Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Из ПРОГРАММЫ «Педагогика». Модуль «Теория обучения».





Из ПРОГРАММЫ «Педагогика». Модуль «Теория обучения».

ИО, 2 курс, 4 семестр

4 семестр
  Лекц.   Практ. Самостоятельная работа
Модуль 4. Теория обучения        
Раздел 1. Теоретические основы обучения        
Тема 1. Дидактика как наука и учебный предмет. Современные дидактические концепции и системы обучения. Закономерности и принципы обучения.   -    
Тема 2. Цели и содержание образования.   -    
Тема 3. Формы организации обучения.   -    
Тема 4. Диагностика эффективности результатов обучения.   -    
Раздел 2. Современные методы, технологии и модели организации обучения        
Тема 1. Методы, приемы и средства обучения.   -    
Тема 2. Современные технологии обучения.   -    
Тема 3. Современные модели организации обучения.   -    
Итого за 4 семестр:   -    

Литература

Основная

1. Дидактика средней школы /Под ред. М.Н. Скаткина. – М., 1982.

2. Хуторской А.В. Дидактика. Учебник…Изд. «ПИТЕР», 2017 г., - 720 с.

3. Ситаров В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. — 2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 368 с.

4. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 192 с.

5. Оконь В. Введение в общую дидактику. Пер. с польск. М., 1990. – 383 с.

6. Чеслав Куписевич. Основы общей дидактики. – М., 1986.

Дополнительная

1. Марусева И.В. Современная педагогика (с элементами педагогической психологии): учебное пособие для вузов. – М.: Директ-Медиа, 2015, 624 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=279291

2. Общая педагогика: учебное пособие. - Ставрополь: СКФУ, 2017. - 151 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=467129

3. Новичкова Н.М. К твоим первым урокам. Методич. рекоменд. – Изд. 4-е. – Ульяновск: ООО «Вектор-С», 2015. – 104 с. (Библиотека УлГПУ).

4. Технологии воспитания и обучения: уч. пос. для студ. высш.уч. завед./Н.Н. Никитина, В.Г. Балашова. О.М. Железнякова, Н.М. Новичкова; Под ред. Н.Н. Никитиной. – Ульяновск: УлГПУ, 2011. – 207 с

Примерный перечень вопросов к зачету

  1. Сущность, движущие силы, противоречия и логика процесса обучения.
  2. Двусторонний и личностный характер обучения. Обучение как сотворчество учителя и ученика.
  3. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения.
  4. Обучение как система. Основные компоненты процесса обучения.
  5. Закономерности, принципы, правила обучения.
  6. Усвоение в процессе обучения: характер, этапы, уровни, типичные ошибки педагога.
  7. Целеполагание в обучения: сущность, способы формулировки ожидаемых результатов. Таксономия целей Б. Блума.
  8. Содержание образования: сущность, компоненты.
  9. ФГОС ОО и содержание школьного образования.
  10. Содержание обучения. Учебный план, учебная программа, учебник. Базовый учебный план, его структура.
  11. Современные дидактические концепции и теории.
  12. Методы обучения: сущность, классификация, критерии выбора методов обучения.
  13. Формы организации процесса обучения: сущность, классификация, характеристика.
  14. Урок как дидактическая система. Типы и виды уроков. Структура и логика урока.
  15. Подготовка учителя к уроку. Дидактические требования к современному уроку. Типичные ошибки учителя.
  16. Планирование в обучении: сущность, структура, содержание.
  17. Анализ и самоанализ урока: сущность, функции и виды, характеристика дидактического анализа.
  18. Организация домашней учебной работы учащихся. Типичные ошибки учителя.
  19. Средства обучения: сущность, классификация, требования к применению.
  20. Современные модели организации обучения. Модульное обучение.
  21. Педагогическая технология: сущность, классификация технологий обучения.
  22. Характеристика технологий обучений (одна – на выбор).
  23. Развивающее обучение; сущность, принципы, системы и их авторы.
  24. Проблемное обучение: теоретические аспекты; технология и методика.
  25. Технология ТРИЗ как педагогическая технология.
  26. Индивидуализация и дифференциация обучения. Формы дифференциации и технологии дифференцированного обучения.
  27. Технологии и методы интерактивного обучения.
  28. Инновационные образовательные процессы.
  29. Технология полного усвоения.
  30. Технология учебного проектирования.
  31. Новаторские технологии и методики обучения к. 20 – н. 21 вв. в педагогических системах (Ш.А. Амонашвили, В.Ф. Шаталов, Е.Н. Ильин, С.Н. Лысенкова, М.П. Щетинин, И.П. Волков, П.М. Эрдниев).
  32. Диагностика эффективности процесса обучения. Контроль в обучении: функции, виды, формы и методы.
  33. Оценивание в обучении: сущность, системы, критерии, способы.
  34. Организация рефлексии в обучении: сущность, назначение, способы

Модуль 4. Теория обучения

Практические занятия

Тема 1. Дидактика как наука и уч. предмет. Процесс обучения. Закономерности и принципы обучения. Современные концепции (теории) обучения (2 ч)

  1. Дидактика как педагогическая наука: предмет, функции и задачи, понятия.
  2. Процесс обучения: сущность, движущие силы, двусторонний и личностный характер обучения.
  3. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения.
  4. Закономерности обучения (дидактические закономерности): сущность, подходы.
  5. Принципы обучения: сущность, классификация.
  6. Ассоциативно-рефлекторная теория обучения как основа традиционного обучения
  7. Концепции развивающего обучения: соотношение обучения и развития на основе учения Л.С. Выготского о зоне ближайшего развития.

