Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Иначе говоря, умалчивает о твоих добрых делах и всем рассказывает о том дурном, что ты совершаешь.





Этот бейт принадлежит перу доисламского поэта Антары.

То есть: первыми из тех, кто понесёт наказание.


МУСУЛЬМАНИН
СО СВОИМИ БРАТЬЯМИ И ДРУЗЬЯМИ

Он любит их в Аллахе

Поистине, одним из наиболее характерных качеств искреннего мусульманина является то, что он испытывает по отношению к своим братьям и друзьям чувство высокой любви, не связанной ни с какими корыстными интересами, не преследующей никаких целей и свободной от всяческих примесей. Это - искренняя братская любовь, чистота и прозрачность которой поддерживается благодаря откровениям, полученным пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и его руководству, которая занимает особое место в человеческих связях и влияние которой на поведение мусульманина в истории взаимоотношений между людьми не с чем сравнить.

Это объясняется тем, что связь, соединяющая мусульманина с его братом независимо от его национальности, цвета кожи и языка, является связью веры, так как Аллах Всевышний сказал: {Ведь верующие — братья} ”Комнаты”, 10. —, а братство по вере надёжнее всего связывает души и сердца и является высшим связующим звеном, соединяющим умы и дух людей.

С учётом этого неудивительно, что подобное уникальное братство порождает особый тип любви, характеризующийся своей возвышенностью, чистотой, глубиной и продолжительностью. Ислам именует такую любовь “любовью в Аллахе”, что же касается искреннего мусульманина, то именно благодаря такой любви он ощущает сладость веры.

Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

«Сладость веры ощутит тот, кому присущи три качества: кто любит Аллаха и Его посланника больше всего прочего, и если любит человека, то любит его только ради Аллаха, и также не хочет возвращаться к неверию после того, как Аллах спас его от него, как не хочет он быть брошенным в огонь».

Аль-Бухари и Муслим.

Достойное место любящих друг в друга в Аллахе

Известно множество благородных хадисов, указывающих на высокое положения любящих друг друга в Аллахе и описывающих то высокое место, которое Аллах приготовил для них в раю, и ту высокую честь, которую окажет им Аллах в тот День, когда люди предстанут перед Господом миров.

К их числу относится тот хадис, где говорится о семерых, которых Аллах укроет в тени Своей в тот День, когда никакой иной тени не будет. Этими семью являются:

 

- Справедливый правитель, юноша, росший в поклонении Аллаху Всемогущему и Великому, человек, сердце которого подвешено в мечетях 1, те двое, которые полюбили друг друга в Аллахе, встречаясь друг с другом в этой любви и расставаясь в ней 2, человек, которого позвала к себе знатная и красивая женщина и который сказал ей: “Поистине, я боюсь Аллаха!”—, человек, тайно дававший милостыню так, что левая его рука не ведала, сколько тратила правая, а также человек, глаза которого наполнялись слезами, когда он в одиночестве 3 поминал Аллаха Всевышнего. Аль-Бухари и Муслим.

Эти слова ясно указывают на то, что люди, любящие друг друга в Аллахе, входят в число тех семи избранных и лучших, которых Аллах укроет в Своей тени и охватит Своей милостью и любовью, что станет высшим проявлением уважения по отношению к ним!

Что касается чести, которую Господь славы окажет любящим друг друга в Аллахе, то достаточно сказать, что когда в День воскресения люди будут собраны, именно на них Он обратит Своё внимание и скажет:

 

«Где любивщие друг друга в величии Моём? Сегодня Я укрою их в тени Своей в (этот) День, когда иной тени, кроме тени Моей не будет!» Муслим.

Можно ли говорить о более высокой чести и можно ли представить себе более высокую награду, чем та награда, которую получат люди, искренне любящие друг друга в Аллахе в День бедствия, ужаса и величайшей скорби?!

