Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Иначе говоря, тот, кто сердцем своим постоянно находится в местах поклонения Аллаху.





В соответствии с одним из комментариев, под расставанием здесь подразумевается смерть. Иначе говоря, речь идёт об отношениях, связывающих людей в течение всей жизни.

Указание на искреннее, а не показное проявление чувств.

Имеется в виду зависть без желания зла.

5Ат-Тирмизи сказал: “Хороший достоверный хадис”.

6Ат-Тирмизи сказал: “Достоверный хадис”.

Очевидно, это должно служить указанием на то, что он часто улыбался.

Речь идёт о дополнительной молитве.

9 “Салям” - мир; приветствие. Таким образом пророк, да благословит его Аллах и приветствует, указывает на необходимость поддержания мира мусульманами, чему, среди прочего, способствует и то, что люди привыкают приветствовать друг друга.

То есть: не старайтесь разузнавать о недостатках других людей.

Имеется в виду взвинчивание цены в том случае, когда человек делает это не потому, что действительно хочет купить что-нибудь, а с целью обмана или нанесения ущерба.

Здесь имеется в виду разрыв отношений между мусульманами, следствием которого становится отказ членов мусульманской общины от исполнения определённых обязанностей по отношению друг к другу.

Имеются в виду те случаи, когда в переговоры покупателя и продавца без разрешения последнего вмешивается кто-то третий, начиная предлагать такой же товар дешевле или же нечто лучшее за ту же цену.

Богобоязненность должна находить своё выражение в исполнении велений Аллаха и отказа от запрещённого Им.

То есть таким делом, за которое полагается такое же воздаяние, как и за оказание помощи неимущим.

16Ат-Тирмизи, сказал: “Неизвестный хадис”.

Название оазиса, расположенного к северу от Медины и населённого иудеями, против которых в 628 году выступили мусульмане.

18 “Насыха” - искренность; сердечное отношение; благожелательность.

То есть отец Абдуллаха бин Умара.

Имеются в виду обращения к Аллаху с мольбами за родителей.

В одном из толкований этого выражения указывается, что говоря так, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, взывал к Аллаху, моля Его о том, чтобы этот человек стал совершать побольше земных поклонов, что выведет его на правильный путь.

Здесь имеются в виду споры, так или иначе связанные с ссорами и враждой.

То есть: знай меру в шутках.

24Мера объёма. Один са‘ равен примерно 4,2 литра.

То есть: помогать в уходе за пальмовыми рощами.

26Ат-Тирмизи, который сказал: “Хороший достоверный хадис”.

Имеется в виду прощение.


МУСУЛЬМАНИН
СО СВОИМ ОБЩЕСТВОМ

Введение

Мусульманин, усвоивший установления этой религии, по природе своей является активным членом общества. Объясняется это тем, что в этой жизни на него возложено выполнение определённой миссии, а люди, выполняющие ту или иную миссию, обязательно должны поддерживать связи с другими людьми, общаться с ними, вступать с ними в определённые взаимоотношения, что-то давать им и что-то получать от них.

Мусульманин становится активным членом общества в высоком смысле этого слова благодаря тем установлениям своей религии, которые он усваивает, и тем высоким и благородным человеческим качествам, к восприятию которых эта религия его призывает, побуждая человека проявлять их в сфере социальных взаимоотношений.

В социальном плане личность мусульманина, озарённая руководством благородного Корана и впитавшая в себя живительную влагу из источника чистой сунны пророка, да благословит его Аллах и приветствует, является личностью уникальной и не идущей ни в какое сравнение с той личностью, которую сформировали современные общественные системы, установленные самими людьми, или древние законы, над составлением которых трудились философы и мыслители.

В социальном отношении такая личность является по-настоящему высокоразвитой, а образует её собой очень большое количество достойных нравственных качеств, на которые ислам указывает посредством аятов благородного Корана и хадисов. В соответствии с этими указаниями, восприятие подобных качеств и является религией, и исповедующий её получит награду, а тому, кто от неё откажется, придется давать отчёт, и именно благодаря вышеупомянутым указаниям искреннего мусульманина как личность удалось сделать уникальным образцом благочестивого, доброжелательного, чистого и культурного члена общества.

Исследователь, узнающий об этих указаниях по их первоисточникам, несомненно, будет поражен их обилием, ёмкостью, широтой охвата и точностью, поскольку они не оставили без внимания ни одну из сторон социальной жизни, в совокупности своей указав на ту сияющую и чистую вершину, достижения которой ислам ждет от мусульманина. И мусульманин обязательно возвысится до этой вершины, если в сердце его утвердится истинная суть ислама, блестящее руководство этой религии найдёт путь ко всем уголкам его души и он всем своим существом воспримет её ценности.

