Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







НАПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИРОВАНИЯ СРЕДСТВ ГРАНТА





СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА

 

Любой бизнес-план (БП) должен иметь три части: (1) описание бизнеса, (2) проект механизма реализации идеи бизнеса, (3) финансовое обоснование прибыльности бизнеса (динамика доходов и расходов, движение денежных средств).

 

Как правило, в плане должны быть следующие разделы:

  1. Резюме
  2. Описание предприятия (организации).
  3. Описание продукта или услуги
  4. Описание отрасли. Анализ рынка и конкурентов
  5. План маркетинга
  6. План производства
  7. Организационный план
  8. Финансовый план
  9. Планирование рисков
  10. Долгосрочное планирование

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ БП ( см. Приложение 1 ) должен содержать:

q Название и адрес предприятия (организации)

q Данные, кому адресован проект

q Полное и сокращенное название проекта

q Данные руководителя организации, учредителей (адрес, контактный телефон), бухгалтера и ответственного за выполнение проекта (менеджера проекта)

q Суть предлагаемого проекта

q Стоимость проекта и источники средств (акции, займы, субсидии и т.п.)

q Ссылка на конфиденциальность

 

  1. РЕЗЮМЕ (краткое изложение сути проекта)

Наименование проекта ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Вид деятельности ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Краткое описание бизнеса _____________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Показатель Ед. изм. Значение
1. Общая стоимость проекта, в т.ч.: руб.  
- собственные средства; руб.  
- заёмные средства. руб.  
- средства гранта    
2. Срок окупаемости проекта мес.  
3. Начало реализации проекта месяц  
4. Планируемая чистая прибыль (от реализации проекта) руб.  
5.Рентабельность производства (предоставления услуг) %  
6.Планируемая численность работающих, всего ед.  
7. Количество дополнительно созданных рабочих мест ед.  

НАПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИРОВАНИЯ СРЕДСТВ ГРАНТА

№ п/п Перечень направлений инвестирования средств гранта Сумма руб. % (в общей структуре)
       
       
       
  ИТОГО    

Описание предприятия (организации)

В разделе необходимо чётко и структурировано отразить информацию о предприятии (если проект осуществляется на действующем предприятии).

Общая информация

- Полное и условное название предприятия

- Код ЕГРИП/ЕГРЮЛ

- Дата создания предприятия/регистрации физ. лица

- Система налогообложения

- Основной банковский счет

- Вид деятельности (описать все направления, основные продукты и услуги)

- Форма собственности, организационно-правовая форма

- Состав учредителей и их доли в уставном фонде (для коллективных предприятий)

- Руководитель предприятия

- Организационная схема предприятия

- Кадровая политика, система поощрения труда

- Юридический адрес, почтовый адрес

- Контактные телефоны, факс,

- e-mail, Web-сайт

Отличающие вас преимущества

- Объем рынка продукции или услуг, предоставляемых предприятием

- Удовлетворение спроса

- Эффективность системы поставок

- Персонал

- Степень готовности

- Уровень технологии

- Наличие авторских прав, лицензии

- Используемые ноу-хау

- Наличие соглашений и договоров с другими организациями

- Партнерские связи

- Особенности налогов и наличие льгот

- Возможности продвижения

- Территориальное расположение

- Возможности повышения конкурентоспособности

 

Описание продукта и услуги

Рекомендуемая схема этого раздела содержит:

1.Продукция/услуги, выпускаемая фирмой (ассортимент).

2. Область применения продукта, какие потребности удовлетворяет (будет удовлетворять) продукция Вашей фирмы?

3.Польза потребителя от Вашей продукции.

4.Конкурентные преимущества продукции: почему Ваша продукция будет успешна на рынке? Что есть особенного в Вашей продукции и почему потребители будут отдавать предпочтение ей?

5. Какие дополнительные услуги Вы планируете (у Вас есть) для продвижения своей продукции на рынок: форма оплаты; форма доставки; гарантии; условия возврата; сервис.

