Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Может ли и как советский опыт трудового воспитания молодёжи использован в условиях современной России для развития талантливой молодёжи.





Да, было бы не плохо.

ЗАДАНИЕ 10.

Прочитайте текст.

В документах КПСС и комсомола выдвигались цели развития личности молодого человека, всестороннего раскрытия творческого потенциала молодежи, хотя на всех этапах советской истории к молодежи относились прежде всего как к средству достижения целей. В периоды революций и модернизации, когда активно работали лифты социальной мобильности, талантливая молодежь имела немалые возможности карьерного роста.

Но как только наступила желаемая стабильность, не могли не остановиться социальные лифты и не могла не возрасти социальная напряженность между молодым и старшим поколениями. Неравенство жизненных шансов, как острая социальная проблема, проявилось чётко во второй половине советской истории. Завышенные ожидания молодежи пришли в противоречие с демографической ситуацией, а именно с пополнением рынка труда многочисленным послевоенным поколением, имеющим высокий уровень образования, при ухудшении возможностей трудоустройства и карьерного роста вследствие экстенсивного развития экономики.

Каким образом, по Вашему мнению, сказалось снижение возможностей вертикальной мобильности талантливой и инициативной молодёжи в сфере управления, на её готовность поддерживать советский строй? Как можно было использовать нереализованный потенциал этих молодых людей?

ТЕМА 5.
Технология разработки проекта по работе с талантливой молодёжью

ЗАДАНИЕ 1

Проанализируйте технологическую схему построения проекта по работе с талантливой молодежью.

Какие сильные стороны в ней вы видите?

Какие слабые стороны?

Каково назначение обратной связи на каждой из ступеней отбора проекта, которую должны получить участники?

Какие виды обратной связи можно предложить для различных проектов?

Какие технологии информационного продвижения проектов в вашем регионе вы можете предложить?

Ваши предложения по работе со спонсорами?

ЗАДАНИЕ 2

Прочитайте в Хрестоматии описание схемы реализации Конкурса «Зворыкинский проект»

Каким образом данный проект содействует развитию инновационного потенциала общества?

Почему для молодых следует проводить отдельный конкурс по технологическим инновациям, ведь нельзя однозначно утверждать, глядя на инновационный продукт, создан он молодёжью или нет?

Что в системе экспертной оценки инновационных проектов вы предложили бы изменить и почему?

ЗАДАНИЕ 3

Проанализируйте составы Окружных экспертных советов 2009 г.

Какой из составов экспертных советов Окружных конвентов 2009 г. вы считаете оптимальным?

Какие недостатки в составе окружных экспертных советов 2009 г. вы видите? Что вы предлагаете изменить?

ЗАДАНИЕ 4

Проанализируйте структурную схему организации инновационных конвентов. Сформулируйте Ваши предложения по организации какждой из площадок Конвента на региональном уровне?

Концепция оформления выставки -

Концепция организации образовательной площадки -

Каковы цели организации коммуникативной площадки Регионального конвента и Как Вы предлагаете ее организовать

ЗАДАНИЕ 5

Прочитайте в Хрестоматии описание технологической схемы реализации Конкурса «Молодой предприниматель России – 2010».

Насколько адекватно цели и задачам конкурса использование одинаковых критериев для всех этапов отбора и определения победителей? Согласие или несогласие обоснуйте.

Какой эффект дало введение дополнительных критериев отбора на окружном или всероссийском этапах?

Чем бы Вы дополнили данную технологическую схему и для чего?

ЗАДАНИЕ 6

Адекватно ли применение экспертного метода к оцениванию такой сферы как предпринимательство и почему?

Для какой из номинаций Вы предложили бы изменить систему оценки, и как именно?

Прочитайте статью «Что такое Селигер?» и выделите признаки инновационности данного мероприятия.

Укажите, какие, по Вашему мнению, можно ожидать результаты в ближней и далёкой перспективах от проведения подобных мероприятий на всероссийском и региональном уровнях. В своих оценках исходите из приоритетов социально-экономического развития страны.

ЗАДАНИЕ 8

Прочитайте краткое описание проекта «Арт-парад». Какие критерии и этапы отбора участников проекта Вы могли бы предложить. Составьте перечень для каждого из направлении проекта.

 

№ п/п Направление Критерии и этапы отбора
  Литература:  
  Художники:  
  Дизайн  
  Фотография:  
  Танцы:  
  Кино:  

 

 

Задание 9.

 

Ознакомьтесь с технологической схемой Всероссийского конкурса молодежных авторских проектов, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий «Моя страна – моя Россия». От чего зависит эффективность данного конкурса на последнем этапе, когда поддержка реализации проектов-победителей?

Задание 10

 

Прочитайте описание технологической схемы Конкурса «Доброволец года – 2009».

Насколько оправданно проведение первого этапа отбора в заочной форме: может ли это каким-либо негативным образом сказаться на отборе и какие плюсы в такой форме проведения первого этапа?

Существуют ли какие-либо риски при разработке критериев и технологии оценки участников и проектов финального этапа Конкурса комиссией, созданной организацией-исполнителем? Как можно их избежать или снизить последствия?


Тема 6.

ЗАДАНИЕ 1.

На какой стратегический план опирается разработанный проект Концепции и программы?

Коротко изложите, опираясь на текст проекта Концепции и программы, какие существуют уже сегодня мероприятия по поддержке талантливой и инициативной молодежи?

Опишите, в чём, по мнению разработчиков проекта Концепции и программы, заключаются основные недостатки существующей системы по работе с талантливой молодёжью?

1. Проблемы сложившихся приоритетов:

2. Недостатки, связанные с диагностикой одарённости:

3. Недостатки отбора талантливых и инициативных:

4. Несовершенство поддержки и развития талантливых и инициативных:

5. Другие проблемы и недостатки:

ЗАДАНИЕ 3.

Заполните таблицу, ставя в соответствие обозначенным в проекте Концепции и программы задачам те или иные предлагаемые направления работы.

 

№ п/п Задача Направление реализации Программы
  Повышение качества образовательных и воспитательных услуг в работе с талантливыми детьми и молодежью на основе широкого использования современных научных и педагогических достижений  
  Развитие государственной поддержки талантливых детей и молодежи  
  Создание условий для привлечения талантливой молодежи в реальный сектор экономики и социально-культурную сферу, для реализации творческого потенциала молодежи и ее карьерного роста  
  Усиление взаимодействия федеральных и местных органов государственного управления  

 

 

ЗАДАНИЕ 4.

Какой подход предлагается использовать для реализации разработанного проекта документа? Опишите его кратко.

Предлагаемый подход:

Содержание подхода:

ЗАДАНИЕ 5.

 

Выделите технологическую схему реализации предлагаемого управленческого решения. Желательно изобразить схему в виде рисунка с текстовыми пояснениями.

Пояснения к схеме:







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.