Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Хосе Стивенс. Приручи своих драконов





Хосе Стивенс. Приручи своих драконов

Семь основных принципов зрелости.

 

(Стивенс приводит свою периодизацию, несколько отличающуюся от традиционной 8- стадиальной)

Грудной малыш — э то изумительное, полное динамики крошечное существо, развитие которого идет семимильными шагами одновременно во множестве направлений. Однако, говоря практическим языком, из-за своих выдвигаемых природой физических ограничений грудной малыш обладает очень низкой мобильностью и, как следствие, весьма фальсифицированными представлениями обо всем, что лежит вне пределов его досягаемости. У продолжающего развиваться малыша, становящегося подростком, а затем и юношей, сфера деятельности расширяется неизмеримо. Повзрослев, он в каждом направлении выказывает бесконечно большие способности по сравнению с теми, которыми он обладал, будучи грудным младенцем.

Я изложил здесь семь основных принципов, соответствующих процессу созревания человеческой личности. Конечно, попытка как-то оценить уровень зрелости человека сродни прогулке по минному полю, поэтому не забывайте, что здесь представлены лишь основные принципы, которые при определенных обстоятельствах способны изменяться в значительной степени. Помните, что быть человеком взрослым вовсе не означает быть зрелой личностью. Как, впрочем, быть юношей вовсе не означает иметь незрелый характер.

Принцип первый. Основная тенденция созревания направлена на все большее приобретение личного опыта и расширение способностей для усвоения и анализа предлагаемых жизнью событий и ситуаций.

Принцип второй, По мере созревания человек приобретает все большую способность разрешать конфликтные ситуации мирным и безболезненным путем.

Принцип третий. По мере созревания человек демонстрирует все большую независимость мыслей и суждений.

Принцип четвертый. По мере созревания человек испытывает все возрастающее чувства доброты и сострадания ко всему живому

Принцип пятый. По мере созревания человека растет его вера в собственные силы и ясность осознания стоящих перед ним задач.

Принцип шестой. По мере созревания человека растет осознание им права окружающих на свободу самовыражения и личное счастье.

Принцип седьмой. По мере созревания человек испытывает все меньше страха перед неизвестным.

Этот перечень основных принципов зрелости может показаться очень коротким, зато он применим для подавляющего большинства жизненных ситуаций. Дальше вашему вниманию предлагаются основные стадии человеческого развития. Хочу подчеркнуть, что они здесь только намечены. Эти стадии развития человека представляют собой возрастные отрезки времени, каждый из которых в свою очередь состоит из многочисленных подуровней, в настоящей книге не приводящихся.

 

Семь стадий человеческого развития.

Первая стадия: грудной младенец. Вторая: делающий свои первые шаги малыш. Третья: подросток. Четвертая: юноша. Пятая: взрослый человек. Шестая: почтенный старец. Седьмая: учитель.

Первая стадия: грудной младенец.

Характеристики: Возраст: от рождения до шести месяцев.???(редко какие дети начинают ходить в 6 мес. Как правило, кризис младенчества завершается к 1 году) Мировоззрение: «я» и «не я»; «не я» может выглядеть дружественно или враждебно.

Способности: беспомощность. Нуждается в полной заботе и внимании родителей.

Мысли и эмоции: ощущение связи с космосом; отсутствие абстрактного мышления; деятельность руководствуется примитивными эмоциями. Плач, крик, смех, бормотание.

Акцентирование внимания: стремление выжить. Требование пищи, тепла, заботы и безопасности.

Деятельность: исследование себя и «не себя» в непосредственной близости.

Ценности: НИКАКИХ!!1.

Отношения и связи: с окружающими и доступными для манипулирования предметами. До сексуальные. Пережевывание всего, что попадает в рот.

Взрослый человек, остановившийся на стадии развития младенца

Мировоззрение: «я» и «не я»; «не я» может выглядеть дружественно или враждебно.

Человек, часто воспринимающий «не себя» как нечто таящее в себе опасность и пугающее, может быть чрезвычайно опасен. У него развивается тенденция к нападению и уничтожению всего, чего он не понимает. Подобным образом он склонен поступать и из чувства простого любопытства.