ПРОДУКТ/УСЛУГА

1. ________________ _________________________________________________________

(название) (описание, конкурентные преимущества)

___________________________________________________________________________

2. ________________ _________________________________________________________

___________________________________________________________________________

3. ________________ _________________________________________________________

___________________________________________________________________________

4. ________________ _________________________________________________________

___________________________________________________________________________

5. ________________ _________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

Описание отрасли. Анализ рынка и конкурентов.

Анализ положения дел в отрасли

В этом разделе приводятся результаты анализа характера отрасли (развивающаяся, стабильная, стагнирующая). Отражается информация о положении дел в отрасли: общая характеристика объёмов и динамики производства и потребления продукции (в целом по стране, а также по регионам, в которых предполагается реализация продукции проекта), динамика импорта. Можно привести прогноз развития отрасли.

Анализ развития отрасли в области технологии. Определив главные тенденции, которые будут иметь влияние в вашей сфере бизнеса, вы должны решить, каким образом ваш бизнес будет адаптироваться к этим тенденциям.

Определяются перспективы отрасли для роста и развития (прибыльность отрасли, темпы ее расширения).

Значимость данного производства для экономического и социального развития страны или региона.

 

4.2. Анализ рынка

В этой части характеризуется и изучается рынок, в котором планируется реализовывать продукцию фирмы. Необходимо показать, что продукция или услуги имеют рынок сбыта, а также возможность предприятия добиться успеха на этом рынке; необходимо показать проблемы в связи с выходом на рынок.

Характеристика рынка: размеры рынка (регион, РФ, СНГ, мировой рынок); уровень и тенденции развития рынка; динамика цен на рынке за последние 5 лет; специфические особенности рынка, например, трудности доступа к операциям на рынке; независимые прогнозы относительно развития рынка в будущем; объем спроса на товар, чем обусловлен этот спрос, предполагаемая доля рынка, которую займет продукция предприятия; планы относительно зарубежных рынков; экспортный потенциал.

Также необходимо отразить в бизнес-плане следующие моменты: платежеспособность потребителя; сезонность спроса; объем предложения данного вида товара и его соотношение со спросом.

 

Анализ конкурентов

Приведите краткое описание конкуренции на рынке: приблизительное количество предприятий-конкурентов. Какие и где есть аналоги продукта/услуги. Обратите внимание на фирмы, которые действуют на одной территории и нацелены на один и тот же сегмент рынка. Укажите наименования и адреса основных конкурентов, дайте сравнительную характеристику конкурентов и своей компании по различным критериям (как по качественным, так и по стоимостным показателям, а также по организационным мероприятиям). Произведите анализ слабых и сильных сторон конкурентов. Определите основные факторы конкурентоспособности предприятия. Оцените сильные и слабые стороны продукции и услуг своей компании, предложения по повышению ее конкурентоспособности, которые позволяют предприятию занять свою нишу на рынке.

Сводный анализ конкурентов

Наименование, юр.лицо Контактная информация Профиль деятельности Конкурентные позиции
         
         
         

Позиционирование и сегменты конкурентов

Наименование Основные сильные стороны Основные слабые стороны
       
       
       
       

План маркетинга

Прогноз продаж или услуг

Подготовьте график прогнозируемых продаж товаров или услуг в натуральном выражении.

Необходимо для каждого вида услуг дать перечень предполагаемых групп покупателей и указать сумму выручки, которую вы планируете получить от продаж.

Ценообразование.

Какую методику ценообразования вы берет за основу.

Изучите цены конкурентов. Опросите потенциальных клиентов и определите, сколько они готовы или не готовы заплатить за ваш товар или новые виды услуг. Окончательная це­на должна быть установлена после определения стоимости ваших товаров и услуг.

Какие способы стимулирования сбыта, связанные с политикой ценообразования предполагается использовать.

 

5.4. Каналы сбыта

· Каким образом потребитель хочет приобрести товар?

· Какие есть варианты доставки товара потребителю?

· Есть ли особенности доставки товара потребителю? Какие?

· Каковы затраты каждого варианта?

