Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Мысленное путешествие по картинке (М. Сигимова)





Цель: развитие воображения, осознание собственных чувств и переживаний.

Нарушение: застенчивость/тревожность.

Возраст: 6-7 лет.

Количество играющих: двое и более.

Необходимые приспособления: картина.

Описание игры: взрослый показывает детям картину, они должны внимательно рассмотреть ее, а затем пред-



ставить себя на этой картине. Помочь им в рассказе мо­гут вопросы:

— Где ты сейчас находишься?

— Что видишь, слышишь?

— Что происходит во время твоего путешествия?

— Есть ли кто-то рядом?

— Что бы ты хотел сейчас сделать?

— Хочется ли тебе уйти с картины?

— Хотел бы ты пригласить кого-нибудь с собой в пу­тешествие по картине?

Комментарий: игра содержит ярко выраженный ди­агностический аспект, так как с помощью предложенных вопросов взрослый может помочь ребенку раскрыть свой внутренний мир, особенности своего «Я», узнать, какие взаимоотношения складываются в его семье. Главное — идти за ребенком, вовремя задать нужный вопрос.

Ау! (О. Хухлаева, О. Хухлаев)

Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового вос­приятия.

Нарушение: застенчивость/тревожность, СДВГ, РДА, ЗПР.

Возраст: 3—4 года.

Количество играющих: 5—6.

Описание игры: один ребенок стоит спиной ко всем ос­тальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» — и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал.

Комментарий: игра косвенно стимулирует интерес детей друг к другу через игровое правило. Эту игру хорошо ис­пользовать в процессе знакомства детей друг с другом. Ре­бенку, стоящему спиной ко всем остальным, легче преодо­леть барьер в общении, побороть тревогу при знакомстве.

Пальцы — звери добрые, пальцы — звери злые (О. Хухлаева, О. Хухлаев)

Цель: развитие эмоциональной сферы, коммуникатив­ных навыков.

Нарушение: СДВГ, РДА, агрессивность. Возраст: 3-4 года.


Количество играющих: любое.

Описание игры: дети представляют, что их пальчики — добрые кошечки, злые мышки, добрые волчата, злые зай­чата и т. д.

Комментарий: взрослый предлагает детям превратить свои пальчики, например, на правой руке — в добрых волчат, а на левой — в злых зайчат. Им надо поговорить друг с другом, познакомиться, поиграть, может быть, поссориться. Если у детей хорошо получается, можно предложить им познакомиться с ручками других детей. Кроме развивающего эффекта игра дает возможностт вы­явить особенности общения детей.

Игра полезна гиперактивным, агрессивным и аутич-ным детям. Она помогает им ощутить возможности свое­го тела, найти новые способы налаживания контакта, преодолеть боязнь физического контакта.

Змейка

Цель: развитие ловкости и координации, умения дей­ствовать согласованно.

Нарушение: застенчивость/тревожность, СДВГ, агрес­сивность.

Возраст: любой, но предпочтительно одинаковый.


Количество играющих: 10 и более.

Описание игры: выбирают водящего, он становится во главе «змейки», которую образуют игроки, становясь в ряд лицом в одну сторону. Водящий бежит по причуд­ливой траектории, делая резкие повороты и закручивая «змейку». Его цель — заставить играющих расцепить руки. Такие дети из игры выбывают. Выигрывают те, кто дольше всех продержится в «змейке».

Комментарий: взрослый занимает либо позицию на­блюдателя, либо позицию судьи, который следит за со­блюдением целостности «змейки» и выводит нарушив­ших правила игроков.

Оказываясь в ситуации, в которой необходимо и в пря­мом и в переносном смысле держаться друг за друга, дети приобретают опыт проживания различных ситуаций, учатся не бояться общения, согласовывать свои действия.

Две игрушки — поменяемся местами

(О. Хухлаева, О. Хухлаев)

Цель: развитие моторной ловкости, внимания, коор­динации движений.

Нарушение: СДВГ, агрессивность.

Возраст: 5—6 лет.

Количество играющих: 5 и более.


Необходимые приспособления: две игрушки.

Описание игры: дети становятся в круг, а ведущий одновременно бросает игрушки двум игрокам, которые должны быстро поменяться местами.

Комментарий: игра проводится в достаточно высоком темпе, чтобы увеличить ее интенсивность и сложность. Тем более что детям дошкольного возраста еще достаточ­но трудно выполнять действия разной направленности (как в данной игре - поймать игрушку, увидеть того, кому досталась вторая и поменяться с ним местами).

Услышь свое имя

Цель: развитие скорости реакции, моторной ловкости.

Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тре­
вожность, ЗПР. ^

Возраст: 5—6 лет.

Количество играющих: 5—15.

Необходимые приспособления: мяч.

Описание игры: играющие становятся в круг, спина­ми внутрь круга. Игрок, у которого в руках мяч, броса­ет его в круг, называя при этом имя. Названный ребе­нок должен повернуться лицом внутрь круга и поймать мяч. Победителем становится тот, кто ловил мяч чаще других.

Комментарий: часто в порыве игры первый участ­ник очень сильно забрасывает мяч, и названный ребе­нок не может его поймать. В таком случае с детьми оговариваются штрафк, которые будут накладываться на первых игроков. Это может быть и чтение стихотво­рения, и прыжки на одной ноге по кругу — все зависит от участников.

Замок

Цель: развитие мелкой моторики, самомассаж. Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тре­вожность, РДА.

Возраст: 3-4 года. Количество играющих: любое.


Описание игры: ведущий читает стихотворение, а дети выполняют определенные движения, разученные заранее.

На двери висит замок. Движения типа «буравчик».

Кто открыть его бы мог? Дети быстро соединяют пальцы в «замок», это дви­жение повторяется несколько раз.

Потянули... Руки, соединенные «замком», вытягивают вправо, за­тем влево.

Покрутили... Руки, соединенные «замком», вытягивают вперед, за­тем к себе.

Постучали...

Пальцы в «замке», ладошками «аплодируют»не­сколько раз.

И — открыли!

Пальцы разъединяют, ладони держат на весу парал­лельно друг другу.

Комментарий: такие имитационные игры, в основе которых лежат детские стихи, потешки, сопровождае­мые движениями, можно придумывать самостоятельно, так как почти любое детское стихотворение имеет в своей основе ритмический рисунок, легко перекладываемый на движения.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.