|
Тексты стихотворений для чтенияМОЙ САДИК Как мой садик/ свеж и зелен!// Распустилась в нём сирень,/ от черёмухи душистой/ и от лип кудрявых тень.// Правда,/ нет в нем бледных лилий,/ горделивых георгин,/ и лишь пёстрые головки/ возвышает мак один,/ да подсолнечник у входа,/ словно верный часовой,/ сторожит себе дорожку,/ всю поросшую травой...// Но люблю я/ садик скромный:// он душе моей милей/ городских садов унылых,/ с тенью правильных аллей.// И весь день,/ в траве высокой/ лёжа,/ слушать бы я рад,/ как заботливые пчёлы/ вкруг черёмухи жужжат.// А. Н. Плещеев ЖАВОРОНОК Между небом и землёй/ Песня раздаётся,/ Неисходною струёй/ Громче, громче льётся.// Не видать певца полей!// Где поёт так громко/ Над подруженькой своей/ Жаворонок звонкий?// Н.В. Кукольник ОСЕНЬ Ласточки пропали,/ А вчера зарёй/ Все грачи летал и/ Да как сеть мелькали/ Вон над той горой.// С вечера/ всё спится,/ На дворе темно,/ Лист сухой валится,/ Ночью ветер злится/ Да стучит в окно...// Лучше б снег/ да вьюгу/ Встретить грудью рад!// Словно/ как с испугу/ Раскричавшись,/ к югу/ Журавли летят...// А.А. Фет ИЗ ГЕТЕ Горные вершины/ Спят во тьме ночной;/ Тихие долины/ Полны свежей мглой;/ Не пылит дорога,/ Не дрожат листы...// Подожди немного,/ Отдохнешь и ты.// М.Ю. Лермонтов ОСЕНЬ Кроет уж лист золотой/ Влажную землю в лесу...// Смело топчу я ногой/ Вешнюю леса красу.// С холоду щеки горят:/ Любо в лесу мне бежать,/ Слышать,/ как сучья трещат,/ Листья ногой загребать!// Нет мне здесь прежних утех!// Лес с себя тайну совлёк:/ Сорван последний орех,/ Свянул последний цветок;/ Мох не приподнят,/ не взрыт/ Грудой кудрявых груздей;/ Около пня не висит/ Пурпур брусничных кистей;// Долго на листьях лежит/ Ночи мороз,/ и сквозь лес/ Холодно как-то глядит/ Ясность прозрачных небес...// А.Н. Майков ВЕСНА Уж тает снег,/ бегут ручьи,/ В окно повеяло весною...// Засвищут скоро соловьи/ И лес оденется листвою!// Чиста небесная лазурь,/ Теплей и ярче/ солнце стало;/ Пора метелей злых/ и бурь/ Опять надолго миновала.// А.Н. Плещеев * * * Люблю глаза твои,/ мой друг,/ С игрой их пламенно чудесной,/ Когда их приподнимешь вдруг/ И,/ словно молнией небесной,/ Окинешь бегло целый круг...// Но есть сильней очарованья:/ Глаза,/ потупленные ниц/ В минуты страстного лобзанья,/ И сквозь опущенных ресниц Угрюмый,/ тусклый огонь желанья.// Ф.И. Тютчев О СОРОКА СВЯТЫХ МУЧЕНИКАХ Их было не один,/ не два,/ А сорок юношей из курии военной.// Ходила добрая молва/ Об их отваге несравненной.// В те дни начальников уста/ Читали воинам безбожный свиток:/ Приказано под страхом смертных пыток/ Не исповедывать Христа.// Но сорок юношей,/ не убоясь угроз,/ Ряды сомкнули,/ как на поле брани,/ И каждый твердо произнес:/ «Казните нас.// Мы/ — христиане».// Для пыток разожгли огни,/ Грозили юношам железом и бичами,/ Но,/ стоя перед палачами,/ Не дрогнули они.// Их подкупом пытались совратить,/ Сулили почести за святотатство,/ Но не могли ничем смутить/ Детей Христовых крепнущее братство.// Тогда начальник,/ лесть отбросив прочь,/ К последней приступил угрозе:/ Их обнаженными оставят на морозе/ На всю губительную ночь.// Была река покрыта льдом,/ В тот месяц холода ожесточились,/ И сорок юношей,/ как велено судом,/ Хитоны сбросили/ и в стужу облачились.