Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Имеется в виду клятва женщин пророку, , на верность исламу.





С целью совершения заупокойной молитвы.

97Другими словами, он говорит: ”О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты Ибрахима и семейство Ибрахима, поистине, Ты – Достойный похвалы, Славный! О Аллах, пошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как послал Ты их Ибрахиму и семейству Ибрахима, поистине, Ты – Достойный похвалы, Славный!” Здесь под словами “благослови” (cалли) и “пошли благословения” (барик) имеются в виду разные вещи. В первом случае “благослови” означает “отзовись о нём с похвалой среди ангелов”, что же касается слов “пошли благословения”, то в них вкладывается другой смысл – “продолжай возвышать его и оказывать ему честь”.

От мучений и искушений могилы.

То есть: сделай его удел в раю хорошим, приведи его к высокому месту.

Здесь метафорически выражается просьба оказать покойному все виды милости и даровать прощение за все совершённые им грехи и допущенные упущения.

Имеется в виду награда за проявление терпения после кончины этого человека.

102То есть: придать уверенность его ответам на вопросы ангелов о его религии, его Боге и его пророке.

103Имеются в виду вопросы о религии.

104Этот хадис является хорошим и передаётся со слов только одного передатчика (такой хадис называется “гариб”).

В данном хадисе речь идёт о разделе большой военной добычи после победы мусульман в битве при Хунайне, когда пророк,, выделил очень большие доли некоторым вождям племён с целью окончательного привлечения их на свою сторону и укрепления позиций ислама, тогда как ансарам почти ничего не досталось, что и вызвало возмущение этого человека, не понимавшего истинного смысла поведения посланника Аллаха,.

106Cвященным (кудси) называется такой хадис, в котором приводятся слова Аллаха, переданные пророком,.

Все передатчики хадиса достойны доверия.

Здесь имеется в виду произношение гортанных звуков как бы из самой глубины горла.

Все передатчики хадиса достойны доверия.

110Ат-Тирмизи сказал: ”Хороший достоверный хадис”.

То есть: стремясь заслужить награду Аллаха.

Речь идёт о членах семьи пророка,.

Аиша, да будет доволен ею Аллах.

Всё мясо этой овцы было роздано бедным, став запасом, который останется в мире вечном для тех, кто это сделал, на что и указывают слова пророка,, отметившего, что с этой точки зрения лопатка, которая у них осталась, для мира иного оказалась утраченной.

115Ат-Тирмизи сказал: ”Хороший достоверный хадис”.

То есть: потратил на благие дела.

Битва при Хунайне (вади, расположенное в ста километрах северо-восточнее Мекки) состоялась 30 января 630 года. В этом сражении мусульмане разгромили превосходящие силы племён хавазин и сакиф и захватили огромную добычу.

Джибрил, мир ему, должен был убедиться, что пророк,, запомнил все ниспосылавшиеся ему откровения.

Имеется в виду очень крупное пожертвование Усмана, да будет доволен им Аллах, на подготовку мусульман к походу на Табук (ноябрь-декабрь 630 года).

Название кладбища в Медине, расположенного поблизости от мечети пророка,.

Пророк,, имел в виду щедрое расходование средств в соответствии с велениями Аллаха.

Мискаль – мера веса, равная 4,68 грамма.

Имеется в виду, что рука дающего лучше, чем рука просящего.

Имеется в виду то, что превышает меру необходимого для самого человека и тех, кто находится у него на иждивении.

То есть: не дожидайся смертного часа.

То есть: не доводи дело до того, чтобы незадолго до смерти раздавать то, что уже принадлежит твоим наследникам, пытаясь напоследок совершить как можно больше добрых дел.

То есть: мы будем столь же близки друг к другу как и эти два пальца.

Имеется в виду очищение от грехов.

Имеются в виду мужчины, из гордости опускающие края своих изаров (одежд) ниже щиколоток.

Здесь имеются в виду поездки с целью обращения к людям с исламским призывом.

Имеется в виду приказание вождя племени подвластным ему людям обеспечить гостя всем необходимым.

Другими словами, те, кто получил соответствующее приказание.

133 “Аджаб” — один из атрибутов Аллаха. Здесь имеется в виду, что Аллах выразил Своё удовлетворение поступком этих людей.

