|
H.U.Wittchen (Eds.) // Panic and phobias 2: Treatment and Variables Affecting Course and Outcome. — N. Y, 1988.⇐ ПредыдущаяСтр 44 из 44 Wittchen H. U., Essau С A. Epidemiology of panic disorder: progress and unresolved issues // J. Psychiatr. Res. — 1993. — V. 27. Wittchen #., Jacobi E Size and burden of mental disorders in Europe — a critical review and appraisal of 27 studies // European Neuropsycho-pharmacology. — 2005. — V. 15. Wittchen H. U., VossenA. Implication von KomorbiditatbeiAngststorungen — ein kritischer Ubersicht // Verhaltenstherapie. — 1995. — V. 5. Wittchen H. U., Zerssen D. Verlaufe behandelter und unbehandelter Depressionen und Angststorungen // Eine klinisch psychiatrische und epidemiologische Verlaufsuntersuchung. — Berlin, 1987. Wolpe J. Psychotherapy by reciprocal inhibition. — Stanford, 1958. Wunderlich U., Bronish Т., Wittchen H. U. Comorbidity pattern in adolescents and young adults with suicide attempts // Europ. Arch. Psychiatry Clin. Neuroscience. — 1998. — V. 248. Wursmer L. Psychoanalytic considerations of etiology of compulsive drug use // J. Amer. Psychoanal. Association. — 1974. — V. 22. Wursmer L. The role of superego conflicts in substance abuse and their treatment // Internal J. Psychoanal. Psychother. — 1984. — V. 10. Yates A. J. Psychological deficit // Am. Rev. Psychol. — 1966. — V. 17. Yehuda N. Post-Traumatic Stress Disorder // Children with Cancer. — Washington, 1995. Young J., Klosko /., Weishaar M. Schema therapy. — N.Y., London, 2003. Zanarini M. Childhood experience associated with the development of personality disorder // The psychiatric clinics of North America. — 2000. — V. 23. Zanarini M., Frankenburg E Emotional hypochondriasis, hyperbole and the borderline patient // J. Psychotherapy Practice and Research. — 1994. — V. 3. Zanarini M., Frankenburg E Pathways to the development of borderline personality disorder // J. of Personal. Disorders. — 1997. — V. 11. Zanarini M., Gunderson J. G., Marino M. E etal. Childhood experiences of borderline patients // Comprehensive Psychiatry. — 1989. — V. 30. Zerbe J. Uncharted Waters — Psychodynamic Consideration in the diagnosis and treatment of social phobia // Bull. Menninger Clinic. — 1994. — V. 58. Zinberg N. E., Harding WA., Winkeller M. A study of social regulatory mechanisms on controlled illicit drug users / H. Shaffer, M. E. Burglass (Eds.) // Classic Contributions to the Addictions. — N. Y., 1981. Zorn P., Roder V. Social skills Training Programms for Schizophrenic Patients: What works and how can it be improved? / M. Merlo, C. Perris, H. Brenner (Eds.) // Cognitive therapy with schizophrenic patients. — Seattle, Bern, Toronto, Gottingen, 2002. Zubin J. Zur Dynamic komplexer biologisch-psychosozialer Systeme: Vier fundamentaie Mediatoren in der Langzeitentwicklung der Schizophrenie // Schizophrenie als systematische Stoning. — Bern, 1987. Zubin J. Die Anpassung therapeutischer Interventionen an die wissenschaftlichen Modelle der Atiologie / W. Вбкег, Н. Brenner (Hrs.) // Schizophrenic als systemische Stoning. — Bern, 1989. Zubin /., Spring B. Vulnerability: A New View of Schizophrenia //J. of Abnorm. Psychol.. — 1976. — V. 86. Zweig-Frank H., Paris J. Parents' emotional neglect and overprotection according to the recollections of patients with borderline personality disorder // Am. J. of Psychiatry. — 1991. — V 148. Оглавление Предисловие................................................................................................................ 5 Введение....................................................................................................................... 8 Г л а в а 1. Методологические основания эмпирических А. Б. Холмогорова 1.1. Теория стресса и диатез-стресс-буферные модели как основа для развития биопсихосоциальных моделей и эмпирических * исследований психической патологии........................................................ 14 1.2. Виды и правила эмпирических исследований в клинической психологии 26 1.3. Классификация психических расстройств................................................ 29 Выводы....................................................................................................................... 35 Глава 2. Шизофрения............................................................................................. 37 А. Б. Холмогорова 2.1. Краткий очерк истории изучения.................................................................. 37 2.1.1. Две линии в истории изучения шизофрении................................... 38 2.1.2. Первые психогенетические модели шизофрении.......................... 44 2.1.3. Критерии диагностики и эпидемиология.......................................... 47 2.2. Основные теоретические модели.................................................................. 51 2.2.1. Биологические модели.......................................................................... 51 2.2.2. Психоаналитические модели............................................................. 55 2.2.3. Когнитивно-бихевиоральные модели.............................................. 59 2.2.4. Культурно-историческая модель....................................................... 67 2.2.5. Экзистенциально-гуманистические модели.................................. 68 2.2.6. Системные семейные модели.............................................................. 74 2.2.7. Биопсихосоциальные модели............................................................ 79 2.3. Эмпирические исследования......................................................................... 85 2.3.1. Познавательные (когнитивные) процессы...................................... 