Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ





Курсовая работа

по дисциплине «Экономика организации (предприятия)»

 

Тема: Бизнес-план предприятия. Основные разделы бизнес-плана по методике ЮНИДО.

  Фамилия И.О. Подпись Дата
Студент Полякова А.А.    
Консультант Ильина Л.А.    

 

Ф.И.О. членов комиссии Дата защиты Оценка Подпись членов комиссии
Ильина Л.А.      
   

 

УФА 2019 г.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РОБОТОТЕХНИКИ

 

Кафедра «Финансы, денежное обращение и экономическая безопасность»

З А Д А Н И Е

на курсовую работу по дисциплине

 

«Экономика организации (предприятия)»

Студент _Полякова А.А._ Консультант _Ильина Л.А._______

Группа _ФЭБ-243Курс___2__ Форма обучения _очная ___________

 

1. Тема курсовой работы: Бизнес-план предприятия. Основные разделы бизнес-плана по методике ЮНИДО.

2. Разделы:

1 Теоретические исследования бизнес-планирования

2 Расчет основных экономических и финансовых показателей деятельности организации (предприятия)

Заключение

Список литературы

3. Основное содержание:

1 Теоретические исследования бизнес-планирования

2 Расчет основных экономических и финансовых показателей деятельности

4. Презентация на тему: не требуется.

Дата выдачи задания «_1_» ___10_______ 2019 г.

№ недели сдачи курсовой работы на проверку консультанту_____

Срок представления курсовой работы на защиту «_____» ______________ 2019 г.

 

Консультант _____________/_Ильина Л.А._/«__» __________ 2019 г.

(подпись) (ФИО)

Член комиссии ______________/_............................_/«__» __________ 2019 г.

(подпись) (ФИО)

 

План – график курсового проектирования

по дисциплине «Экономика организации (предприятия)»

 

студента Поляковой А.А. группы ФЭБ-243

 

Наименование этапа работ Трудоёмкость выполнения, час Процент к общей трудоёмкости, % Срок предъявления консультанту, № недели
       
Получение темы, разработка содержания 0,5 5 5 неделя
Выполнение задания теоретической части 6 30 8 неделя
Выполнение задания расчетной части 17 45 14 неделя
Оформление графических материалов 3,5 10 15 неделя
Составление и оформление курсовой работы и подготовка к защите 2,5 9 16 неделя
Защита 0,5 1 16-17 неделя
Итого 30 100 -

 

Студент _____________/_Полякова А.А._/«__» __________ 2019 г.

(подпись)

 

Консультант _____________/_ Ильина Л.А._/«__» __________ 2019 г.

(подпись) (ФИО)

Член комиссии ______________/_...................... _/«__» __________ 2019 г.

(подпись) (ФИО)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................  
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИСЛЕДОВАНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ… 1.1 Основы бизнес-планирования предприятия……………………….. 1.2 Место бизнес-планирования в развитии организации……….......... 1.3 Содержание предпринимательского бизнес-плана………………... 2 РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ). 2.1 Производственная программа предприятия …………...................... 2.2 Производственная мощность предприятия …………....................... 2.3 Расчет стоимости основных фондов предприятия........................... 2.4 Показатели эффективности использования и движения основных фондов предприятия…………………………………………... 2.5 Расчет норматива производственных запасов по основной продукции и показателей оборачиваемости оборотных средств предприятия............................................................................................ 2.6 Расчет кадровых потребностей для выполнения производственной программы предприятия.............................................................................. 2.7 Расчет фонда оплаты труда работников предприятия...................... 2.8 Расчет себестоимости продукции предприятия................................ 2.9 Определение финансовых результатов деятельности предприятия. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…..……………………..    
   
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представить потребность на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность их использования в процессе работы фирмы.

Бизнес-план – комплексный документ, отражающие основные аспекты и показатели деятельности предприятия, дающие полное объективное представление о деле (бизнесе).

В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и собственных перспективах.

Расчет основных экономических и финансовых показателей деятельности организации (предприятия) имеет исключительно большое значение. Это позволяет выяснить тенденции изменения и развития организации (предприятия) и на этой основе дать оценку работы предприятия.

