|
ИТОГИ РУССКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ XVIII ВЕКАВ течение всего XVIII века в России вышло около 150-ти газет, журналов и альманахов. 1796 год – Екатерина II перед смертью подписывает указ об учреждении в России цензуры. В Москве, Петербурге, Риге и Вильно (Вильнюсе) были созданы специальные комитеты, состоявшие из трех человек: один - духовный, два светских. Они были обязаны проверять все книги и журналы, выходящие по всей России. Павел I за свои пять лет правления сделал положение русской журналистики совсем ужасным. В его правление было издано около десяти (!) законов о цензуре. 1800 год – в Россию было запрещено ввозить любые заграничные печатные издания, даже ноты. Так печально для русской журналистики закончился XVIII век. Русская журналистика возникла как газетная, а затем переросла в журнальную в одном и том же XVIII веке. Русская журналистика возникла как правительственная, позднее переросла в оппозиционную. Русская журналистика была неактуальной и неоригинальной. Данный материал подготавливает и преподносит участник - «историк», который получает предварительное задание при подготовке к данному уроку. 3. Игра: А) 1 этап – организация корпораций. Задание участникам: 1) разбиться на творческие группы (обычно по 4 – 5 человек) 2-3 группы в классе. Если в классе участников больше, то остальные в качестве народа будут обсуждать и определять рейтинг издания. 2) Придумать название своей корпорации. 3) Определить должности каждого участника (директор, главный редактор, художественный редактор, корреспондент, независимый источник информации). Выступление команд и подсчёт баллов. Б) 2 этап – начало работы издательства. Определить направления работы издательства: выпуск рекламной полиграфии, выпуск научной литературы, выпуск учебной литературы и т.д. Определить контингент читателей, возрастную группу, заинтересованную в вашем издании. Выступление команд и подсчёт баллов. В) 3 этап – создание печатного издания. Определить тип издания (газета, журнал), количество страниц, направление, создать логотип журнала, придумать девиз издания, название, разработать рубрики. Рассказать об основных материалах. Ведущий игры объясняет задания и даёт практические советы. Большие журналы можно разделять на разделы и большие рубрики. Можно придумать корреспондентов ведущих какую-либо рубрику (Например Василиса Одуванчикова ведёт рубрику “Во саду ли, в огороде…”) необходимо продумать логичную схему рубрик; обращать внимание на время года и ближайшие праздники; обращать внимание на текущие мировые события; не забывать про актуальные темы; создавать рубрики, в которых читатели получают конкретные ответы на свои вопросы; оформлять фотосессии модных течений по любому направлению (спорт, моддинг, одежда и т.д.); не забывать об интервью. Выступление команд и подсчёт баллов. Выступление зрителей по рейтингу каждого издательства. Г) 4 этап – подведение итогов. Суммируются баллы, по каждому пункту даются замечания коллег и ведущего. Можно начислить дополнительные баллы за хорошие и оригинальные идеи. ПРИМЕЧАНИЕ: оформление визиток корпораций, названий, рубрик и т.п. проводится с использованием текстового и графического редакторов. ДЕЛОВАЯ ИГРА «ИНТЕРНЕТ: ЗЛО ИЛИ ДОБРО?» (11 класс) Уроки информатики в области образовательной линии “информационно-коммутативные технологии” - это уроки, на которых для учащихся существует возможность проявить их творческие и интеллектуальные способности. Особый интерес учащихся вызывает изучение темы “Компьютерные сети”, в частности “Глобальная компьютерная сеть Internet”. Как правило, и учащимися, и учителем рассматриваются только положительные стороны этого глобального явления, однако, не следует забывать о ряде проблем, которые возникают в связи с повальным распространением компьютерных сетей. Об этих проблемах можно поговорить с учащимися, в случае, если остаётся свободное время (например, за счёт резервного времени). Цель занятия: побудить учащихся взглянуть на глобальную компьютерную сеть Internet с различных сторон. Урок планируется как заключительное занятие по теме “Компьютерные сети”. Для проведения занятия класс заранее делится на две команды. Первая - сторонники Internet, вторая - противники (как правило, более сильные ученики). Среди каждой группы выделяются учащиеся (выборным способом) - капитаны команд. Команды могут дополнительно придумать своё название и эмблему. Подготовка к уроку осуществляется и капитанами команд и её участниками заранее. Участники команд готовят аргументы выдвигаемых в защиту интересов своей группы и оформляют их в письменной форме. Капитаны команд готовят небольшую (2-4 минуты) вступительную речь, в которой в общем обосновывают тезисы своей позиции. Учитель выполняет роль третейского судьи в споре сторон, который независимо и аргументировано будет принимать, либо отвергать приводимые доводы и следить за тем, чтобы одни и те же аргументы не повторялись в различной формулировке, и за тем, чтобы дискуссия была в цивилизованных рамках. Однако роль третейского судьи вполне может исполнять сильный учащийся из этого, либо другого класса. В процессе занятия аргументы команд выносятся на доску, разделённую пополам: одна часть для кратких формулировок аргументов сторонников, вторая - противников. Ход занятия 1. Вступительное слово третейского судьи. 