|
Кратко сформулируйте основные меры по поддержке талантливой молодёжи, которые были предложены Президентом в его речи.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Если Вы не со всеми мерами можете согласиться, то выдвиньте альтернативные предложения, либо дополните то, что предложил Президент, с учётом Ваших знаний и опыта. Образовательная инициатива «Наша новая школа» Победителям олимпиад предусмотрены льготы при поступлении в вузы Нужно создавать среду, в которой такого рода ребята могут быть востребованы, и ещё раз повторяю, мы должны иметь полноценную систему работы И конечно, отдельной поддержки требуют педагоги, которые готовят талантливых ребят: это и материальная, и моральная поддержка, включая использование их опыта, приглашение их на различного рода мероприятия и материальное стимулирование ТЕМА 4 Технологии поддержки и развития талантливой молодёжи: ЗАДАНИЕ 1 Назовите основные формы поддержки и развития талантливой молодежи в зарубежных странах. В США поиск и специальное обучение наиболее талантливых учащихся – систематическая государственная политика. Ежегодно лучшие ученики лучших 10 школ страны принимаются президентом страны. Государственные программы выявления наиболее талантливых учеников осуществляются университетами страны совместно с другими учебными заведениями, которые, кроме выявления изучают природу одаренности, проводят мониторинг ее развития и социальной реализации талантливых людей. При выявлении и обучении талантливых с университетами сотрудничают некоторые фирмы и корпорации. Они финансируют не только исследования проблем одаренности, но и летние программы обучения для одаренных, представляют для занятий свои лаборатории. Для поиска и идентификации талантливых и одаренных молодых людей в США широко используют модель Юлиана Стенли, разработанную в университете Дж. Хопкинса и поэтому имеющую второе название «Модель университета Дж. Хопкинса» (подробнее в Хрестоматии). В основе модели лежит простая идея: тем учащимся, которые сумели хорошо пройти тесты повышенной сложности, предоставляются: - дополнительные образовательные возможности (летние и дистанционные курсы со сложной программой); - возможности взаимодействовать с талантливыми сверстниками (в рамках дополнительных занятия, совместного проживания на летних курсах и т.д.). Для международной работы был организован Центр талантливой молодежи (www.Cogito.org). Талантливые молодые люди разных возрастов, отобранные с помощью тестов из более чем 80 стран участвуют в летних и дистанционных курсах этого центра. Этот центр разработал сайт для талантливой молодежи в области математики и естественных наук. Цель сайта – связывать учащихся друг с другом, с программами и учеными. Т.е. возможности Центра все более доступны для талантливых молодых людей, где бы они ни жили. Модель института Дж.Хопкинса, разработанная Ю.Стенли, успешно распространилась по миру. Эта модель больше не является экспериментальной; её результаты считаются научно доказанными, и сейчас она обслуживает более 1 млн. учащихся во всем мире. ЗАДАНИЕ 2 Что представляет собой модель Юлиана Стенли? Одной из первых стран, воспользовавшихся моделью Ю.Стенли, был Китай. После окончания культурной революции правительство обратилось к народу с призывом идентифицировать и обучать людей с высокими способностями. В 1978 г. была разработана система специальных вступительных экзаменов в университеты. В школах были организованы специальные классы для академически одарённых подростков 12-16 лет, которые подчинялись непосредственно Академии наук. При Академии наук была организована исследовательская группа по изучению талантливой и одарённой молодёжи. В Китае сложилась хорошо развитая система подготовки одарённых учащихся от детского сада до Университета. Используются программы обогащения, ускорения, дополнительные курсы, перепрыгивания через класс. Проводится мониторинг их развития. ЗАДАНИЕ 3 В чём заключается принципиальное различие в подходах Японии и США к обучению талантливой молодёжи? Япония уникальна в том смысле, что, несмотря на ее положение технологически высокоразвитой страны, обучение одаренных в ней официально не существует. Представления о развитии одаренности и таланта открыто не обсуждаются, т.к. можно подвергнуться критике за элитарность. После II мировой войны система образования в Японии была реформирована, чтобы предоставить равные возможности всем детям. До войны официально одаренные могли досрочно поступить в средние и старшие классы; теперь этого не стало – только на основе возраста. ЗАДАНИЕ 4 Прочитайте в Хрестоматии текст «Ускорение и обогащение как технологии развития талантливых детей и молодёжи» В чем суть стратегий ускорения и обогащения содержания образования? Есть ли у этих стратегий какие-то серьёзные недостатки? Можно ли их как-то избежать или сгладить в рамках стратегий ускорения и обогащения? ЗАДАНИЕ 4. Заполните таблицу, используя сведение о наиболее интересных для Вас зарубежных странах с точки зрения поддержки и развития талантливой молодёжи
ЗАДАНИЕ 5. Прочитайте в Хрестоматии описание зарубежных проектов по поддержке и развитию талантливой молодёжи. Какие из этих проектов и почему могут быть наиболее полезны в условиях современной России? (Выберите три проекта из разных стран). Я думаю, что опыт США, мог бы в большой мере пригодиться и в россии, системный подход и заинтересованность страны в развитии талантов и их дальнейшего использования для развития экономики страны. ЗАДАНИЕ 6. Какие вы можете выделить признаки проведения целенаправленной государственной молодёжной политики в СССР? Существование комсомола, ВЛКСМ, строительство БАМА крупные инфраструктурные и промышленные проекты, ГТО, ДОСААФ ЗАДАНИЕ 7. Какими основными возможностями обладал талантливый молодой человек в советской системе государственной молодёжной политики? Возможность получить бесплатное образование. Получать стипендию на которую можно было скромно прожить месяц. Получение без платного жилья.
ЗАДАНИЕ 8. Каким образом инновационная система, развитие науки и техники в СССР были связаны с государственной поддержкой и развитием талантливой молодёжи? Это были в первую очередь, места работы для молодых людей. ЗАДАНИЕ 9. Прочитайте текст. В СССР решающую роль в процессе социализации подрастающего поколения играло трудовое воспитание. С этой целью организовывалась работа в учебно-производственных комбинатах, молодежных производственных бригадах, лесничествах, лагерях труда и отдыха и др. В трудовом воспитании значительную роль играло массовое наставничество – движение высококвалифицированных кадровых рабочих по подготовке молодых рабочих. Соединение обучения с производительным трудом создавало широкие возможности для переноса знаний, полученных при изучении основ наук, в область практической деятельности, стимулировало способность к самостоятельному, творческому решению трудовых задач, формировало важнейшие качества личности молодого человека. Наставничество на раннем этапе карьеры молодых людей позволяло выделить наиболее способных как к профессиональному росту, так и к управленческой деятельности.
Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|