Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Департамент электрификации и электроснабжения





ОАО «РЖД»

Департамент электрификации и электроснабжения

 

 

 

Технологические карты

На работы по содержанию и ремонту устройств

Контактной сети электрифицированных

Железных дорог

 

 

Г.

 

 

Утверждаю

Главный инженер Департамента

электрификации и электроснабжения

ОАО «РЖД»

_________________В.В.Хананов

 

«23» июня 2009 г.

№ ЦЭ-868-П5/3

Технологические карты

На работы по содержанию и ремонту устройств

Контактной сети электрифицированных

Железных дорог

СОДЕРЖАНИЕ

    Стр.
Общая часть  
 
Глава 1. Фундаменты, опоры, ригели, оттяжки
 
Карта 1.4 Установка фундаментов и анкеров  
Карта 1.5 Замена наклонного анкера на вертикальный  
Карта 1.6 Установка металлической опоры краном  
Карта 1.7 Установка железобетонной опоры краном  
Карта 1.10 Перевод контактной подвески на новую опору  
Карта 1.12 Замена ригеля жесткой поперечины  
Карта 1.13 Замена гибкой поперечины на жесткую  
Карта 1.16 Замена изоляции оттяжек опор от анкера  
 
Глава 2. Поддерживающие устройства
 
Карта 2.1 Замена однопутной консоли  
Карта 2.5 Установка (замена) подкоса на консоли  
Карта 2.6 Замена, переборка узлов креплений контактной подвески на ригеле жесткой поперечины  
 
Глава 3. Регулирующие устройства и анкеровки
 
Карта 3.4 Замена фиксаторного кронштейна  
Карта 3.6 Замена рессорной струны со снятием напряжения  
Карта 3.7 Замена троса средней анкеровки контактного провода полукомпенсированной контактной подвески  
Карта 3.8 Замена троса средней анкеровки несущего троса компенсированной контактной подвески  
Карта 3.9 Замена компенсированной анкеровки проводов  
Карта 3.14 (Разработана впервые) Замена троса средней анкеровки контактного провода компенсированной контактной подвески  
Карта 3.15 (Разработана впервые) Замена жесткой анкеровки провода на компенсированную  
Карта 3.16 (Разработана впервые) Замена металлических струн на полимерные  
 
Глава 4. Провода
 
Карта 4.6 Монтаж вставки в несущий трос под напряжением  
Карта 4.10 Замена питающих и отсасывающих проводов  
Карта 4.11 Подкатка провода к питающей или отсасывающей линии с подвеской на самостоятельных опорах  
Карта 4.12 Подкатка усиливающего провода с внешней стороны опор контактной подвески постоянного тока  
Карта 4.13 Установка устройства защиты от пережогов проводов на открытом изолирующем сопряжении на участках постоянного тока  
Карта 4.14 Установка устройства защиты от пережогов проводов на открытом изолирующем сопряжении и нейтральной вставке переменного тока  
Карта 4.17 Модернизация воздушной стрелки  
Карта 4.18 (Разработана впервые) Проверка состояния, регулировка и ремонт компенсированной контактной подвески  
Карта 4.19 (Разработана впервые) Проверка состояния, регулировка и ремонт полукомпенсированной контактной подвески  
 
Глава 5. Электрические соединители, обводы, шлейфы
 
Карта 5.1 Замена поперечного электрического соединителя между несущим тросом и контактным проводом  
Карта 5.2 Замена продольного электрического соединителя на неизолирующем сопряжении  
Карта 5.3 Замена электрического соединителя между усиливающим проводом, несущим тросом и контактным проводом  
Карта 5.4 Замена группового электрического соединителя  
Карта 5.5 Замена электрического обвода с усиливающего провода на анкерный отход контактной подвески  
Карта 5.7 Замена шлейфов разрядника или секционного разъединителя  
 