Способности: отсутствие критического анализа. Нуждаются в указаниях и руководстве. Зачастую предпочитают тюремное заключение приводящему их в замешательство внешнему миру. Действия и поступки отличаются беспомощностью.

Мысли и эмоции: эти выросшие младенцы обычно не знают, почему они поступают так, а не иначе. На вопрос судьи: «Почему вы убили эту семью?» или «Почему вы обокрали этот склад?» они чаще всего отвечают: «Не знаю. Просто так». Абстрактное мышление отсутствует. Мышление грубое и конкретное. Действиями управляют примитивные эмоции: гнев, желание и страх. Ищут удовольствия и избегают боли.

Акцентирование внимания: выжить — прежде всего. Едят потому, что это необходимо для жизни. «Мне — первому», — основной лозунг во всем.

Деятельность: простая жизнь на задворках общества. Выполнение простой, чаще всего рутинной работы. Без руководства часто попадают в затруднительное положение. При отсутствии надлежащего контроля проявляют преступные наклонности.

Ценности: НИКАКИХ!!!.

Что будет, если убить и расчленить человека? На подобный вопрос такой человек нередко ответит: «Давайте посмотрим. Может быть, интересно будет даже попробовать его на вкус».

Как младенец сует в рот и пробует все, что попадает ему в руки, так в подобной ситуации действует и каннибал.

В духовном плане взрослые младенцы зачастую оказываются вовлеченными в основанные на суеверном страхе действа, такие, как черная магия и поклонение дьяволу или сатанизм. Смерть очаровывает их, и они часто убивают животных и даже людей из одного только любопытства. Они известны своими пытками людей и животных -- это вызывает у них интерес.

Отношения: обеспечивающие возможность выживания. Сексуальная близость основана только на половом влечении. *Воспринимают окружающих исключительно как средство для достижения собственных целей. При общении отводят взгляд. Искренних привязанностей не испытывают.

Примеры: члены так называемых эскадронов смерти; каннибалы, палачи и преступники с психическими отклонениями; поклонники сатанинских культов с человеческими жертвоприношениями; отставшие в развитии, примитивные члены общества, люди с виду безвредные и вполне лояльные.

Примеры стран со значительным процентом взрослых младенцев среди общего числа населения: Сальвадор, Гватемала, Новая Гвинея, Перу, Румыния, Сомали Уганда, Кампучия. Это далеко не полный перечень.

Имейте в виду, что данный перечень отражает условия, сохраняющиеся в мире в настоящее время. Условия жизни постепенно меняются, и вместе с ними возрастает уровень зрелости населения перечисленных стран, народы которых составляют несопоставимое меньшинство по сравнению с населением земного шара.

Общая численность указанных народов не превышает одной двадцатой населения планеты.

Третья стадия: подросток.

Характеристики: Возраст: примерно от пяти до двенадцати лет. (здесь объединены 2 стадии развития человека, выделяемые традиционной психологией: ребёнок 6-11 лет и подросток 12-18 лет. Объединены также возрастные кризисы 7 и 14 лет, которые кардинально отличаются по своей природе. Кризис 14 лет связан в основе своей с половым созревание, чего не скажешь о возрасте до 11 лет)

Мировоззрение: «я», «ты» и «я собираюсь тебя победить». В этом возрасте дети общаются с окружающими напрямую, но обычно говорят лишь о том, что их интересует. Они хотят взять ситуацию под контроль и проверяют силу своих недавно открытых для себя способностей, расширяющихся по мере возрастания ощущения собственной независимости. Обычная точка зрения в этот период: «Жизнь — очень занимательная штука, и я хочу узнать ее всю».

Способности: в эти годы ребенок еще более расширяет границы своей вселенной. Теперь она простирается за пределы того, что видят и слышат его родители. Они способны пускаться в самостоятельные путешествия, где их сопровождает минимум надзора и руководства со стороны родителей. Тело ребенка крепнет, наливается силой, которой он незамедлительно торопится померяться со сверстниками, участвуя во всевозможных соревнованиях. Со всевозрастающей долей выдумки и фальсификации они соревнуются друг с другом и в демонстрации своей удали в социальном плане. Умственные способности ребенка возрастают, и он сравнивает их с возможностями остальных детей. Постепенно завоевывая себе независимость, они начинают обращать внимание на свою внешность и отличительные черты окружающих.