А объясняется это тем, что любовь в Аллахе, к которой не примешивается ничто иное в этой жизни, полной желаний, интересов и страстей, является труднодостижимой вершиной, которой могут достичь лишь обладающие чистой душой и высоким духом и считающие мир этот чем-то незначительным по сравнению с возможностью снискать благоволение Аллаха. Вот почему неудивительно, что Аллах приготовит для этих людей такое место и такое блаженство, которые будут приличествовать их заслугам в мире этом, над благами которого они сумели возвыситься. Об этом сообщается в хадисе, передаваемом со слов My‘аза, да будет доволен им Аллах, который передал, что слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

«Аллах Всемогущий и Великий сказал: “Для любящих друг друга в величии Моём предназначены минбары (возвышения) из света, и позавидуют им 4 пророки и павшие за веру!”» 5

Ат-Тирмизи

И неудивительно, что Аллах дарует Своим рабам, любящим друг друга в Нём, и нечто иное, более великое и возвышенное, чем это положение и это блаженство, а дарует Он им Свою бесценную любовь, ради которой не жалко пожертвовать и собственной жизнью и которая является пределом мечтаний, о чём говорится в хадисе, передаваемом со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, который сообщил, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

« (Как-то раз) один человек (пожелал) навестить брата своего (по вере), жившего в другом селении, и Аллах Всевышний послал на ту дорогу, которой он шёл, ангела. Когда этот человек подошёл к нему, ангел спросил: “Куда ты идёшь?” Он ответил: “Я хочу навестить своего брата, живущего в этом селении”. Ангел спросил: “Наверное, он может оказать тебе какое-нибудь благодеяние или дать тебе что-то, и ты стремишься получить это?” Человек ответил: “Нет, поистине, я (просто) возлюбил его в Аллахе Всевышнем!” Тогда ангел сказал: “А я, поистине, послан к тебе Аллахом, чтобы сказать, что Аллах возлюбил тебя также, как ты возлюбил этого человека в Аллахе!”» Муслим.

Сколь же важна эта любовь, поднимающая человека до такой высоты, что Сам Аллах начинает любить его и проявлять по отношению к нему Своё благоволение!

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, указывает на то, что мусульманин может достичь чего-то ещё более высокого и чистого, заявляя о том, что более достойным из двух братьев, любящих друг друга в Аллахе, является тот из них, кто любит своего брата сильнее, о чём он, да благословит его Аллах и приветствует, говорит так:

 

«Когда двое людей начинают любить друг друга, лучшим из них обязательно становится тот, кто испытывает более сильную любовь к своему товарищу». Аль-Бухари в “Аль-адаб аль-муфрад”.

Однако и на этом он не останавливается, а идёт ещё дальше, говоря о распространении этой любви в мусульманском обществе, которое движется в правильном направлении, и требуя от мусульманина, полюбившего брата своего, сообщить ему о своей любви. Об этом пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорит так:

 

«Если человек полюбит брата своего, пусть сообщит ему о том, что он любит его» 6. Абу Дауд и ат-Тирмизи.

Благородный посланник, да пребудут над ним благословения Аллаха, понимал, какую роль эта чистая и сильная любовь может сыграть в деле формирования человеческих сообществ, и поэтому он не упускал ни одного случая, чтобы не призвать мусульман к взаимной любви и не повелеть им сообщать о том, что они любят друг друга, чтобы благодаря этому раскрывались сердца и между людьми получали распространение взаимная любовь и искренность.

Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что однажды в обществе пророка,, находился какой-то человек, а когда мимо прошёл другой человек, он сказал:

 

О посланник Аллаха, поистине, я люблю этого (человека)!” Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «А сказал ли ты об этом ему?» Он ответил: “Нет”. Он сказал: «Так скажи!» —, и этот человек догнал его и сказал: “Поистине, я люблю тебя в Аллахе!” —,на что он ответил ему так: “Да полюбит тебя Аллах, ради которого ты полюбил меня!” Абу Дауд

Точно также поступал и сам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обучая мусульман тому, как они смогут построить общество, основанное на взаимной любви, расположении и братстве, примером чему может служить тот случай, когда он взял за руку My‘аза, да будет доволен им Аллах, и сказал:

 

«О My‘аз, клянусь Аллахом, я люблю тебя и я наказываю тебе, о My‘аз, никогда не забывать говорить после каждой молитвы: “О Аллах, помоги мне поминать Тебя, благодарить Тебя и должным образом поклоняться Тебе “». Ахмад

“Аллахумма, а’ин-ни ’аля закри-кя ва шукри-кя ва хусни ’ибади-кя”

И My‘аз стал распространять дух этой чистой любви среди мусульман в разных странах ислама, передавая им слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о той великой награде, которую приготовил Аллах для любящих друг друга в Нём, и о Его величайшей любви. В “Аль-Муватта” имам Малик приводит хадис, снабженный достоверным иснадом и передаваемый со слов Абу Идриса аль-Хауляни, который сказал:

