Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ТЕМА: ПРИНЦИПЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ. ОЦЕНКА АДЕКВАТНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПИТАНИЯ.





ТЕМА: ПРИНЦИПЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ. ОЦЕНКА АДЕКВАТНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПИТАНИЯ.

Задание 1. Заполните таблицу:

КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ПИТАНИЯ

ПО НАЗНАЧЕНИЮ И БИОЛОГИЧЕСКОМУ ЭФФЕКТУ

Вид питания Назначение Контингент Биологическое действие
1.        
2.        
3.        
4.        

Задание 2. Приведите классификацию алиментарных и алиментарно-обусловленных заболеваний.

 

Название группы заболеваний Причина возникновения Примеры
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      

Задание 3. Назовите болезни и синдромы недостаточного питания: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Назовите болезни и синдромы избыточного питания:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 5. Тактика врача при дифференциальной диагностике и лечении разных групп алиментарных и алиментарно-обусловленных заболеваний: ____________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 6. Назовите 1-й принцип рационального питания.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 7. Назовите способы контроля выполнения 1-го принципа рационального питания:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание 8. Нарушение 1 принципа рационального питания приводит к ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9. Заполните таблицу калориметрических коэффициентов нутриентов.

Белки Жиры Углеводы
     

Задание 10. Какой % суточного калоража питания дают основные нутриенты

Белки Жиры Углеводы
     

Задание 11. Из чего складываются суточные энерготраты человека?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 12. Что понимают под Основным обменом (ОО)? Какие показатели учитываются при расчете ОО?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Задание 13. Заполните таблицу:

Группа Физическая активность КФА Профессии
I Очень низкая 1,4  
       
       
       
       

Задание 14. Назовите, на что расходуется энергия ОО.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание 15. Назовите 2-й принцип рационального питания.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 16. Выберете из приведенных соотношений цифр (1:1:1), (1:1:5), (1:1:3); (1:0,8:3); (1:1:4), (1:0,9:3,2) оптимальное соотношение в пище белков, жиров и углеводов, подходящее для определенной группы населения:

 

Контингент Б:Ж:У
1. Взрослое население  
2. Дети  
3. Лица, занимающиеся тяжелым физическим трудом  
4. Пожилые люди  

Задание 17. Назовите оптимальный баланс (%) между:

 

1. белки животные: белки растительные  
2. жиры животные: жиры растительные  
3. углеводы легкоусвояемые: трудноусвояемые  
4. Соотношение Са: Р  
5. Соотношение Са: Mg  

Задание 18. Назовите способы контроля выполнения 2-го принципа рационального питания:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 19. Назовите 3-й принцип рационального питания. Перечислите его основные компоненты:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 20. Назовите рекомендуемое распределение суточного калоража по приемам пищи. ______________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание 21. Назовите способы контроля выполнения 3-го принципа рационального питания: _____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 22. Назовите 4-й принцип рационального питания. Что обеспечивает выполнение этого принципа? ________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 23. Назовите 5-й принцип рационального питания и способы контроля его выполнения.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 24. Решите тесты, выбрав правильный ответ.

