Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА АЛЫЕ ЦВЕТОЧКИ





Наши алые цветочки

Раскрывают лепесточки. (сжатые в кулачки пальчики разжимаются)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (движения кистями рук из стороны в сторону)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, (пальчики сжимаются в кулачки)

Тихо засыпают,

Головками качают. (движения кулачками вверх-вниз) /Т. Ткаченко/

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА ДРОЗД – ДРОЗДОК

Дружок ты мой, дрозд,

В крапинку хвост, (машут сложенными накрест ладонями)

Носик – остренький,

Бочек – пестренький,

Перья – тонкие,

Песни – звонкие, (загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с большого)

Весной распеваются,

Зимой забываются. (машут сложенными накрест ладонями)

«УЛИЦА. ГОРОД. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

ПОДВИЖНАЯ ИГРА МАШИНЫ

На улице нашей

Машины, машины,

Машины малютки,

Машины большие. (дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль)

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые. (сделав разворот, двигаются в другую сторону)

Эй, машины, полный ход,

Я – примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю. (когда все машины проехали, один из детей – пешеход, переходя улицу, произносит эти слова. Пешеходом становятся все дети по очереди)

ПОДВИЖНАЯ ИГРА ПЕРЕХОД

Утром встаешь ты,

Выходишь из дома –

Не перекрестке твой старый знакомый.

Он огоньком тебе красным мигает,

Скажет: «Опасно.

Закрыт переход. (на полу полосками бумаги обозначен переход, на магнитном светофоре – красный свет. Дети стоят у «перехода»)

Желтый зажегся –

Чуть – чуть подожди. (на светофоре – желтый свет)

Вспыхнул зеленый –

Свободно иди» (дети идут по переходу, сначала смотрят на лево, потом на право)

ВЫКЛАДЫВАНИЕ ИЗ ПАЛОЧЕК

* Самолет я в небе чистом увидал. Жалко, я ни разу на нем не летал.

* Пароход большой плывет, капитан его ведет.

* Машина по улицам мчится, из-под колес пыль клубится.

* Лодка у берега речки стоит, С лодки рыбак рыбу удит.

* Лодка с парусом плывет, Путешествовать зовет.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА МЫ ПО ГОРОДУ ШАГАЕМ

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

СЧИТАЛКА ПО МЯЧ

ТРАНСПОРТ

Мы картинки называем,

С ними транспорт изучаем:

Вот троллейбус и автобус,

Самосвал и аэробус,

Самолет и самокат,

Саночки и снегокат.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА

Мы летаем высоко,

Мы летаем низко,

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА ДОМ

Чтобы дом построить новый,

Запасают лес дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку,

А потом, потом, потом

Начинают строить дом.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА ДОМ

На поляне дом стоит, (дом изобразить двумя руками, крышу дома – пальцы левой и правой руки соприкасаются друг с другом)

Ну а к дому путь закрыт. (Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы – вверх – ворота)

Мы ворота открываем, (ладони разворачиваются параллельно друг другу)

В этот домик приглашаем. (дом)

ПОХЛОПАЕМ (развитие слоговой структуры слова)

* отхлопывание слов: трамвай, такси, метро, лодка, машина.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА ПОЛИВАЛЬНАЯ МАШИНА

Это «тучка» на колесах

Дождь по городу везет. (идут по кругу, изображают, что крутят руль)

Станут чистыми дороги,

Если «тучка» их польет. (идут по кругу, изображают, что подметают метлой).

ПОДВИЖНАЯ ИГРА ГРУЗОВИК.

Грузовик песок везет. (идут по кругу, изображают, что крутят руль)

Удивляется народ: (останавливаются, поворачиваются лицом в круг, разводят руками, делают удивленные лица)

«Вот так чудо-чудеса, (два раза наклоняют голову вправо - влево)

В нем песок под небеса». (тянутся на носочках, подняв руки вверх).

МАРТА ПОДВИЖНАЯ ИГРА (имитация движений)

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу.

Я на пяточках хожу,

Маму я не разбужу.

Моих пяток слышен стук:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Мои пяточки идут –

Меня к мамочке ведут.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА ПОДАРОК МАМЕ

Мамочка, мамуля, (идут по кругу, взявшись за руки)

Так тебя люблю я. (останавливаются, прижимают руки к груди)

Я платок тебе дарю, (протягивают руки вперед)

Вот как я тебя люблю! (идут по кругу, взявшись за руки).

