Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Метод сопоставимых рыночных цен





Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным. Это значит, что он должен применяться заказчиком всегда, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, т.е. за исключением случаев, когда должны применяться другие методы определения и обоснования НМЦК.

Согласно пункту 3.21 Методических рекомендаций НМЦК методом сопоставимых рыночных цен рассчитывается по формуле:

,

где:

НМЦКрын - НМЦК, определяемая методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

v - количество (объем) закупаемого товара (работ, услуг);

n - количество значений, используемых в расчете;

i - номер источника ценовой информации;

цi - цена единицы товара (работы, услуги), представленная в источнике с номером i, скорректированная с учетом коэффициентов (индексов).

Суть метода сопоставимых рыночных цен заключается в установлении НМЦК на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам. Если заказчик не нашел цен на идентичную продукцию, можно использовать цены на однородную продукцию.

Соответственно заказчику необходимо определить идентичность и однородность товаров, работ, услуг. Здесь возникает первая проблема применения данного метода для определения и обоснования НМЦК.

 

Понятие идентичности и однородности

В частях 13, 14 статьи 22 Закона о контрактной системе содержится довольно расплывчатое определение терминов идентичности и однородности товаров, работ, услуг.

Так, под идентичными товарами, работами, услугами Закон о контрактной системе предлагает понимать товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке.

Под однородными товарами понимаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения. Однородными работами, услугами признаются работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.

Согласно части 17 статьи 22 Закона о контрактной системе определение идентичности и однородности товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 г. № 567.

Согласно пункту 3.5.1 указанных Методических рекомендаций идентичными товарами признаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики). При определении идентичности товаров могут учитываться, в частности, страна происхождения и производитель. Незначительные различия во внешнем виде товаров могут не учитываться. Идентичными работами, услугами признаются работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками (качественными характеристиками), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией.

В соответствии с пунктом 3.6.1 Методических рекомендаций однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения. Однородными работами, услугами признаются работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.

Таблица 2. Определение идентичности и однородности товаров, работ, услуг

Группа товаров (работ, услуг) Признаки Особенности определения
Идентичные товары (часть 13 статьи 22 Закона о контрактной системе, пункт 3.5.1 Методических рекомендаций) Одинаковые характерные основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики) При определении идентичности могут учитываться: - страна происхождения; - производитель. Незначительные различия во внешнем виде товаров могут не учитываться
Идентичные работы, услуги (часть 13 статьи 22 Закона о контрактной системе, пункт 3.5.2 Методических рекомендаций) Одинаковые характерные основные качественные характеристики, в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов Идентичность работ (услуг) определяется с учетом характеристик подрядчика (исполнителя), его деловой репутации на рынке
Однородные товары, не являющиеся идентичными (часть 14 статьи 22 Закона о контрактной системе, пункт 3.6.1 Методических рекомендаций) Сходные характеристики, компоненты, позволяющие товарам выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми При определении однородности товаров учитываются: - качество; - страна происхождения; - репутация на рынке
Однородные работы (услуги), не являющиеся идентичными (часть 15 статьи 22 Закона о контрактной системе, пункт 3.6.2 Методических рекомендаций) Сходные характеристики, позволяющие работам (услугам) быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми При определении однородности работ (услуг) учитываются: - качество; - репутация на рынке; - вид и объем; - уникальность и коммерческая взаимозаменяемость

Таким образом, правильность отнесения объекта закупки к идентичным или однородным является достаточно субъективным действием заказчика с вытекающими из этого возможными ошибками или злоупотреблениями.

Имеется контрольно-надзорная и судебная практика о признании в качестве нарушения законодательства о контрактной системе случаев, когда заказчик в запросе поставщикам о предоставлении ценовой информациизапрашивает цены на товар с указанием конкретного товарного знака (модели) и (или) конкретного производителя товара. Например, решение Новгородского УФАС России от 19.06.2014 г. по делу № 3426/03,решение Дагестанского УФАС России от 28.05.2014 г. № 249А-2014,Постановление Мордовского УФАС России от 24.02.2015 г. № 58 по делу № 28.

Таким образом, при запросе цен у поставщиков заказчику рекомендуется указать в нем сведения, которые при получении ответа позволят определить идентичность или однородность предлагаемых товаров (работ, услуг), а именно: требуемые характеристики закупаемого товара (т.е. заранее необходимо подготовить описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе), а также условия поставки, которые будут затем указаны в проекте контракта и документации. Предполагается, что ответы на запрос будут содержать в себе указание на конкретные товары, работы или услуги. Заказчик, изучив их, сможет понять, идентичные или однородные товары, работы или услуги предлагаются ему, и принять решение о формировании НМЦК.

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.