// И стопами немеющими шли,/ И меж собою говорили,/ Что человека ветхого сложили,/ А не одежды'совлекли.// Когда зимой стоит столбами дым,/ То и в одежде кровь не греет,/ Но.обнаженному мороз невыносим,/ Скорбит всё тело,/ медленно мертвеет.// Но сорок юношей нагих/ Беззлобно над мучителем смеялись,/ И только одного боялись:/ Не пал бы духом кто-нибудь из них.// И боль усилилась,/ и мышцы им спело,/ А место пытки было рядом с баней:/ Предай Христа/ — и попадешь в тепло,/ Не испытав предсмертных содроганий.// И вот один из них ослаб,/ Шатаясь,/ выбрался из круга.// Не вынес смертного испуга,/ Христа оставил жалкий раб.// Но воин,/ их назначенный стеречь,/ И юношам по возрасту ровесник,/ Отбросил в сторону ненужный меч/ И в круг вошел,/ как добрый вестник.// Творил он христианам зло,/ Своим несовершенством мучась,/ Теперь же разделил их участь/ И прежнее восстановил число.// Издревле весть передают/ Об этом подвиге великом,/ И сорок юношей в молитвах предстают/ Одним соединенным ликом.// Исполнен христианский долг,/ Бежал диавол с поля битвы.// О юноши,/ споспешники молитвы!// Священный лик!// Неколебимый полк!// Святитель Василий Великий * * * Это утро,/ радость эта.// Это мощь и дня,/ и света.// Этот синий свод.// Этот крик и вереницы,/ Эти стаи,/ эти птицы,/ Этот говор вод.// Эти ивы и берёзы Эти капли/ — эти слёзы.// Этот пух/ — не лист.// Эти горы,/ эти долы,/ Эти мошки,/ эти пчёлы,/ Этот зык и свист.// Эти зори без затменья,/ Этот вздох ночной селенья,/ Эта ночь без сна.// Эта мгла и жар постели,/ Эта дробь и эти трели,/ Это всё/ — весна.// А.А. Фет ПАРУС Белеет парус одинокой В тумане моря голубом!..// Что ищет он в стране далёкой?// Что кинул он в краю родном?..// Играют волны/ — ветер свищет,/ И мачта гнётся и скрыпит...// Увы,/ — Он счастия не ищет,/ И не от счастия бежит!// Под ним струя светлей лазури,/ Над ним луч солнца золотой...// А он,/ мятежный,/ просит бури,/ Как будто в бурях есть покой!// М.Ю. Лермонтов НЕСЖАТАЯ ПОЛОСА Поздняя осень.// Грачи улетели,/ Лес обнажился.// Поля опустели.// Только не сжата полоска одна...// Грустную думу наводит она.// Кажется,/ шепчут колосья друг другу:/ «Скучно нам слушать осеннюю вьюгу,/ Скучно склоняться до самой земли,/ Тучные зёрна купая в пыли!// Нас,/ что ни ночь,/ разоряют станицы/ Всякой пролётной прожорливой птицы.// Заяц нас топчет,/ и буря нас бьёт...// Где же наш пахарь?// Чего ещё ждёт?// Или мы хуже других уродились?// Или не дружно цвели/ — колосились?// Нет!// Мы не хуже других/ — и давно/ В нас налилось и созрело зерно.// Не для того же пахал он и сеял,/ Чтобы нас ветер осенний развеял?..»// Н.А. Некрасов КОНЬ Был у Пети/ и Миши конь.// Стал у них спор:/ чей | чмь.// Стали они коня/ друг у друга рвать.// — Дай мне,/ мой конь.// - Нет,/ ты мне дай,/ конь не твой,/ а мой.// Л.Н. Толстой ГАЛКА И ГОЛУБИ Галка увидала,/ что голубей/ хорошо кормят.// Она mi ^слилась/ и влетела в голубятню./ Голуби подумали,/ -<hi она голубь,/ и пустили её.// Но галка забылась/ и ^причала по-галочьи.// Тогда её голуби прогнали.// инка полетела/ назад к галкам.// Но галки испугались/ и тже прогнали её.// Л.Н. Толстой В давние времена/ жила девушка.// Взяла она од-н i-нды/ горсть золы/ и забросила её на небо.