Глава 6. Изоляторы, разъединители, разрядники, переключатели
 
Карта 6.11 Защита усиливающих проводов полимерными профилями  
Карта 6.12 Замена трубчатого разрядника  
Карта 6.17 Замена электропривода переключателя ПСС станции стыкования  
Карта 6.18 Замена устройства защиты станции стыкования  
Карта 6.19 Замена переключателя ЦНИИ МПС на переключатель ПСС-2V2 станции стыкования  
Карта 6.21 Замена трансформатора тока пункта группировки станции стыкования  
Карта 6.22 (Разработана впервые) Замена рогового разрядника на ограничитель перенапряжения  
 
Глава 7. Прочие устройства
 
Карта 7.4 Замена индивидуальных заземлений опор на групповое  
Карта 7.5 Замена группового заземления опор на индивидуальные  
Карта 7.7 Установка на местах повышенной опасности знаков-указателей или плакатов  

 

Общая часть

 

Настоящий сборник содержит переработанные и дополненные технологические карты на работы по содержанию и ремонту устройств контактной сети электрифицированных железных дорог ОАО «РЖД» (капитальный ремонт), а также разработанные новые технологические карты в соответствии с заданием ЦЭ ОАО «РЖД».

Технологические карты определяют виды, объемы, подготовительные работы и порядок выполнения капитального ремонта основных элементов контактной сети постоянного и переменного тока.

Настоящий сборник предназначен для руководства при организации и выполнении работ по капитальному ремонту устройств контактной сети, выполняемых персоналом районов контактной сети, специальными бригадами ремонтно-ревизионного участка дистанций электроснабжения и строительно-монтажными поездами на железнодорожном транспорте. Конструкции и узлы устройств контактной сети должны соответствовать типовым проектам и Правилам устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог, ЦЭ-868 от 11.12.2001г. (далее - ПУТЭКС).

В основу разработки новых, переработки и дополнений технологических карт положены нормативные документы, действующие в хозяйстве электрификации и электроснабжения ОАО «РЖД», в т.ч.:

- Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог, ЦЭ-868 (М, Трансиздат, 2002г.);

- Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту устройств электроснабжения сигнализации, централизации, блокировки и связи на федеральном железнодорожном транспорте, ЦЭ-881 (М, Трансиздат, 2002г.);

- Технологические карты на работы по содержанию и ремонту устройств контактной сети электрифицированных железных дорог. Книга I Капитальный ремонт, от 19.03.1997г. ЦЭ/№ 197-5/3 (М, Трансиздат, 1997 г.);

- Технические указания, информации ЦЭ ОАО «РЖД», замечания и предложения дистанций электроснабжения и служб электрификации и электроснабжения железных дорог ОАО «РЖД».

Технологические карты дают подробное технически обоснованное описание операций по капитальному ремонту контактной сети и должны соблюдаться при выполнении работ. В технологических картах учтены требования охраны труда в отношении мер безопасности, состав исполнителей и их квалификация. Последовательность операций должна строго соблюдаться при выполнении работ.

Наименование профессий и разряды квалификации рабочих дистанций электроснабжения приняты согласно единого тарифно-квалификационного справочника (ЕТКС выпуск 56, 1984г) и сборника тарифно-квалификационных характеристик рабочих, занятых на железнодорожном транспорте (Москва, ПВЦ МПС, 1999 г.).

В численный состав исполнителей не входят сигналисты для ограждения места работ. Их количество определяется в соответствии с Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ на контактной сети с учетом местных условий и уточняется в наряде на производство работ. Они должны иметь при себе необходимые сигнальные принадлежности и переносные радиостанции сверх количеств, предусмотренных в разделе 3 технологических карт.

При выполнении предусмотренных настоящим сборником работ применяются приборы, инструмент и приспособления, машины и механизмы, выпускаемые электротехнической промышленностью, заводами и дорожными мастерскими (ЭМАСТ) ОАО «РЖД», предназначенные специально для работ в устройствах электроснабжения. Все необходимые машины, механизмы, приборы, инструмент, защитные средства и приспособления должны быть испытаны (проверены), быть технически в исправном состоянии и отвечать требованиям охраны труда, пожарной безопасности.

Затраты труда, нормы времени на производство работ по технологическим картам устанавливаются отдельным нормативным актом.

