|
VIII. Подведение итога урока, рефлексия, контрольУчитель приглашает детей подумать и назвать главное, что они узнали и чему научились на уроке: Мы знаем, что информацию об окружающем мире человек получает с помощью органов чувств. Мы знаем, что информация бывает разных видов. По способу получения информация может быть зрительной, вкусовой, слуховой (звуковой), обонятельной, осязательной (тактильной), в зависимости от того, каким органом чувств она получена. Мы научились определять и называть вид информации по способу восприятия ее человеком. IX. Домашнее задание § 2 «Какая бывает информация». Вопросы в конце параграфа. Задание № 9 к § 2 в РТ № 1. Работа со словарем в РТ № 1. Текст «Свойства (качество) информации» в книге «Расширь свой кругозор». X. Экспресс-тест по вариантам Вариант 1. Продолжи (закончи) предложения: Звуковая информация воспринимается человеком с помощью... {Органов слуха - ушей.) Такая информация позволяет человеку услышать пение,...,... на музыкальных инструментах. (Речь, игру.) Вариант 2. Продолжи (закончи) предложения: Человек воспринимает звуковую, вкусовую,..., тактильную и... информацию. (Визуальную (зрительную), обонятельную.) С помощью... человек различает размер, форму и... предмета. (Глаз, цвет.) Учитель проверяет экспресс-тест. Можно зачитать правильные ответы, привлекая к этому одного из учащихся, раньше других справившегося с тестом.
XI. Игра-аукцион «Виды информации» Учитель называет (показывает название на карточке) какой-то один вид информации (звуковая, или зрительная, или вкусовая и пр.). Дети приводят примеры данного вида информации (гром, шелест листьев, лай собаки, цвет розы, вкус пирога и пр.). Побеждает тот, кто приведет больше правильных примеров по разным видам информации. Маленький совет: у учителя должна быть заранее составлена таблица учащихся, в которой число столбцов равно количеству видов информации (5) плюс один (фамилии учащихся). Можно использовать экран демонстрационного компьютера и мультимедиа проектор. В ячейках таблицы против фамилии выставляется «галочка» за каждый удачный ответ. Если учащиеся затрудняются привести примеры, то первый пример учитель может привести сам. Затем подсчитывается общее количество «галочек». Составляется рейтинговая таблица. Объявляются победители. Рейтинговую таблицу можно перевести в пятибалльную систему.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Тема: Какая бывает информация. 1. Нарисуй органы чувств и соедини стрелками по образцу.
2. Отметь нужное.
Человек получает зрительную информацию тогда, когда он: □ слушает музыку □ рассматривает картину □ вспоминает стихотворение □ смотрит телевизор □ думает над решением задачи
3. Подчеркни лишнее. 4. нужное.
Запах бывает: 5. Отметь нужное.
Человек воспринимает информацию кожей рук, когда он: □ гладит кошку □ смотрит телевизор □ нюхает цветы □ слышит звон колоколов □ ест ягоды 6. Представь, что ты робот.
Исполни команды: · Закрой глаза. · Возьми в руки предмет. · Определи на ощупь, что это за предмет, назови его. · Расскажи, сигналы о чём воспринимает человек с помощью кожи рук (выбери нужное из данных для справки).
Данные для справки: о цвете, о размере, о форме, о влажности, о весе, о шершавости, о вкусе.
7. Впиши по образцу.
8. Распредели предметы по корзинкам — соедини стрелками.
9. Распредели по коробкам — соедини стрелками.
Модуль 2. Современные интерактивные технологии в практике Педагога
Раздел «Документ и способы его создания». Содержание раздела: Документ и способы его создания. Текст и текстовая информация: воспринимать информацию из текста могут только люди и животные, текст имеет смысл. Текст и его смысл: слово – это цепочка букв, имеющая смысл; влияние знаков препинания на смысл текста; замена буквы в слове и смысл слова; шрифт. Обработка текстовой и графической информации: текст как цепочка компьютерных символов текст в памяти компьютера, компьютерный (электронный) текст. Учащиеся должны понимать: - что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде; знать: - что данные – это закодированная информация; - что информацию можно представить текстом; - как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них в виде текста; уметь: - представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте в виде текста; - работать с текстами на экране компьютера. 3. Тематический план изучения раздела «Документ и способы его создания».
Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|