// Зола рас-- пиалась там,/ и по небу пролегла звездная дорога.// 1 ц>х пор/ эта звездная дорога/ освещает ночью Землю/ ■hi ким светом,/ чтобы люди возвращались домой/ не в чкной темноте/ и находили свой дом.// Африканскин сказка нищий Я проходил по улице...// Меня остановил нищий, дряхлый старик.// Воспалённые,/ слезливые глаза,/ посинелые губы,/ шершавые лохмотья,/ нечистые раны...// О,/ как безоб разно обглодала бедность/ это несчастное существо!// Он протягивал мне/ красную,/ опухшую,/ грязну руку...// Он стонал,/ он мычал о помощи.// Я стал шарить/ у себя во всех карманах...// Ни ко шелька,/ ни часов,/ ни даже платка...// Я ничего не взя с собою.// А нищий ждал.../ и протянутая его рука/ слабо ко;' лыхалась и вздрагивала.// Потерянный,/ смущенный,/ я крепко пожал э грязную,/ трепетную руку...// «Не взыщи,/ брат;/ нет меня ничего,/ брат».// Нищий уставил на меня/ свои воспалённые глаза; его синие губы усмехнулись/ — и он в свою очередь' стиснул/ мои холодевшие пальцы.// — Что же,/ брат,/ — прошамкал он,/ — и на том спа Я понял,/ что и я получил подаяние/ от моего брата./, И. С. Турген ПОРОГ Сон Я вижу громадное здание.// В передней стене/ узкая дверь раскрыта настежь;/ дверью/ — угрюмая мгла.// Перед высоким порого стоит девушка...// Русская девушка.// Морозом дышит та непроглядная мгла;/ и вместе леденящей струей/ выносится из глубины здания/ мед лительный,/ глухой голос.// — О ты,/ что желаешь преступить этот порог,/ зна ешь ли ты,/ что тебя ожидает?// — Знаю,/ — отвечает девушка.//, — Холод,/ голод,/ ненависть,/ насмешка,/ през ние,/ обида,/ тюрьма,/ болезнь/ и самая смерть?// — Знаю.// — Отчуждение полное,/ одиночество?//
— Знаю.../ Я готова.// Я перенесу все страдания,/ все удары.// — Не только от врагов/ — но и от родных,/ от дру- 10 Й?// — Да.../ и от них.// — Хорошо.// Ты готова на жертву?// — Да-//
— На безымянную жертву?// Ты погибнешь/ — и никто.../ никто не будет знать,/ чью память почтить!..// — Мне не нужно ни благодарности,/ ни сожаления.// Мне не нужно имени.//
— Готова ли ты на преступление?// Девушка потупила голову...// — И на преступление готова.// Голос/ не тотчас/ возобновил свои вопросы.// — Знаешь ли ты,/ — заговорил он,/ наконец,/ — что п»1 можешь разувериться/ в том,/ чему веришь теперь,// можешь понять,/ что обманулась/ и даром/ погубила»ною молодую жизнь?// — Знаю и это./ И всё-таки я хочу войти.// — Войди!// Девушка перешагнула порог/ — и тяжелая завеса упала за нею.// — Дура!/ — проскрежетал кто-то сзади.// — Святая!/ — пронеслось откуда-то в ответ.// И. С. Тургенев Памяти Ю.П. Вревской На грязи,/ на вонючей сырой соломе,/ под навесом щ'тхого сарая,/ на скорую руку/ превращенного в походный военный гошпиталь/ в разорённой болгарской де-(Н'нушке/ — с лишком две недели умирала она от тифа.// Она была в беспамятстве/ — и ни один врач даже не «оглянул на неё;/ больные солдаты,/ за которыми она «;*шживала,/ пока еще могла держаться на ногах,/ поочередно поднимались с своих заражённых логовищ,// что-иы поднести к ее запёкшимся губам/ несколько капель моды/ в черепке разбитого горшка.// Она была молода,/ красива;/ высший свет ее знал;/ «и ней осведомлялись даже сановники.// Дамы завидо- «(паи ей,/ мужчины за ней волочились...