2. Вступительное слово капитана команды сторонников. 3. Вступительное слово капитана команды противников. 4. Обсуждение. 5. Заключительное слово третейского судьи. Приведём примеры вступительных и заключительных слов: Третейскийсудья: “The world is changed. I fill it in the water. I fill it in the earth. I smell it in the air…” (Властелинколец. Кино-сага.) И мир действительно изменился с приходом глобальной компьютерной сети Internet. У человечества появились фантастические возможности в области коммуникаций. Сегодня не выходя из дома можно познакомиться и пообщаться с людьми, находящимися далеко за пределами Вашей страны, а может быть и вообще на другом континенте, приобрести различные товары и услуги и многое-многое другое. Однако, далеко не всё так просто и радужно, как может показаться на первый взгляд. Глобальное распространение компьютерных сетей несёт в себе ряд проблем, о которых мы мало задумываемся, о которых следует знать. Давайте попытаемся выявить сильные и слабые стороны, достоинства и недостатки глобального распространения компьютерной сети. Вступительное слово капитана команды сторонников: (Капитан представляет свою команду и её эмблему (если таковая имеется)). Проведём краткий экскурс в историю информационных революций. Первая революция связана с изобретением письменности, что привело к гигантскому качественному и количественному скачку в информационном обмене. Появилась возможность передачи знаний от поколения к поколению. В середине XVI века вторая информационная революция вызвана изобретением книгопечатания, которое радикально изменило человеческое общество, культуру, организацию деятельности. Третья (конец XIX в.) обусловлена изобретением электричества, в результате чего появились телеграф, телефон, радио, позволяющие оперативно передавать и накапливать информацию в любом объеме. К чему привели эти информационные революции? Одним из факторов явилось улучшение скорости и качества общения людей. Распространение компьютерных сетей - это несомненное благо, так как это ещё одно средство общения. Все три вышеназванные информационные революции, связанные с улучшением качества и скорости передачи информации, имели в основании прогрессивное влияние на развитие человечества, а, следовательно, положительная роль появления компьютерной сети Internet несомненна. Вступительное слово капитана команды противников: (Капитан представляет свою команду и её эмблему (если таковая имеется)). Всем известно крылатое выражение: “Благими намерениями выстлана дорога в ад”. И, на наш взгляд, оно применимо и к развитию глобальной компьютерной сети Internet. Распространение и развитие компьютерных сетей породило целый комплекс преступлений нового вида. Internet создавался как глобальное пространство хранения информации, однако, на данный момент времени, это просто свалка информации, имеющая очень низкую степень структурированности, в которой решение проблемы поиска нужной и актуальной информации является крайне затруднительным. Человек, участвующий в компьютерной сети, должен тратить значительное количество времени и собственных усилий на защиту от разнообразных негативных влияний, воздействующих на него извне. Всё вышесказанное неопровержимо свидетельствует, что, несмотря на некоторые положительные моменты, Internet несёт в значительной степени отрицательную роль. Возможные аргументы команд:
Заключительное слово третейского судьи: (Подведение итогов занятия и выявление победителей). В течение занятия нам удалось взглянуть на глобальную компьютерную сеть Internet с различных сторон. Выявлены как положительные, так и отрицательные её качества. Обобщая всё вышесказанное можно сделать вывод, что Internet представляет собой очень важный источник информации, пользоваться которым несомненно надо, однако при этом не следует забывать о тех проблемах, которые несёт в себе компьютерная сеть и относится к ней с долей разумного скептицизма. Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|