Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ЗАДАЧИ К ТЕМЕ «НЕОТЛОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ





В ДЕТСКОЙ ПУЛЬМОНОЛОГИИ»

 

Задача № 1

Ребёнок в возрасте 1 года 9 месяцев страдает паратрофией I степени и аллергодерматозом. Заболел постепенно: слизистые выде­ления из носа, редкий кашель, температура тела 37,3°С. Самочувствие не было нарушено. Вечером на второй день болезни мама натерла грудную клетку ребёнка мазью сле­дующего состава: ментол, камфора, тимол, эвкалиптовое и мускатное масло.

Ночью кашель усилился, стал частым и малопродук­тивным. Ребёнок не спал, беспокоился. Появилось частое шумное дыхание с затруднённым выдохом, с участием в дыхании крыльев носа и мышц плечевого пояса. При пла­че появляется периоральный цианоз. Зев умеренно гиперемирован. Грудная клетка бочкообразная, коробочный оттенок перкуторного звука. Над лёгкими на фоне жесткого ды­хания много сухих свистящих хрипов, выдох удлинен, частота дыхания 45 в 1 мин. Частота сердечных сокраще­ний 136 уд/мин. Тоны сердца чистые, слегка приглуше­ны. Печень пальпируется по нижнему краю рёберной дуги.

Вопросы:

1. Поставьте диагноз?

2. Каковы патогенетические механизмы дыхательной недостаточности в данном случае?

3. Ваш план патогенетического лечения?

4. Каковы меры профилакти­ки подобных заболеваний в будущем?

 

Задача № 2

Ребёнок в возрасте 3 мес. болен второй день: затруднение носово­го дыхания, необильные слизистые выделения из носа, редкий сухой кашель, температура тела 37,5°С. С третье­го дня болезни состояние ухудшилось: кашель приоб­рёл спастический характер, появилась и быстро наросла одышка до 80 в 1 мин. Ребенок стал беспокойным. Была однократная рвота. Температура тела 37,3°С.

В анамнезе: острая респираторно-вирусная инфек­ция в лёгкой форме 3 недели назад.

При осмотре состояние ребенка тяжёлое. Кожные по­кровы, слизистые оболочки губ и полости рта синюш­ные. Дыхание шумное, «пыхтящее», поверхностное, с затрудненным выдохом и участием в акте дыхания вспо­могательных мышц (крылья носа, плечевой пояс), с втяжением межрёберных промежутков.

Грудная клетка вздута, над лёгкими коробочный оттенок перкуторного звука. Границы сердечной тупо­сти уменьшены, верхние границы печени и селезёнки смещены вниз на одно межреберье. При аускультации дыхание жёсткое, выдох резко удлинен, на вдохе и выдо­хе с 2-х сторон выслушивается масса мелкопузырчатых и крепитирующих хрипов. Тоны сер­дца звучные, частота сердечных сокращении 172 уд/мин, акцент I тона над лёгочной артерией. Границы сердца со­ответствуют возрасту. Другие органы и системы при физикальном обследовании без патологических отклонений.

Вопросы:

1. Ваш диагноз?

2. Какие вирусы могут вызвать данное заболевание?

3. Укажите наиболее типичные симптомы заболевания.

4. Каков патогенез поражения дыхательной системы в данном случае?

5. Составьте план оказания неотложной помощи.

 

Задача № 3

К мальчику 11 лет вызван врач скорой помо­щи. Состояние тяжёлое, спутанность сознания, циа­ноз, одышка экспираторного характера с частотой ды­хания до 60 в 1 мин, обильное выделение пенистой мок­роты розового цвета, частота сердечных сокращений 140 уд/мин, пульс слабого наполнения, тоны сердца глухие. В лёгких на фоне жесткого дыхания обилие влажных разнокалиберных хрипов. От ребёнка исходит резкий запах бензина.

Вопросы:

1. Ваш предположительный диагноз?

