Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ТЕМА: ЗНАЧЕНИЕ БЕЛКОВ, ЖИРОВ И УГЛЕВОДОВ В ПИТАНИИ.





Задание 1. Заполните таблицу:

СОСТАВ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ
1. Нутриенты  
2. Неалиментарные вещества  
3. Антиалиментарные вещества  
4. Токсичные вещества  

 

БЕЛКИ

Задание 2. Перечислите основные функции белков в организме человека, приведите примеры.

1. _____________________________________________________________

2. _____________________________________________________________

3. _____________________________________________________________

4. _____________________________________________________________

5. _____________________________________________________________

Задание 3. Перечислите признаки полноценности белков:

1. ______________________________________________________________

2. ______________________________________________________________

3. ______________________________________________________________

Задание 4. Какие аминокислоты называются незаменимыми?

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 5. Заполните таблицу:

ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ НЕЗАМЕНИМЫХ АМИНОКИСЛОТ

Незаменимые аминокислоты Суточная потребность Основные функции Продукты-источники
1.        
2.        
3.        
4.        
5.        
6.        
7.        
8.        
Аминокислоты, условно-незаменимые для детей
9.        
10.        
           

Задание 6. Назовите показатели ценности белка:

Химические: ____________________________________________________ __________________________________________________________________

Физиологические __________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание 7. Что такое Аминокислотный скор белка?______________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание 8. Впишите формулу для расчета аминокислотного скора белка.


Задание 9. Выберите из текста и распределите белки по группам (белки молока, хлеба, грибов, яиц, мяса, рыбы, бобовых):

1. легкоусваемые __________________________________________________

2. среднеусваемые белки___________________________________________

3. трудноусваемые белки __________________________________________

 

Задание 10. Раскройте понятия:

Белковый минимум ___________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________Белковая норма _______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11. Ответьте на поставленные вопросы:

Недостаток белка в рационе питания приводит к развитию ________________________________________________________________________________________________________________________________________

Избыток белка в рационе питания приводит к развитию ______________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 12. Назовите традиционные и нетрадиционные пути решения белковой проблемы:

Традиционные Нетрадиционные
   
 
   
 

ЖИРЫ

Задание 13. Назовите состав пищевых жиров:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 14. Перечислите основные функции жиров:

1. ________________________________________________________________

2. _______________________________________________________________

3. _______________________________________________________________

4. _______________________________________________________________

5. _______________________________________________________________

Задание 15. Заполните таблицу, впишите представителей каждой группы:

Группа Представители Продукты-источники
Насыщенные    
Ненасыщенные    
Полиненасыщенные    

ЖИРНЫЕ КИСЛОТЫ

Задание 16. Назовите, на какие семейства делятся полиненасыщенные жирные кислоты, продукты-поставщики.

1. ________________________________________________________________

________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

________________________________________________________________

Задание 17. Заполните таблицу.

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

ПОЛИНЕНАСЫЩЕННЫХ ЖИРНЫХ КИСЛОТ

Функция Описание функции
Регуляторная  
Пластическая  
Защитная  

Задание 18. Перечислите признаки дефицита полиненасыщенных жирных кислот:______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание 19. Заполните таблицу:

ЖИРОПОДОБНЫЕ ВЕЩЕСТВА

Группа Представители Основные функции Продукты-поставщики
Фосфолипиды      
Стерины      

Задание 20. Назовите основные функции холестерина в организме человека._____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание 21. Назовите продукты с высоким содержанием холестерина.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

УГЛЕВОДЫ

Задание 22. Перечислите основные функции углеводов:

1. ________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________

4. ________________________________________________________________

5. ________________________________________________________________

Задание 23. Запишите классификацию углеводов:

Химическая Гигиеническая
1.
1. 2.
2. 3.

Задание 24. Заполните таблицу:

  Группа углеводов Представители Гигиеническая оценка
1. Незащищенные    
2. Защищенные    
3. Сверхзащищенные    

Задание 25. Укажите, какое действие на организм человека оказывают пищевые волокна:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание 26. Назовите продукты с большим содержанием пищевых волокон: _____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание 27. Назовите, какое действие на организм человека оказывают пектиновые вещества: _____________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание 28. Назовите продукты с большим содержанием пектиновых веществ: _________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


ТЕМА: ЗНАЧЕНИЕ ВИТАМИНОВ И МИНЕРАЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ

В ПИТАНИИ.

ВИТАМИНЫ

Задание 1. Перечислите основные функции витаминов:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание 2. Заполните таблицу.

Жирорастворимые витамины Водорастворимые витамины Витаминоподобные вещества
Витамин А (ретинол) Витамин В1 (тиамин) Холин

Задание 3. Напишите, какие витамины могут синтезироваться в организме человека:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Перечислите виды витаминного статуса организма человека:

1. _______________________________________________________________

2. _______________________________________________________________

3. _______________________________________________________________

4. _______________________________________________________________

5. _______________________________________________________________

Задание 5. Назовите методы, используемые для диагностики витаминной обеспеченности организма:

____________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание 6. Перечислите, факторы, повышающие потребность организма в витаминах. Заполните таблицу.

ЭКЗОГЕННЫЕ ЭНДОГЕННЫЕ
1.   1.    

Задание 7. Заполните таблицу.

ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ВИТАМИНОВ

  Суточная потребность Основные функции Условия усвоения Продукты-источники
Витамин С        
Витамин А        
Витамин Д        
Витамин Е        

Задание 7. Заполните таблицу.

ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ВИТАМИНОВ

  Суточная потребность Основные функции Условия усвоения Продукты-источники
Витамин В1        
Витамин В6        
Витамин В12        
Витамин РР        

Задание 8. Назовите основные признаки гиповитаминозов, их профилактика.

1. Витамин А: _______________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Профилактика: _____________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

2. Витамин С: _______________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________ Профилактика: _____________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

3. Витамин Д: _______________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Профилактика: _____________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

4. Витамины группы В: ______________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Профилактика: _____________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

МИНЕРАЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА

Задание 9. Классификация минеральных веществ, критерий разделения минеральных веществ на макро- и микроэлементы.

1. ______________________________________________________________________________________________________________________________________

2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 10. Заполните таблицу:

ЗНАЧЕНИЕ МАКРО- И МИКРОЭЛЕМЕНТОВ

  Суточная потребность Основные функции Условия усвоения Продукты-источники
Кальций        
Фосфор        
Магний        

Задание 10. Заполните таблицу:







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.