· Степень контроля доставки товара в каждом варианте

· Каким образом можно мотивировать каналы сбыта

 

ВИДЫ РЕКЛАМЫ

Вид рекламы Опишите, как будете его использовать Затраты в месяц Периодич-ность
       
       
       
       

ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА (ОКАЗАНИЯ УСЛУГ)

№ п\п Показатели Ед. изм. 201__ год / квартал 201__ 201__
        Итого    
  Наименование продукции (услуги) 1
Объем выпуска продукции (оказания услуг) ед.              
Цена за единицу продукции (услуги) руб.              
Выручка от реализации продукции (услуг) руб.              
  Наименование продукции (услуги) 2
Объем выпуска продукции (оказания услуг) ед.              
Цена за единицу продукции (услуги) руб.              
Выручка от реализации продукции (услуг) руб.              
  Наименование продукции (услуги) 3
Объем выпуска продукции (оказания услуг) ед.              
Цена за единицу продукции (услуги) руб.              
Выручка от реализации продукции (услуг) руб.              
  Наименование продукции (услуги) 4
Объем выпуска продукции (оказания услуг) ед.              
Цена за единицу продукции (услуги) руб.              
Выручка от реализации продукции (услуг) руб.              
  Наименование продукции (услуги) 5
Объем выпуска продукции (оказания услуг) ед.              
Цена за единицу продукции (услуги) руб.              
Выручка от реализации продукции (услуг) руб.              
  Всего выручки от реализации продукции (услуг) руб.              

7. Организационный план

В этом разделе дается характеристика формы собственности (ООО, ОАО, др.), приводится характеристика системы управления проектом и описание организационной структуры предприятия. Следует предоставить схематическое изображение организационной структуры предприятия и проекта: количество работающих, их функции, ответственность, подразделения, желательно. Укажите Ф.И.О. руководства (директора, гл. бухгалтера и т.п.), их образование, квалификацию, опыт работы.

Укажите партнеров по реализации проекта, их роль и условия участия в проекте.

Приведите календарный план реализации проекта, дающий представление об основных этапах осуществления проекта, их сроках, затратах на каждом этапе и результатах.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Должность Квалификационные требования Ставка ЗП в месяц, руб. Количество ФОТ, тыс. руб. в год
         
         
         
         

 

8. Финансовый план

Раздел предназначен для определения эффективности и финансовой состоятельности проекта. Он является ключевым разделом бизнес-плана. Составление этого раздела один из самых ответственных моментов. На основании данных финансового плана производится анализ коммерческой привлекательности проекта.

8.1. Потребность в инвестициях и источники финансирования проекта

В этом разделе приводится смета затрат до получения первых денежных поступлений от реализации товара/услуг (стоимость проекта) с указанием источников финансирования объектов инвестирования: собственные средства, микрозайм, кредит, лизинг, грант или иная форма государственной поддержки.

Статьи затрат Стоимость, тыс. руб. Источник средств
Регистрация бизнеса    
Приобретение оборудования    
Приобретение и пополнение оборотных средств    
Арендные платежи    
Расходы на рекламу    
Расходы на зарплату    
……..    
Стоимость проекта:    

 

Источники финансирования
Наименование источника Сумма, руб. % (в общей структуре)
1. Собственные средства:
  • Денежные
  • Оборудование
   
2. Заемные средства    
3. Кредит финансовых учреждений:
  • Залоговый
  • Беззалоговый
   
  Иная поддержка (грант)    
  ИТОГО источников инвестиций:    

Далее группируются источники финансирования проекта

 

Прогнозный расчет доходов.

Этот раздел разрабатывается на основе показателей плана маркетинга, входящего в состав бизнес-плана.

Доходы        
  I кв II кв III кв IV кв 1-й год 2-й год
По видам товара/услуг            
….            
Итого:            

План доходов и расходов. Чистая прибыль от реализации проекта

ПЛАН ДОХОДОВ И РАСХОДОВ

План доходов и расходов (прибылей и убытков) отражает операционную деятельность предприятия (под операционной деятельностью понимается процесс производства и сбыта продукции и услуг) в определенные периоды времени (месяц, квартал, год). Из «Плана прибылей и убытков» можно определить прибыльность предприятия, реализующего Проект.