2. Какова тактика врача скорой помощи по лечению и транспорти­ровке больного?

 

Задача № 4

В детскую больницу поступил ребёнок 3 лет с жалоба­ми на экспираторную одышку, сильный кашель. Из анамнеза выяснено, что ребёнок играл с бусами без при­смотра взрослых. Внезапно у ребёнка появился приступо­образный кашель, затруднённое дыхание.

При осмотре: состояние тяжёлое, температура тела 36,8°С, выявляется цианоз носогубного треугольника, западение межрёбер­ных промежутков справа.

Перкуторно границы относи­тельной сердечной тупости: верхняя – второе межреберье, левая – на 1 см кнутри от левой срединно-ключичной линии, правая – на 2 см кнаружи от правой парастернальной линии. Частота сердечных сокраще­ний 130 уд/мин, тоны сердца приглушены. При сравни­тельной перкуссии лёгких определяется притупление перкуторного звука справа ниже угла лопатки, аускультативно – в той же области резко ослабленное дыхание. Над остальными участками лёгких пуэрильное дыха­ние. Аллергологический анамнез без особенностей.

Вопросы:

1. Ваш предположительный диагноз?

2. Ваш план лече­ния?

Задача № 5

У ребёнка 6 лет во время приёма твёрдой пищи вне­запно появился приступообразный кашель, затруднён­ное дыхание с быстрым развитием асфиксии. Ребёнок потерял сознание.

Вопросы:

1. Ваш предполагаемый диагноз?

2. Окажите неотлож­ную помощь ребёнку?

Задача № 6

К участковому педиатру на приём обратились ро­дители 4-х летнего мальчика, обнаружившие инородное тело (бусинку) в носу у ребёнка.

Вопросы:

1. Следует ли врачу пытаться удалить инородное тело?

2. Ваша терапевтическая тактика?

Задача № 7

У ребёнка 2 лет после длительной прогулки в про­хладную погоду вечером поднялась температура тела до 38,5°С, снизился аппетит. Ребёнок стал вялым, кап­ризным, появился грубый, «лающий» кашель, обиль­ный насморк, осиплость голоса. Ночью состояние ухуд­шилось: присоединилась умеренно выраженная инспираторная одышка с втяжением ярёмной ямки, частота дыхания 40 в 1 мин.

Над лёгкими ясный лёгочный звук, жёсткое дыхание. Тоны сердца ясные, ритмич­ные. Вопросы:

Аллергологический анамнез без особеннос­тей.

1. Ваш предположительный диагноз?

2. Каковы неотлож­ные мероприятия?

Задача № 8

У ребёнка 3 лет после контакта с больным ОРВИ повысилась температура тела до 37,5°С, ухудшился ап­петит, появилась вялость, обильные серозно-слизистые выделения из носа, нарушение носового дыхания, ка­шель. При осмотре участковым педиатром выявлена ги­перемия нёбных дужек, отёчность, зернистость и гипе­ремия задней стенки глотки. Была назначена симпто­матическая терапия. На четвёртые сутки заболевания ночью состояние ребёнка ухудшилось: температура тела повысилась до 39°С, появилось шумное дыхание с втяжением межрёберных промежутков, раздувание кры­льев носа, напряжение шейных мышц. Одышка инспираторного характера. Голос стал сиплым, вплоть до афонии. Кашель грубый, «лающий». При осмотре кож­ные покровы влажные, чистые, цианоз носогубного тре­угольника. Частота дыхательных движений 60 в 1 мин. Частота сердечных сокращений 140 уд/мин, границы сердца в пределах возрастной нормы, тоны сердца не­сколько приглушены, ритмичные.

Вопросы:

1. Ваш диагноз?

2. Ваша терапевтическая тактика?

 

Задача № 9

В приёмный покой детской городской больницы врачом скорой помощи доставлен ребёнок 3 лет в тяжёлом состоянии с выраженной инспираторной одышкой с удлинённым вдохом и стенотическим (гортанным) шумом. Отмечается афония, резкое втяжение надключичных и подключичных ямок, эпигастральной области, межрёберных промежутков в покое, выпадение паузы между вдохом и выдохом.