 

Требования безопасности

 

Работы по капитальному ремонту, обновлению и реконструкции устройств электроснабжения должны выполняться в полном соответствии с Межотраслевыми правилами по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок (М, изд-во НЦ ЭНАС, 2001г.), Правилами безопасности при эксплуатации контактной сети и устройств электроснабжения автоблокировки железных дорог (ЦЭ-750, М, Трансиздат, 2000 г.), Инструкцией по безопасности для электромонтеров контактной сети (ЦЭ-761, М, Трансиздат, 2000 г.) и других нормативных актов МПС России и ОАО «РЖД».

Обслуживающий персонал, занятый на технологических процессах, должны иметь достаточный опыт работы в устройствах электроснабжения, установленным порядком проверены в знании Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и других нормативных актов ОАО «РЖД», том числе по охране труда, безопасному производству работ.

Количество исполнителей, меры безопасности при подготовке и выполнении работ, с учетом местных условий, уточняется нарядом-допуском (далее - нарядом), распоряжением, выданным на производство работ.

Работы по технологическим картам выполняют после выполнения организационных и технических мероприятий, предусмотренных нарядом, распоряжением на производство работ.

При выполнении земляных работ, с целью обеспечения сохранности инженерных коммуникаций и электробезопасности работников, должны руководствоваться требованиями «Положения об обеспечении безопасности эксплуатации технических сооружений и устройств железных дорог при строительстве, реконструкции (или) ремонте объектов инфраструктуры ОАО «РЖД», утвержденные ЦЗ-1 ОАО «РЖД» 16.02.2006 г. № ВМ-1258.

Подача заявок на предоставление «окон» в графике движения поездов, а также на выдачу предупреждений поездам производят установленным порядком.

 

Технологическая карта № 1.4

(Переработанная и дополненная)

 

Установка фундаментов и анкеров

1. Состав исполнителей

Тип механизма для установки Исполнители и их разряд
Электромеханик или электромонтер 6 разряда электромонтер 5 разряда электромонтер 4 разряда электромонтер 3 разряда
Кран на автомобильном или тракторном ходу   -    
Кран автомотрисы АГВ (АДМ)       -
Кран на железнодорожном ходу        
Агрегат для вибропогружения свайных фундаментов АВФ-1   -   -
Машина для установки свай МС (АВФ-1М)   -   -
Вибропогружатель АВСЭ=М   -   -
Механизированный комплекс по завинчиванию свай   -    

 

2. Условия выполнения работ

Работа выполняется:

2.1. Краном на автомобильном или тракторном ходу при работе «с поля» - без перерыва в движении поездов, с ограждением места работ переносным сигналом «С» (свисток); с выдачей предупреждений поездам, следующим по прилегающему пути; вблизи частей, находящихся под напряжением; по наряду, с уведомлением энергодиспетчера о месте, времени и характере работ.

2.2. Краном на автомотрисы АГВ (АДМ) - с перерывом в движении поездов, в «окно» продолжительностью не менее 1 ч; вблизи частей, находящихся под напряжением; по наряду и приказу энергодиспетчера с указанием времени начала и окончания работ.

 

 

Продолжение технологической карты № 1.4

2.3. Краном на железнодорожном ходу - с перерывом в движении поездов, в «окно» продолжительностью не менее 1 ч; со снятием напряжения и приведением цепной подвески в положение, не препятствующее нормальной работе крана; по

наряду и приказу энергодиспетчера с указанием времени начала и окончания работ. Если при развороте стрелы крана, его кабина становится негабаритной по отношению к соседнему пути, такой путь закрывают для движения поездов.

2.4. Агрегатом для вибропогружения свайных фундаментов (АВФ-1) или машиной для установки свай МС-1 (АВФ-1М) или вибропогружателем АВСЭ-М - с перерывом в движении поездов, в «окно» продолжительностью не менее 1 ч; со снятием напряжения с контактной сети по наряду и приказу энергодиспетчера с указанием времени начала, окончания и характере работ.

Работа выполняется без разработки котлованов методом вибропогружения свайных фундаментов, анкеров и свай.