Имеется в виду, что он послал к своим жёнам, чтобы узнать, найдётся ли у них еда, чтобы угостить того, кто к нему пришёл.

135Ат-Тирмизи сказал: ”Хороший достоверный хадис”.

То есть: умер и предстал перед Аллахом для того, чтобы Он произвёл с ним расчёт за все его дела.

Все передатчики, на которых ссылается Ахмад, упоминаются в “Ас-Сахихе”.

Имеются в виду неверные.

139Ат-Тирмизи, который сказал: ”Хороший достоверный хадис”.

140Ат-Тирмизи сказал: ”Хороший достоверный хадис”.

Этим юношей был Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах.

Смысл слов этого человека состоял в указании на то, что он потерял свою руку в битве при Муте. Битва при Муте, в которой малочисленный отряд мусульман сумел выдержать натиск превосходящих его по численности в десятки раз сил византийцев, состоялась в 629 году в южных районах Шама.

То есть: доедать всё до конца.

144Ат-Тирмизи сказал: ”Хороший хадис”. Здесь имеются в виду всевозможные мелкие прегрешения, так как для прощения тяжких грехов необходимо покаяние и соблюдение ряда других условий.

Здесь имеется в виду, что пророк,, дышал не в сосуд, из которого пил, а вне его.

146Ат-Тирмизи сказал: ”Хороший хадис”.

147Ат-Тирмизи сказал: ”Хороший достоверный хадис”.

148То есть: приветствовал, произнося слова “Мир вам” (Ас-саляму `аляй-кум).

149Здесь имеются в виду такие случаи, когда человек говорит: ”Клянусь Аллахом, ты должен отведать моего угощения!”—, и им подобные.

150Нечто подобное передал и ат-Тирмизи, который сказал: ”Хороший хадис”.

151Ат-Тирмизи сказал: ”Хороший хадис”.

152Ат-Тирмизи сказал: ”Хороший хадис”.

Иначе говоря, чтобы взор человека случайно не упал на то, что ему не следует видеть.

Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, хотел обеспечить пророку,, защиту в случае возникновения какой-нибудь опасности.

Подразумевается: если тебе будет позволено, то войди.

156Ат-Тирмизи сказал: ”Хороший, достоверный и неизвестный (то есть, передаваемый со слов только одного передатчика) хадис”.

157Ат-Тирмизи сказал: ”Хороший хадис”.

То есть: зевает, не прикрывая рот рукой.

159Ат-Тирмизи сказал: ”Хороший достоверный хадис”.

Речь идёт о сокрытии чужих недостатков или проступков.

Имеются в виду те мужчины, которые двигаются и разговаривают как женщины.


ПОСЛЕСЛОВИЕ

В главах этой книги личность мусульманина была показана такой, какой её хочет видеть ислам и какой её представляют недвусмысленные указания, которые заключают в себе ясные аяты Корана и достоверные хадисы. В этих главах показывается характер связи человека, исповедующего ислам, с его Господом и то, как он поддерживает разумное равновесие между своим телом, разумом и духом, а также говорится о его связях с другими членами общества, в том числе с его родителями, женой, детьми, родственниками, соседями, братьями, друзьями и представителями всех прочих общественных групп и классов.

Из содержания этих глав становится ясно, что такой мусульманин, каким его хочет видеть ислам, является человеком, отличающимся уникальными нравственными качествами и поднявшимся до необычайно высокого уровня в своих связях как с отдельными людьми, так и с обществом в целом.

Из их содержания становится ясно также и то, что за всю свою длинную историю человеку не удалось приобрести столь достойных и совершенных личностных качеств, которые стали присущи мусульманину, воспринявшему свет откровений и руководства Господа из аятов благородного Корана и чистой сунны.

Объясняется же это тем, что ислам не стал концентрироваться ни на заполнении разума человека философскими познаниями, как это делали греки, ни на чрезмерном уделении внимания духовности, как это делали индийцы, ни на физичес­ком воспитании, как это делали римляне, ни на преследующей корыстные интересы материалистической философии, как это делается в нынешнем материалистическом мире в равной степени и на Востоке и на Западе, но выработал сбалансированный и совершенный план воспитания человека с учётом потребностей его тела, разума и духа на основании правильной оценки человека как существа, состоящего из тела, разума и духа.

