Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Ему несвойственно высокомерие





Истинный мусульманин не является высокомерным, не кривит лицо в знак пренебрежения к людям и не смотрит на них свысока из желания показать своё превосходство и оттолкнуть их от себя, так как его слух, сердце и дух исполнены наставлениями Корана, указывающими ему на то, что если в этом бренном мире высокомерным и нравится важничать, гордиться и ерошить свои перья подобно петухам, то из-за этого они лишатся мира вечного, который Аллах Всевышний сделал запретным для высокомерных.

Аллах Всевышний сказал:

 

{Этот вечный мир Мы предназначаем для тех, кто на земле не стремится ни к возвышению, ни к нечестию, и (счастливый) исход – для благочестивых.} “Рассказ”, 83.

И в его ушах всегда звучат слова о том, что Аллах не любит всяких гордецов и хвастунов, кривящих свои лица от пренебрежения к людям и горделиво выступающих по земле, ведь Аллах Всевышний сказал:

 

{И не криви своего лица перед людьми41 и не выступай по земле горделиво —поистине, ведь Аллах не любит каждого гордеца превозносящегося!} “Лукман”, 18.

Исследователь, ознакомившийся с указаниями, которые заключает в себе чистая сунна пророка, да благословит его Аллах и приветствует, будет поражён тем, какое большое внимание уделяется в ней искоренению вы­сокомерия в душах людей. Сунна объявляет это качество запретным, внушает людям отвращение к нему и предупреждает поражённых подобной болезнью о том, что если останется в их душах хоть малая частичка высокомерия, внушённого им шайтаном, то они лишатся мира вечного и вход в райские сады станет для них запретным.

Указанием на это служат слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказавшего:

 

«Не войдёт в рай тот человек, в сердце которого останется высокомерие весом хотя бы с пылинку». Один человек сказал: ”Но ведь человеку хочется иметь хорошую одежду и хорошую обувь!” Он сказал: «Поистине, Аллах прекрасен, и Он любит прекрасное 42, а высокомерие — это неприятие истины и презрение по отношению к людям». Муслим.

Передают, что Хариса бин Вахб, да будет доволен им Аллах, сказал: “Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

«Не сообщить ли вам о том, кто окажется в огне? Это – всякий грубый, горделиво выступающий и высокомерный»”. Муслим.

Высокомерные в достаточной мере вкусят позора и унижений в мире ином, так как Аллах Всевышний не удостоит их взглядом в День воскресения, не заговорит с ними и не очистит их, что послужит им соответствующим воздаянием за то, что на земле они проявляли высокомерие и стремились возвыситься над другими людьми, и это моральное унижение для чувствительных душ окажется не менее тяжким, чем те муки, которые будут испытывать тела в аду.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит:

 

«В День воскресения Аллах не посмотрит на того, кто из высокомерия волочил (по земле) свой изар (свою одеж­ду) ».

Аль-Бухари и Муслим.

Сообщается также, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

«В День воскресения Аллах не заговорит с тремя, не посмотрит на них и не очистит их, и им уготовано мучительное наказание. (Такими являются) блудливый старец, лживый пра­витель и горделивый бедняк». Муслим.

Объясняется же это тем, что гордость относится к числу атрибутов Бога, а к сотворённым и слабым людям она не имеет никакого отношения. Таким образом, люди, проявляющие гордость и высокомерие, претендуют на обладание божественной природой и стараются присвоить себе один из высших атрибутов Великого Творца, а это значит, что они заслуживают мучительного наказания, о котором сообщил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, cказавший:

 

“Аллах Всемогущий и Великий говорит: ”Слава –Мой изар, а величавость – Мой плащ (рида‘), и Я подвергну мучениям того, кто постарается отнять43 у Меня что-либо из этого!” » Муслим.

Вот почему чистая сунна пророка, да благословит его Аллах и приветствует, так часто и столь многими и разнообразными способами предупреждает верующих о том, что они ни в коем случае не должны поддаваться высокомерию в минуты проявления человеческой слабости. Цель этого состоит в том, чтобы верующие оставались богобоязненными, и им не грозила пагубная болезнь высокомерия.

Примером подобных предостережений могут служить такие слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:

 

«Когда тот, кто гордится собой или горделиво ходит по земле, встретит Аллаха Всемогущего и Великого, Он будет гневаться на него». Аль-Бухари в “Аль-Адаб аль-муфрад”.

Он отличается смирением

Указаний, предупреждающих людей о пагубности высокомерия и угрожающих высокомерным позором и самыми суровыми карами, существует также много, как и указаний, внушающих людям любовь к смирению, побуждающих их к нему и заверяющих их в том, что чем больше смирения они будут проявлять, повинуясь велению Аллаха, тем больше возвысятся пред Аллахом.

Одним из подобных указаний являются слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал:

«Аллах неизменно возвышает того, кто проявляет смирение ради Аллаха». Муслим.

И он также сказал:

 

«Поистине, Аллах ниспослал мне откровение, суть которого в том, что ни один из вас не должен выхваляться перед другим и ни один из вас не должен притеснять другого». Муслим.

Что же касается самого посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то всем своим образом жизни он являл собой живой и уникальный пример смирения, покладистости и великодушия, доходивших до того, что когда он проходил мимо игравших детей, то ни его пророческий сан, ни то высочайшее положение, которое он занял среди всех людей по воле Аллаха, не мешали ему приветствовать этих детей, быть приветливым и запросто общаться с ними.

Передают, что однажды Анас, да будет доволен им Аллах, который проходил мимо детей, обратился к ним с приветствием, а потом сказал:

“Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, всегда поступал так”. Аль-Бухари и Муслим.

По свидетельству Анаса, да будет доволен им Аллах, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отличался таким смирением, что любая из маленьких невольниц Медины могла взять его за руку и отвести, куда хотела, чтобы он сделал то, в чём она нуждалась44. Аль-Бухари.

Когда Тамим бин Усайд прибыл в Медину, чтобы узнать об установлениях ислама, этот чужой там человек не обнаружил ничего, что могло бы помешать ему подойти к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, являвшемуся первым лицом в исламском государстве. Он стоял на минбаре, обращаясь к людям со словами проповеди, а когда Тамим приблизился к нему, задавая свои вопросы и обращаясь за разъяснениями, благородный посланник, да благословит его Аллах и приветствует, просто подошёл к нему и дал ответ на всё то, что его интересовало.

Однако предоставим слово самому Тамиму и дадим ему возможность рассказать обо всём. В хадисе, который приводит имам Муслим, сообщается, что он сказал:

“Я подошёл к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда он произносил проповедь, и сказал: ”О посланник Аллаха, из чужих краёв явился человек, чтобы спросить о своей религии, ибо он не знает, какова его религия”. И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, направился в мою сторону, оставив проповедь, и подошёл ко мне, а потом кто-то принёс скамью, и он сел на неё и начал учить меня тому, чему научил его Аллах, после чего вернулся к своей проповеди и довёл её до конца”.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, всегда стремился прививать душам своих сподвижников такое качество как смирение, в основе которого лежат великодушие, покладистость и мягкость характера, и он говорил:

 

«Если пригласят меня отведать баранью ногу или лопатку, я обязательно приму приглашение, и если преподнесут мне в подарок баранью ногу или лопатку, я обязательно приму (её) ».

Аль-Бухари.

Сколь очевидным было смирение этого человека и каким величием в высшем смысле этого слова он отличался!







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.