2.5. Механизированный комплекс по завинчиванию свай применяют на участках со сложными инженерно-геологическими условиями. Работа выполняется в «окно» продолжительностью 3-4 ч, со снятием напряжения с контактной сети, по наряду.

2.6. При работе на станционных путях – по согласованию с дежурным по станции.

2.7. В случае, когда во время работы «с поля» или «с пути» стрела крана или закрепленная на ней конструкция могут приблизиться к проводам и оборудованию на расстояние менее 2м, с них должно быть снято напряжение и работа должна выполняться по наряду и приказу энергодиспетчера.

 

3. Машины, механизмы, защитные средства, приборы, инструмент, приспособления и материалы:

 

Комплекс № 1

Кран на автомобильном или тракторном ходу, шт. ………………………....1

Прицеп двухосный или опоровоз, шт. …………………………………..........1

Продолжение технологической карты № 1.4

Трактор или автомобиль, шт. …………………………………………….…...1

Комплекс № 2

Автомотриса с краном АДМ (АГВ), шт. ………………………………...…..1

Платформа железнодорожная, шт. …………………………………………..1

Комплекс № 3

Кран на железнодорожном ходу, шт. …………………………………….….1

Платформа железнодорожная, шт. …………………………………….…….1

Мотовоз или автомотриса, шт. …………………………………………....…1

Одноковшовый экскаватор или кран грейфер для засыпки котлованов

опор гибких поперечин, шт. …………………………………………………1

Комплекс № 4

Агрегат для вибропогружения свайных фундаментов АВФ-1 или

вибропогружатель АВСЭ-М, шт. …………………………………..…….….1

Платформа железнодорожная, шт. ……………………………………...…...1

Тепловоз или мотовоз, шт. ………………………………………………...…1

Комплекс № 5

Машина для установки свай МС-1 (АВФ-1М) с вспомогательной

платформой, шт. ………………………………………………………..……..1

Тепловоз или мотовоз, шт. ……………………………………………..….…1

Комплекс № 6

Механизированный комплекс по завинчиванию свай, шт. …………..….…1

Платформа железнодорожная, шт. …………………………………….…….1

Тепловоз, шт. ……………………………………………………………..…...1

Заземлитель инвентарный, шт. …………………………………………..…..1

Шаблон, фиксирующий положение анкерных болтов, шт. ……………......1

Петля-стропа тросовая, шт. ………………………………………………......2

Расчалка веревочная, шт. ……………………………………………..……....2

Лопата, шт. ……………………………………………………………..…..….3

Трамбовка, шт. ………………………………………………………..…….....2

Отвес, шт. …………………………………………………………..……….…1

Продолжение технологической карты № 1.4

Уровень, шт. …………………………………………………………….…......1

Рулетка, шт. ……………………………………………………………………1

Рейка мерная, шт. …………………………………………………….…..…....1

Каска защитная, шт. ………………………..…..…...(по числу исполнителей)

Штанга заземляющая, шт. …………..…(по числу мест, указанных в наряде)

Перчатки диэлектрические, пар ……..…………..……………….…………..2

Аптечка, компл. …………………………………..…..……….………………..1

Радиостанция переносная, компл. ……………………..…..…….……………1

Жилет сигнальный, шт. …………………………......(по числу исполнителей)

Сигнальные принадлежности, компл. …………..…….…..………………….1

Переносной сигнал «С» (свисток), шт. ………………..…...…………………1

 

4. Подготовительные работы и допуск к работе

 

4.1. Заблаговременно до начала работ, с учетом используемого для работы комплекса механизмов:

накануне работ передать заявку энергодиспетчеру на предоставление «окна» в движении поездов (при работе с пути), на снятие напряжения с контактной подвески, проводов и оборудования, находящихся в зоне работы и на выдачу предупреждений поездам (установленным порядком);

вынести из зоны работы или демонтировать провода освещения, группового заземления, волновода и другие устройства, препятствующие работе механизмов;

при выполнении работ с применением комплексов 4, 5 и 6 согласовать земляные работы с причастными инфраструктурами.

