|
НАПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИРОВАНИЯ СРЕДСТВ ГРАНТАСтр 1 из 2Следующая ⇒ СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА
Любой бизнес-план (БП) должен иметь три части: (1) описание бизнеса, (2) проект механизма реализации идеи бизнеса, (3) финансовое обоснование прибыльности бизнеса (динамика доходов и расходов, движение денежных средств).
Как правило, в плане должны быть следующие разделы:
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ БП ( см. Приложение 1 ) должен содержать: q Название и адрес предприятия (организации) q Данные, кому адресован проект q Полное и сокращенное название проекта q Данные руководителя организации, учредителей (адрес, контактный телефон), бухгалтера и ответственного за выполнение проекта (менеджера проекта) q Суть предлагаемого проекта q Стоимость проекта и источники средств (акции, займы, субсидии и т.п.) q Ссылка на конфиденциальность
Наименование проекта ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Вид деятельности ____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Краткое описание бизнеса _____________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
НАПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИРОВАНИЯ СРЕДСТВ ГРАНТА
Описание предприятия (организации) В разделе необходимо чётко и структурировано отразить информацию о предприятии (если проект осуществляется на действующем предприятии). Общая информация - Полное и условное название предприятия - Код ЕГРИП/ЕГРЮЛ - Дата создания предприятия/регистрации физ. лица - Система налогообложения - Основной банковский счет - Вид деятельности (описать все направления, основные продукты и услуги) - Форма собственности, организационно-правовая форма - Состав учредителей и их доли в уставном фонде (для коллективных предприятий) - Руководитель предприятия - Организационная схема предприятия - Кадровая политика, система поощрения труда - Юридический адрес, почтовый адрес - Контактные телефоны, факс, - e-mail, Web-сайт Отличающие вас преимущества - Объем рынка продукции или услуг, предоставляемых предприятием - Удовлетворение спроса - Эффективность системы поставок - Персонал - Степень готовности - Уровень технологии - Наличие авторских прав, лицензии - Используемые ноу-хау - Наличие соглашений и договоров с другими организациями - Партнерские связи - Особенности налогов и наличие льгот - Возможности продвижения - Территориальное расположение - Возможности повышения конкурентоспособности
Описание продукта и услуги Рекомендуемая схема этого раздела содержит: 1.Продукция/услуги, выпускаемая фирмой (ассортимент). 2. Область применения продукта, какие потребности удовлетворяет (будет удовлетворять) продукция Вашей фирмы? 3.Польза потребителя от Вашей продукции. 4.Конкурентные преимущества продукции: почему Ваша продукция будет успешна на рынке? Что есть особенного в Вашей продукции и почему потребители будут отдавать предпочтение ей? 5. Какие дополнительные услуги Вы планируете (у Вас есть) для продвижения своей продукции на рынок: форма оплаты; форма доставки; гарантии; условия возврата; сервис. ПРОДУКТ/УСЛУГА 1. ________________ _________________________________________________________ (название) (описание, конкурентные преимущества) ___________________________________________________________________________ 2. ________________ _________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 3. ________________ _________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 4. ________________ _________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 5. ________________ _________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
Описание отрасли. Анализ рынка и конкурентов. Анализ положения дел в отрасли В этом разделе приводятся результаты анализа характера отрасли (развивающаяся, стабильная, стагнирующая). Отражается информация о положении дел в отрасли: общая характеристика объёмов и динамики производства и потребления продукции (в целом по стране, а также по регионам, в которых предполагается реализация продукции проекта), динамика импорта. Можно привести прогноз развития отрасли. Анализ развития отрасли в области технологии. Определив главные тенденции, которые будут иметь влияние в вашей сфере бизнеса, вы должны решить, каким образом ваш бизнес будет адаптироваться к этим тенденциям. Определяются перспективы отрасли для роста и развития (прибыльность отрасли, темпы ее расширения). Значимость данного производства для экономического и социального развития страны или региона.