1. При изучении фактического питания взрослого человека установлено: энергетическая ценность суточного рациона за счет белков – 16 %, жира – 25 %, углеводов – 59 %. Оцените соответствие содержания белков, жиров, углеводов рекомендованным
  A. Часть углеводов в рационе недостаточная, излишек белков
  B. Часть жиров в рационе недостаточная
  C. Часть углеводов в рационе недостаточная
  D. Часть углеводов в рационе чрезмерная
  E. Содержание нутриентов отвечает рекомендованным
      Ответ:  
2. Какую часть суточной калорийности питания человек получает за счет углеводов?
  A. 50-60%
  B. 15-20%
  C. 30-32%
  D. 10-15%
  E. 40-50%
      Ответ:  
2. Какую часть суточной калорийности питания человек получает за счет жиров?
  A. 14%
  B. 30%
  C. 78%
  D. 56%
  E. 42%
      Ответ:  
3. Для какой возрастной категории населения рекомендуется та­кое соотношение нутриентов в питании: белки:жиры:углеводы: 1:1:3?
  A. Для детей
  B. Для пожилых людей
  C. Для взрослых людей
  D. Для людей с тяжелым физическим трудом
  E. Для беременных женщин
      Ответ:  
4. Энергетическая ценность 1 г жира со­ставляет:
  A. 4,1 ккал
  B. 4,5 ккал
  C. 9,3 ккал
  D. 3,2 ккал
  E. 8,7 ккал
      Ответ:  
5. При профосмотре выделены 4 группы рабочих: здоровые, группы риска, больные с хроническими неспецифическими заболеваниями и рабочие с вредными условиями труда. Каким питанием должны быть обеспечены рабочие с вредными условиями труда?
  A. Превентивным
  B. Рациональным
  C. Лечебным
  D. Диетическим
  E. Лечебно-профилактическим
      Ответ:  
6. Основной обмен мужчины с массой тела 70 кг составляет 1700 ккал. Затраты энергии на различные виды деятельности достигают 930 ккал. При установлении суточных энергетических затрат следует дополнительно учесть:
  A. 340 ккал
  B. 85 ккал
  C. 425 ккал
  D. 255 ккал
  E. 170 ккал
      Ответ:  
7. Оптимальная кратность приемов пи­щи для взрослого человека:
  A. 2-3 раза в сутки
  B. 4-5 раз в сутки
  C. 5-6 раз в сутки
  D. По мере возникновения чувства голода
  E. Дробно через каждые 2-3 часа
      Ответ:  
8. Общие суточные энергозатраты складываются из затрат энергии
  A. на основной обмен
  B. на специфическое, динамическое действие пищи
  C. на физическую активность
  D. на тепловой обмен
  E. на водно-солевой обмен
      Ответ:  
9. Какую часть суточной калорийности питания человек получает за счет белков?
  A. 50-60%
  B. 15-20%
  C. 30-32%
  D. 10-15%
  E. 40-50%
      Ответ:  

Задание 26. Ознакомьтесь с условием и решением ситуационной задачи.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 1

 

Врач-хирург, 38 лет, в сутки затрачивает 3250 Ккал. В рационе питания врача-хирурга содержание белков 93 г (35г животного происхождения), жиров 117 г (16 г растительных) и 300 г углеводов. Калорийность рациона — 2699,3 Ккал. В режиме питания 3-х кратный прием пищи: завтрак в 7.00 утра, обед – 15.00, ужин – 21.00. Распределение калорийности по приемам: завтрак – 20%, обед – 50%, ужин – 30%.

Определите группу интенсивности труда.

Определите полноценность питания, сбалансированность рациона и режим приема пищи.

Дайте рекомендации по устранению недостатков.

РЕШЕНИЕ

1. По энерготратам врач-хирург относится к 3-й группе интенсивности труда.

Калорийная ценность рациона не соответствует энерготратам. Качественный состав рациона имеет отклонения: общее количество белков (93 г) в рационе соответствует физиологическим нормам, но содержание белков животного происхождения ниже рекомендуемых норм – 32,5% (вместо – 55-60%). Общее количество жиров в рационе достаточное (116 г), однако сбалансированность жирового компонента не обеспечена. В рацион включены растительные жиры в малом количестве и составляют всего 13,7% жиров (вместо 25-30%). Количество углеводов в рационе значительно ниже нормы (см. Приложение, табл. 4 «Нормы физиологических потребностей в углеводах для взрослого населения, г/сут»). Соотношение белков, жиров и углеводов в рационе нерациональное и составляет 1:1,2:3,2 при норме 1:1:4.

2. Режим питания нерациональный. Интервал между отдельными приемами пищи более 7 часов, распределение калорийности рациона по приемам неправильное — повышена калорийность ужина и снижена калорийность завтрака.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Питание врача-хирурга неполноценное и несбалансированное. В рационе отмечается большой дефицит углеводов, неблагоприятное соотношение между белками, углеводами, жирами.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 2

 

К врачу обратился больной Н. 63 лет, пенсионер, который страдает избыточной массой тела, имеются выраженные признаки атеросклероза коронарных сосудов, гипертония. При опросе выявлено, что больной питается 3 раза в день, избегает жирной и острой пищи. При анализе рациона питания за день установлено: содержание белков 70г, жиров – 50г, углеводов – 400г. По витаминному и минеральному составу рацион соответствует нормам.

Дайте оценку адекватности питания больного согласно основным принципам рационального питания.

Назовите причины избыточного веса у больного.

Определите, к какой группе алиментарных заболеваний относится данная патология.

РЕШЕНИЕ

1. Суточная потребность в энергии неработающего пенсионера составляет 2100-2300 Ккал (1-я группа интенсивности труда).

2. Рассчитаем калорийность питания пациента Н. Калориметрические коэффициенты нутриентов составляют: белки – 4,1 Ккал; жиры – 9,3 Ккал; углеводы – 4,1 Ккал. В рационе питания присутствует 70 г белка, что при расщеплении дает 287 Ккал; жиров 45г – 465 Ккал; углеводов 400г – 1640 Ккал. Калорийность суточного рациона составляет: 287 Ккал + 418,5 Ккал + 1640 Ккал = 2345,5 Ккал. Калорийная ценность рациона соответствует суточным энерготратам для данной категории населения.