4.2. Получить наряд на производство работ и инструктаж от лица, выдавшего его.

4.3. В соответствии с проектной документацией подобрать фундамен-

ты и анкеры по типам, проверить их качество на соответствие техническим

требованиям, изложенным в п. 5.3.3. технологической карты № 1.1. Нанести на

них номера согласно монтажному плану контактной сети.

Продолжение технологической карты № 1.4

Произвести погрузку на подвижной состав подобранных фундаментов и анкеров, а при установке фундаментов и анкеров с земли, заблаговременно развести и разгрузить их у подготовленных котлованов.

Работа выполняется по технологической карте № 1.1.

4.4. Подобрать монтажные приспособления, защитные средства, сигнальные принадлежности и инструмент, проверить их исправность и сроки испытания. Погрузить их на транспортные средства.

4.5. Сформировать установочный поезд. Маневровые передвижения произвести на подъездных путях производственной базы ЭЧ или на путях станции примыкания, с разрешения дежурного по станции, с соблюдением технико-распределительного акта станции.

4.6. Организовать переезд установочного поезда с бригадой на станцию, ограничивающую перегон, или на станцию, где будет выполняться работа. Отправление и движение поезда осуществляется по разрешению дежурного по станции, порядком, установленным Инструкцией по движению поездов.

При работе «с поля» комплекс механизмов с бригадой перемещается

к месту работы по автомобильным дорогам.

4.7. Уведомить энергодиспетчера о времени, месте и характере работ или

получить приказ энергодиспетчера на работу с указанием времени начала и окончания работ и при необходимости, о снятии напряжения с проводов и оборудования в зоне работ. Убедиться в выдаче предупреждений поездам, следующим по соседнему пути. При работе на станции сделать запись в «Журнале осмотра

путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети».

4.8. После закрытия пути перегона или станции, получить разрешение

дежурного по станции на его занятие. Установочный поезд отправляется на

перегон на правах хозяйственного поезда порядком, установленным Инструкцией по движению поездов.

4.9. По прибытии на место работ, произвести инструктаж членам бригады с росписью каждого в наряде.

 

Продолжение технологической карты № 1.4

4.10. В соответствии с нарядом заземлить контактную подвеску с обеих сторон от места работ и привести ее в положение, не препятствующее нормальной работе крана на железнодорожном ходу.

4.11. При работе вблизи частей, находящихся под напряжением, присоединить к тяговому рельсу заземляющую штангу и подготовить ее для завешивания на токоведущие части.

При работе с железнодорожным краном, у которого при развороте стрелы поперек пути, кабина становится негабаритной по отношению к соседнему пути, такой путь должен быть закрыт для движения поездов, выставлены сигналисты.

4.12. При работе «с поля» оградить место работы переносным сигналом «С» (свисток). При работе автокрана вблизи проводов (не менее 2-х м), находящихся под напряжением, заземлить его раму медным переносным заземлителем сечением 50мм2 на инвентарный заземлитель или тяговый рельс. Для крана на гусеничном ходу установка заземлителя не требуется. Кран должен иметь блокировку.

4.13. Осуществить допуск бригады к производству работ после выполнения организационных и технических мероприятий, предусмотренных нарядом.

 

5. Схема последовательного технологического процесса

 

№ п.п. Наименование операций Содержание операций, технологические требования и нормы
     
  Установка фундамента или анкера После остановки механизма у места работ, опустить аутригеры или закрепить за рельс захваты и привести стрелу крана в рабочее положение. Освидетельствовать котлован с проверкой его глубины, размеров в плане и расстояния до оси пути (габарита установки опоры). Присоединить крюк крана с помощью тросовой петли или круговой стропой к монтажным петлям фундамента, так чтобы в поднятом положении он