// Дна-три чело- века/ тайно и глубоко любили её.// Жизнь ей улыбалась;/ но бывают улыбки хуже слёз.// Нежное кроткое сердце.../ и такая сила,/ такая жажда жертвы!// Помогать нуждающимся в помощи...// Она не ведала другого счастия.../ не ведала/ — и не изведа-' ла.// Всякое другое счастье/ прошло мимо.// Но она с этим давно помирилась,/ — и вся,/ пылая огнем неугасимой веры,/ отдалась на служение ближним.// Какие заветные клады/ схоронила она там,/ в глубине души,/ в самом её тайнике,/ никто не знал никогда/ — а теперь,/ конечно,/ не узнает.// Да и к чему?// Жертва принесена...// Дело сделано.// Но горестно думать,/ что никто не сказал спасиба/ даже её трупу/ — хоть она сама и стыдилась/ и чужда-, лась всякого спасиба.// Пусть же не оскорбится её милая тень/ этим поздним цветком,/ который я осмеливаюсь возложить на её могилу!// И. С. Тургенев: «КАК ХОРОШИ, КАК СВЕЖИ БЫЛИ РОЗЫ» Где-то,/ когда-то,/ давно-давно тому назад,/ я про* чёл одно стихотворение.// Оно скоро позабылос мною.// Но первый стих остался у меня в памяти: Как, хороши,/ как свежи были розы.// Теперь зима;/ мороз запушил стекла окон;/ в темно! комнате горит одна свеча.// Я сижу,/ забившись в угол;/, а в голове всё звенит да звенит: Как хороши,/ как свежи были розы.// И вижу-я себя/ перед низким окном загородног! русского дома.// Летний вечер тихо тает/ и переходит ночь,/ в теплом воздухе пахнет резедой и липой;// а н окне,/ опершись на выпрямленную руку и склонив го лову к плечу,/ сидит девушка/ — и безмолвно и пристально смотрит на небо,/ как бы выжидая появления первых звезд.// Как простодушно-вдохновенны задумчивые глаза,/ как трогательно-невинны раскрытые,/ вопрошающие губы,/ как ровно дышит ещё не вполне расцветшая,/ ещё ничем не взволнованная грудь,/ как чист и нежен облик юного лица!// Я не дерзаю заговорить с нею,/ — но как она мне дорога,/ как бьется моё сердце!// Как хороши,/ как свежи были розы.// А в комнате всё темней да темней.// Нагоревшая спеча трещит,/ беглые тени колеблются на низком погодке,/ мороз скрипит и злится за стеною/ — и чудится скучный,/ старческий шепот.// Как хороши,/ как свежи были розы.// Встают передо мною другие образы.// Слышится веселый шум семейной,/ деревенской жизни.// Две русые юловки,/ прислонясь друг к дружке,/ бойко смотрят на меня своими светлыми глазками,/ алые щёки трепещут < держанным смехом,/ руки ласково сплелись,/ вперебивку звучат молодые,/ добрые голоса;/ а немного по-•шлыне,/ в глубине уютной комнаты,/ другие,/ тоже молодые руки бегают,/ путаясь пальцами,/ по клавишам» гаренького пианино/ — и ланнеровский вальс/ не монет заглушить воркотню патриархального самовара.// Как хороши,/ как свежи были розы.// Свеча меркнет и гаснет.// Кто это кашляет там так фипло и глухо?// Свернувшись в калачик,/ жмётся и и щрагивает у ног моих старый пёс,/ мой единственный ишарищ.// Мне холодно.// Я зябну.// И все они умер-■•1и.// Умерли.// Как хороши,/ как свежи были розы.// И. С. Тургенев РУССКИЙ ЯЗЫК Во дни сомнений,/ во дни тягостных раздумий о удьбах моей родины,/ — ты один мне поддержка и опо- !< I,/ о великий,/ могучий,/ правдивый и свободный рус- i ий язык!// Не будь тебя/ — как не впасть в отчаяние »||1И виде всего,/ что совершается дома?// Но нельзя ве- ишъ,/ чтобы такой язык не был дан великому народу!