Стержнем всего того, что образует собой социальный аспект личности мусульманина, является неуклонное выполнение им заповедей Аллаха, касающихся его поведения в обществе и взаимоотношений с людьми. Именно из этой важной основы исламского вероучения и берут своё начало этические нормы поведения мусульманина в обществе, которые служат для него украшением и на прочной основе которых искренний мусульманин строит свои взаимоотношения с людьми.

Правдивый

Он правдив со всеми людьми без исключения, так как благодаря наставлениям ислама, оказавшим на него своё глубокое воздействие, он знает, что правдивость лежит в основе всех достоинств и высоких нравственных качеств. Следовательно, правдивость указала ему путь к благочестию, приводящему тех, кто им обладает, в рай, тогда как лживость направляет человека к греховности, приводящей нечестивых в ад, о чём и поведал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:

 

«Поистине, правдивость ведёт к благочестию, а благочестие приводит к раю, и, поистине, человека, всегда говорящего правду, записывают пред Аллахом как правдивейшего. Поистине, лживость ведёт к греховности, а греховность — к огню, и, поистине, человека, который постоянно лжёт, записывают пред Аллахом как отъявленного лжеца». Аль-Бухари и Муслим.

Вот почему истинный мусульманин всегда говорит правду и не отступает от правдивости в словах и делах, ведь человек, поступающий таким образом, достигает высокой ступени и оказывается достойным того, чтобы его записали пред Господом его как правдивейшего.

Он не обманывает, не мошенничает
и не поступает вероломно

Правдивый мусульманин, достигший этой высокой ступени, не мошенничает, не обманывает и не поступает вероломно, так как необходимым условием правдивости являются проявление искренности, справедливость, внутренняя чистота и верность, а не обман, ухищрения, несправедливость и вероломство.

Совесть не даёт восприимчивому и правдивому мусульманину ни обманывать, ни терпеть обман, более того, при одной лишь мысли об этом он вздрагивает от страха, так как считает, что допустив нечто подобное, он утратит свою принадлежность к исламу, согласно утверждению посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о котором сообщается следующее:

Однажды, проходя мимо выставленных на продажу продуктов, он погрузил руку внутрь и пальцы его ощутили влажность. Он спросил:

 

«Что же это, о хозяин?» Тот ответил: “Их попортил дождь, о посланник Аллаха”. Тогда он сказал: «Так почему же ты не положил это сверху, чтобы людям всё было видно?! Не имеет отношения ко мне тот, кто смошенничает!» Муслим.

Мусульманское общество является таким обществом, в котором живёт любовь и в котором в отношениях между людьми господствует искренность, а члены его отличаются благочестием, правдивостью и верностью, и поэтому в нём нет места мошенникам, обманщикам, плутам, а также неблагодарным и вероломным людям.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, резко порицал мошенничество, обман и вероломство, не ограничиваясь тем отречением от мошенников и вероломных людей, и отказывая таким людям в праве принадлежности к мусульманскому обществу в мире этом, но и заявляя о том, что в День воскресения все вероломные понесут знамя своего вероломства, а глашатай станет громко говорить о нём, указывая на него и привлекая внимание других к его вероломству.

Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

«В День воскресения у каждого вероломного окажется зна­мя и будет сказано: “Это - вероломство такого-то”»

Аль-Бухари и Муслим.

Какой же стыд испытают вероломные люди, посчитавшие, что время скроет их дела, когда в День воскресения об их вероломстве будет объявлено при свидетелях, а сами они станут держать в руках знамена, указывающие на это.

И в этот День их стыд обернётся ещё большим злом и бесчестьем, когда они услышат, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, на заступничество которого в этом ужасном положении будут возлагаться такие надежды, заявит, что Господь славы является их противником, поскольку они совершили тяжкое преступление, поступив вероломно, ибо это — величайшее преступление, отделяющее совершившего его от милости Аллаха и лишающее его надежды на заступничество Его благородного посланника.

Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

«Аллах Всевышний сказал: “В День воскресения я буду противником троим: человеку, пообещавшему Моим именем, а затем поступившему вероломно, и человеку, продавшему в рабство свободного и проевшему полученные за него деньги, и человеку, нанявшему работника, потребовавшему от него выполнения всего сполна, но не заплатившему ему”». Аль-Бухари.

Истинный мусульманин, который благодаря исламу отличается высокой восприимчивостью и достигает высокого уровня сознания, не испытывает по отношению к обману, плутовству, вероломству и лжи ничего, кроме отвращения, какие бы выгоды подобные веши ему ни сулили и что бы он ни мог получить за это. Объясняется это тем, что, в соответствии с наставлениями ислама, подобные качества присуши лицемерам, а лицемеры, несомненно, окажутся на самом дне ада, и в День Воскресения никто не поможет им.