Продолжение технологической карты № 1.4

     
    располагался вертикально, одновременно со строповкой, закрепить за монтажную петлю веревочные расчалки. Проверить правильность закрепления путем подъема фундамента (анкера) на 5-10см. Поднять краном фундамент в вертикальное положение и, поддерживая от раскачивания веревочными расчалками, переместить его к месту установки над котлованом. Медленно опуская установить в котлован, проверить правильность его расположения в плане, глубину заделки, горизонтальность опорной или верхней поверхности, габарит установки. Глубина заделки проверяется по положению верха фундамента или анкера, относительно уровня головки рельса. Отклонение от проектного положения не должно превышать ±100мм (рисунок 1.4.1). Отклонение опорной поверхности фундамента от горизонтали, в сторону действия основных нагрузок, не допускается; уклон опорной поверхности в сторону, противоположную действию основных нагрузок, не должен превышать 1/30; для стаканных фундаментов превышение грани, со стороны пути, над гранью со стороны поля не должно превышать 25 мм. Разворот фундаментов в плане, по отношению к направлению, перпендикулярному оси пути, должен быть не более ±3о (tg 3о=1/20), а у анкеров отклонение наклона анкерной оттяжки от проектного не должно превышать ±3о.  

Продолжение технологической карты № 1.4

     
      Габарит анкеров и фундаментов до оси пути, на уровне головки рельса, от проектного может отличаться не более чем на 150 мм. Изменение проектного положения в меньшую сторону не допускается. Анкеры для оттяжки анкерных опор должны устанавливаться так, чтобы оттяжки располагались в вертикальной плоскости анкеровки проводов или, при невозможности, вдоль пути с тем же габаритом, что и анкерные опоры. Отклонения от проектного положения расстояния между анкерной опорой и анкером для оттяжки не должны быть более ±200 мм (рисунок 1.4.2).
  Засыпка котлована   По окончании регулировки фундамент присыпать землей с трамбовкой на 2/3 глубины котлована. Засыпку производить слоями толщиной не более 20 см с тщательной трамбовкой грунта. Не допускается засыпка комьями, размером более 50 мм. При наличии крепления стенок котлована инвентарными щитами, извлекать их по мере засыпки. Опуская крюк крана, вывести его из зацепления со стропами, снять стропы и отсоединить веревочные расчалки. Привести стрелу крана в транспортное положение, поднять аутригеры или освободить рельсовые захваты и переместить механизмы к следующему котловану. Продолжить засыпку пазух котлована размельченным грунтом.

 

Продолжение технологической карты № 1.4

     
    Засыпку блочных фундаментов под опоры гибких поперечин следует производить механизированным способом, ковшовым экскаватором или грейфером, послойным трамбованием грунта. Во избежание смещения блоков фундамента до начала засыпки, на анкерные болты надеть специальный шаблон, фиксирующий положение болтов. Он должен соответствовать сопрягаемым размерам опорного башмака опоры. Шаблон снять после окончательной засыпки котлована. Излишний грунт, оставшийся после засыпки пазух котлована спланировать и плотно утрамбовать. Откосы выемок, кюветы и земляное полотно, нарушенные при разработке котлована, привести в исправное состояние. Анкеры и фундаменты металлических опор должны выступать из грунта не менее чем на 300 мм. При сооружении присыпки насыпи вокруг фундамента произвести послойное уплотнение грунта до плотности, соответствующей плотности насыпи.
  Установка фундаментов, анке- ров и свай агрегатами АВФ-1, МС-1, АВСЭ-М (комплексы 4 и 5) Фундамент (анкер, свая) подается в гидравлические захваты рабочего органа агрегата. Поворотную ферму разворачивают на 90о, фундамент (анкер, сваю) переводят в вертикальное положение. Забив- ку (погружение) производят вибрацией до уровня ниже УГР на 250мм, а на высоких насыпях ниже УГР на 500 мм. Габарит от оси пути 3,1-5,7м для агрегатов АВФ-1 и МС-1, 5,4м – для АВСЭ-М. Для переезда на новое место работы агрегат

Продолжение технологической карты № 1.4

     
    приводят в транспортное положение.
  Установка свай механизирован- ным комплексом 6 Агрегат по бурению лидирующей скважины устанавливают в месте завинчивания будущей сваи. Включается буровая установка, осуществляется проход лидирующей скважины на всю глубину, необходимую для завинчивания сваи до требуемой отметки. После бурения скважины агрегат перемещается на новое место, к месту скважины подходит агрегат по завинчиванию сваи. Свая с помощью рамы переводится в вертикальное положение и производится ее завинчивание в лидирующую скважину.

