследования краж.

Тест №6.. На каком сайте можно найти сведения о преступности в Мире:

UNODC:

http://www.unodc.org/

ЕМИСС:

http://www.fedstat.ru/indicators/start.do

Литература.

8.1. Законодательные и нормативно-правовые акты:

1) Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года.

2) Федеральный закон «Об основах государственной системы предупреждения преступлений» Законопроект. Поступил в Государственную Думу 28 сентября 2000 под № 10090-3.

3) Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ.

4) Федеральный закон «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ.

5) Национальный план противодействия коррупции. Утвержден Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г. Пр-1568.

6) Закон Российской Федерации «О милиции» от18 апреля 1991 г. №1026-1.

7) Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»

8) Закон Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» от 26 июня 1992 г. № 3131-1.

9) Федеральный закон «О федеральной службе безопасности» от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ.

10) Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1955 г. № 144-ФЗ.

11) Уголовный кодекс Российской Федерации.

12) Уголовно-процессуальный кодек Российской Федерации.

13. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

8.2. Учебная литература :

8.2.1. Основная учебная литература по все темам.

1) Криминология: Учебник для вузов/Под общ.ред. д.ю.н., проф. А.И.Долговой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2007. – 912 с.

2) Криминология:учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 020100 «Юриспруденция» / под ред. С.Я. Лебедева, М.А. Кочубей. М., 2007.

3) Криминология: учеб. / под ред. В.Н.Кудрявцева и В.Е. Эминова. М., 2006.

4) Криминология: учеб. / под ред. Н.Ф. Кузнецовой, В.В. Лунеева / М., 2004

5) Криминология: учеб. / под ред. Аванесова. М.,2006

6) Криминология: учеб.для вузов / под ред. В.Н. Бурлакова, Н.М. Кропачева. СПб.,2003.

7) Гилинский, Я.И. Криминология: теория, история, эмпирическая база, социальный контроль.– Спб.:, 2014. – 574 с.

8) Шестаков Д.А. Криминология: новые подходы к преступлению и преступности. Криминогенные законы и криминологическое законодательство. Противодействие преступности в изменяющемся мире.СПб., 2006

8.2.2.Дополнительная учебная литература по всем темам.

1) Алексеев А.И. Криминология. Курс лекций.М., 2005.

2)Антонян Ю.М. Криминология. Избранные лекции. М., 2004.

3) Антонян Ю.М., Блувштейн Ю.Д. Методы моделирования и изучения

преступника и преступного поведения. М.. 1974г.

4) Волженкин Б.В. Избранные труды по уголовному праву и криминологии СПб., 2008.

5) Гернет М.Н. Избранные произведения. М., 1974.

6) Курс советской криминологии, т.т.1,2 М., 1985-1986

7) Герцензон А.А. Введение в советскую криминологию. М., 1965г.

8) Иншаков С.М. Зарубежная криминология. М., 1997.

9) Иншаков С.М. Криминология. Практикум. М., 2001.

10) Криминология. Учебник. М., 1988

11) Криминология. Учебник. М., 1992

12) Криминология. Учебник. Спб, 1992

13) Криминология. Учебник. М., Юристъ, 1999

14) Криминология. Учебник. М., 1995

15) Кузнецова Н.Р. Современная буржуазная криминология. М., 1981г.

16) Лунеев В.В. Преступность ХХ века.Мировой криминологический анализ.

М., 2006.

17) Преступность и проблемы борьбы с ней /под общ.ред. А.И. Долговой и

В.И.Каныгина. М.,2007.

18) Преступность, криминология, криминологическая защита /под ред.

А.И. Долговой. М., 2007.

19) Современные проблемы и мтратегия борьбы с преступностью /науч. ред.

В.Н. Бурлаков, Б.В. Волженкин. СПб., 2005

20) Факс. Введение в криминологию. М., 1980г.

21) Шляпочников А.С. и др. Криминология. Исправительно-трудовое право.

История юридической науки. М., 1977г.

22). Шнайдер Г.И., Криминология. М.. 1994г.

23) Яковлев А.М. Социология преступности. М., 2001

24) Основы криминологии для практических работников / Долгова А.И. и др./

- М., 1988.

25. Лунеев, В. В. Курс мировой и российской криминологии: учебник. В 2 т. Т. I. Общая часть / В. В. Лунеев. — М.: Издательство Юрайт, 2011.

26. Криминология. 3-е международное издание / Под ред. Дж. Ф. Шели / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2003. – 864 с.

8.3. Дополнительная литература для подготовки рефератов и углубленного изучения вопросов темы:

1) Беккариа Ч.О. О преступлениях и наказаниях / сост. И предисл. В.С.

Овчинского. М., 2004.

2) Ломбразо Ч. Преступление. Новейшие успехи науки о преступнике.

Анархисты / сост. и предисл. В.С. Овчинского. М., 2004

3) Методика криминологического изучения личности преступника. М., 1974г.

4) Панкратов В.В. Методология и методика криминологических исследований.

М.. 1972г.