“Как-то раз, войдя в мечеть Дамаска, я увидел молодого человека с ослепительно белыми зубами 7, находившегося в окружении людей, которые обращались к нему, если расходились во мнениях, и в дальнейшем опирались на то, что считал правильным он. Я стал расспрашивать о нём, и мне сказали: “Это My‘аз бин Джабаль, да будет доволен им Аллах”. На следующий день я отправился в мечеть пораньше, но оказалось, что он опередил меня и уже совершал молитву 8, и я подождал, а когда он закончил молиться, подошёл к нему спереди, приветствовал его и сказал: “Клянусь Аллахом, поистине, я люблю тебя ради Аллаха!” Он спросил: “Клянёшься, что ради Аллаха?”—, и я ответил: “Клянусь, что ради Аллаха!” Он ещё раз спросил: “Клянёшься, что ради Аллаха?”—, и я снова ответил: “Клянусь!” Тогда он потянул меня к себе за края моего плаща и сказал: “Радуйся же, ибо, поистине, я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

«Аллах Всеблагой и Всевышний сказал: “Обязательно полюблю Я любящих друг друга ради Меня, встречающихся друг с другом ради Меня, посещающих друг друга ради Меня и ничего не жалеющих ради Меня!”»”“

Воздействие любви в Аллахе
на жизнь мусульман

В другом хадисе благородный посланник, да благословит его Аллах и приветствует, подтверждает, что подобная любовь между верующими является одним из необходимых условий веры, благодаря соблюдению которого человек войдёт в рай. В этом хадисе, передаваемом со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

«Клянусь Тем, в длани которого душа Мухаммада, не войдёте вы в рай, пока не уверяете, а не уверуете вы до тех пop, пока не станете любить друг друга, так не указать ли мне вам на то, что приведёт вас к взаимной любви, если вы будете делать это?! Распространяйте мир (приветствия) 9 между собой!» Муслим

Дальновидность пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которую он обрёл благодаря наставлениям Аллаха, позволила ему понять, что только с помощью искреннего и высокого братства сердца людей удастся очистить от ненависти, а души их освободить от соперничества и зависти друг к другу, так как если эти искренние братские отношения станут управлять жизнью мусульман, она будет основываться на любви, симпатии, сердечности и расположении друг к другу и в ней не останется места козням, злобе, зависти, мрачности и взаимной ненависти. Вот почему он призывал к обмену приветствиями между братьями, желая сделать это тем ключом, который откроет сердцам путь к любви и соединит их во благе.

И он, да благословит его Аллах и приветствует, много раз говорил об этом своим сподвижникам, стремясь посеять в сердцах семена любви, после чего проявлял заботу об этих посевах до тех пор, пока они не принесли свои плоды, а именно — ту самую чистую и большую любовь друг к другу, которую ислам стремится воспитать в мусульманах.

С помощью этой чистейшей любви посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, взрастил первое поколение ислама, которое донесло небесное послание до земли и стало твёрдой основой, сохранившей для людей всё величественное здание ислама в целом.

Благодаря этой искренней и удивительной любви посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, удалось создать сообщество верующих, равного которому не было во всей истории человечества. Его удивительную сплочённость он описал, сказав:

 

« (В отношениях) друг с другом верующие подобны строению, отдельные части которого укрепляют друг друга».

Аль-Бухари и Муслим.

И об этом посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал:

 

«В своей любви, милосердии и сочувствии друг к другу верующие подобны единому телу: когда один из его членов поражает болезнь, то и всё тело отзывается на это бессонницей и жаром». Аль-Бухари и Муслим.

И об этом он, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал:

 

«Мусульмане подобны единому (телу) человека: если глаз его поражает болезнь, это значит, что болеет всё тело, и если голову его поражает болезнь, это значит, что болеет всё тело». Муслим.

Сердце сознательного и искреннего мусульманина, знающего об этих высоких наставлениях пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не может не испытывать сильной любви к его братьям и друзьям, к которым его влекут и сердце, и чувства, благодаря чему в этом мире он становится одним из элементов блага, единства и созидания, а в мире вечном может снискать любовь и благоволение своего Господа.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.