ПЛАН ПРИБЫЛЕЙ И УБЫТКОВ

Наименование показателя Величина показателя по годам
1-й год 2-й год
I кв II кв III кв IV кв за год  
1. Доходы- всего В том числе 1.1. Выручка от реализации продукции 1.2. Поступления процентов, дивидендов, арендных и лицензионных платежей            
2. Затраты на производство (себестоимость реализованной продукции) - всего В том числе, переменные: 2.1. Сырье, материалы, комплектующие изделия 2.2. Сдельная заработная плата 2.3. Страховые выплаты в фонды со сдельной заработной платы В том числе, постоянные: 2.4. Заработная плата 2.5. Страховые выплаты в фонды 2.5. Аренда и коммунальные платежи 2.6. Транспортные расходы 2.7. Почтовые, канцелярские, командировочные, связь и т.п. расходы 2.8. Расходы на рекламу и представительские расходы 2.9. Прочие расходы 2.10. Налоги, подлежащие включению в себестоимость            
3. Прочие доходы            
4. Прочие расходы            
5. Прибыль до налогообложения (п.1- п.2 + п.3 – п.4)            
6. Налоги, выплачиваемые за счет прибыли            
7. Чистая прибыль (п. 5 – п.6)            
3. Прочие доходы            

План денежных поступлений и выплат

Главная цель этого плана – оценка потребности в денежных средствах для нормального функционирования предприятия, организации, а также проверка синхронности денежных поступлений и выплат, ликвидности предприятия, т.е. наличия на его счете денег, необходимых для погашения финансовых обязательств.

План денежных поступлений и выплат

 

Показатели 1 год 2 год
Всего по кварталам Всего
I II III IV
1. Денежные поступления от операционной деятельности            
а) поступления от продажи продукции (услуг)            
б) прочие доходы от производственной деятельности            
2. Денежные выплаты на операционную деятельность            
а) затраты по производству и сбыту продукции (услуг)            
б) налоги и сборы            
3. Сальдо потока от операционной деятельности (разность п. 1 и п. 2)            
4. Денежные поступления от инвестиционной деятельности            
а) денежные средства претендента на начало реализации проекта            
б)            
5. Денежные выплаты на инвестиционную деятельность            
а) затраты на приобретение активов            
б) прочие затраты подготовительного периода            
6. Сальдо потока от инвестиционной деятельности (разность п. 4 и п. 5)            
7. Денежные поступления от финансовой деятельности            
а) кредиты            
б) средства государственной поддержки            
в)            
8. Денежные выплаты по финансовой деятельности            
а) выплаты по погашению кредитов            
б) выплаты по погашению процентов по кредитам            
в)            
9. Сальдо потока по финансовой деятельности (разность п. 7 и п.8)            
10. Общее сальдо потока (сумма пунктов 3,6 и 9)            
Сальдо потока нарастающим итогом            

Планирование рисков

10. Долгосрочное планирование

Долгосрочное планирование (включающее последующие 5 лет) будет способствовать прогрессу предприятия и достижению целей, которые вытекают из долгосрочных установок. В процессе достижения этих целей, желательно приобретать дополнительные управленческие, производственные и маркетинговые навыки и опыт. Уже сейчас можно задуматься о том, какие потребности существуют, и начать формулировать планы их реализации.

 

Рекомендуемая схема раздела:

1. Цели, намерения.

2. Основные этапы.

3. Привлечение дополнительных, управленческих, производственных, маркетинговых ресурсов.

4. Количество создаваемых рабочих мест

Приложения

Назовем некоторые виды информации, которые могут быть включены в приложения.

Организационно-правовые документы

Данные об управляющих предприятия

Важнейшие контракты и договора по реализации проекта ( аренды (собственности), товарные сделки, сырьевые контакты, соглашения о партнерстве, трудовые соглашения с персоналом, страховательные соглашения)

Протоколы о намерениях/ключевые контракты.

