|
Дифференциация слов и псевдослов.Материал для обследования: слова и псевдослова, различающиеся одной фонемой. Порядок предъявления слов и псевдослов случайный. При подборе речевого материала учитываются те же критерии, что и при дифференциации слов-квазиомонимов.
лопата — *ропата зебра — *себра 2 Зак. 4036
заяц — *саяц газета — *казета лицо — *рицо небо — *мебо зима ~ *жима жаба — *шаба герой — *керой фиалка — *виалка чайник — *тяйник вилка — *филка ракета — *лакета ветер — *летер зуб — *жуб танк — *данк *сишка *зивот цапля — *сапля сумка — *шумк кепка — *гепка фонтан - чемодан таракан морковь ворона - рисунок — *лисунок *жапка бинокль — *пинокль диван — *тиван семья — *щемья лопата — *вопата щенок — *ченок семья — *земья щолома солома капуста — ^гапуста ворона — *лорона синица — *шиница дорога — *торога пироги — *бироги жара — *зара
*щапог -*савель салфетка — *залфетка лимонад — *вимонад барабан — *парабан тетрадь — *четрад шампунь — *сампунь телега — *делега цапля — *тапля щётка — *сётка ноготь — *моготь ; У девочки красивый *пант. Дети пошли гулять в *барк. У врача есть *пинт. Я услышал мышиный *биск. По дороге едет *данк. В зоопарке живёт полосатый *дигр. У мальчика клетчатая , *гепка. Мы смотрели интересный *вильм. Через реку построили новый *ност. У мамы в руках острый *мож. У бабушки в деревне маленький *цадик. На болото прилетела *сапля. С улицы раздаётся *жум. На цветке сидит *шук. Дети пьют *тяй. Собака спряталась в *чень. На плите закипел *тяйник. Грузчик поднимает *чажесть. Птица села на *шук. Из окна слышен *сум.
Пусть всегда будет *нир. В иголку продевают *мить. В лесу живёт *вось. *Лолк воет на луну. *Вев живёт в Африке. Шофёр держится за *луль. Солнечный *руч светит в окно. Бабушка просыпала *золь. У девочки яркий *сонт. Колхозники косят *зено. Полосатую лошадку называют *себра. Мыши любят *цыр. В воскресенье мы пойдём в *сырк.
*парабан *несяц *вопата санки *цамолёт *ропата *лорона *жима *сыплёнок *гино *торога На стене висят *тясы. Учитель взял *четрадь. У Маши болит *жуб. По траве ползёт *зук. У котёнка пушистая *серсть. У бабушки потерялась *шерь- га. *Жебра ест траву и листья. Танкисты сели в *цанк. В сказках есть волшебное *сарство. *Цахар кладут в чай. Я люблю яблочный *щок. На грядке растёт *савель. У мальчика порвался *щапог.
*керой *лисунок *летер *щемья *мебо *селёнка *марод
*зивот царевна шампунь шиповник
Процедура обследования и инструкция: в начале обследования детям предлагается следующая инструкция: «Сейчас я буду произносить предложения. А ты послушай внимательно и скажи, все ли слова правильные». Если ребенок эпознает все слова как правильные, ему предлагается повторить предложение. Если же при повторении предложения ребенок произносит соответствующее слово неправильно, ему задают вопрос: «А что такое *пант (и т. д.)?» Если ребенок опознает неправильно произнесенное слово, то ему за-цают вопрос: «А как сказать правильно?» При обследовании восприятия двусложных и трехсложных слов дети получают инструкцию: «Сейчас я буду произ-лосить слова правильно и неправильно, а ты внимательно слушай и говори „так" или „не так" (например, *жаяц это „не так", а заяц это „так")». Если задание вызывает трудности, тогда слова предъявляются попарно: слово и псевдослово—с инструкцией: «Зима и *жима — это не одно и то же?» Если ребенок опознает слова как разные, то ему задают вопрос: «А какое слово правильное — *жима или зима?» Оценка результатов: • отсутствие ошибок при выполнении заданий — 4 балла • неправильное выполнение от одного до 25 заданий, • неправильное выполнение от 25 до 40 заданий, ошибки • неправильное выполнение от 40 до 65 заданий, ошибки
• неправильное выполнение более 65 заданий, трудности в различении слов по большинству дифференциальных признаков — 0 баллов (низкий уровень). Изучение вербальных ассоциаций (по методике свободного ассоциативного эксперимента) В материалы для диагностического обследования включены слова различных частей речи: существительные (8) — только конкретные и вещественные, доступные пониманию детей с ЗПР; глаголы (8) в начальной форме; качественные прилагательные (8) в начальной форме (относительные и притяжательные прилагательные в обследовании не используются из-за сложности их восприятия и понимания детьми с ЗПР); наречия (8), обозначающие признак действия и признак признака. При отборе речевого материала учитывается степень доступности значения слова детям с ЗПР. Порядок предъявления слов случайный. Материал для обследования: слова-стимулы, являющиеся разными частями речи: мяч, гулять, жёлтый, быстро, сметана, петь, плохой, очень, игрушка, говорить, тихий, вкусно, грязь, спать, сильный, далеко, книга, строить, зелёный, громко, сахар, читать, смелый, весело, дом, пить, чистый, давно, шерсть, рисовать, красивый, темно. Процедура обследования и инструкция: ребенку предлагается слово-стимул, в ответ он должен назвать любое другое, пришедшее ему в голову слово: «Я буду называть тебе слова. Когда я произнесу слово, назови другое, которое первым придет тебе в голову». В процессе обследования фиксируется характер реакции и латентное время ее появления. Анализируются следующие показатели: содержание вербальных ассоциаций, характер связей между словом-стимулом и словом-реакцией (по классификациям А. П. Клименко, Т. В. Соколовой), латентное время речевых реакций. Изучение понимания и дифференциации грамматических форм слова и словообразовательных моделей Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|