4.2. Анализ рынка В этой части характеризуется и изучается рынок, в котором планируется реализовывать продукцию фирмы. Необходимо показать, что продукция или услуги имеют рынок сбыта, а также возможность предприятия добиться успеха на этом рынке; необходимо показать проблемы в связи с выходом на рынок. Характеристика рынка: размеры рынка (регион, РФ, СНГ, мировой рынок); уровень и тенденции развития рынка; динамика цен на рынке за последние 5 лет; специфические особенности рынка, например, трудности доступа к операциям на рынке; независимые прогнозы относительно развития рынка в будущем; объем спроса на товар, чем обусловлен этот спрос, предполагаемая доля рынка, которую займет продукция предприятия; планы относительно зарубежных рынков; экспортный потенциал. Также необходимо отразить в бизнес-плане следующие моменты: платежеспособность потребителя; сезонность спроса; объем предложения данного вида товара и его соотношение со спросом.
Анализ конкурентов Приведите краткое описание конкуренции на рынке: приблизительное количество предприятий-конкурентов. Какие и где есть аналоги продукта/услуги. Обратите внимание на фирмы, которые действуют на одной территории и нацелены на один и тот же сегмент рынка. Укажите наименования и адреса основных конкурентов, дайте сравнительную характеристику конкурентов и своей компании по различным критериям (как по качественным, так и по стоимостным показателям, а также по организационным мероприятиям). Произведите анализ слабых и сильных сторон конкурентов. Определите основные факторы конкурентоспособности предприятия. Оцените сильные и слабые стороны продукции и услуг своей компании, предложения по повышению ее конкурентоспособности, которые позволяют предприятию занять свою нишу на рынке. Сводный анализ конкурентов
Позиционирование и сегменты конкурентов
План маркетинга Прогноз продаж или услуг Подготовьте график прогнозируемых продаж товаров или услуг в натуральном выражении. Необходимо для каждого вида услуг дать перечень предполагаемых групп покупателей и указать сумму выручки, которую вы планируете получить от продаж. Ценообразование. Какую методику ценообразования вы берет за основу. Изучите цены конкурентов. Опросите потенциальных клиентов и определите, сколько они готовы или не готовы заплатить за ваш товар или новые виды услуг. Окончательная цена должна быть установлена после определения стоимости ваших товаров и услуг. Какие способы стимулирования сбыта, связанные с политикой ценообразования предполагается использовать.
5.4. Каналы сбыта · Каким образом потребитель хочет приобрести товар? · Какие есть варианты доставки товара потребителю? · Есть ли особенности доставки товара потребителю? Какие? · Каковы затраты каждого варианта? · Степень контроля доставки товара в каждом варианте · Каким образом можно мотивировать каналы сбыта
ВИДЫ РЕКЛАМЫ
ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА (ОКАЗАНИЯ УСЛУГ)
7. Организационный план В этом разделе дается характеристика формы собственности (ООО, ОАО, др.), приводится характеристика системы управления проектом и описание организационной структуры предприятия. Следует предоставить схематическое изображение организационной структуры предприятия и проекта: количество работающих, их функции, ответственность, подразделения, желательно. Укажите Ф.И.О. руководства (директора, гл. бухгалтера и т.п.), их образование, квалификацию, опыт работы. Укажите партнеров по реализации проекта, их роль и условия участия в проекте. Приведите календарный план реализации проекта, дающий представление об основных этапах осуществления проекта, их сроках, затратах на каждом этапе и результатах. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
8. Финансовый план Раздел предназначен для определения эффективности и финансовой состоятельности проекта. Он является ключевым разделом бизнес-плана. Составление этого раздела один из самых ответственных моментов. На основании данных финансового плана производится анализ коммерческой привлекательности проекта. 8.1. Потребность в инвестициях и источники финансирования проекта В этом разделе приводится смета затрат до получения первых денежных поступлений от реализации товара/услуг (стоимость проекта) с указанием источников финансирования объектов инвестирования: собственные средства, микрозайм, кредит, лизинг, грант или иная форма государственной поддержки.
Далее группируются источники финансирования проекта
Прогнозный расчет доходов. Этот раздел разрабатывается на основе показателей плана маркетинга, входящего в состав бизнес-плана.