Одними из важнейших данных, которые могут быть включены в приложения, являются копии протоколов о намерениях по продаже или контракты с ключевыми покупателями, особенно если речь идет о новом бизнесе. Это наглядно указывает на то, что субъект малого предпринимательства действительно имеет источники получения прибыли и потребители заинтересованы в продукции.

Материалы о рынке и по изучению рынка. Результаты маркетинговых исследований. Если они были проведены, включите их результаты в приложения. Можно использовать информацию Госкомстата России и других государственных организаций, описывающую дополнительные детали рынка предприятия.

Техническая информация. Подробные технические характеристики продукции Если предприятие использует или развивает новые технологии, включите в приложения специальную техническую информацию, а так же, если необходимо рисунки.

Производственная информация. Если предприятие связано с производством, можно включить в приложения описание производственного процесса или используемого оборудования.

Другая информация. Можно также включить:

- результаты анализа конкурентов.

- маркетинговый бюджет.

- данные о затратах, необходимых для запуска предприятия

- заключения аудиторов (включая аналитическую часть);

- заключения служб государственного надзора по вопросам экологии и безопасности, санитарно-эпидемиологических служб;

- статьи из журналов и газет о деятельности предприятия;

- отзывы авторитетных организаций, деловые рекомендации;

- фотографий или видеоролика образцов продукции;

- копии авторских свидетельств, патентов;

- плана предприятия;

- сертификатов (ТУ и т.п.) на продукцию.

 

Бизнес-план   Кому _______________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Предприятие ________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Адрес _____________________________________________________________________ Руководитель предприятия ___________________________________________________________________________ Тел. раб. _______________, Тел. моб_____________________, факс ___________________ E-meil __________________________________________ ____________________________________________________________________________ (краткое название проекта (до 20-30 знаков)) ____________________________________________________________________________ (полное наименование проекта) ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Стоимость проекта ___________________________________________________________ Финансирование проекта (в руб. и в процентах): собственные средства ___________ руб. (_________ %) средства гранта ___________ руб. (_________ %)   Срок окупаемости проекта ____________________________________ Дата начала реализации проекта “_____”_________________20 __г. Подпись:

Приложение 1

СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА

 

Любой бизнес-план (БП) должен иметь три части: (1) описание бизнеса, (2) проект механизма реализации идеи бизнеса, (3) финансовое обоснование прибыльности бизнеса (динамика доходов и расходов, движение денежных средств).

 

Как правило, в плане должны быть следующие разделы:

  1. Резюме
  2. Описание предприятия (организации).
  3. Описание продукта или услуги
  4. Описание отрасли. Анализ рынка и конкурентов
  5. План маркетинга
  6. План производства
  7. Организационный план
  8. Финансовый план
  9. Планирование рисков
  10. Долгосрочное планирование

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ БП ( см. Приложение 1 ) должен содержать:

q Название и адрес предприятия (организации)

q Данные, кому адресован проект

q Полное и сокращенное название проекта

q Данные руководителя организации, учредителей (адрес, контактный телефон), бухгалтера и ответственного за выполнение проекта (менеджера проекта)

q Суть предлагаемого проекта

q Стоимость проекта и источники средств (акции, займы, субсидии и т.п.)

q Ссылка на конфиденциальность

 

  1. РЕЗЮМЕ (краткое изложение сути проекта)

Наименование проекта ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Вид деятельности ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Краткое описание бизнеса _____________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Показатель Ед. изм. Значение
1. Общая стоимость проекта, в т.ч.: руб.  
- собственные средства; руб.  
- заёмные средства. руб.  
- средства гранта    
2. Срок окупаемости проекта мес.  
3. Начало реализации проекта месяц  
4. Планируемая чистая прибыль (от реализации проекта) руб.  
5.Рентабельность производства (предоставления услуг) %  
6.Планируемая численность работающих, всего ед.  
7. Количество дополнительно созданных рабочих мест ед.  

НАПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИРОВАНИЯ СРЕДСТВ ГРАНТА

№ п/п Перечень направлений инвестирования средств гранта Сумма руб. % (в общей структуре)
       
       
       
  ИТОГО    






ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.