|
ИМИТАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ И СОСТОЯНИЙОх, как плачет малыш – Что медведь рычит… А смеется малыш – Что ручей журчит … А уж слезы текут – Будто дождик льет … Улыбнется малыш – Будто солнце взойдет … Вот какой малыш – Сыночек мой … ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА БАБУШКА Ладушки-ладушки. Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши) А у бабушки ладони В морщинках собраны. (показывают ладони) А у бабушки ладони Добрые – предобрые. (поглаживают ладонь о ладонь) Все работали ладони Долгими годами. (постукивают кулачком по ладони) Пахнут добрые ладони Щами, пирогами. (подносят ладони к лицу, нюхают) По кудрям тебя погладят Добрые ладони. (гладят ладонями по голове) И с любой печалью сладят Добрые ладони. (обнимают себя за плечи) Ладушки-ладушки. Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши) ИМИТАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ Чему научила вас мама * ходить, * прыгать, * ножки выставлять, * умываться, * причесываться, * ложкой есть, * топать ножками, * хлопать ручками.
Квартал Закреплять с детьми Амалия Е., Катя К., Кирилл К., Данил Р., Даша С., Ярослав Б. ü Знакомить детей с игрой «Дочки-матери»: выполнять совместные действия с куклой: «Купание малыша-голыша». Воспитывать у детей заботливое отношение к кукле; ü учить детей играть с машиной: возить по комнате, катать в машине кукол, возить кубики, загружать и выгружать кубики из машины; ü формировать интерес к участию в инсценировках знакомых сказок с использованием различных театральных средств (настольный театр, цветные варежки, куклы бибабо); ü воспитывать интерес к участию в подвижных играх; ü закреплять умение играть со знакомыми игрушками; ü закреплять умение выполнять игровые действия в игре «Дочки-матери»: «В гостях у куклы Маши», «Обед Маши и Кати», «Куклы вышли на прогулку», «Катаем куклу в коляске». Воспитывать у детей заботливое отношение к кукле; Закреплять с детьми Демид Г., Максим З., Ваня К., Саша П., Ринат Э. ü учить детей участвовать в сюжетных играх с содержанием семейной тематики («Новогодний праздник в большом доме», «Большая уборка дома», «День рождения»); ü закреплять умение участвовать в коллективной строительной игре («Построим дом», «Построим дачу», «Построим забор вокруг дома»); ü знакомить детей с сюжетной игрой «Доктор», формировать самостоятельность в сюжетной игре; ü продолжать формировать у детей умение участвовать в драматизации произведений; ü закреплять умение играть в сюжетные игры: «Магазин», «Музыкальное занятие».
Игры и упражнения: Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» (примерный конспект занятия) Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». Задачи: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. Обогащать социально – игровой опыт детей по сюжету «Семья» по ситуации – поход в парикмахерскую, поход в магазин; учить выбирать удобное место для игры и организовывать игровую обстановку, подбирать необходимый игровой материал и атрибуты. развивать ролевую речь; (коммуникативные действия) побуждать развивать несложные сюжеты с 2-3 ситуациями (посещение парикмахерской и магазина). Материалы: Куклы, игрушечная посуда, мебель, постель для кукол, телефон, игрушечные инструменты для мальчиков (молоток, отвёртка и пр. строительный конструктор, большие машины для того, чтобы возить грузы). Туалетный столик с зеркалом, умывальник, полотенце, фен, пелерина, халат для парикмахера, пустые флакончики из под лака для волос, шампуня, набор «Парикмахер», альбомы с причёсками, журналы, заколки, банты Касса, наборы продуктов, игрушки, газеты, книги, и др. спецодежда для продавца, чеки, сумки, кошельки, деньги, ценники, упаковка,, счётная машинка, весы, пакеты, предметы – заместители 1.