Целью курсовой работы является исследование бизнес-планирования предприятия и разработка практических рекомендаций, а также расчет основных экономических и финансовых показателей функционирования предприятия.

Задачи исследования:

– изучение теоретических, правовых и организационных аспектов бизнес-планирования предприятия;

– расчет основных экономических и финансовых показателей деятельности предприятия.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИСЛЕДОВАНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВНИЯ ПРЕДПРИТИЯ

1.1 Основы бизнес-планирования предприятия

Что же такое бизнес-план? Существует большое разнообразие определений этого термина. Дословно “бизнес-план” (англ. “business plan”) переводится как план предпринимательской деятельности. Он представляет собой документ, в котором прописывается схема предпринимательских действий, система планомерно организованных мероприятий для достижения поставленных целей, таких как получение прибыли, привлечение инвестиций, минимизация потерь. Так же бизнес-план включает в себя обоснование предполагаемых бизнес-операций и бизнес-решений [18].

В России бизнес-планирование, как элемент бизнеса появилось в 90-х годах ХХ века, придя на замену технико-экономическому обоснованию решений в духе социализма. Обусловлено это было осознанием важности и эффективности целей, задач и функций этого процесса.

Разработка планирования позволяет оценить возможные перспективы нового бизнеса, заранее предвидеть проблемы, найти способы их решения, выявить достоинства и недостатки различных стратегий развития предприятия, определить, какие нужны производственные ресурсы, обеспечить нужной информацией кредитора, рассчитать объем инвестиций и срок их окупаемости [19].

Бизнес-план отражает курс развития предприятия на определенный период и служит основой для решения вопроса о выделении бюджетных инвестиций, предоставлении банковских кредитов. Содержанием бизнес-плана предприятия является проведение комплекса маркетингового и технико-экономических исследований, направленных на совершенствование и развитие производства. Оценка целесообразности выбора проекта осуществляется на основе критериев, отражающих главные аспекты и условия его реализации. В качестве критериев могут выступать маркетинговые, финансово-экономические, обеспеченность ресурсами, соответствие факторам успеха [20].

Предприятия может разрабатывать бизнес-план на один год, в котором детально рассматриваются вопросы хозяйственной деятельности предприятия, или укрупненно, на 4-летний период. При подготовке инвестиционных проектов бизнес-планы разрабатываются на период их осуществления. Также включает описание предприятия, его потенциал, оценку внутренней и внешней среды в бизнесе и времени, конкретные данные о стратегии маркетинга и развития бизнеса, отмечаются также возможности рисков [21].

Объем бизнес-плана зависит от цели его составления. Для внутризаводского планирования он не регламентируется ни по объему, ни по структуре разделов. Бизнес-план может использоваться для проведения санации, реструктуризации, приватизации предприятия, получения внешних инвестиций.

 

1.2 Место бизнес-плана в развитии организации

Управление организацией (предприятием) в условиях рынка представляет собой систему взаимосвязанных функций: планирование - организация - координация - мотивация - контроль [22].

Планирование - определение целей и путей их достижения - охватывает в соответствии с этим следующие этапы:

- разработка общих (стратегических) целей;

- определение конкретных, детализированных целей на заданный, сравнительно короткий период времени (2-3 года);

- определение путей и средств их достижения;

- контроль за реализацией поставленных целей (путем сопоставления плановых данных с фактическими).

В зависимости от характера деятельности планирование выступает или в виде долговременной стратегической программы развития предприятия, или в виде оперативных планов-графиков, выполняющих к тому же контролирующую функцию.

Если предприятие стремится найти инвесторов или партнеров для достижения определенной цели (создание совместного предприятия, организации общих проектов или согласованных действий на рынке), то ему необходимо, кроме четкого представления о предлагаемом бизнесе, убедить инвесторов или партнеров, что оно способно грамотно и эффективно наладить новое дело и управлять им. Для этих целей служит выработанный мировой экономической практикой бизнес-план, который по содержанию и назначению представляет собой плановый документ, имеющий многоцелевой характер [21].

Во-первых, он разрабатывается для обоснования нового дела. В нем даются все основные аспекты будущей деятельности, анализируются все проблемы, с которыми придется столкнуться, определяются способы их решения.