85 2.3.2. Эмоциональная сфера......................................................................... 102 2.3.3. Семейный контекст.............................................................................. 105 2.3.4. Жизненный стресс и течение заболевания.................................... 114 2.3.5. Макросоциальный и интерперсональный контексты................ 117 Выводы...................................................................................................................... 122 Глава 3. Депрессия................................................................................................ 126 Н. Г. Гаранян 3.1. Краткий очерк истории изучения............................................................... 126 3.1.1. Депрессия — болезнь нашего времени............................................ 126 3.1.2. Вьщеление маниакально-депрессивного психоза (МДП) в качестве нозологической единицы............................................... 128 3.1.3. Первые психоаналитические исследования депрессии............. 129 3.1.4. Феноменология, критерии диагностики и эпидемиология................................................................................... 131 3.2. Основные теоретические модели................................................................ 137 3.2.1. Психоаналитические модели............................................................ 138 3.2.2. Интерперсональные модели.............................................................. 143 3.2.3. Когнитивная модель депрессии А. Бека......................................... 145 3.2.4. Современные многофакторные модели депрессий..................... 149 3.3. Эмпирические исследования........................................................................ 151 3.3.1. Агрессия, гнев и враждебность при депрессивных расстройствах 153 3.3.2. Нейротизм, зависимость и депрессия............................................. 157 3.3.3. Перфекционизм и депрессия.............................................................. 158 3.3.4. Когнитивные процессы....................................................................... 163 3.3.5. Система убеждений и депрессия..................................................... 166 3.3*6. Эмпирическая проверка модели выученной беспомощности М.Селигмена.......................................................... 168 3.3.7. Стрессогенные жизненные события и депрессия........................ 170 3.3.8. Семейный стресс и депрессия........................................................... 172 Выводы...................................................................................................................... 175 Гл а в а 4. Тревожные расстройства............................................................... 179 Л. Б. Холмогорова 4.1. Краткий очерк истории изучения............................................................... 179 4.1.1. Вьщеление тревожного невроза З.Фрейдом.................................. 181 4.1.2. Два этапа в развитии взглядов З.Фрейда на патологическую тревогу.............................................................. 182 4.1.3. Вьщеление социальной фобии.......................................................... 185 4.1.4. Основные виды тревожных расстройств и их диагностические критерии....................................................... 187 4.1.5. Эпидемиология и последствия 193 4.2. Основные теоретические модели................................................................ 196 4.2.1. Биологические модели........................................................................ 196 4.2.2. Психодинамические модели.............................................................. 198 4.2.3. Бихевиоральная модель.................................................................... 204 4.2.4. Когнитивно-бихевиоральные модели........................................... 206 4.2.5. Экзистенциально-гуманистические модели................................. 210 4.2.6. Многофакторные биопсихосоциальные модели......................... 213 4.3. Эмпирические исследования........................................................................ 216 4.3.1. Когнитивные процессы....................................................................... 216 4.3.2. Личностные факторы.......................................................................... 218 4.3.3. Стрессогенные события и тревожные расстройства................. 220 4.3.4. Семейный и интерперсональный контексты................................ 221 Выводы...................................................................................................................... 227 Гл а в а 5. Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)................................................................................................. 229 Н. В. Тарабрина 5.1. Краткий очерк истории изучения............................................................... 229 5.1.1. ПТСР — новая диагностическая единица..................................... 229 5.1.2. Первые попытки выделения диагностической единицы............ 232 5.1.3. Современные критерии диагностики.............................................. 235 5.1.4. Эпидемиология...................................................................................... 238 5.2. Основные теоретические модели................................................................ 240 5.2.1. Психодинамические модели............................................................. 240 5.2.2. Когнитивно-бихевиоральные модели.......................................... #.241 5.2.3. Комплексные интегративные модели............................................. 