Беседа. Воспитатель читает стихотворение: Кто мне песенку споет? Кто рубашку мне зашьет? Кто меня накормит вкусно? Кто смеется громче всех, Мой, услышав звонкий смех? Кто грустит, когда мне грустно? Мама! Дети, о ком я прочитала вам стихотворение? - Как вы думаете, что такое семья? Дети: Это когда все живут вместе в одном доме, много человек живут вместе. Воспитатель: Кто есть в семье? Дети: Мама, папа, дедушка, бабушка, сестричка, братик. Воспитатель: Какие обязанности у папы? Дети: Забивать гвозди, смотреть телевизор, трудиться на работе. Воспитатель: Какие обязанности у мамы? Дети: Моет посуду, варит кушать, читает сказки, стирает, ходит в магазин. Воспитатель: Что делает их ребенок? Дети: Играет. Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром говорится в народе: «Вся семья вместе и душа на месте». 3.Распределение ролей. Воспитатель: Распределим роли: сначала выберем, кто будет папой, кто мамой, бабушкой, дедушкой, братьями, сёстрами. (Распределение ролей по желанию детей). Воспитатель: А что еще нужно для игры? Дети: Нам надо выбрать место для игры. Воспитатель: Правильно. (Выбор места игры). Дети: Мы будем играть в кукольном домике. Воспитатель: Действительно, в кукольном домике нам удобно будет играть. 4.Совместная с воспитателем игра. Воспитатель: Папа с мамой и маленькой дочкой Машенькой живут в этом домике. Что делает утром мама? Дети: Готовит завтрак. Воспитатель: Что делает папа? Дети: работает. Сейчас мы с вами определим, кем будет работать наш папа. Наш папа будет работать строителем, он работает на стройке, вместе со своими товарищами, т.е. бригада строителей, в которой есть ещё шофер, который будет подвозить им грузы. (Распределили роли). Наша мама ходит в магазин, чтобы покупать продукты, необходимые для приготовления пищи. Выберем продавца. Так же мама с дочкой и папой могут посещать парикмахерскую, значит, нам нужно определиться с выбором парикмахера. Распределили роли, теперь можно приступать к исполнению обязанностей. Мама готовит завтрак, кормит семью. Папа собирается и уходит на работу. Мама собирается в магазин, покупает продукты. Сестра звонит в парикмахерскую, чтобы записаться на приём (ведётся диалог. Роль парикмахера может взять на себя воспитатель). В это время разворачивается сюжет на стройке. Подвозятся грузы, ведётся строительство). Что же происходит в квартире? Мама готовит обед, чтобы успеть накормить папу. Дочка наводит порядок в комнате, на кухне моет посуду, играет с куклами, переодевает их. Игра продолжается тем, что приходят папы домой с работы их нужно покормить обедом, ужином. Ведётся непринуждённая беседа за столом. Дети играют свободно общаясь друг с другом. 5 Итог. Воспитатель: Дети, вам понравилась игра? Дети: Очень. Воспитатель: Что понравилось больше всего?
Квартал Закреплять с детьми Амалия Е., Катя К., Кирилл К., Данил Р., Даша С., Ярослав Б. ü воспитывать у детей интерес к участию в инсценировках сказок; ü закреплять умение играть со знакомыми игрушками; ü воспитывать у детей интерес к участию в подвижных играх; ü знакомить детей со строительными играми. Учить детей строить из строительного материала ворота, прокатывать под ними машину. Учить строить гараж, ставить машину в гараж; ü закреплять умение детей играть в игру «Дочки-матери»: цепочка действий – «Выходной день в семье», «Рабочий день в семье».
Закреплять с детьми Демид Г., Максим З., Ваня К., Саша П., Ринат Э. ü учить детей участвовать в сюжетных играх с содержанием семейной тематики «День рождения»; ü знакомить детей с сюжетом игры «Мамин день», обыгрывая поздравление и изготовление подарков; ü учить детей выполнять разные роли в сюжетной игре «Улица» (шофер, пассажир, продавец, строитель); ü привлекать детей к участию в драматизации сказки «Теремок»; ü учить детей играть вместе, воспроизводя цепочку действий.
Игры и упражнения: «ПРОФЕССИИ» ПОДВИЖНАЯ ИГРА ШОФЕР Качу, качу (бегут по кругу, крутят воображаемый руль) Во весь опор. Я сам – шофер Я сам – мотор. Нажимаю на педаль – (останавливаются, нажимают на воображаемую педаль правой ногой, бегут по кругу в противоположную сторону) И машина мчится вдаль Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|