Благодаря всему этому личность мусульманина стала уравновешенной и совершенной, и ни одна из её сторон не преобла­дает над другой в отличие от того, что имеет место в тех обществах, где человек воспитывается с помощью дефективных программ, при составлении которых главную роль зачастую играют всевозможные пристрастия, нововведения, искажённые понятия и заблуждения.

Настоящее исследование показало, что мусульманин как личность проявляет покорность Аллаху и Его руководству и стремится стать под Его защиту, он доволен Его предустанов­лением и предопределением и постоянно желает снискать благоволение своего Господа.

Эта личность является уравновешнной и уделяет должное внимание как телу, так и всему внешнему, однако это внешнее не отвлекает его от того внутреннего, что приличествует человеку, которого почтил Аллах, заставивший Своих ангелов склониться перед ним и подчинивший ему то, что в небесах и на земле. И поэтому эта личность занимается тем, что способствует развитию разума, здравого мышления и логики и глубо­кого понимания истинной сути вещей. Эта личность обращает свой проницательный взор к сути происходящего, и от её внимания не ускользает то, что человек состоит не только из тела и разума, но обладает ещё и живым сердцем, трепетным духом, душой, не дающей ему покоя, и высокими устремлениями, побуждающими его к возвышению над этой материальной жизнью с её преходящими благами и движению к вершинам блага, добра и света. И поэтому она занимается духовным самовоспитанием в той же мере, в какой занимается самовоспитанием физическим и умственным, уделяя всему этому одинаковое внимание, в результате чего ни одна из вышеупомянутых сторон не преобладает над другой.

Во взаимоотношениях с родителями человек, обладающий такой личностью проявляет себя как образец искренней почтительности, прекрасных благодеяний, крайней степени сострадания, совершенной воспитанности и глубокой верности.

Во взаимоотношениях со женой эта личность проявляет себя как образец способности к хорошему общению, мягкому обращению, мудрому управлению, глубокому пониманию женской психологии и характера и осуществлению должного попечения.

Во всём том, что касается детей, такая личность ощущает величайшую ответственность по отношению к ним, щедро даря им свою любовь, нежность и сочувствие, не забывая о необходимости воспитания и соответствующей ориентации и уделяя внимание всему, что может наилучшим образом способствовать формированию их собственных личностей в исламском духе.

Человек, обладающий такой личностью, поддерживает со своими родственниками связи, основанные на чувстве симпатии и ощущении единства, он помнит о том месте, которое отводится в шариате поддержанию родственных связей, и именно это заставляет мусульманина поддерживать эти связи независимо от внешних условий и обстоятельств.

Во взаимоотношениях со своими соседями истинный мусульманин являтся образцом добрососедства, добрых взаимоотношений, уважения чувств других людей, способности к перенесению обид, проявлению снисходительности к чужим ошибкам и способности не допускать ошибок самому. Он постоянно придерживается этических норм ислама, одной из основ которых, как было передано через Джибрила, является хорошее отношение к соседу, и Джибрил так часто говорил об этом, что благородный посланник, да благословит его Аллах и приветствует, даже подумал, что Джибрил включит соседей и в число наследников мусульманина. Всем этим и объясняется то, что мусульманин не делает соседу ничего дурного и ни в чём не ущемляет его права, наоборот, он не жалеет сил на то, чтобы делать ему добро, не ожидая за это ни воздаяния, ни благодарности.

Что касается его связей с братьями по вере и друзьями, то они отличаются высшей степенью чистоты и искренности и являются связями, основанными на любви в Аллахе. Такая любовь является братской, чистой и искренней любовью, чистота которой поддерживается благодаря откровениям, полученным пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и его наставлениям и не имеет себе подобных в истории человеческого братства и добрых взаимоотношений между людьми.

Благодаря таким крепким связям и большой любви истинный мусульманин становится обладателем целого ряда наилучших нравственных качеств, что делает его удивительным обазцом человека, в котором нашли своё реальное воплощение ценности и этические принципы ислама. В результате этого он испытывает любовь к своим братьям и друзьям и не проявляет по отношению к ним чёрствости, хранит верность и не допускает вероломства, проявляет искренность и не обманывает, придерживается мягкости и не допускает грубости, проявляет великодушие и не таит злобы, отличается щедростью и отдаёт предпочтение перед самим собой своим братьям, на которых он постоянно призывает благо в своих мольбах в их отсутствие.