Во-вторых, этот документ поможет действующему предприятию разобраться в перспективах роста своего бизнеса, оценить их, предвидеть возможные изменения и проблемы в будущем, контролировать текущие операции.

В-третьих, он может служить формальным юридическим документом, с помощью которого начинается формирование уставного капитала и финансовых активов будущего предприятия.

В современной экономической теории бизнес-план выполняет 4 функции.

Первая функция связана с возможностью его использования для разработки концепции, стратегии бизнеса. Это жизненно необходимо в период создания предприятия, выработки новых направлений деятельности.

Вторая функция планирования. Она позволяет оценивать возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы ее развития, выполнение запланированных мероприятий.

Третья функция связана с привлечением денежных средств как собственных, так и со стороны (ссуд, кредитов). Без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект. Однако получить кредит не так просто. Банки стараются застраховать себя на случай невозвратности кредита, требуя гарантии, реального залога, необходимости страхования, и в этом предприятию помогает бизнес-план, т.к. позволяет анализировать уровень профессионализма менеджеров проекта.

Четвертая функция состоит в привлечении к реализации планов предпринимателя потенциальных партнеров, которые смогут вложить собственный капитал или имеющуюся у них технологию, патенты или свой управленческий опыт и деловые связи [18].

 

1.3 Содержание предпринимательского бизнес-плана

 

В предпринимательской практике и научной литературе нет однозначного методического подхода к содержанию и структуре бизнес-плана. Это объясняется многообразием возможных целей, на решение которых направлен разрабатываемый бизнес-план, предметов избранной области деятельности, стратегией развития организации и другими факторами [18].

В целом структура бизнес-плана определяется спецификой вида деятельности, размером фирмы, целью разработки, которую должны соблюдать (заполнять), например субъекты малого предпринимательства, желающие получить по лизингу оборудование. Федеральной службой по несостоятельности и финансовому оздоровлению предприятий разработана типовая структура бизнес-плана, который должен иметь следующие сведения: общая характеристика предприятия, краткие сведения по плану финансового оздоровления, анализ фи­нансового состояния предприятия, мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержки эффективной хозяйственной деятельности, рынок конкуренции, деятельность в области маркетинга, производства, финансового плана.

Очевидно, что чем крупнее организация, чем сложнее ее финансовая деятельность, тем полнее и обоснованнее должна быть разработка разделов плана, соответственно бизнес-план небольшого предприятия по составу, структуре и объему может быть значительно проще.

Состав и структура бизнес-плана зависят также от размеров предполагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия, поскольку чем крупнее рынок сбыта, тем большее количество его сегментов необходимо учитывать, а при большом количестве конкурентов требуется изучение наиболее крупных из них, их товаров и услуг, а, следовательно, и усложнение структуры бизнес-плана. Особенно важные для предприятия сегменты рынка или наиболее важные конкуренты для более пристального изучения могут быть вынесены в особый раздел плана.

Наибольшую популярность в России приобрела методика, которая была разработана под эгидой UNIDO, а также Tacis. Требованиям этих организаций были также подчинены популярные в России пакеты разработки бизнес-планов COMFAR (UNIDO) и Project Expert (UNIDO, Tacis). В связи с этим обстоятельством, давая характеристику содержания бизнес-плана, было бы разумным также придерживаться рекомендаций указанных организаций [23].

С этих позиций основными разделами бизнес-плана являются следующие:

- общая характеристика организации (резюме);

- характеристика товаров (услуг);

- рынок сбыта товаров (услуг);

- конкуренция на рынках сбыта;

- план маркетинга;

- план производства;

- организационный план;

- риски в деятельности;

- финансовый план;

- приложения.

Указанные разделы связаны между собой организационным пла­ном (конкретной схемой реализации проекта), с со­ответствующим просчетом рисков и выделением компенсационных мероприятий. Именно эти основополагающие ключевые разделы и заложили фунда­мент российских стандартов формирования бизнес-планов [23].

В последнее время на основе указанных методик появились текст-шаблоны для написания бизнес-плана. Такой шаблон в процессе разработки бизнес-плана обрастает откорректи­рованной информацией, расчетами, таблицами и графиками. Таким образом, достигается максималь­ное упрощение работы над текстовой частью биз­нес-плана.