Мысли и эмоции: в эти годы ребенок приобретает способность мыслить абстрактными категориями. К примеру, годам к девяти он начинает понимать приходящую со смертью конечность жизни. Вместе с абстрактным мышлением приходит способность мыслить самостоятельно, независимо от родителей или других авторитетов. Ребенок проявляет все больше хитрости и изобретательности в отражении их попыток взять под контроль его собственный мир. Стремясь высвободиться из-под безграничной власти довлеющих над его поступками эмоций, в более старшем возрасте ребенок ассоциирует свои мысли с чувствами и становится способным понимать такие вещи, как, например, задержка вознаграждения: «Если я сэкономлю подаренные деньги, я куплю себе велосипед».

Акцентирование внимания: у детей старшего возраста внимание акцентируется на распространении своего влияния на все, что их окружает. Они стремятся к соревнованию и хотят участвовать в чемпионатах не только в масштабах своей школы, но и всего района, города. Они хотят победы. Теперь дети демонстрируют творческие способности и таланты, не различимые у них в более младшем возрасте. Они стремятся что-то делать своими руками, играть на музыкальных инструментах, петь, участвовать в крупных соревнованиях и начинают приобретать определенный лоск. Они приобретают такие вещи, как одежду, спортивное снаряжение и сложные, требующие воображения игрушки. Они обращают внимание на то, какой у них велосипед, лучше он или хуже, чем у его приятелей. Для них начинают приобретать значение детали их манеры поведения: столь же они спокойны и невозмутимы или, наоборот, дерзки и решительны, как их товарищи. Они хотят всеобщего признания, хотят быть среди лучших.

Ценности: в этом возрасте ребенок начинает формировать свои собственные моральные ценности. Мнение родителей и других авторитетов все еще имеет на них сильное влияние, но поскольку теперь они уже обладают способностью мыслить абстрактно, они имеют возможность попытки выработать собственный взгляд на вещи. Сверстники зачастую вынуждают их изменить лояльности к родителям в пользу интересов их компании или какой-то социальной группы. Эти новые ценности Дети пытаются испробовать на своих родителях и проверить их реакцию на новоприобретение. В эти годы дети узнают, как эффективнее всего использовать ложь. Там, где менее взрослый ребенок за недостатком способности к фальсификации обращается к прямой лжи, дети более старшего возраста проявляют настоящее мастерство в хитрости и обмане. Это дает им определенное ощущение собственной силы. Однако большинство детей только заигрывают с этой силой.

Отношения: в этом возрасте отношения и контакты приобретают в жизни ребенка чрезвычайно большое значение. Однако они в основном касаются повседневных занятий ребенка: сравнение поведения сверстников, обмен чувствами и ценностями. Здесь также проявляется состязательный характер ребенка. Он знакомится с совершенно новым ощущением установления и исследования контактов вне привычных домашних стен. Эти отношения зачастую представляются ребенку очень сложными и интересными, хотя и не содержат в себе большой доли сострадания или взаимопонимания. В эти годы дети могут проявлять друг к другу чрезвычайную жестокость.

Четвертая стадия: юноша.

Характеристики: Возраст: от 13 до 19 лет (могут встречаться и 35-летние; период юношеского становления зачастую имеет затяжной характер).

Мировоззрение: «я» и «ты». Я знаю, что ты чувствуешь. Я знаю, какие чувства ты испытываешь ко мне». Основная точка зрения юноши: «Жизнь стала более сложной, и у меня появился миллион вопросов. Я ищу на них ответы и буду искать их во всем, что меня окружает. Я чувствую, что меня не понимают, и сам не понимаю себя».

Способности: молодые люди этого возраста обладают высокоразвитыми способностями и физической зрелостью в том смысле, что они могут проявлять высокую сексуальную активность. Их действия основываются на возросшем уровне мыслительных способностей, и они демонстрируют настоящий талант в музыке, рисовании и приготовлении пищи. Если они не чувствуют недомогания, они способны принимать самостоятельные решения при минимальном наставничестве родителей. Когда это необходимо, они могут вести независимую от родителей жизнь. Они в полной мере обладают способностью формирования собственной точки зрения и все чаще вступают в противоречие с родителями, чтобы завоевать еще большую независимость.

