|
Диагностическая методика «Подарки».Стр 1 из 5Следующая ⇒ Классный руководитель просит учащихся класса пофантазировать и подумать над тем, какие подарки можно придумать каждому ученику класса в виде сюрприза к Новому году. Ребята получают лист бумаги и на нём пишут имя ученика, а рядом предмет, который получает он в виде подарка. Это может выглядеть так: Таня-книга, Лена - ручка и т.д. Такая диагностика очень информативна и свидетельствует об атмосфере в детском коллективе. Во-первых, кого ребёнок называет в первую очередь в своём списке. Это свидетельствует о значимости ребят для данного ученика. Во-вторых, все ли ребята класса попадают в список каждого ученика и какие чувства он испытывает при распределении праздничных подарков. Ребята работают с такими диагностическими исследованиями с большим удовольствием и творчески. Они по-новому смотрят на своих одноклассников, пытаются задавать вопросы друг другу, активно сотрудничать, а не только присутствовать на уроках Пьедестал”. Учащимся класса раздаются листы бумаги, на которых они должны построить пьедестал для награждения. Пьедестал состоит из 3 – 5 ступенек. На каждую ступеньку они должны возвести по 1 человеку из класса. Ученик имеет право одну ступеньку оставить для себя, если считает нужным. На пьедестал возводят тех ребят, кто, по их мнению, является значимой фигурой в жизни класса. Данная методика позволяет увидеть взаимоотношения учащихся в коллективе, их привязанность друг к другу, определить нравственную сторону взаимоотношений учащихся. Можно разыграть ситуацию: “Вам предстоит участвовать в спортивных соревнованиях. Кого вы хотели бы видеть победителем?” Полученные результаты дадут представление о главных свойствах личности ребёнка, которые выражаются в единстве знаний, отношений, мотивах поведения и действий. Диагностическая методика “Космическое путешествие”. Учащимся раздаются листы бумаги. Ребята должны представить, что отправляются в космическое путешествие и являются командирами космического корабля. Они должны набрать команду из учащихся своего класса в составе трёх человек. Фамилии этих детей записать на листе. Данная методика позволяет определить лидера класса, а также выявить учащихся, которые находятся вне классного сообщества. Мультфильм о нашем классе Учащимся предлагается создать мультфильм о своем классе. Каждый ребенок готовит один кадр к мультфильму. Ребятам раздаются фломастеры, листы бумаги. Ребята работают самостоятельно, без подсказки и коррекции учителя. кадры склеиваются, и ребятам предоставляется возможность озвучивать каждый кадр. Эта методика интересна тем, что она позволяет получить очень много информации о классе. Классному руководителю нужно обратить внимание на следующие моменты: 1. Какие сцены и факты из жизни класса чаще всего повторяются? 2. Какие имена чаще всего называются в кадрах мультфильма? 3. Какая эмоциональная окраска фильма (злой, добрый, смешной и т.д.)? 4. Какие проблемы поднимает мультфильм? Методика «Мой портрет в интерьере» Прежде чем ребята будут выполнять задание, учитель показывает им рамочку для фотографии, на которой можно разместить предметы интерьера (книгу, очки, фрукты, спортивные атрибуты и т. д.). Учащимся предлагается нарисовать свой портрет и поместить портрет в рамку из различных предметов. Предметы для рамки предлагается определить самим учащимся. Предметы, которые включает в интерьер своего портрета, отражают главные интересы его жизни. Методика изучения семьи учащихся «Незаконченное предложение» Эта методика используется для диагностики взаимоотношений родителей и учащихся. Учащиеся и родители дают ответ на одни и те же вопросы, это позволяет определить причины конфликтов во взаимоотношениях детей и родителей. Не совпадение точек зрения, взглядов, мнений родителей и детей может привести к конфликтным ситуациям и проблемам в воспитании ребенка. Предложения для учащихся: · Школа для меня – это … · Класс, в котором я учусь, - это … · Учителя для меня – это люди, которые … · Мои одноклассники – это … · Уроки для меня – это … · Предметы, которые мне нравятся, – это … · Предметы, которые мне не нравятся, - это… Предложения для родителей: · Школа, в которой учится мой ребенок, - это … · Класс, в котором учится мой ребенок, - это … · Одноклассники моего ребенка – это … · Выполнение домашних заданий для моего ребенка – это … · Учебные предметы, нравящиеся моему ребенку, - это … · Предметы, которые не нравятся моему ребенку, - это … · Для изучения традиций и обычаев семей учащихся, нравственных ценностей семьи можно использовать такие незаконченные предложения. Для учащихся · Я радуюсь, когда … · Я огорчаюсь, когда … · Я плачу, когда … · Я злюсь, когда … · Мне нравится, когда … · Мне не нравится, когда … · Я верю, когда … · Если у меня хорошие новости, то я … · Если у меня что – то не получается, то я … Для родителей: · Я радуюсь, когда мой ребенок … · Я огорчаюсь, когда мой ребенок … · Я плачу, когда мой ребенок … · Я злюсь, когда ребенок … · Мне нравится, когда мой ребенок … · Мне не нравится, когда мой ребенок … · Я не верю, когда мой ребенок … · Я верю, когда говорят, что мой ребенок … · Если у моего ребенка хорошие новости, то … · Если у моего ребенка плохие новости, то … · Если у моего ребенка что – то не получается, то … Продолжи предложения» Цель: изучение взаимоотношений учащихся в коллективе и определение лидеров в классе. Учащимся предлагается определить своё отношение к одноклассникам, продолжить следующие предложения: Фотография класса» Цель: оценить взаимоотношения учащихся друг с другом и с классным руководителем Учащимся класса предлагается выступить в роли «фотографов» и сделать снимок своего класса. Для этого каждый ученик класса получает лист бумаги, на котором он должен разместить всех учащихся и классного руководителя, как на групповой фотографии. Каждое «фото» ученик должен подписать именами своих одноклассников. Среди одноклассников он должен расположить своё фото и фото классного руководителя. Анализируя полученные фотографии, я обращаю внимание на то, в каком месте на фотографии ученик располагает себя, своих друзей, своих одноклассников и классного руководителя, с каким настроением он выполняет эту работу. Социомеотрия» Цель: изучение взаимоотношений учащихся в коллективе и определение лидеров в классе. Каждый ученик получает список всего класса и выполняет следующие задания. Задание 1. У тебя есть деньги, сумма которых позволяет тебе купить подарки только трём одноклассникам. Отметь, кому ты хотел бы сделать подарок. Задание 2. Прошло десять лет после окончания школы. У тебя появилась возможность встретиться только с тремя бывшими одноклассниками. С кем бы ты хотел встретиться? Запиши их фамилии. Задание 3. Ты победил на выборах, и у тебя есть возможность сформировать свою команду для работы из бывших одноклассников. Их должно быть не более трёх. Кого ты предпочтёшь? Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|