При необходимости большей детализации в бизнес-план включаются приложения. Это документы, иллюстрирующие те или иные положения, исходя из которых производится планирование. Количество и состав приложений определяются в зависимости от поставленной цели, предмета бизнеса и других факторов.

Наиболее распространенные документы, входящие в приложения:

- технические данные о продукции;

- анкеты руководящих работников;

- организационная и другие схемы;

- результаты аудиторских проверок;

- мнения консультантов иэкспертов.

На титульном листе бизнес-плана следует указать, что приведенная в данном бизнес-плане информация носит конфиденциальный характер и представляет предпринимательскую тайну [18].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Отличительной чертой предпринимательства в России в настоящее время является постепенный, но уверенный переход от нецивилизованных форм бизнеса к современным международным формам с использованием методов и средств бизнес-планирования.

По мере того как совершенствуются и усложняются технологии производства товаров и оказания услуг, бизнес-планирование постепенно «обновляется» и становится всё более востребованным, необходимым. В основном, это происходит из-за огромной роли конкуренции в рыночных условиях и ускорении обмена информацией посредством ценовых сигналов между мировыми рынками, ведущего к глобализации бизнеса.

Принимая во внимание гиперконкуренцию, господствующую сегодня в мире бизнеса, нельзя не признать, что особое значение для решения проблемы реализации бизнес-плана приобретает непосредственный контакт с потребителями, знания об их интересах. Последнее достигается созданием системы продвижения товара на рынок, а не только рекламой, как это часто представляют себе многие российские бизнесмены. Это предполагает вложения больших средств не только в разработку бизнес-плана, но и в технологию его продвижения и реализацию, правовую и консалтинговую поддержку.

Мировой опыт подсказывает, что в качестве универсального инструмента внутрифирменного планирования использовать бизнес-план целесообразно. В отличие от технико-экономического обоснования бизнес-план охватывает практически все проблемы, с которыми хозяйствующий субъект сталкивается на рынке, помогает менеджерам в разработке и выборе оптимальных вариантов управленческих решений.

Таким образом, роль бизнес-плана сегодня очень велика. Он используется для разработки концепции и стратегии деятельности компании, оценивая ее различные аспекты: маркетинг, финансы, производство; предоставляет менеджерам возможность оценить фактические результаты деятельности компании за определенный период, выявить и проанализировать отклонения от плана, определить перспективные направления ее развития; является главным документом для потенциальных инвесторов, средством привлечения или изыскания дополнительных финансовых ресурсов.

Переход отечественных предприятий на бизнес-планирование позволяет даже неопытным предпринимателям достичь высокой эффективности деятельности.

Расчет основных экономических и финансовых показателей деятельности организации (предприятия) свидетельствует об удовлетворительном уровне его функционирования. Оценка работы предприятия отражена в выводах по разделам курсовой работы.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Алексейчева Е. Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров / Е. Ю. Алексейчева, М. М. Магомедов. – М.: Дашков и К, 2016. – 292 c.

2. Баскакова О. В. Экономика предприятия (организации): Учебник / О.В. Баскакова, Л. Ф. Сейко. – М.: Дашков и К, 2017. – 372 c.

3. Бабук И. М. Экономика промышленного предприятия: Учебное пособие / И. М. Бабук, Т. А. Сахнович. – М.: НИЦ ИНФРА-М, Нов. знание, 2013. – 439 c.

4. Грибов В. Д. Экономика организации (предприятия). Практикум: учебное пособие / В. Д. Грибов. – Москва: КноРус, 2017. – 196 с.

5. Практикум по дисциплине «Экономика организации (предприятия)» / Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т; Сост. С. М. Давлетшина, Л. А. Ильина, И. А. Нагимова. – Уфа, УГАТУ, 2014. – 75 с.

6. Экономика организации (предприятия): методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика организации (предприятия)» / Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т; Сост. С. М. Давлетшина, И. В. Дмитриева, А. Р. Иванова. – Уфа, УГАТУ, 2016. – 29 с.

7. Экономика организации (предприятия): учебник / Н. А. Сафронов. – Москва: Магистр: Инфра-М, 2014. – 253 с.