План доходов и расходов. Чистая прибыль от реализации проекта ПЛАН ДОХОДОВ И РАСХОДОВ План доходов и расходов (прибылей и убытков) отражает операционную деятельность предприятия (под операционной деятельностью понимается процесс производства и сбыта продукции и услуг) в определенные периоды времени (месяц, квартал, год). Из «Плана прибылей и убытков» можно определить прибыльность предприятия, реализующего Проект. ПЛАН ПРИБЫЛЕЙ И УБЫТКОВ
План денежных поступлений и выплат Главная цель этого плана – оценка потребности в денежных средствах для нормального функционирования предприятия, организации, а также проверка синхронности денежных поступлений и выплат, ликвидности предприятия, т.е. наличия на его счете денег, необходимых для погашения финансовых обязательств. План денежных поступлений и выплат
Планирование рисков 10. Долгосрочное планирование Долгосрочное планирование (включающее последующие 5 лет) будет способствовать прогрессу предприятия и достижению целей, которые вытекают из долгосрочных установок. В процессе достижения этих целей, желательно приобретать дополнительные управленческие, производственные и маркетинговые навыки и опыт. Уже сейчас можно задуматься о том, какие потребности существуют, и начать формулировать планы их реализации.
Рекомендуемая схема раздела: 1. Цели, намерения. 2. Основные этапы. 3. Привлечение дополнительных, управленческих, производственных, маркетинговых ресурсов. 4. Количество создаваемых рабочих мест Приложения Назовем некоторые виды информации, которые могут быть включены в приложения. Организационно-правовые документы Данные об управляющих предприятия Важнейшие контракты и договора по реализации проекта ( аренды (собственности), товарные сделки, сырьевые контакты, соглашения о партнерстве, трудовые соглашения с персоналом, страховательные соглашения) Протоколы о намерениях/ключевые контракты. Одними из важнейших данных, которые могут быть включены в приложения, являются копии протоколов о намерениях по продаже или контракты с ключевыми покупателями, особенно если речь идет о новом бизнесе. Это наглядно указывает на то, что субъект малого предпринимательства действительно имеет источники получения прибыли и потребители заинтересованы в продукции. Материалы о рынке и по изучению рынка. Результаты маркетинговых исследований. Если они были проведены, включите их результаты в приложения. Можно использовать информацию Госкомстата России и других государственных организаций, описывающую дополнительные детали рынка предприятия. Техническая информация. Подробные технические характеристики продукции Если предприятие использует или развивает новые технологии, включите в приложения специальную техническую информацию, а так же, если необходимо рисунки. Производственная информация. Если предприятие связано с производством, можно включить в приложения описание производственного процесса или используемого оборудования. Другая информация. Можно также включить: - результаты анализа конкурентов. - маркетинговый бюджет. - данные о затратах, необходимых для запуска предприятия - заключения аудиторов (включая аналитическую часть); - заключения служб государственного надзора по вопросам экологии и безопасности, санитарно-эпидемиологических служб; - статьи из журналов и газет о деятельности предприятия; - отзывы авторитетных организаций, деловые рекомендации; - фотографий или видеоролика образцов продукции; - копии авторских свидетельств, патентов; - плана предприятия; - сертификатов (ТУ и т.п.) на продукцию.
Приложение 1 СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА
Любой бизнес-план (БП) должен иметь три части: (1) описание бизнеса, (2) проект механизма реализации идеи бизнеса, (3) финансовое обоснование прибыльности бизнеса (динамика доходов и расходов, движение денежных средств).
Как правило, в плане должны быть следующие разделы:
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ БП ( см. Приложение 1 ) должен содержать: q Название и адрес предприятия (организации) q Данные, кому адресован проект q Полное и сокращенное название проекта q Данные руководителя организации, учредителей (адрес, контактный телефон), бухгалтера и ответственного за выполнение проекта (менеджера проекта) q Суть предлагаемого проекта q Стоимость проекта и источники средств (акции, займы, субсидии и т.п.) q Ссылка на конфиденциальность
Наименование проекта ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Вид деятельности ____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Краткое описание бизнеса _____________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
НАПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИРОВАНИЯ СРЕДСТВ ГРАНТА
ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|