5) Антонян Ю.М. Изучение личности преступника. М.. 1982г.

6) Бабаев М.М. Социальные исследования преступности. М., 1982г.

7) Джекабаев У.С. Социально-психологические аспекты преступного

поведения. Алма-Ата, 1971г.

8) Джекабаев У.С., Рахимов Т.Г., Судакова Р.А. Мотивация преступления и

уголовная ответственность. Алма-Ата, 1987г.

9) Методика анализа преступности: методическое пособие. М., 1988

10) Лунеев В.В. Юридическая статистика. М., 2007

11) Бафия Ежи Проблемы криминологии. - М., 1983.

12) Бруно Холыст. Криминология: Основные проблемы. — М., 1980.

13) ВермешМиклош. Основные проблемы криминологии.-М., 1978.

14) Гюнтер Кайзер. Криминология. Введение в основы. -М., 1979.

15) Иванов Л.О., Ильина Л.В. Пути и судьбы отечественной криминологии.

М., 1991.

16) Кан Уэда. Преступность и криминология в современной Японии. –

М.,1989.

17) Осипова Е.В. Социология Эмиля Дюркгейма. -М., 1977.

18) Социология преступности.-М., 1966.

19) Решетников Г. Беккариа. - М.,1987.

20) Устав о предупреждении и пресечении преступлений. СПб., 1908.

21). Сахаров А.Б. Криминология и ее значение для практической

деятельности органоввнутренних дел: Лекции. - М., 1985.

22). Сахаров А.Б. Методологические вопросы изучения социальной

обусловленностипреступности// Влияние социальных условий на преступность. - М., 1983.

23). Спиридонов Л.И. Социология уголовного права. - М., 1985.

24). Яковлев А.М. Теория криминологии и социальная практика. - М., 1985.

25). Методологические вопросы криминологических исследований. - М., 1983.

26). Методологические проблемы изучения преступности и ее причин: Сб. науч.трудов. - М.,1986.

27).Блувштейн Ю.Д., Яковлев А.М. Введение в курс криминологии. -Минск,1983.

28). Блувштейн Ю.Д., Добрынин А.В. Основания криминологии; Опыт логико-философского исследования. -Минск, 1990.

 

9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины (модуля)

Международные источники:

UNODC – United Nations Office on Drugs and Crime:

http://www.unodc.org/

Российские источники:

1) Сайт Президента РФ: http://президент.рф/

2) Сайт Председателя Правительства РФ: http://premier.gov.ru/

3) Сервер органов государственной власти РФ: http://www.gov.ru/

4) http://www.duma-expert.ru/official.php

5) ЕМИСС – единая межведомственная информационно-статистическая система:

http://www.fedstat.ru/indicators/start.do

6) Сайт Госкомстата России: http://www.gks.ru

7) Сайт МВД России: https://mvd.ru

 

10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

При проведении лекционных и практических занятий, самостоятельной подготовки студентов предполагается использование компьютерных программ «MicrosoftWord» «MicrosoftPowerPoint», «MicrosoftExcel», демонстрационной техники (показ графиков, диаграмм, гистограмм, схем, слайдов), аудио аппаратуры, позволяющей озвучивать лекции по курсу криминологии, а также использование тестовых программ; видеофильмов, раскрывающих сущность конкретных юридических явлений и процессов; применение компьютерной техники для решения задач, позволяющих студентам глубже проникнуть в сущность исследуемого предмета.

 

11. Вопросы и задания для самоконтроля и использования в письменной контрольной работе или опроса на занятии в аудитории.

1) Понятие криминологии. Точки зрения на дефиницию и предмет криминологии.

2) Предмет криминологии.

3) Криминологические явления и процессы.

4) Место криминологии в системе уголовно-правовых дисциплин.

5) Система криминологии. Точки зрения по данной проблеме.

6) Цели и задачи криминологической науки.

7) Методология криминологической науки.

8) Краткая характеристика научных методов, обеспечивающих получение промежуточных научных результатов в криминологии.

9) Краткая характеристика научных методов, обеспечивающих получение окончательных научных результатов в криминологии.

10) Сущность научных результатов, получаемых в криминологии и их использование для объяснения, прогнозирования и управления криминологическими процессами.

11) Криминологические закономерности.

12) Этапы становления криминологической теории и практики.

13) Источники первичной криминологической информации.

 

12. Формы и способы контроля самостоятельной работы по Теме №1

По названной теме будет проведена следующая форма контроля:

1) Проверка тезисов по вопросам занятия;

2) Устный опрос на практическом занятии;

3) Проверка заданий, решения задач и тестов, написание понятий.

4) Обсуждение проблемных вопросов и ситуаций на практическом занятии;

5) Прослушивание и обсуждение реферата.

6) Прослушивание и обсуждение научного сообщения или информации.

7) Проверка индивидуального задания №1

8) Терминологический диктант.

 

Составил доцент В.А.Герасименко

 

 

КФУ. Криминология. 4 курс.

 

3.2. Рабочий план практического занятия № 2

По криминологии.

Время 4 часа.







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.