8. Экономика организации: учебное пособие / В. П. Самарина, Г. В. Черезов, Э. А. Карпов. – Москва: КноРус, 2014. – 318 с.

9. Экономика организации (предприятия): учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова. – Москва: Юрайт, 2015. – 510 с.

10.Экономика предприятия: учебник / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов. – Москва: КУРС: Инфра-М, 2015. – 445 с.

11.Экономика предприятия: учеб. пособие / О. И. Волков, В. К. Скляренко. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 264 с. – (Высшее образование: Бакалавриат).

12.Экономика предприятия: учебник / А. С. Паламарчук. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 458 с. – (Высшее образование: Бакалавриат).

13. Экономика предприятия: учебник. Практикум / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: КУРС: ИНФРА-М, 2017. – 448 с.

14.Экономика предприятия / Газалиев М. М., Осипов В. А. – М.: Дашков и К, 2015. – 276 с.

15.Экономика предприятия: Учебное пособие / Жиделева В. В., Каптейн Ю. Н., – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 133 с.

16.Экономика предприятия (организации, фирмы): учебник / О. В. Девяткин, Н. Б. Акуленко, С. Б. Баурина [и др.]; под ред. О. В. Девяткина, А. В. Быстрова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 777 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. – (Высшее образование: Бакалавриат).

17.Экономика предприятия: Тесты, задачи, ситуации: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Под ред. Горфинкель В. Я. – 5-е изд., стер. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 335 с.

18. https://nauchniestati.ru/bank/primery/kursovaja-rabota-na-temu-biznes-planirovanie-na-predprijatii/ (дата обращения 22.12.19)

19. https://works.doklad.ru/view/4FAmYN7esJo/all.html (дата обращения 22.12.19)

20. https://studfile.net/preview/2893786/page:2/ (дата обращения 22.12.19)

21. https://spravochnick.ru/biznes-planirovanie/biznes_plan_predpriyatiya/ (дата обращения 22.12.19)

22. https://www.inventech.ru/lib/business-plan/plan-0003/ (дата обращения 22.12.19)

23. http://www.dissertacii-diplom-ufa.ru/informacija/ekonomika/biznes-plan-unido.html (дата обращения 22.12.19)

 

Курсовая работа

по дисциплине «Экономика организации (предприятия)»

 

Тема: Бизнес-план предприятия. Основные разделы бизнес-плана по методике ЮНИДО.

  Фамилия И.О. Подпись Дата
Студент Полякова А.А.    
Консультант Ильина Л.А.    

 

Ф.И.О. членов комиссии Дата защиты Оценка Подпись членов комиссии
Ильина Л.А.      
   

 

УФА 2019 г.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РОБОТОТЕХНИКИ

 

Кафедра «Финансы, денежное обращение и экономическая безопасность»

З А Д А Н И Е

на курсовую работу по дисциплине

 

«Экономика организации (предприятия)»

Студент _Полякова А.А._ Консультант _Ильина Л.А._______

Группа _ФЭБ-243Курс___2__ Форма обучения _очная ___________

 

1. Тема курсовой работы: Бизнес-план предприятия. Основные разделы бизнес-плана по методике ЮНИДО.

2. Разделы:

1 Теоретические исследования бизнес-планирования

2 Расчет основных экономических и финансовых показателей деятельности организации (предприятия)

Заключение

Список литературы

3. Основное содержание:

1 Теоретические исследования бизнес-планирования

2 Расчет основных экономических и финансовых показателей деятельности

4. Презентация на тему: не требуется.

Дата выдачи задания «_1_» ___10_______ 2019 г.

№ недели сдачи курсовой работы на проверку консультанту_____

Срок представления курсовой работы на защиту «_____» ______________ 2019 г.

 

Консультант _____________/_Ильина Л.А._/«__» __________ 2019 г.

(подпись) (ФИО)

Член комиссии ______________/_............................_/«__» __________ 2019 г.