Кожные покровы бледные, покрыты липким холодным потом, выражен цианоз носогубного треугольника, губ, языка, ногтевых фаланг. Стенки зева и зад­няя стенка глотки гиперемированы, отёчны, из носа обильное серозно-слизистое отделяемое, незначительно увеличены паратонзиллярные лимфатические узлы. Температура тела 39°С. Пульс 140 уд/мин, слабого на­полнения, артериальное давление 75/45 мм рт.ст., тоны сердца глухие. В лёгких жёсткое дыхание, хрипов нет.

Из анамнеза выяснено, что на протяжении четырёх дней у ребёнка отмечались умеренное повышение тем­пературы тела до 37,5°С, снижение аппетита, серозные выделения из носа.

Вопросы:

1. Ваш диагноз?

2. Чем вызвано ухудшение состояния ре­бенка?

3. Какова тактика оказания неотложной помощи?

 

Задача № 10

Ребёнок 7 лет с неотягощённым преморбидным фо­ном заболел остро. В течение нескольких часов темпера­тура тела достигла 40°С, наросла инспираторная одыш­ка.

Ребёнок беспокоен, голос не изменен, кашель сухой, глотание любой пищи, даже слюны, затруднено, болез­ненно. Частота дыхания 60 в 1 мин. При осмотре зева – корень языка вишнёво-красного цвета, отёк надгортанника. Подчелюстные лимфоузлы увеличе­ны, не спаяны, кожа над ними не изменена.

Вопросы:

1. Ваш диагноз?

2. Каковы неотложные мероприятия?

 

 

8.6. ЗАДАЧИ ПО ДЕТСКОЙ НЕФРОЛОГИИ

К ТЕМАМ «ОПН» и «ГУС»

 

Задача № 1

Олег Ф., 5 лет, находится в ДИБ № 1 по поводу псевдотуберкулЁза. На 5 сутки госпитализации появились боли в животе и пояснице, изменения в сданном анализе мочи. При осмотре состояние средней степени тяжести, температура 37,6-38,4 гр., вялость, отказ от еды. Отёков, повышения АД, снижения диуреза не выявлено.

Анализ мочи: уд. вес 1005-1013, белок 0,033-0,099 г/л, лейкоциты 5-12 п/зр., эритроциты изменённые 20-30 п/зр.

Бак. посев мочи: роста микрофлоры не выявлено.

Клин. анализ крови: Hb 112 г/л, эритр. 5,5х1012/л, лейк. 6,2 х109/л,

СОЭ 34 мм/час.

Биохим. анализ крови: креатинин 540 мкмоль/л, мочевина 13 ммоль/л; АЛТ 20 ед/л, АСТ 15 ед/л.

Задание.

1. Поставьте диагноз.

2. Предложите основные лечебные мероприятия.

Задача № 2

В отделение поступил больной А., 12 лет. Из анамнеза известно, что 18 дней назад в течение 7 дней мальчик болел лакунарной ангиной. Состояние при поступлении очень тяжёлое. Жалуется на головную боль, жажду, тошноту, рвоту. Адинамичен, рефлексы угнетены. Кожа бледная, сухая, шелушится. Язык сухой, обложен налетом. Выражены отёки на лице, голенях, пояснице. Одышка, тахикардия. АД 160/100 мм рт ст. Живот увеличен, определяется асцит. Понос. Макрогематурия. Редкое, скудное мочеиспускание. Диурез за сутки 50 мл.

Задание.

1. Ваш предварительный диагноз?

2. Какие дополнительные лабораторные исследования необходимы для уточнения диагноза.

3. Изложите принципы терапии.

Задача № 3

Миша В., 2 года, поступил в ЦРБ по поводу высокой температуры внезапно развившейся бледности. Накануне в течение 6 дней наблюдался жидкий стул и субфебрилитет. За мед.помощью не обращались.