3. Качественный состав рациона имеет отклонения: общее количество белков (70 г) в рационе соответствует физиологическим нормам. Общее количество жиров в рационе недостаточное 45 г (при норме 60-70 г). Количество углеводов в рационе выше нормы, вместо 300 г их содержится 400 г (см. Приложение, табл.12).

4. Соотношение белков, жиров и углеводов в рационе нерациональное и составляет 1:0,6:5,7 при норме 1:0,8:3.

5. Режим питания нерациональный (3-х кратный). Для пациента с избыточной массой тела рекомендуется дробное питание 6-8 раз в сутки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Питание пенсионера Н. неполноценное и несбалансированное. В рационе отмечается дефицит жиров и избыток углеводов, неблагоприятное соотношение между белками, жирами, углеводами.

Выявлено нарушение режима питания.

Так как калорийность питания соответствует суточным энерготратам, то избыточный вес не связан с питанием.

Наличие у пациента выраженных признаков атеросклероза коронарных сосудов и гипертонии позволяет предположить вторичное алиментарное заболевание (возможно, эндокринная патология).

Задание 27. Решите задачи. Запишите развернутый ответ

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 1

К врачу обратилась пациентка А., 56 лет. Работает библиотекарем. Масса тела пациентки А. составляет 95 кг при росте 168 см. В анамнезе больная А. 5 лет назад перенесла инфаркт миокарда (ишемическая болезнь сердца), имеет установленный диагноз атеросклероз коронарных сосудов.

При опросе выявлено, что, в связи с особенностями работы, больная питается нерегулярно. Анализ суточного рациона питания пациентки А. позволил установить: белков – 60г, жиров – 100г, углеводов – 400г. По витаминному составу рацион отвечает нормам.

Ответьте на поставленные вопросы:

1. Дайте оценку адекватности питания больной согласно основным принципам рационального питания.

2. Назовите причины избыточного веса у пациентки А.

3. Определите, к какой группе алиментарных заболеваний относится данная патология.

4. Дайте рекомендации по устранению недостатков.

Решение задачи 1

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 2

У водителя городского транспорта (II группа физической активности), 61 год, выявлена гиперхолестеринемия и атеросклероз сосудов головного мозга. Суточные энерготраты составляют 2590 Ккал. В рационе питания водителя городского транспорта содержание белков 90 г (40г животного происхождения), жиров 120 г (34 г растительных) и 560 г углеводов. В режиме питания 3-х кратный прием пищи: завтрак в 5.00 утра, обед – 14.00, ужин – 20.00. Распределение калорийности по приемам: завтрак – 10%, обед – 30%, ужин – 60%. По витаминному и минеральному составу рацион отвечает нормам.

Ответьте на поставленные вопросы:

1. Определите группу интенсивности труда.

2. Дайте оценку адекватности питания больной согласно основным принципам рационального питания.

3. Назовите причины избыточного веса у водителя городского транспорта.

4. Определите, к какой группе алиментарных заболеваний относится данная патология.

5. Дайте рекомендации по устранению недостатков.

Решение задачи 2

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________


БЕЛКИ

Задание 2. Перечислите основные функции белков в организме человека, приведите примеры.

1. _____________________________________________________________

2. _____________________________________________________________

3. _____________________________________________________________

4. _____________________________________________________________

5. _____________________________________________________________

Задание 3. Перечислите признаки полноценности белков:

1. ______________________________________________________________

2. ______________________________________________________________

3. ______________________________________________________________

Задание 4. Какие аминокислоты называются незаменимыми?

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 5. Заполните таблицу:

ЖИРЫ

Задание 13. Назовите состав пищевых жиров:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 14. Перечислите основные функции жиров:

1. ________________________________________________________________

2. _______________________________________________________________

3. _______________________________________________________________

4. _______________________________________________________________

5. _______________________________________________________________

Задание 15. Заполните таблицу, впишите представителей каждой группы:

Группа Представители Продукты-источники
Насыщенные    
Ненасыщенные    
Полиненасыщенные    

ЖИРНЫЕ КИСЛОТЫ

Задание 16. Назовите, на какие семейства делятся полиненасыщенные жирные кислоты, продукты-поставщики.

1. ________________________________________________________________

________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

________________________________________________________________

Задание 17. Заполните таблицу.