(подпись) (ФИО)

 

План – график курсового проектирования

по дисциплине «Экономика организации (предприятия)»

 

студента Поляковой А.А. группы ФЭБ-243

 

Наименование этапа работ Трудоёмкость выполнения, час Процент к общей трудоёмкости, % Срок предъявления консультанту, № недели
       
Получение темы, разработка содержания 0,5 5 5 неделя
Выполнение задания теоретической части 6 30 8 неделя
Выполнение задания расчетной части 17 45 14 неделя
Оформление графических материалов 3,5 10 15 неделя
Составление и оформление курсовой работы и подготовка к защите 2,5 9 16 неделя
Защита 0,5 1 16-17 неделя
Итого 30 100 -

 

Студент _____________/_Полякова А.А._/«__» __________ 2019 г.

(подпись)

 

Консультант _____________/_ Ильина Л.А._/«__» __________ 2019 г.

(подпись) (ФИО)

Член комиссии ______________/_...................... _/«__» __________ 2019 г.

(подпись) (ФИО)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................  
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИСЛЕДОВАНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ… 1.1 Основы бизнес-планирования предприятия……………………….. 1.2 Место бизнес-планирования в развитии организации……….......... 1.3 Содержание предпринимательского бизнес-плана………………... 2 РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ). 2.1 Производственная программа предприятия …………...................... 2.2 Производственная мощность предприятия …………....................... 2.3 Расчет стоимости основных фондов предприятия........................... 2.4 Показатели эффективности использования и движения основных фондов предприятия…………………………………………... 2.5 Расчет норматива производственных запасов по основной продукции и показателей оборачиваемости оборотных средств предприятия............................................................................................ 2.6 Расчет кадровых потребностей для выполнения производственной программы предприятия.............................................................................. 2.7 Расчет фонда оплаты труда работников предприятия...................... 2.8 Расчет себестоимости продукции предприятия................................ 2.9 Определение финансовых результатов деятельности предприятия. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…..……………………..    
   
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представить потребность на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность их использования в процессе работы фирмы.

Бизнес-план – комплексный документ, отражающие основные аспекты и показатели деятельности предприятия, дающие полное объективное представление о деле (бизнесе).

В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и собственных перспективах.

Расчет основных экономических и финансовых показателей деятельности организации (предприятия) имеет исключительно большое значение. Это позволяет выяснить тенденции изменения и развития организации (предприятия) и на этой основе дать оценку работы предприятия.

Целью курсовой работы является исследование бизнес-планирования предприятия и разработка практических рекомендаций, а также расчет основных экономических и финансовых показателей функционирования предприятия.

Задачи исследования:

– изучение теоретических, правовых и организационных аспектов бизнес-планирования предприятия;

– расчет основных экономических и финансовых показателей деятельности предприятия.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИСЛЕДОВАНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВНИЯ ПРЕДПРИТИЯ

1.1 Основы бизнес-планирования предприятия

Что же такое бизнес-план? Существует большое разнообразие определений этого термина. Дословно “бизнес-план” (англ. “business plan”) переводится как план предпринимательской деятельности. Он представляет собой документ, в котором прописывается схема предпринимательских действий, система планомерно организованных мероприятий для достижения поставленных целей, таких как получение прибыли, привлечение инвестиций, минимизация потерь. Так же бизнес-план включает в себя обоснование предполагаемых бизнес-операций и бизнес-решений [18].

В России бизнес-планирование, как элемент бизнеса появилось в 90-х годах ХХ века, придя на замену технико-экономическому обоснованию решений в духе социализма. Обусловлено это было осознанием важности и эффективности целей, задач и функций этого процесса.

Разработка планирования позволяет оценить возможные перспективы нового бизнеса, заранее предвидеть проблемы, найти способы их решения, выявить достоинства и недостатки различных стратегий развития предприятия, определить, какие нужны производственные ресурсы, обеспечить нужной информацией кредитора, рассчитать объем инвестиций и срок их окупаемости [19].

Бизнес-план отражает курс развития предприятия на определенный период и служит основой для решения вопроса о выделении бюджетных инвестиций, предоставлении банковских кредитов. Содержанием бизнес-плана предприятия является проведение комплекса маркетингового и технико-экономических исследований, направленных на совершенствование и развитие производства. Оценка целесообразности выбора проекта осуществляется на основе критериев, отражающих главные аспекты и условия его реализации. В качестве критериев могут выступать маркетинговые, финансово-экономические, обеспеченность ресурсами, соответствие факторам успеха [20].