При осмотре: состояние тяжелое, кожа и видимые слизистые бледные, кожа желтушная, иктеричность склер, немногочисленные групповые петехии. Систолический шум, тахикардия. Печень и селезёнка не увеличены. Диурез достаточный.

Клин. анализ крови: Hb 52 г/л, эр. 1,7х1012/л, лейк. 11,6х109/л, тромб. 48х109/л. СОЭ 46 мм/ч.

Биохимический анализ крови: общий билирубин 84 мкмоль/л, непрямой 68 мкмоль/л, мочевина 18 ммоль/л, калий 3,8 ммоль/л.

Общий анализ мочи: моча розового цвета, белок 0,8 г/л, эритроциты сплошь.

Задание.

1. Ваши предположительные диагнозы?

2. Назначьте обследование.

 

 

Задача № 4

Ребёнок в возрасте 1 года лечился в стационаре по поводу сальмонеллёза. Получал гентамицин внутривенно. После выписки домой стал меньше мочиться, возобновилась рвота. На следующий день выделил всего около 50 мл мочи.

Задание.

1. Ваш предположительный диагноз?

2. План обследования.

 

Задача № 5

Ребёнок 4-х лет поступил в стационар с обширными ожогами II степени, полученными при воздействии кипятком. На 3-й день пребывания в ожоговом отделении диагностирована ОПН.

Задание.

Какие клинические и лабораторные симптомы позволили заподозрить это осложнение?

Задача № 6

Маша М., 1,5 года, заболела остро в виде повышения температуры до 40ºС. В это время девочка проживала у бабушки в деревне, которая дважды дала ребёнку жаропонижающее – амидопирин (в настоящее время снятое с производства). Через день девочка перестала мочиться, стала вялой, были 3 раза рвота и однократные кратковременные судороги. Доставлена в ЦРБ. В стационаре состояние ребёнка продолжает ухудшаться. Запах мочевины изо рта. Мочи нет, вялая, частая рвота. Тоны сердца приглушены, ЧСС 120 уд/мин, АД 80/50 мм рт.ст. Одышки нет, над легкими дыхание жёсткое и без хрипов. Живот мягкий, асцита нет. Печень пальпируется на 4 см ниже реберной дуги, селезёнка не увеличена.

Задание.

1. Ваш предположительный диагноз?

2. План обследования.

3. Основные лечебные мероприятия.

Задача № 7

В приёмный покой КДБ родителями своим ходом из посёлка Емельяново доставлен мальчик 12 лет. Жалобы на неоднократную рвоту, заторможенное сознании. При осмотре состояние очень тяжёлое, сознание на уровне сомноленции, рвота в приёмном покое, клонические судороги. Известно, что ребёнок накануне ночевал с друзьями на рыбалке, и мальчики сами себе варили суп из собранных в лесу грибов. Госпитализирован в отделение реанимации, через мочевой катетер отделяемого нет.

Проведено обследование: Hb 115 г/л, мочевина сыворотки крови 40 ммоль/л, креатинин 600 мкмоль/л, калий 7,6 ммоль/л, Na+ 110 ммоль/л, рН венозной крови 6,9.

Задание.

1. Ваш предположительный диагноз?

2. Принципы терапии.

Задача № 8

В травматологическое отделение доставили подростка 14 лет с множественными переломами рук и ног. Переломы получены во время игры на стройке: мальчик был завален бревнами, помощь была оказана только через 12 часов. На 2 сутки госпитализации стал выделять красную мочу, ухудшилось самочувствие в виде вялости, тошноты, отказа от еды, сонливости. В анализе мочи белок 0,8 г/л, эритроциты изменённые и неизменённые 2-3 в поле зрения.

Задание.

1. Ваш предположительный диагноз?

2. План обследования и лечения.

