|
Мысленное путешествие по картинке (М. Сигимова)Цель: развитие воображения, осознание собственных чувств и переживаний. Нарушение: застенчивость/тревожность. Возраст: 6-7 лет. Количество играющих: двое и более. Необходимые приспособления: картина. Описание игры: взрослый показывает детям картину, они должны внимательно рассмотреть ее, а затем пред- ставить себя на этой картине. Помочь им в рассказе могут вопросы: — Где ты сейчас находишься? — Что видишь, слышишь? — Что происходит во время твоего путешествия? — Есть ли кто-то рядом? — Что бы ты хотел сейчас сделать? — Хочется ли тебе уйти с картины? — Хотел бы ты пригласить кого-нибудь с собой в путешествие по картине? Комментарий: игра содержит ярко выраженный диагностический аспект, так как с помощью предложенных вопросов взрослый может помочь ребенку раскрыть свой внутренний мир, особенности своего «Я», узнать, какие взаимоотношения складываются в его семье. Главное — идти за ребенком, вовремя задать нужный вопрос. Ау! (О. Хухлаева, О. Хухлаев) Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия. Нарушение: застенчивость/тревожность, СДВГ, РДА, ЗПР. Возраст: 3—4 года. Количество играющих: 5—6. Описание игры: один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» — и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал. Комментарий: игра косвенно стимулирует интерес детей друг к другу через игровое правило. Эту игру хорошо использовать в процессе знакомства детей друг с другом. Ребенку, стоящему спиной ко всем остальным, легче преодолеть барьер в общении, побороть тревогу при знакомстве. Пальцы — звери добрые, пальцы — звери злые (О. Хухлаева, О. Хухлаев) Цель: развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков. Нарушение: СДВГ, РДА, агрессивность. Возраст: 3-4 года. Количество играющих: любое. Описание игры: дети представляют, что их пальчики — добрые кошечки, злые мышки, добрые волчата, злые зайчата и т. д. Комментарий: взрослый предлагает детям превратить свои пальчики, например, на правой руке — в добрых волчат, а на левой — в злых зайчат. Им надо поговорить друг с другом, познакомиться, поиграть, может быть, поссориться. Если у детей хорошо получается, можно предложить им познакомиться с ручками других детей. Кроме развивающего эффекта игра дает возможностт выявить особенности общения детей. Игра полезна гиперактивным, агрессивным и аутич-ным детям. Она помогает им ощутить возможности своего тела, найти новые способы налаживания контакта, преодолеть боязнь физического контакта. Змейка Цель: развитие ловкости и координации, умения действовать согласованно. Нарушение: застенчивость/тревожность, СДВГ, агрессивность. Возраст: любой, но предпочтительно одинаковый. Количество играющих: 10 и более. Описание игры: выбирают водящего, он становится во главе «змейки», которую образуют игроки, становясь в ряд лицом в одну сторону. Водящий бежит по причудливой траектории, делая резкие повороты и закручивая «змейку». Его цель — заставить играющих расцепить руки. Такие дети из игры выбывают. Выигрывают те, кто дольше всех продержится в «змейке». Комментарий: взрослый занимает либо позицию наблюдателя, либо позицию судьи, который следит за соблюдением целостности «змейки» и выводит нарушивших правила игроков. Оказываясь в ситуации, в которой необходимо и в прямом и в переносном смысле держаться друг за друга, дети приобретают опыт проживания различных ситуаций, учатся не бояться общения, согласовывать свои действия. Две игрушки — поменяемся местами (О. Хухлаева, О. Хухлаев) Цель: развитие моторной ловкости, внимания, координации движений. Нарушение: СДВГ, агрессивность. Возраст: 5—6 лет. Количество играющих: 5 и более. Необходимые приспособления: две игрушки. Описание игры: дети становятся в круг, а ведущий одновременно бросает игрушки двум игрокам, которые должны быстро поменяться местами. Комментарий: игра проводится в достаточно высоком темпе, чтобы увеличить ее интенсивность и сложность. Тем более что детям дошкольного возраста еще достаточно трудно выполнять действия разной направленности (как в данной игре - поймать игрушку, увидеть того, кому досталась вторая и поменяться с ним местами). Услышь свое имя Цель: развитие скорости реакции, моторной ловкости. Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тре Возраст: 5—6 лет. Количество играющих: 5—15. Необходимые приспособления: мяч. Описание игры: играющие становятся в круг, спинами внутрь круга. Игрок, у которого в руках мяч, бросает его в круг, называя при этом имя. Названный ребенок должен повернуться лицом внутрь круга и поймать мяч. Победителем становится тот, кто ловил мяч чаще других. Комментарий: часто в порыве игры первый участник очень сильно забрасывает мяч, и названный ребенок не может его поймать. В таком случае с детьми оговариваются штрафк, которые будут накладываться на первых игроков. Это может быть и чтение стихотворения, и прыжки на одной ноге по кругу — все зависит от участников. Замок Цель: развитие мелкой моторики, самомассаж. Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тревожность, РДА. Возраст: 3-4 года. Количество играющих: любое. Описание игры: ведущий читает стихотворение, а дети выполняют определенные движения, разученные заранее. На двери висит замок. Движения типа «буравчик». Кто открыть его бы мог? Дети быстро соединяют пальцы в «замок», это движение повторяется несколько раз. Потянули... Руки, соединенные «замком», вытягивают вправо, затем влево. Покрутили... Руки, соединенные «замком», вытягивают вперед, затем к себе. Постучали... Пальцы в «замке», ладошками «аплодируют» — несколько раз. И — открыли! Пальцы разъединяют, ладони держат на весу параллельно друг другу. Комментарий: такие имитационные игры, в основе которых лежат детские стихи, потешки, сопровождаемые движениями, можно придумывать самостоятельно, так как почти любое детское стихотворение имеет в своей основе ритмический рисунок, легко перекладываемый на движения. Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|