Предприятия может разрабатывать бизнес-план на один год, в котором детально рассматриваются вопросы хозяйственной деятельности предприятия, или укрупненно, на 4-летний период. При подготовке инвестиционных проектов бизнес-планы разрабатываются на период их осуществления. Также включает описание предприятия, его потенциал, оценку внутренней и внешней среды в бизнесе и времени, конкретные данные о стратегии маркетинга и развития бизнеса, отмечаются также возможности рисков [21].

Объем бизнес-плана зависит от цели его составления. Для внутризаводского планирования он не регламентируется ни по объему, ни по структуре разделов. Бизнес-план может использоваться для проведения санации, реструктуризации, приватизации предприятия, получения внешних инвестиций.

 

1.2 Место бизнес-плана в развитии организации

Управление организацией (предприятием) в условиях рынка представляет собой систему взаимосвязанных функций: планирование - организация - координация - мотивация - контроль [22].

Планирование - определение целей и путей их достижения - охватывает в соответствии с этим следующие этапы:

- разработка общих (стратегических) целей;

- определение конкретных, детализированных целей на заданный, сравнительно короткий период времени (2-3 года);

- определение путей и средств их достижения;

- контроль за реализацией поставленных целей (путем сопоставления плановых данных с фактическими).

В зависимости от характера деятельности планирование выступает или в виде долговременной стратегической программы развития предприятия, или в виде оперативных планов-графиков, выполняющих к тому же контролирующую функцию.

Если предприятие стремится найти инвесторов или партнеров для достижения определенной цели (создание совместного предприятия, организации общих проектов или согласованных действий на рынке), то ему необходимо, кроме четкого представления о предлагаемом бизнесе, убедить инвесторов или партнеров, что оно способно грамотно и эффективно наладить новое дело и управлять им. Для этих целей служит выработанный мировой экономической практикой бизнес-план, который по содержанию и назначению представляет собой плановый документ, имеющий многоцелевой характер [21].

Во-первых, он разрабатывается для обоснования нового дела. В нем даются все основные аспекты будущей деятельности, анализируются все проблемы, с которыми придется столкнуться, определяются способы их решения.

Во-вторых, этот документ поможет действующему предприятию разобраться в перспективах роста своего бизнеса, оценить их, предвидеть возможные изменения и проблемы в будущем, контролировать текущие операции.

В-третьих, он может служить формальным юридическим документом, с помощью которого начинается формирование уставного капитала и финансовых активов будущего предприятия.

В современной экономической теории бизнес-план выполняет 4 функции.

Первая функция связана с возможностью его использования для разработки концепции, стратегии бизнеса. Это жизненно необходимо в период создания предприятия, выработки новых направлений деятельности.

Вторая функция планирования. Она позволяет оценивать возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы ее развития, выполнение запланированных мероприятий.

Третья функция связана с привлечением денежных средств как собственных, так и со стороны (ссуд, кредитов). Без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект. Однако получить кредит не так просто. Банки стараются застраховать себя на случай невозвратности кредита, требуя гарантии, реального залога, необходимости страхования, и в этом предприятию помогает бизнес-план, т.к. позволяет анализировать уровень профессионализма менеджеров проекта.

Четвертая функция состоит в привлечении к реализации планов предпринимателя потенциальных партнеров, которые смогут вложить собственный капитал или имеющуюся у них технологию, патенты или свой управленческий опыт и деловые связи [18].

 

1.3 Содержание предпринимательского бизнес-плана

 

В предпринимательской практике и научной литературе нет однозначного методического подхода к содержанию и структуре бизнес-плана. Это объясняется многообразием возможных целей, на решение которых направлен разрабатываемый бизнес-план, предметов избранной области деятельности, стратегией развития организации и другими факторами [18].

В целом структура бизнес-плана определяется спецификой вида деятельности, размером фирмы, целью разработки, которую должны соблюдать (заполнять), например субъекты малого предпринимательства, желающие получить по лизингу оборудование. Федеральной службой по несостоятельности и финансовому оздоровлению предприятий разрабо







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.