Если говорить о его взаимоотношениях со всеми другими людьми в обществе, то они являются взаимоотношениями, которые способен поддерживать только воспитанный, высокоразвитый и благородный человек, обладающий теми нравственными качествами, к обретению которых побуждает людей ислам. С этим не имеет ничего общего ни искусственная любезность, ни временное изменение своего характера, за чем могут скрываться те или иные намерения, замыслы и цели. Нет, он никогда не утрачивает подобных нравственных качеств, которые упоминаются в Коране и сунне, объявивших обладание ими религией, за что человеку придётся давать отчёт.

Он правдив со всеми людьми и далёк от плутовства, обмана и вероломства; он верен обещаниям, отличается стыдливостью и способностью проявлять великодушие и прощать; его лицо всегда сохраняет радостное выражение, характер его лёгок, он отличается кротостью и избегает ругани, всего непристойного и произнесения бранных слов; он никого незаслуженно не обвиняет в неверии или нечестии, стремится к сокрытию чужих недостатков и не вмешивается в то, что его не касается; он далёк от злословия о людях и распространения среди них сплетен и избегает лживых слов и дурных мыслей; если ему доверяют тайну, он хранит и не выдаёт её никому; он отличается смирением, не превозносится над людьми и ни над кем не издевается; он почитает старших, уважает заслуженных людей и поддерживает общение с достойными; он стремится приносить пользу людям, отвращать от них вред и примирять мусульман между собой; он призывает к пути своего Господа с помощью мудрости и доброго увещания, навещает больных, провожает в последний путь покойных, воздаёт должным за добро и благодарит за него; он общается с людьми и терпеливо переносит обиды, которые они ему наносят, старается по мере возможности радовать сердца других и указывает людям на благое; он стремится к облегчению и избегает создания трудностей во всех делах; он справедлив в своих суждениях, никого не притесняет, отличается беспристрастием, не лицемерит, ни перед кем не заискивает, ничего не делает напоказ и не похваляется своими делами и достижениями; он придерживается прямоты, не отклоняясь в разные стороны и не изменяясь, какими бы ни были внешние обстоятельства; он любит достойные дела и ненавидит пустые, не старается говорить нарочито правильно, не кривит щёк в знак презрения к людям, отличается великодушием и щедростью и никогда не попрекает тех, кому что-то дарит или делает добро; он гостеприимен и не испытывает никакого раздражения и досады, когда к нему приходит гость; по мере возможности он отдаёт предпочтение перед собой другим и старается развеять грусть человека, попавшего в трудное положение; он отличается воздержанностью, старается ни о чём не просить других и считает, что высшая рука лучше руки низшей; он любит других и другие, в свою очередь, любят его; он подчиняет все свои привычки установлениям ислама и придерживается этих установлений, когда ест и пьёт, обращается с приветствиями к людям, посещает их, входит к ним в дома, общается с ними и занимается прочими делами, имеющими отношение к сфере общественной жизни.

Таким является светлый образ личности сформировавшего­ся под воздействием ислама мусульманина, душа которого на­сытилась водой из его источников, а разум, сердце и дух озарились ярким божественным светом.

Клянусь собственной жизнью, оказание помощи человеку в достижении столь высокого уровня достойных нравственных качеств, получивших реальное воплощение на земле, является величайшим достижением цивилизации, и именно к этому стремятся различные общественные системы, законы, философские учения и всевозможные идеологии. Поистине, перед таким достижением бледнеют многочисленные материальные достижения современной науки, ослепившие своим блеском многие сердца и взоры, поскольку человек является самым достойным и ценным изо всех творений, а все усилия различных цивилизаций в течение долгих веков прилагались ими только ради того, чтобы обеспечить его счастье и должным образом почтить человека. Однако последнего он заслуживает в зависимости от степени своей человечности, а поэтому та цивилизация, которая стремится исключительно к удовлетворению низших инстинктов человека, не уделяя внимания развитию его человеческих качеств, является цивилизацией дефективной и лишённой важнейших черт человеческой цивилизации. Дело в том, что она пренебрегает человеческими качествами человека, в то время как именно это и представляет собой его скрытую сущность и наибольшую его ценность.