 

 

 

Рисунок 1.4.1

 

Продолжение технологической карты № 1.4

 

Рисунок 1.4.2

 

 

6. Окончание работ

 

6.1. Привести контактную подвеску в рабочее положение, механизмы – в транспортное положение. Вывести людей из зоны работы.

6.2. Снять заземляющие штанги – при работе со снятием напряжения или отсоединить заземляющую штангу – при работе вблизи частей, находящихся под напряжением. Снять ограждение места работ при работе «с поля».

6.3. Собрать материалы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и погрузить их на транспортное средство.

6.4. Дать уведомление энергодиспетчеру об окончании работ. При работе на станции оформить запись в «Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети».

6.5. Возвратить механизмы с перегона на станцию примыкания на правах хозяйственного поезда порядком, установленным Инструкцией по движению поездов. При работе с железнодорожным краном, у которого при развороте стрелы его кабина становится негабаритной,

Окончание технологической карты № 1.4

снять сигналистов, ограждающих место работы по соседнему пути.

6.6. Возвратиться на производственную базу ЭЧ.

При работе «с поля» механизмы возвращаются на производственную базу ЭЧ своим ходом по автомобильным дорогам.

 

 

Технологическая карта № 1.5

(Переработанная и дополненная)

 

Замена наклонного анкера на вертикальный

 

1. Состав исполнителей

 

Исполнители При работе с железнодорожного пути, «в окно» При работе «с поля»
Электромеханик или электромонтер 6 разряда    
Электромонтер 5 разряда   -
Электромонтер 4 разряда    
Электромонтер 3 разряда    

 

2. Условия выполнения работ

 

Работа выполняется:

2.1. По разработке котлована вертикальным котлованокопателем или бурильной установкой на железнодорожном ходу и установке анкера краном автомотрисы АГВ или АДМ – с занятием пути перегона или станции «в окно» для движения поездов продолжительностью не менее 1 часа.

2.2. По разработке котлована многоковшовым баром или бурильно-шнековой установкой на автомобильном или тракторном ходу при работе

«с поля» - без перерыва в движении поездов, с ограждением места работ переносным сигналом «С» (свисток) и выдачей предупреждений поездам, следующим по соседнему пути.

2.3. Разработку котлована или забивку анкера выполняют в присутствии представителя инфраструктуры, (при наличии подземных коммуникаций в месте работ) или по его письменному разрешению.

Забивку (погружение) анкера производят агрегатом типа АВФ-1 или машиной типа МС-1.

2.4. По переключению оттяжек анкерной опоры с наклонного анкера на

вновь установленный с использованием лестницы 7м, без занятия пути,

Продолжение технологической карты № 1.5

с подъемом на высоту.

2.5. Вблизи частей, находящихся под напряжением или со снятием напряжения с проводов и оборудования, если во время работы исполнитель или детали механизмов могут приблизиться к ним на расстояние менее 2м.

2.6. По наряду, с уведомлением энергодиспетчера о времени, месте и характере работ или по наряду и приказу энергодиспетчера – при снятии напряжения с проводов и оборудования, находящихся в зоне работ.

2.7. При работе на станционных путях – по согласованию с дежурным по станции.