Аллах Всевышний сказал:

 

{Поистине, лицемеры окажутся на самом дне ада, и никогда не найти тебе для них помощника!} “Женщины”, 145.

Что же касается посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то он сказал:

 

«Отличающийся четырьмя (качествами) является лицемером в полном смысле этого слова, а тот, кому присуще хотя бы одно из этих качеств, будет обладать одним из качеств лицемерия до тех пор, пока не избавится от него. (Подобными качествами обладает тот,) кто предаёт, когда ему доверяются, лжёт, когда рассказывает о чём-либо, поступает вероломно, дав обещание, и нарушает (пределы дозволенного шариатом) в случае возникновения расхождений с кем-либо». Аль-Бухари и Муслим.

Он не завидует

К вышеупомянутым отвратительным качествам, которые не к лицу благочестивому мусульманину, примыкает ещё одно — завистливость, и поэтому благородный посланник, да благословит его Аллах и приветствует, предостерёг людей от завистливости, указав на то, что в сердце верующего она не может совмещаться с верой.

Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

«Не могут совмещаться в душе раба вера и завистливость».

Ибн Хаббан.

Передают также, что Дамура бин Са’ляба, да будет доволен им Аллах, сказал:

“Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

«Всё будет в порядке с людьми до тех пор, пока они не станут завидовать друг другу»”. Ат-Табарани

Одним из свойств истинного мусульманина является то, что он не мошенничает и не испытывает зависти, а душа его свободна от вероломства и злобы, и именно эта чистота приводит человека к раю, даже если он и не относится к числу тех рабов Аллаха, которые посвящают поклонению очень много времени, проводя ночи в молитвах и соблюдая пост днём.

Имам Ахмад и ан-Наса‘и приводят хадис, в котором сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал:

“Однажды, когда мы сидели вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал:

«Сейчас к вам подойдёт человек из числа обитателей рая»—, после чего к нам действительно подошёл один из ансаров, с бороды которого ещё капала вода, так как он только что совершил омовение, и который держал свои сандалии в левой руке. На следующий день пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал нам нечто подобное, после чего этот человек снова появился перед нами как и в первый раз. На третий день пророк, да благословит его Аллах и приветствует, опять сказал нам эти слова и тот человек снова предстал перед нами в том же виде, что и в первый раз. Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ушёл, Абдуллах бин Амр бин аль-Ас, да будет доволен Аллах ими обоими, последовал за тем человеком и сказал ему: “Я повздорил со своим отцом и поклялся, что в течение трёх дней не буду приходить к нему, и если ты посчитаешь возможным приютить меня на это время, то я так и сделаю”—, и он сказал: “Да”.”

Анас сказал:

“А потом Абдуллах рассказывал, что провёл с ним три дня, но не видел, чтобы он хоть немного молился по ночам, и только когда он просыпался и начинал ворочаться на своей постели, то поминал Аллаха Всемогущего и Великого и говорил: “Аллах велик”—, и так продолжалось до тех пор, пока он не поднимался на утреннюю молитву”.

Абдуллах сказал:

“Однако я не слышал, чтобы он говорил что-нибудь, кроме благого, а когда прошло три дня, после которых я стал относиться к тому, что он делал чуть ли не с пренебрежением, я сказал ему: “О Абдуллах, я не ссорился со своим отцом и не покидал его, но я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, трижды сказал:

 

«Сейчас к вам подойдёт человек из числа обитателей рая» —, а потом трижды появлялся ты, и я захотел побыть у тебя, чтобы посмотреть на твои дела и последовать твоему примеру, однако я не заметил, чтобы ты делал очень много праведных дел, так благодаря чему же ты достиг того, о чём сказал посланник Аллаха,?” Он сказал: “Я делаю лишь то, что ты видел”—, а когда я собрался уходить, он обратился ко мне и добавил: “Я делаю лишь то, что ты видел, но ещё нет у меня желания обманывать никого из мусульман и я не завидую никому, когда Аллах дарует ему благо”.”

И тогда Абдуллах сказал:

“Это и есть то, что возвысило тебя и чего не можем мы!”

Этот благородный хадис ясно указывает на то, что отсутствие ненависти, зависти, скрытой злобы и вероломства играет большую роль при определении участи человека в мире ином, возвышает его пред Аллахом и способствует тому, что дела его будут приняты, даже если их окажется и немного. И роль эта становится особенно очевидной, если сравнить этого человека, совершавшего лишь малое количество дел поклонения, но вошедшего в рай благодаря внутренней чистоте и тому, что он не наносил людям никаких обид, с той женщиной, о которой спросили посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Эта женщина проводила в молитвах ночи напролёт и постилась днём, но при этом обижала своих соседей, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал о ней так:

«Нет в ней блага, и она - из числа обитателей ада!»







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.