 

Задача № 9

Мальчик 13 лет в течение 5 дней находился дома с симптомами ОРЗ: повышение температуры до 39-40ºС, насморк, боль горле. К врачу не обращались, т.к. дни заболевания совпали с праздничными днями. Лечились самостоятельно: неоднократно парацетамол и аспирин, однократно принял сульфален (1 г.). Состояние без положительной динамики. При сдаче анализа крови на 6 день заболевания выявлены изменения: Hb 70 г/л, СОЭ 55 мм/час. В связи с чем и был госпитализирован.

При поступлении состояние средней степени тяжести, tº 37,7ºС. Ожирение I степени. Менингиальных знаков нет. Кожа бледная, обычной влажности. Лимфоузлы увеличены во всех группах, 1 см в диаметре, мягкие, эластические. Скудное носовое отделяемое. Разлитая умеренная гиперемия ротоглотки и миндалин. Над легкими укорочения перкуторного звука, ослабленное дыхания, хрипов не выявлено. ЧСС 90 в мин. АД 100/60 мм рт ст. Живот мягкий, безболезненный. Печень – у края ребра. Стул ежедневно, оформлен. Выделяет до 3 л мочи, моча светлая.

Клин. анализ крови: Hb 75 г/л, эрит. 3,7·1012/л, лейк. 11·109/л,

тромб. 230·109/л, СОЭ 48 мм/час. П 1%, С 40%, Э 12%, Б 2%, М 2%, Л 43%.

Общий анализ мочи: моча мутная, желтая, рН 8,0; белок 1,3 г/л, глюкоза – отриц., лейк. 25-30 в п/зр., эритр. изменённые 7-9 в п/зр.

Биохим. анализ крови: мочевина 25 ммоль/л, креатинин 600 мкмоль/л, калий 4,1 ммоль/л, pH 7,37.

Задание.

1. Ваш предположительный диагноз?

2. В каких дополнительных методах обследования нуждается больной?

3. Ваша терапевтическая тактика?

Задача № 10

Девочка 14 лет, D.S.: дисгерминома яичников. Получает постоперационную химиотерапию в онкологическом центре. На 2 сутки после введения цисплатина выделила 20 мл мочи, на 3-и сутки – полная анурия. Переведена в нефрологическое отделение. Состояние тяжёлое в связи с анурией. При постановке мочевого катетера мочи нет. Со стороны неврологической симптоматики без изменений. Кожа суховата. ЧСС 80 в мин. Тоны ритмичные. АД 150/95 мм рт.ст. Над лёгкими везикулярное дыхание. Живот мягкий. Стула нет.

Задание.

1. Ваш предположительный диагноз?

2. Какие результаты дополнительного исследования предполагаете получить?

3. Ваша терапевтическая тактика?

 

Задача № 11

В приёмное отделение КДБ доставлена девочка 14 лет. Жалобы на выраженную слабость, тошноту, рвоту, сыпь на теле, бледность. При осмотре состояние очень тяжёлое, tº 38,5ºС. В сознании. Негативна. На вопросы отвечает неохотно. Кожные покровы и видимые слизистые бледные. На лице гиперемия по типу «бабочки». На теле – распространённые петехиальные высыпания. ЧД 32 в минуту. Над верхней долей правого лёгкого выслушиваются крепитирующие хрипы. ЧСС 74 уд/мин. Тоны приглушены, ритмичные. АД 160/100 мм рт.ст. Живот мягкий, безболезненный во всех отделах. Печень пальпируется на 2 см из-под края рёберной дуги. Селезёнка пальпируется на 1 см из подреберья. Макрогематурия. Выделяет около 300 мл мочи.

Из анамнеза: 10 мес назад лечилась в нефрологическом отделении краевой детской больницы по поводу гломерулонефрита, смешанной формы (нефротический синдром + гематурия). Получала лечение преднизолоном и лейкераном.