Внимания и заботы о человеческих качествах человека не заменят собой никакие изобретения цивилизации наподобие пушек и ракет, искусственных спутников земли, транзисторов, телевизоров, видеоаппаратуры, компьютеров и прочих достижений науки, особенно если все они не используются ради возвышения человека, обеспечения его счастья и очищения его души.

Аллах Всевышний сказал:

 

{Клянусь душой и тем, что придало ей соразмерность ~ и внушило ей её грехи и её благочестие, ~ преуспел тот, кто её очистил, ~ и понёс урон тот, кто её сокрыл.} “Солнце”, 7 – 10.

Прогресс общества определяется не только научными достижениями и открытиями в материальной сфере, но ещё и чем-то более важным, а именно – главенством в этом обществе таких человеческих ценностей как любовь, взаимное сочувствие, предпочтение других себе, самопожертвование, прямота и чистота представлений, морали и взаимоотношений между людьми.

Поскольку люди являются основой любого общества и той опорой, на которой зиждится процесс каждого социального возрождения, общество, идущее правильным путём, занимается воспитанием человека, развивая в нём благие и конструктивные начала и стараясь удалить из его души стремление ко злу и разрушению. Цель этого состоит в том, чтобы сделать из него добропорядочного гражданина, поскольку именно такие граждане и составляют собой здоровое, сильное, прогрессивное и чистое общество.

Исламское общество представляет собой совершенное и высокоразвитое общество первого типа. Мусульманин, живущий в нём, является членом общества в высоком смысле этого слова благодаря тому, что он усвоил установления своей истинной религии и воспринял те высокие нравственные качества, имеющие отношение к сфере социальных взаимоотношений, к обретению которых она его призывает.

Отсталость, рознь, злоба и разобщённость в рядах мусульман на уровне государств, народов и отдельных людей, свидетелями чего мы стали сегодня, ясно указывают на удалённость мусульман от ислама, их отречение от крепкой связи веры и разрыв ими уз истинного братства. Результатом этого стало то, что в их странах получила распространение ошибочная и невежественная пропагандистская деятельность и они подверглись нашествию заимствованных и чуждых им принципов. В небе над мусульманами стали реять разные флаги, а в их сообщества проникли всевозможные виды духовной отравы и бедствий, превративших их в некое подобие сора в бурном потоке.

Всего этого в жизни мусульман не было бы, если бы мусульманин сохранил в неприкосновенности свою подлинную личность и продолжал пользоваться подлинными идейными и духовными источниками.

Однако целью нашествия на исламский мир были как раз личность мусульманина и те идейные и духовные источники, которыми он пользовался, а те, кто осуществлял это нашествие, вели войну с исламом и мусульманами на два фронта. Их первоочередная задача состояла в том, чтобы лишить мусульманина присущих ему изначально личностных качеств, второй же их задачей было замутнение его идейных и духовных источников или же переориентация его на другие, чуждые ему источники.

И во многих мусульманских странах им действительно удалось потрясти личность мусульманина, удалить её от её подлинных основ, завести её в трясину идейной зависимости, что касается также сферы сознания и образа жизни, лишить её ценностей и нравственных принципов её религии и удалить из неё то божественное содержание, благодаря которому она предстала перед людьми, вошла в историю и стала притчей во языцех в жизни человечества.

Здоровье и самобытность личность мусульманина может обрести вновь только благодаря возвращению к вечным предначертаниям Аллаха и глубокому пониманию истинной сути послания, связанног с мусульманином в этой жизни, что ставит мусульман перед необходимостью выполнения их важнейших обязанностей по донесению этого послания до людей после того как они сами воплотят его в жизнь в виде убеждённости и поклонения, а также соответствующего поведения и образа жизни.

И в тот день, когда наша община, скитающаяся по извилистым дорогам невежества, погрузившаяся во мрак зависимости и блуждающая в лабиринтах нетерпимости, вернётся к предначертаниям Аллаха, она снова превратится в единую, сплочённую, связанную узами любви, сильную и свободную общину. Тогда оружие её уже не будет знать поражений, знамёна её не поникнут, а её войска уже не будут побеждены никогда, поскольку в тот день она станет общиной веры, а господь славы в Своей Книге возвестил о том, что Он всегда будет оказывать помощь общине веры, сказав:

{…а оказывать помощь верующим – Наш долг.} “Румы”, 47.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.