 

3. Машины, механизмы, защитные средства, приборы, инструмент, приспособления и материалы:

 

Агрегат для вибропогружения свайных фундаментов АВФ-1 или

машина для установки свай МС-1, шт. ……………………………………….1

Вертикальный котлованокопатель на базе автомотрисы

или на автотракторном ходу (при работе «с поля»), шт. ………………….…1

Кран автомотрисы или на автотракторном ходу, шт. ……………….……….1

Прицепная железнодорожная платформа или

четырехосный прицеп (при работе «с поля»), шт. ……..……………………..1

Лестница 7м, шт. ……………………………………………...………………...1

Мегаомметр М1101 на 550В, шт. ………………………………………..…...…1

Оттяжка временная из троса С-70, шт. ………………………………………..1

Струбцина монтажная, шт. ………………………………………….…………2

Зажим натяжной, шт. ……………………………………………………..…….1

Стропа тросовая, шт. …………………………………………………..……….1

Расчалка веревочная, шт. …………………………………………………..…..2

Муфта натяжная, шт. ……………………………………………………….…..1

Заземлитель инвентарный (комплект), …………………………………….….1

Лопата штыковая, шт. ………………………………………………………….2

Продолжение технологической карты № 1.5

Лопата совковая, шт. ……..……………………………………………………1

Лом, шт. ………………………………………………………………………...1

Трамбовка, шт. …………………………………………………………………1

Набор ключей (комплект), шт. ………………………………………………..1

Штанга переносная заземляющая, шт. ……………………………………….2

Перчатки диэлектрические, пар ………………………………………………2

Пояс предохранительный, шт. ……………………(по числу исполнителей)

Каска защитная, шт. ………………………………..(по числу исполнителей)

Жилет сигнальный, шт. …………………………….(по числу исполнителей)

Сигнальные принадлежности, компл. …………………….………………….1

Радиостанция переносная, компл. ……………………………………………1

Аптечка, компл. ………………………………………………………………..1

 

4. Подготовительные работы и допуск к работе

 

4.1. Заблаговременно, до начала работ:

4.1.1. Согласовать с инфраструктурой график выполнения работ по разработке котлованов (забивке анкера) или дать не менее чем за сутки заявку на выделение своего представителя.

4.1.2. При наличии подземных коммуникаций в месте работ получить письменное разрешение на их выполнение или выделение своего представителя организации.

4.1.3. Произвести разбивку места разработки котлована. Схема разработки котлована изображена на рисунке 1.5.1.

Анкер должен устанавливаться так, чтобы можно было сохранить старые оттяжки и переключить их на вновь установленный анкер.

4.1.4. Вынести из зоны работ или демонтировать провода освещения, группового заземления, волновода и другие устройства, препятствующие работе механизмов.

4.2. Накануне работ (установленным порядком), с учетом используемых

Продолжение технологической карты № 1.5

механизмов, передать заявку энергодиспетчеру на предоставление «окна» в движении поездов (при работе «с пути»), на выдачу предупреждений поездам, на снятие напряжения, если это необходимо по местным условиям.

4.3. Получить наряд на производство работ и инструктаж от лица, выдавшего его.

4.4. Уточнить по документации размеры анкера и глубину его установки.

4.5. Подобрать анкеры и анкеровочные узлы к ним, проверить их пригодность и соответствие техническим требованиям, комплектность, наличие шайб, гаек и контргаек в местах крепления, а также исправность изолирующих прокладок между оттяжками и анкером (величина электрического сопротивления, измеренного мегаомметром М1101 на 500В, должна быть не менее 10кОм).

Все металлические детали должны быть оцинкованы или окрашены и

не иметь следов коррозии. Железобетонные анкеры должны удовлетворять

требованиям, изложенным в п. 5.3.3 технологической карты № 1.1.

4.6. Изготовить из стального троса С-70 временную оттяжку. Один конец троса законцевать в клиновом зажиме (деталь К-035), а второй - соединить с натяжной муфтой. Длина временной оттяжки со струбциной и

натяжной муфтой должна быть равна длине рабочей оттяжки.

4.7. Подобрать монтажные приспособления, защитные средства, сигнальные принадлежности и инструмент, проверить их исправность и сроки испытания; погрузить их, материалы и анкера на платформу.

Погрузка анкеров на базе ЭЧ и выгрузка их на месте работ выполняется по технологической карте № 1.1.

4.8. Сформировать установочный поезд. В голове поезда установить котлованокопатель, далее железнодорожную платформу с анкерами, материалами, монтажными приспособлениями, инструментом и защитными средствами, затем автомотрису с краном. Маневровую







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.