243 5.3. Эмпирические исследования........................................................................ 246 5.3.1. ПТСР у ветеранов боевых действий............................................... 246 5.3.2. ПТСР у жертв преступлений и сексуального насилия.............. 250 5.3.3. Посттравматический стресс у онкологических больных......... 252 5.3.4. Стресс радиационной угрозы и его последствия........................ 254 5.3.5. Суицидальное поведение и ПТСР................................................... 257 5.3.6. Коморбидность и факторы риска ПТСР........................................ 259 5.3.7. Нарушения психических функций при ПТСР.............................. 260 5.3.8. Семейный и интерперсональный контексты............................... 264 Выводы...................................................................................................................... 266 Глава 6. Личностные расстройства................................................................ 270 А. Б. Холмогорова 6.1. Краткий очерк истории изучения............................................................... 270 6.1.1. Первые концепции патологии характера в психиатрии............ 271 6.1.2. Основы психоаналитического учения о патологии характера ^ 275 6.1.3. Основные типы личностных расстройств в современных классификациях 278 6.1.4. Эпидемиология и критерии диагностики....................................... 280 6.2. Основные теоретические модели................................................................ 284 6.2.1. Биологические модели........................................................................ 284 6.2.2. Личностная патология — центральная проблема постклассического психоанализа 287 6.2.3. Вклад теории нациссизма.................................................................. 288 6.2.4. Модель психического здоровья и личностной патологии О. Кернберга.................................................................... 290 6.2.5. Модель личностной патологии Дж. Мастерсона....................... 295 6.2.6. Интегративно ориентированные психодинамические модели 297 6.2.7. Интерперсональные модели............................................................. 300 6.2.8. Развитие параметрического подхода............................................ 303 6.2.9. Когнитивно-бихевиоральные модели: первые разработки............................................................................... 305 6.2.10. Интегративные модели М.Лайнен и Дж.Янга............................ 307 6.2.11. Биопсихосоциальные модели........................................................ 309 6.3. Эмпирические исследования....................................................................... 311 6.3.1. Эмоциональные, когнитивные процессы и мотивация.............. 311 6.3.2. Личностные факторы.......................................................................... 315 6.3.3. Травматический опыт......................................................................... 316 6.3.4. Влияние детской психической травмы на развитие головного мозга 317 6.3.5. Семейный контекст и стиль привязанности.................................. 318 Выводы...................................................................................................................... 321 Глава 7. Алкоголизм и наркомании.............................................................. 324 М. С. Радионова 7.1. Краткий очерк истории изучения............................................................... 324 7J.1. Угроза здоровью российского населения....................................... 325 7.1.2. Распространение психоактивных веществ (ПАВ) и зарождение наркологии.................................................................. 327 7.1.3. От первых научных исследований к современным комплексным подходам 329 7.1.4. Критерии диагностики........................................................................ 332 7.1.5. Эпидемиологическая ситуация......................................................... 337 7.2. Основные теоретические модели................................................................ 341 7.2.1. Психофизиологическая модель........................................................ 341 7.2.2. Психиатрическая предиспозиционная модель............................ 347 7.2.3. Модель личностных типов и черт................................................... 352 7.2.4. Психоаналитические модели............................................................ 355 7.2.5. Модель аномального развития личности...................................... 362 7.2.6. Биопсихосоциодуховная модель.................................................... 364 7.3. Эмпирические исследования........................................................................ 367 7.3.1. Нарушения когнитивных функций.................................................. 367 7.3.2. Изменения личности и нарушения мотивации............................. 369 7.3.3. Социальные факторы формирования зависимости от ПАВ..................................................................................................... 372 7.3.4. Семейные факторы и последствия зависимости от ПАВ 374 Выводы...................................................................................................................... 378 Заключение.............................................................................................................. 382 Список литературы.............................................................,................................ 385 Учебное издание КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ В четырех томах ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|