// И.С. Тургенев ДВА БОГАЧА Когда при мне превозносят богача Ротшильда,/ ко! торый из громадных своих доходов уделяет целые тыс чи на воспитание детей,/ на лечение больных,/ на приз рение старых/ — я хвалю и умиляюсь.// Но,/ и хваля и умиляясь,/ не могу я не вспомнить о одном убогом крестьянском семействе,/ принявшем си роту-племянницу в свой разорённый домишко.// — Возьмём мы Катьку,/ — говорила баба,/ — послед ние наши гроши на нее пойдут,/ не на что будет сол добыть,/ похлебку посолить...// — А мы её...// и не соленую,/ — ответил мужик,/ муж.// Далеко Ротшильду до этого мужика! И. С. Турген РОЗА Последние дни августа.// Осень уже наступала./' Солнце садилось.// Внезапный порывистый ливень,/ б грому и без молний,/ только что промчался над наше широкой равниной.// Сад перед домом горел и дымился,/ весь залитый по жаром зари и потопом дождя.// Она сидела за столом в гостиной/ и с упорной заду\ чивостью глядела в сад сквозь полураскрытую дверь.// Я знал,/ что свершалось тогда в её душе,/ я знал что после недолгой,/ хоть и мучительной борьбы,/ она этот самый миг отдавалась чувству,/ с которым уже,; могла более сладить.// Вдруг она поднялась,/ проворно вышла в сад и скр' лась.// Пробил час.// Пробил другой;/ она не возвращалась. Тогда я встал и,/ выйдя из дому,/ отправился по лее,/ по которой/ — я в том не сомневался/ — пошла она.// Всё потемнело вокруг;/ ночь уже надвинулась.// на сыром песку дорожки,/ ярко алея даже сквозь разли тую мглу,/ виднелся кругловатый предмет.// Я наклонился.// Та была молодая,/ чуть распусти: шаяся роза.// Два часа тому назад я видел эту самую зу на её груди.// Я бережно поднял упавший в грязь цветок и,/ вернувшись в гостиную,/ положил его на стол,/ перед её креслом.// Вот и она вернулась,/ наконец,/ — и,/ лёгкими ша-ими пройдя всю комнату,/ села за стол.// Её лицо и побледнело и ожило;/ быстро,/ с весёлым • мущеньем бегали по сторонам опущенные,/ как бы уменьшенные глаза.// Она увидала розу,/ схватила её,/ взглянула на её измятые,/ запачканные лепестки,/ взглянула на меня/ — и i низа её,/ внезапно остановившись,/ засияли слезами.// — О чём Вы плачете?/ — спросил я.// — Да вот об этой розе.// Посмотрите,/ что с ней ста- !ИСЬ.// Тут я вздумал выказать глубокомыслие.// — Ваши слёзы смоют эту грязь,/ — промолвил я с значительным выражением.// — Слёзы не моют,/ слёзы жгут,/ — отвечала она и,/ иисрнувшись к камину,/ бросила цветок в умиравшее НИИМЯ.// — Огонь сожжёт еще лучше слёз,/ — воскликнула Я понял,/ что и она была сожжена.// И. С. Тургенев «СТОЙ» Стой!// Какою я теперь тебя вижу,/ — останься на->" егда такою в моей памяти.// С губ сорвался последний»«шшювенный звук.// Глаза не блестят и не сверкают,/ ни меркнут,/ отягощенные счастьем,/ блаженным соитием той красоты,/ которую удалось тебе выразить,/ • •«И красоты,/ во след которой ты словно простираешь ■мни торжествующие,/ твои изможденные руки.// Какой м»ji,/ тоньше и чище солнечного света/ разлился по»■■ м твоим членам,/ по малейшим складкам твоей одеж-«п'' Какой бог легким дуновением откинул назад твои 1 с сыпанные кудри?// Его лобзание на твоём как мра-• i* побледневшем челе.// Вот она,/ открытая тайна!// i <iiiia поэзии,/ жизни,/ любви.// Вот оно,/ вот оно/ — ► мертие!