ПОДВИЖНАЯ ИГРА (имитация движений)

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу.

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

На свой день рожденья

Позвал я ребят.

Пять маленьких свечек

На торте горят. (пять растопыренных пальцев лежат на столе, ладонью вниз)

Я дуну –

Сумел погасить лишь одну.

Осталось четыре. (большой палец загибается под ладошку)

Я снова подул.

Погасла одна,

А три свечки горят. (указательный палец загибается под ладошку)

Одну я задул.

Гаснуть две не хотят. (средний палец загибается под ладошку)

Но вот мне одну

Погасить удалось.

Осталась одна. (безымянный палец загибается под ладошку)

Постараться пришлось:

На пятую дул я

Опять и опять.

Погасла! Ура!

Мне исполнилось Пять! (пять растопыренных пальцев лежат на столе, ладонью вниз)

«ПТИЦЫ»

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА ПТИЧЕК СТАЙКА (на каждое название птицы загибается один пальчик, начиная с большого)

Пой-ка, подпевай-ка,

Десять птичек – стайка.

- Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Это зяблик, это – стриж,

Это развеселый чиж.

Ну, а это - злой орлан.

Птички, птички, по домам! (сжать пальчики в кулаки) /Токмакова И./

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА ПТЕНЧИКИ В ГНЕЗДЕ

Улетела птица мать

Малышам жуков искать.

Ждут малютки-птенцы

Мамины гостинцы. (все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. Получается «гнездо». Шевелить пальцами правой руки)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА ПТИЧКИ

Птички прилетели,

Крыльями махали.

Сели. Посидели.

И дальше полетели. (пальцами обеих рук производить движения вверх - вниз)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА КОРМУШКА

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем. (ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках. (на каждое название загибают по одному пальцу)

Всем хватило зернышек. (сжимают и разжимают кулачки)

ПОДВИЖНАЯ ИГРА СНЕГИРИ

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири (по 4 хлопка руками по бокам и по 4 наклона головы на строку)

Распушили перышки,

Греются на солнышке. (на первое слово каждой строки – частое потряхивание руками, на второе – один хлопок по бокам)

Головой вертят, Улететь хотят. (по 2 поворота головы на каждую строку)

- Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью! (дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями)

ПОДВИЖНАЯ ИГРА ВОРОБЕЙ

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей. (дети идут по кругу, изображая голубей, в центре один ребенок – он скачет, как воробей)

Воробушек – пташка,

Серая рубашка.

Откликайся, воробей,

Вылетай-ка, не робей. (дети встают лицом в круг, идут приставным шагом. Воробей пытается вылететь из круга, голуби взявшись за руки, не пускают его)

ПОДВИЖНАЯ ИГРА ВОРОНА

Ворона на березу села, (дети летают по группе, останавливаются и приседают, опускают руки)

Головою повертела, (вертят головой вправо - влево)

Для ребяток песню спела (дети: кар – кар – кар)

И обратно улетела. (дети летают по группе)

«Я – ЧЕЛОВЕК. ЧАСТИ ТЕЛА И ЛИЦА»

ПОДВИЖНАЯ ИГРА ЭТО Я

Это глазки. Вот. Вот. (показывают сначала правы, затем левый глаз)

Это ушки. Вот. Вот. (берутся за правое, затем за левое ухо)

Это нос. Это рот. (левой рукой показывают рот, правой –нос)

Там спина. Тут живот. (левую ладошку кладут на спину, правую – на живот)

Это ручки. Хлоп, хлоп. (вытягивают вперед руки, хлопают два раза)

Это ножки. Топ, топ. (кладут руки на бедра, два раза топают)

Ой, устали. Вытрем лоб. (правой ладонью проводят по лбу)

ПОДВИЖНАЯ ИГРА УМЫВАЛОЧКА

Мы намылим наши ручки, (круговыми движениями трут одру ладошку о другую)

Один, два, три. Один, два, три. (два раза выполняют по три ритмичных хлопка)

А над ручками, как тучки, («выбрасывают» руки вверх)

Пузыри, пузыри. (четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе)







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.