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

ЖИРОПОДОБНЫЕ ВЕЩЕСТВА

Группа Представители Основные функции Продукты-поставщики
Фосфолипиды      
Стерины      

Задание 20. Назовите основные функции холестерина в организме человека._____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание 21. Назовите продукты с высоким содержанием холестерина.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

УГЛЕВОДЫ

Задание 22. Перечислите основные функции углеводов:

1. ________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________

4. ________________________________________________________________

5. ________________________________________________________________

Задание 23. Запишите классификацию углеводов:

Химическая Гигиеническая
1.
1. 2.
2. 3.

Задание 24. Заполните таблицу:

  Группа углеводов Представители Гигиеническая оценка
1. Незащищенные    
2. Защищенные    
3. Сверхзащищенные    

Задание 25. Укажите, какое действие на организм человека оказывают пищевые волокна:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание 26. Назовите продукты с большим содержанием пищевых волокон: _____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание 27. Назовите, какое действие на организм человека оказывают пектиновые вещества: _____________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание 28. Назовите продукты с большим содержанием пектиновых веществ: _________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


В ПИТАНИИ.

ВИТАМИНЫ

Задание 1. Перечислите основные функции витаминов:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание 2. Заполните таблицу.

Жирорастворимые витамины Водорастворимые витамины Витаминоподобные вещества
Витамин А (ретинол) Витамин В1 (тиамин) Холин

Задание 3. Напишите, какие витамины могут синтезироваться в организме человека:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Перечислите виды витаминного статуса организма человека:

1. _______________________________________________________________

2. _______________________________________________________________

3. _______________________________________________________________

4. _______________________________________________________________

5. _______________________________________________________________

Задание 5. Назовите методы, используемые для диагностики витаминной обеспеченности организма:

____________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание 6. Перечислите, факторы, повышающие потребность организма в витаминах. Заполните таблицу.

ЭКЗОГЕННЫЕ ЭНДОГЕННЫЕ
1.   1.    

Задание 7. Заполните таблицу.

МИНЕРАЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА

Задание 9. Классификация минеральных веществ, критерий разделения минеральных веществ на макро- и микроэлементы.

1. ______________________________________________________________________________________________________________________________________

2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 10. Заполните таблицу:

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА

Водитель бульдозера, 37 лет, в сутки затрачивает 3210 Ккал. В рационе питания водителя бульдозера содержание белков 110 г (65г животного происхождения), жиров 115 г (35 г растительных) и 440 г углеводов. Калорийность рациона – 3406,5 Ккал. Минеральные соли представлены следующим образом: кальций – 800 мг, фосфор – 1600 мг, железо – 15 мг, магний – 500 мг. Содержание витаминов следующее: А – 0,12 мг, В1 – 1,7 мг, В2 – 1,5 мг, С – 60 мг. В режиме питания 3-х кратный прием пищи: завтрак в 7.00 утра, обед – 16.00, ужин – 21.00. Распределение калорийности по приемам: завтрак – 10%, обед – 40%, ужин – 50%.

Определите группу интенсивности труда.

Определите полноценность питания, сбалансированность рациона и режим приема пищи.

РЕШЕНИЕ

1. По энерготратам водитель бульдозера относится к 3-й группе интенсивности труда.

2. Калорийная ценность рациона соответствует энерготратам. Качественный состав: общее количество белков (110 г) в рационе соответствует физиологическим нормам, рацион сбалансирован по содержание белков животного происхождения – 59%. Общее количество жиров в рационе достаточное (115 г), отмечается сбалансированность жирового компонента (70% – животные жиры, 30 % – растительные). В рацион включены растительные жиры в малом количестве и составляют всего 17% жиров (вместо 25-30%). Количество углеводов в рационе соответствует нормативным. Соотношение белков, жиров и углеводов в рационе рациональное и составляет 1:1:4.

3. Количество солей кальция и фосфора в рационе соответствует суточным потребностям. Однако их соотношение составляет 800:1600 = 1:2, что не соответствует правильному соотношению 1:1,5. Содержание железа и солей магния и соответствует физиологическим потребностям организма, но соотношение кальция и магния нарушено: вместо 2:1 (800:500) составляет 1:0,6. Рацион водителя бульдозера содержит недостаточное количество витаминов А, В1, В2 и С.