Тема 2. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности (2 ч)

  1. Целеполагание в образовании и обучении: сущность, назначение, способы.

Таксономия Б. Блума.

  1. Сущность содержания образования и его компоненты.
  2. Принципы и критерии отбора содержания общего образования.
  3. Теории формирования содержания образования.
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт ООО об ожидаемых результатах обучения.
  5. Учебные планы в образовательной организации школы.
  6. Учебные программы и учебники, учебная литература.

Тема 3. Организационные формы обучения (2 ч)

  1. Формы организации обучения: понятие, виды.
  2. Из истории организационных форм обучения, альтернативных классной-урочной системе.
  3. Общая характеристика классно-урочной системы: достоинства и недостатки.
  4. Дополнительные формы организации обучения.
  5. Виды современных организационных форм обучения.

Тема 4. Современная классно-урочная система обучения (2 ч)

  1. Урок как основная форма организации обучения.
  2. Типы, виды и структура уроков.
  3. Основные требования к современному уроку.
  4. Подготовка учителя к современному уроку. Технологическая карта занятия.
  5. Организация учебной деятельности учащихся на уроке.
  6. Типичные дидактические ошибки учителя на уроках.
  7. Традиции и инновации в классно-урочной системе обучения.
  8. Дидактический анализ и самоанализ урока.

Тема 5. Педагогическая диагностика и оценивание учебных результатов и достижений обучающихся (2 ч)

  1. Диагностика в процессе обучения: сущность, виды, средства.
  2. Функции и система контроля как компонента диагностики. Требования к построению системы обратной связи.
  3. Система современного оценивания учебных достижений учащихся: сущность, критерии, способы фиксации.
  4. Виды, методы и формы контроля. Мониторинг учебных достижений учащихся.
  5. Технология оценивания образовательных достижений учебных успехов.
  6. Формы и методы оценивания результатов обучения и аттестации учащихся.
  7. Тестирование как метод диагностики обученности. Требования к дидактическим тестам.
  8. Портфолио как способ оценивания учебных достижений учащихся.

Из ПРОГРАММЫ «Педагогика». Модуль «Теория обучения».

ИО, 2 курс, 4 семестр

4 семестр
  Лекц.   Практ. Самостоятельная работа
Модуль 4. Теория обучения        
Раздел 1. Теоретические основы обучения        
Тема 1. Дидактика как наука и учебный предмет. Современные дидактические концепции и системы обучения. Закономерности и принципы обучения.   -    
Тема 2. Цели и содержание образования.   -    
Тема 3. Формы организации обучения.   -    
Тема 4. Диагностика эффективности результатов обучения.   -    
Раздел 2. Современные методы, технологии и модели организации обучения        
Тема 1. Методы, приемы и средства обучения.   -    
Тема 2. Современные технологии обучения.   -    
Тема 3. Современные модели организации обучения.   -    
Итого за 4 семестр:   -    

Литература

Основная

1. Дидактика средней школы /Под ред. М.Н. Скаткина. – М., 1982.

2. Хуторской А.В. Дидактика. Учебник…Изд. «ПИТЕР», 2017 г., - 720 с.

3. Ситаров В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. — 2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 368 с.

4. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 192 с.

5. Оконь В. Введение в общую дидактику. Пер. с польск. М., 1990. – 383 с.

6. Чеслав Куписевич. Основы общей дидактики. – М., 1986.

Дополнительная

1. Марусева И.В. Современная педагогика (с элементами педагогической психологии): учебное пособие для вузов. – М.: Директ-Медиа, 2015, 624 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=279291

2. Общая педагогика: учебное пособие. - Ставрополь: СКФУ, 2017. - 151 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=467129

3. Новичкова Н.М. К твоим первым урокам. Методич. рекоменд. – Изд. 4-е. – Ульяновск: ООО «Вектор-С», 2015. – 104 с. (Библиотека УлГПУ).

4. Технологии воспитания и обучения: уч. пос. для студ. высш.уч. завед./Н.Н. Никитина, В.Г. Балашова. О.М. Железнякова, Н.М. Новичкова; Под ред. Н.Н. Никитиной. – Ульяновск: УлГПУ, 2011. – 207 с







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.