Мысли и эмоции молодые люди этого возраста обладают способностью к сложному и развитому абстрактному мышлению. Они достигают полного в функциональном отношении развития мыслительных способностей и приобретают философский взгляд на вещи. Мысли их направлены на познавание всего нового и испытывают глубокое воздействие со стороны эмоций, направляемых созревающими половыми гормонами. Эти основанные на чувствах мысли по своей природе зачастую в высокой степени идеалистичны. Временами интенсивность выплескиваемых эмоций берет верх над разумом, и молодые люди в своих поступках, к глубокому своему огорчению, моментально регрессируют до уровня раннего детства, Это делает поведение молодого человека нестабильным и сложным для понимания окружающими, Мысли молодых людей в этом возрасте зачастую направлены на попытку разобраться в эмоциях окружающих и своих собственных. В сложных ситуациях они теперь чаще обращаются за советом не к родителям, а к другим людям более взрослого возраста.

Акцентирование внимания: действия молодого человека этого возраста, основывающиеся на повышенной эмоциональной экспрессивности, направлены на расширение пределов собственной независимости, экспериментирование и удовлетворение своего любопытства. Основным акцентом является дальнейшее эмоциональное развитие, синтезированное с рациональным мышлением. Когда это будет достигнуто, юноша поднимается на уровень развития взрослого человека. Помимо того, внимание молодого человека сосредоточено на осознании своей индивидуальности в плане сексуального развития.

Деятельность: в своей основе направлена на дальнейшее физическое и интеллектуальное развитие, творческое самовыражение и осуществление идеалистических социальных реформ; начинает проявляться способность к решению задач, требующих личной ответственности за их результат.

Ценностями молодого человека в основном, являются следующие: проверка и соперничество с окружающими авторитетами, идеалистическое реформирование, идеалистический взгляд на окружающих, испытание себя опасностью, секс, природа и окружающая среда, споры и способность аргументирования, отношения со сверстниками, досуг, новые идеи, искусство, музыка и философия... Они либо склонны переоценивать, либо, наоборот, недооценивать свое физическое совершенство и обычно вступают в борьбу со своим телом.

Отношения: молодые люди общаются друг с другом в эмоционально фальсифицированной манере. Они создают для себя узы глубокой привязанности, способной сохраняться на протяжении всей дальнейшей жизни. Если их не захлестывают эмоции, молодые люди вступают друг с другом в глубокий зрительный контакт. В их общении неизменно присутствует сильнейший компонент эмоциональности, по уровню своей интенсивности позволяющий сравнивать отношения молодых людей разве что с эмоциональной насыщенностью мыльных опер. Их отношения отличаются крайней нестабильностью и развиваются в соответствии с эмоциями, переживаемыми в данную минуту. Сознание молодых людей переполняют мировые проблемы, и они ощущают внутреннюю ответственность за их решение, реформирование и переориентирование условий жизни на благо окружающих. Они пытаются расправить крылья в сфере сексуальных отношений. Очень часто они принимают активное участие в общественных движениях в защиту окружающей среды и прав человека и животных, считая себя ответственными за их боль и страдания.

Седьмая стадия: учитель.

Возраст: абсолютно неограничен. Эти люди кажутся имеющими более чем преклонный возраст. Драконы у них отсутствуют.

Мировоззрение: «я». Учитель не воспринимает двойственности. Для него не существует понятий «я» и «ты». Все является единым и наилучшим в своем проявлении. Учитель стремится к тому, чтобы каждый вспомнил о своей истинной сути — о том, что он воплощает в себе все человечество. Учитель не имеет личных дел.

Способности: учителя обладают сверхъестественными способностями. Они способны явить чудеса. Усилием воли они могут приостанавливать действие на них законов физического мира.

Мысли и эмоции: мастера обладают абсолютной телепатией. Они знают будущее. Они способны читать мысли и излучают всеобщую любовь.

Хосе Стивенс. Приручи своих драконов







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.