// Другого бессмертия нет и не надо.// Оно пройдёт,/ и ты снова щепотка пепла,/ женщина,/ дитя; Но что тебе за дело?!// В это мгновение ты стала выш / Ты стала вне всего переходящего,/ временного.// твое мгновение не кончается никогда!// Стой.// И дай мне побыть участником твоего бе смертия.// Урони в душу мою отблеск твоей вечности., И.С. Турге:' РУСЬ ...И какой же русский / не любит быстрой езды? Его ли душе,/ стремящейся закружиться,/ загуляться сказать иногда:/ «Чёрт побери всё!» —/ Его ли душе; любить её?// Её ли не любить,/ когда в ней слышите что-то восторженно-чудное?// Кажись, неведомая сила/ подхватила тебя на крыл себе,/ и сам летишь,/ и всё летит:/ летят версты/ лет навстречу купцы/ на облучках своих кибиток,/ летит обеих сторон лес/ с темными строями елей и сосен,/ топорным стуком/ и вороньим криком,/ летит вся дор га/ невесть куда в пропадающую даль,/ и что-то стращ ное заключено в сем быстром мелькании,/ где не yen" вает означиться пропадающий предмет/ только небо н головой,/ да легкие тучи,/ да продирающийся меся одни кажутся недвижны.// Э, тройка!/ Птица тройка,/ кто тебя выдумал?/ Знать,/ у бойкого народа/ ты могла только родиться,/ той земле,/ что любит шутить,/ а ровнем-гладнем раз метнулась на полсвета,/ да и ступай считать вёрсты/ по ка не зарябит тебе в очи.// Не так ли и ты,/ Русь,/ что бойкая,/ необгоним тройка,/ несешься?// Дымом дымится под тобою дорог гремят мосты,/ все отстает и остаётся позади.// Остан вился пораженный божьим чудом созерцатель:/ Не м ния ли это,/ сброшенная с неба?/ Что значит/ это на дящее ужас движение?/ И что за неведомая сила/ закл чается в сих неведомых/ светом конях?// Эх, кони,/ кони,/ что за кони?!// Вихри ли сидят/ ваших гривах?// Чуткое ли ухо горит во всякой Ваш жилке?// Заслышали с вышины знакомую песню,/ дружно разом напрягли медные груди и,/ почти не тронув ко i (ми земли,/ превратились в одни вытянутые линии,/ ле-ницие по воздуху, / и мчится вся вдохновенная богом!..// Русь,/ куда же несешься ты?/ Дай ответ.// Не дает ответа.// Чудным звоном заливается коло-i имьчик;/ гремит и становится ветром/ разорванный в | уски воздух;/ летит мимо все,/ что ни есть на земле,/ и • иеясь,/ постараниваются/ и дают ей дорогу/ другие наряды и государства.// Н.В. Гоголь Тексты для пересказа Занимательные истории из жизни замечательных лю- Сын Эйнштейна как-то спросил отца: ~ Папа, почему, собственно, ты так знаменит? Эйнштейн рассмеялся: — Видишь ли, когда жук ползёт по поверхности ша-s<(, он не замечает, что пройденный им путь изогнут; '<ие же посчастливилось заметить это. Оказывается, как просто стать знаменитым: доста-М1ЧИО только «заметить»! * * * Джек Лондон вовремя не прислал издателю обещанную рукопись. Нетерпеливый издатель разразился теле- чмммой: «Господин Лондон, если в течение двадцати четырёх * нон я не получу вашу новеллу, то собственными руками заставлю вас сдержать слово. Предупреждаю, что я-<н выполняю обещания». И ответ Лондон протелеграфировал: «Сэр, если бы я работал только руками, я бы тоже ■ и да выполнял обещания». * * * Один американский журнал проводил среди писате- И и артистов опрос: какую книгу предпочёл бы каж- мИ из них, очутившись на необитаемом острове. Отве- i ныли самыми различными: библия, Шекспир, Свифт ■I i д. Когда спросили писателя Честертона, ом ответил: И8 — Самая лучшая книга в подобном случае — это * * * Несколько итальянских дирижёров, в том числе Т канини и Масканьи, были приглашены для участия музыкальном фестивале, устроенном в честь Вер Масканьи согласился дирижировать лишь при услов что ему заплатят больше, чем Тосканини. — Мой гонорар должен быть выше, — заявил он, Дирекция согласилась. Масканьи, когда кончил фестиваль, была выплачена... одна лира: на фестивале честь Верди Тосканини дирижировал бесплатно. * * * Великий русский учёный Н.П. Лебедев был враг бесплодной эрудиции. «Мой книжный шкаф, — говор он, — знает гораздо больше меня, однако он не физ а я физик». * * * На приёме, устроенном Яном Сибелиусом, один • его знакомых обратил внимание на то, что большинст приглашённых принадлежало к деловым кругам. — Что общего у вас с этими людьми? — спросил хозяина дома. — О чём вы можете с ними говорить? — Разумеется, о музыке, — ответил композитор. С музыкантами у меня не получается разговора о муз ке. Они слишком заняты устройством собственных де ДВА КАЧЕСТВА Однажды у Крылова спросили, не возмущает ли е жадность акул. — Меня, — ответил он, — восхищает их стремител ность. Удалось установить, что это был не великий басн писец, а великий кораблестроитель Крылов. Тексты для формирования навыка произношения и работы над дикцией РЕВНОСТЬ Роман Ромуальдович Редькин, рыжий и румяный с" тавратор, разумно рассудив, решил разобрать и рес-• трировать руины романской «Ротонды». Ранним росистым рассветом ретивый реставратор 1'мма Редькин резво рысил по редкой рощице к развалинам «Ротонды», ругая росу, рассвет и репейник. Рыся по рощице, Роман Ромуальдович расслышал г нкатистый рокот речи романиста Ричарда Робертовича 1*<»цькина, развратника и раздолбая, и резвые рулады ру-миной Раисы Рамзановны Рыськиной. Раздвинув редкие ростки раскидистой ракиты, рев-ииный Рома рассмотрел рандеву. — Расстанусь! Развод! — рыдал ревнивец. Ревность рвала расстроенного и разочарованного Ро-нi.i на Ромуальдовича. Розовый рассвет рассыпался ржаний рябью расставания. ДОКЛАДЧИК Давным-давно в далекой древней дореволюционной *1}Шии жид добрый докладчик Денис Данилович Дай- * ииский. Денис Данилович любил доставлять удовольствие, ■"'пая доклады детям. Дети Дайковского дружески любили. Даже когда докладчик доканчивал душевный доклад, ■и ми не расходились, а долго дожидались, когда догад-1ИНЫЙ дедушка Данилыч продолжит душещипательный шклад дальше. Днем дети расходились по домам, а Денис Данило-М11Ч думал о дальнейшем докладе, который должен де- iiii) завтра детям. Дети дожидались доброго доброжелательного дедуш- t v Данилыча. Дайковский любил делать доклады о делах добрых, »»>п'ойных душевного доверия. ПЕРВЫЙ ПОЦЕЛУЙ Пётр Петрович Петушков получил по почте письм полное приятных пожеланий: «Приезжайте, Пётр Петрович, — писала Поли Павловна Перепёлкина, — потанцуем, попоем, погул ем, помолчим. Приезжайте, Пётр Петрович, поскорей Петру Петровичу предложение понравилось. Поскакал, помчался, полетел, приехал. Принял Петра Петровича почтеннейший папаш Полины Павловны Павел Пантелеймонович Перепел* кин: — Пожалуйста, Пётр Петрович, проходите, присажи Подошёл плешивенький