Клин. анализ крови: Hb 50 г/л, эрит. 2,1·1012/л, лейк. 2,6·109/л, тромб. 25·109/л. СОЭ 60 мм/час

Общий анализ мочи: белок 4 г/л, эритроциты – сплошь в п/зр.

Биохим. анализ крови: общий белок 37 г/л, мочевина 27 ммоль/л, креатинин 450 мкмоль/л, калий 6,0 ммоль/л, АЛТ 44 ед/л, АСТ 38 ед/л, билирубин 50 мкмоль/л, непрямая фракция билирубина 46 мкмоль/л, холестерин 12 ммоль/л.

Задание.

1. Ваш предположительный диагноз?

2. Назначьте дополнительное обследование.

3. Ваша терапевтическая тактика?

 

Задача № 12

Из инфекционного отделения ЦРБ в краевую клиническую детскую больницу доставлен ребёнок 5 лет. Лечился по поводу дизентерии. В клинике температура до 39ºС, гемоколит, понос до 15 раз в сутки, многократная рвота. Температура не снижалась при назначении парацетамола. В связи с наличием в анамнезе фебрильных судорог ребёнку назначили внутрь индометацин (до 4-х раз в сутки).По поводу дизентерии получал гентамицин внутривенно 2 раза в сутки, ампициллин per os. В первые 3 суток проводилась инфузионная терапия. Лихорадка была купирована на 4 сутки госпитализации, диарейный синдром исчез на 5 сутки. В день запланированной выписки состояние ухудшилось. Стал вялым, вновь появилась рвота. Выделил красную мочу. В анализе мочи выявлено повышение мочевины до 25 ммоль/л. Направлен в краевую детскую больницу.

Задание.

1. Ваш предположительный диагноз?

2. Назначьте обследование.

Задача № 13

Больной Н., мальчик 5 мес. Поступил в КДБ 19/XII с жалобами на отсутствие мочи в течение 2-х дней (17-18/XII), обильную рвоту до 6 раз в сутки, вялость, слабость.

Из анамнеза заболевания: родители считают ребёнка больным с 10/XII, когда у мальчика появилось повышение температуры до 37,5ºС. В это время у матери наблюдались проявления ОРВИ.

9/XII получил 2-ю вакцинацию АКДС+полиомиелит. Обратились к участковому врачу. Выставлен диагноз ОРВИ. Лечился каплями в нос, отварами трав, смазыванием горла медом. К 11/XII – повышение температуры до 39ºС, на этих цифрах температура сохраняется до 14-15/XII. Принимал волпан + аспирин, литическую смесь.

С 11/XII появляется обильная рвота после каждого кормления, до 6-8 раз в сутки, все названные симптомы сохраняются в течение недели. 17/XII направлен в ЦРБ с диагнозом: ОРВИ, пневмония. В клинике сохраняется рвота, симптомы интоксикации.

При поступлении в ЦРБ ребенок вялый, рвота после приёма пищи, воды. Мышечный тонус снижен, тургор тканей ослаблен. Пьёт охотно. Стул кашицеобразный с примесью слизи. 17/XII выявлено отсутствие мочи, диурез не появился и после введения фуросемида. 17/XII мочевина 23 ммоль/л.

Переведен в КДБ 19/XII. При осмотре состояние тяжёлое, ребёнок вялый. Кожные покровы чистые, сухие. Отёков нет. Мышечный тонус ослаблен. ЧД 34 в мин. Со стороны органов грудной клетки патологических изменений не выявлено. Менингиальных знаков нет. Катетером получено 20 мл мочи. В анализах крови мочевина 21 ммоль/л, креатинин 400 мкмоль/л, калий 5,1 ммоль/л, Hb 84 г/л, СОЭ 54 мм/час. Самостоятельно помочился 19/XII, обильно.

Задание:

Ваш диагноз?

Какие причины возникновения заболевания Вы предполагаете?

План лечения.

Задача № 14

Больная Ира, 14 лет. Считает себя больной с 10/I: проявления ОРВИ в виде головной боли, насморка. С этими симптомами посещала школу.