4. Режим питания нерациональный. Интервал между отдельными приемами пищи более 8 часов, распределение калорийности рациона по приемам неправильное – значительно повышена калорийность ужина и снижена калорийность завтрака.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Питание водителя бульдозера полноценное и сбалансированное по количественному и качественному содержанию белков, жиров и углеводов. Отмечается неблагоприятное соотношение между солями кальция и фосфора, кальция и магния. В рационе недостаточно витаминов.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА

Группа студентов медицинского вуза, проживающих в общежитии, обратилась к врачу поликлиники с жалобами на общую слабость, быструю утомляемость, повышенную сонливость, быструю утомляемость, ухудшение успешности в обучении, кровоточивость и припухлость десен. При опросе установлено, что студенты питаются не регулярно, готовить горячие блюда не успевают, столовую не посещают. Рацион питания студентов в основном состоит из колбасных, изделий, консервов и концентратов быстрого приготовления. При осмотре студентов врач обратил внимание на синюшность носа, губ, ногтей, наличие отечности и кровоточивости десен. На руках и коленях у некоторых студентов отмечалось наличие нескольких синяков, бледность и сухость кожи.

Поставьте предварительный диагноз патологии.

Какие исследования необходимо провести для подтверждения или изменения диагноза.

Какими методами можно провести массовое обследование с охватом всех студентов, проживающих в общежитии?

Дайте рекомендации по профилактике подобных заболеваний.

РЕШЕНИЕ

Анализ жалоб, данных анамнеза и объективного осмотра группы студентов (нарушение качественного состава рациона питания, нерегулярность принятия пищи, внимание на синюшность носа, губ, ногтей, наличие отечности и кровоточивости десен, наличие на руках и коленях, бледность и сухость кожи) мы можем поставить предварительный диагноз «Гиповитаминоз или авитаминоз по витамину С».

Для подтверждения диагноза необходимо провести лабораторное исследование: определение содержания витамина С в моче или крови (например: определение аскорбиновой кислоты в часовом количестве утренней мочи по Железняковой. Если за 1 час выделяется 0,8 мг – насыщенность организма витамином С достаточная; 0,4 – 0,79 мг – удовлетворительная; 0,39 мг и менее – недостаточная).

Для проведения массового обследования студентов, проживающих в общежитии, для оценки степени насыщенности витамином С, определяют при помощи вакуумного теста устойчивости капилляров – функциональная щипковая проба (использование воронки с отрицательным давлением). После создания вакуума над ограниченным участком кожи посчитывают количество образовавшихся точечных кровоподтеков в коже. Большое количество таких кровоподтеков говорит о ломкости капилляров, и, следовательно, о недостаточности витамина С в организме.

Для уменьшения витаминной недостаточности по витамину С, группе студентов рекомендовано: прием витамина С по 100 мг/сутки, включение в питание свежих овощей и фруктов (свежей и квашенной капусты, картофеля, болгарского перца, черной смородины, цитрусовых и др.).

 

Задание 12. Решите задачи. Запишите развернутый ответ

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 1

В суточный рацион рабочего-деревообработчика, 27 лет, входят: белки 70 г (10 г животные); жиры 180 г (растительные – 30 г); углеводы 350 г (в том числе 200 г крахмала). Минеральные вещества: фосфора –1200 мг; кальция – 600 мг; железа – 25 мг. По витаминному составу суточный рацион содержит витамина С – 60 мг, витамина В1 – 2,5 мг, витамина В2 – 2,8 мг, витамина А – 500 мг, витамина РР – 2,5 мг.

Ответьте на поставленные вопросы:

Определите группу интенсивности труда.

Определите полноценность питания, сбалансированность рациона и режим приема пищи.

Дайте рекомендации по профилактике подобных заболеваний.

Решение задачи 1

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 2

При плановом медицинском обследовании учащихся железнодорожного техникума отмечено, что значительная часть из них жалуется на снижение работоспособности, быстро наступающее утомление, мышечную слабость, светобоязнь, резь в глазах, что сами учащиеся объясняют ухудшением освещенности на рабочих местах прохождения практики. При объективном обследовании у многих учащихся отмечается сухость и бледность кожи, ороговение волосяных фолликулов, особенно на локтях, коленях, огрубение кожи на пятках, у некоторых даже с трещинами, образование угрей, исчерченность ногтей. На вопрос врача о питании в столовой особых жалоб не предъявляют.

Ответьте на поставленные вопросы:

Поставьте предварительный диагноз патологии.

Какие методы углубленного исследования необходимо провести для установления диагноза? Дайте рекомендации по профилактике подобных заболеваний.

Решение задачи 2

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ТЕМА: ПРИНЦИПЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ. ОЦЕНКА АДЕКВАТНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПИТАНИЯ.

Задание 1. Заполните таблицу:

КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ПИТАНИЯ







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.