племянничек, поздоровал ся, пошаркивая подошвами по полу. Появилась прелестнейшая, прекраснейшая Полин Павловна. Поговорили, покурили, пригласили на обед. Подавали пельмени, плов, паштет, пончики, порт- — Поженим, поженим! — провозгласил папаша Пе, репёлкин. — Поженим, поженим! — пропищал плешивеньки племянник. Пётр Петрович побледнел, привстал, побежал проч по парку. Пожертвовав превосходными подтяжками, Пё Петрович Петушков повесился. ССОРА Рыжий рабочий Роман, ранее работавший ракетчи-ч ком, раскатисто рычал и рокотал: — Редкостные растяпы!!! Разини!!! Разгильдяи!!! — ■: i и ржавы!!! Развалили, расстроили работу! Растопчу! Располовиню!! — Роман, ругань разрушает разум! — риторику распыляющегося рыжеволосого рабочего прервал резвый, румяный и розовощекий Ростислав Родченко, родом из Рязани, разменявший работу референта в ректорате на рабочий рубль. Ростислава радовали: ранний Ростропо-шич, романсы Рахманинова и рок-н-ролл, раздражали ругань и распри. — Расслабьтесь, Роман! Радуйтесь расисту, рисуйте радугу, разгоните раздражительность. — Рассказывай рассказы румынским родственникам росомахи!!! Развели разгром и раздрай! — Релакс, Роман! — расторопный Ростислав разговорился. — Распределительная розетка реанимирована, размётчик и резец расчищены. Разгоним же распри, рознь и разногласия. Роман развернулся и, размеренно размахивая руками, растворился. Респектабельный и речистый Рости-• пав разулыбался, радостно разбирая рубанок. Рабочие развеселились. Раздражительность разом рассеялась. ИСТОРИК Иннокентий Иванович Ильин — историк и искусст-новед Института истории Испании. Ильин идеализиро-1ШЛ иберийцев — исконных и исторических испанцев. Истинный исследователь, Иннокентий Иванович исступлённо искал информацию об истории и исчезновении иберийцев. Изучая интервью с испанским инквизитором идальго Игнасио Иглесиасом, искушённый историк изумлялся: идальго искажал историю иберийцев, иллюзионно из-илекая из источников идиотские измышления и инсину-иции, и игнорировал истину. — Изувер! Истинный инквизитор, — иронизировал Иннокентий Иванович исследовал искусство иберийцев-идолопоклонников, изощрённо и искусно изображавших идолов, инферналов и истуканов. Исчерпав источники Института истории Испании, Ильин исхитрился исхлопотать изволение интервьюиро-
вать имперского историографа Иосифа Исаакови Инина, изящного интеллигента, исповедующего истин; ную историю. Историограф Инин излучал интерес к идеям Ильи и излагал интересные исторические истины об истор] Иберии, истоках и исчезновении испанцев-иберийцев. — Иберийцы исторически идолопоклонники, но изломе истории известны и как искусные иконописцы, изрекал Иосиф Исаакович изумлённому Инину. — Из вестно, что иногда, импонируя имперским интересам' историю искажали, и испанская инквизиция истреблял и источники об истории Иберии, и иберийцев, и исто риков. Интересно, что иранский имам Ибрагим ибн Им-< хатеб из Исфахана, исследуя исламские идиомы Ирана идентифицировал их как иберийские. И иудейские ис.торики истолковывали идиомы иврита как иберийские..^; Иннокентий Иванович Ильин и Иосиф Исаакови Инин, исчерпав исторические истины, испытывали исЧ кушение искать истину иную в ином источнике... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|