29/I наблюдается повышение температуры до 38ºС. Повышенная фебрильная температура сохраняется до 2/II. Температура не сопровождается какими-либо симптомами (отсутствуют катаральные, кишечные дисфункции, сыпь и т.д.).

Повышение температуры переносит плохо: головная боль, резкая слабость. Жаропонижающие практически не применяла. 3/II развивается выраженная бледность, поэтому назначается анализ крови, в котором выявлено: Hb 115 г/л, СОЭ 53 мм/час.

В связи с этими изменениями ребёнок госпитализируется. В стационаре яркие проявления астенического синдрома: вялая, адинамичная, головная боль, отсутствует аппетит, одышка и тахикардия при физической нагрузке (патология со стороны легких и сердца исключены). Выделяет около 2 л мочи. В стационаре при проведении обследования выявлено:

Клин. анализ крови: Hb 90 г/л, СОЭ 74 мм/ч.

Общий анализ мочи: pH 6,8; глюкоза и белок – отриц. В мочевом осадке лейкоциты 12-14 в п/зр, эритроциты неизменённые 2-3 в п/зр, изменённые 0-1 в п/зр.

Бак. посев мочи – отриц.

Суточная протеинурия 162 мг/сут.

Биохим. анализ крови: мочевина 20 ммоль/л, креатинин 391 мкмоль/л, отн. плотность мочи в пробе Зимницкого 1008-1012. СКФ 19 мл/мин.

Задание.

1. Ваш предположительный диагноз?

2. Ваша тактика лечения?

Задача № 15

Девочка Саша, 6 лет. Поступила в ЦРБ в связи с резко развившейся бледностью и желтушностью кожи, резко появившейся вялостью (не способна передвигаться самостоятельно). Заболела среди полного здоровья.

При поступлении состояние очень тяжёлое. Сонливость, вялость, заторможенность. Очаговая неврологическая симптоматика отсутствует. Кожные покровы и слизистые оболочки очень бледные. Лёгкая желтушность кожи, краевая иктеричность склер. Синяки до 1 см на бёдрах и голенях.

При измерении АД выявлен симптом «жгута». ЧСС 120 уд/мин. Грубый систолический шум над всей областью сердца. АД 100/60 мм рт.ст. Увеличение печени до 6 см из-под рёберной дуги, её край при пальпации резко болезненный. Селезёнка пальпируется на 1,5 см из подреберья. Диурез 1 л/сут. Моча тёмно-коричневого цвета. Стул оформленный, цвет не изменен. Выяснили, что в течение 4-х дней семья употребляла воду из свежевыкрашенной бочки, вода имела запах краски.

Проведено обследование:

Клин. анализ крови: Hb 30 г/л, эритроциты 1·1012/л, лейкоциты 12·109/л, тромбоциты 33·109/л, СОЭ 42 мм/час. Ретикулоциты 9 %. Миелоциты 3 %, метамиелоциты 3 %, П 1 %, Сегм. 62 %, Эоз. 0 %, Мон. 11 %, Лимф. 20 %.

Биохим. анализ крови: билирубин непрямой 42 мкмоль/л, прямой 2 мкмоль/л, креатинин 220 мкмоль/л, мочевина 27 ммоль/л, калий 4 ммоль/л, свободный гемоглобин 26,5 мг% (норма 0-8 мг %).

Общий анализ мочи: белок 5,8 г/л, глюкоза – отриц., эпителий плоский 5-6 в п/зр., эпителий переходный 1-2-3 в п/зр., лейкоциты 10-15-18 в п/зр., эритроциты неизменённые 16-20-22 в п/зр., цилиндры зернистые 10-8-5 в п/зр. Свободный Hb в моче резко положительный.

Бак. посев мочи – отриц.

Задание.

1. Какие синдромы Вы выявили?

2. Ваше мнение о диагнозе?

 

 

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ НА ЗАДАЧИ







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.