Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Цели и задачи каждого этапа обучения





 

1. Первый этап —ознакомление,первоначальное разучивание движения. Цель —обучить основам техники двигательного действия,добиться

 

выполнения его хотя бы в приближенной форме.

 

Для этого требуется решить следующие задачи:

 

• создать общее представление о двигательном действии;

 


• научить частям (элементам) техники этого действия;

 

• сформировать общий ритм двигательного акта;

 

• предупредить или сразу же устранить неправильные движения и грубые искажения техники действия.

 

Первоначальное объяснение техники движения — только в самых главных моментах. Общее представление создается путем демонстрации разучиваемого движения (натуральный показ, демонстрация наглядных пособий, кинограмм) и акустической демонстрацией (ритма движения).

 

Выполняя двигательное задание впервые, можно разучивать движения по частям (хотя это менее эффективно), а также с помощью подводящих упражнений.

 

В связи с быстрой утомляемостью на первом этапе разучивания нецелесообразно давать большую нагрузку на отдельном уроке или учебно-тренировочном занятии. Между тем длительные перерывы в занятиях на первом этапе в большей мере задерживают процесс обучения, чем на последующих. Это связано с быстрым угасанием новых, еще не стойких, двигательных рефлексов.

 

2. Второй этап — углубленное детализированное разучивание, формирование двигательного умения.

 

Цель обучения достигается путем детализированного освоения техники на основе разучиваемого двигательного действия, сформированного на первом этапе обучения.

 

Основные задачи этого этапа:

 

* углубленно понять закономерности движений действия;

 

* уточнить технику действия (по ее пространственным, временным и динамическим характеристикам) в соответствии с индивидуальными особенностями обучаемого;

 

* усовершенствовать ритм выполнения движения;

 

*создать предпосылки для вариативного выполнения этого действия.

 

Техника уточняется в процессе многократных повторений. По мере ее усвоения увеличивается количество движений, выполняемых автоматически. С увеличением автоматизации движений растет число повторений упражнения. Но на этом этапе при улучшении качества исполнения действия в целом возможны временные ухудшения, которые постепенно случаются все реже и реже.

 

Преподавателю, чтобы избежать негативных эмоций, следует заранее предупредить о возможных спадах своих учеников. Это подкрепит установку на продолжение работы и настойчивость.

 

Второй этап обучения заканчивается в тот момент, когда занимающийся научился правильно выполнять основную схему движения и детали техники в целостном движении при специальной фиксации внимания. Именно в это время следует переходить к следующему этапу обучения.

 


3. Третий этап —формирование двигательного навыка,достижениедвигательного мастерства.

 

На основе двигательного умения формируется двигательный навык. Чтобы достичь цели — добиться совершенного владения двигательным действием в разнообразных условиях его применения, необходимо применять методы как для закрепления разучиваемого упражнения, так и для его возможного варьирования.

 

Этот этап может длиться очень долго в процессе тренировки высококвалифицированных спортсменов, так как изменение уровня развития физических качеств требует коррекции содержания самого движения не только по форме, но и по временным параметрам.

 

Задачи третьего этапа:

 

• закрепить навык и совершенствовать технику движения, чтобы повысить достижения (результат). Для этого постепенно увеличиваются требования к результату без нарушения техники двигательного действия;

 

• избирательно совершенствовать те физические качества (или функциональные системы), от которых зависит высокий результат в двигательном действии;

 

• совершенствовать технику двигательного действия в нестандартных условиях, т.е. увеличивать его вариативность. Этому могут служить требования выполнить движение в экстремальном состоянии, на фоне сильного утомления,

 

эмоциональной напряженности; усложняются задания (подключаются дополнительные движения) или, наоборот, условия его выполнения упрощаются;

 

• облегчить технику движения. Ознакомиться с прикладными способами его выполнения, когда применяются варианты этого движения из бытовой, производственной или военной практики (плавание в военном обмундировании и т.п.). Успех или неуспех студентов в освоении упражнений зависит от степени развития у них тех качеств, которые являются ведущими при освоении двигательного действия. Следовательно, необходима, самостоятельная работа отстающих студентов над развитием этих физических качеств.

 

 

Двигательное умение и двигательный навык

 

 

«Двигательное умение» -это способность неавтоматизированно управлятьдвижениями. такая степень владения двигательным действием, при котором управление движениями происходит при активной роли мышления.

 

«Двигательный навык» -это оптимальная степень овладениятехникой действия, характеризующаяся автоматизированным способом управления движениями.

 

 


Задание

 

Выберите правильный ответ

 

Сила – это

 

а) способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством умственной деятельности

 

б) способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений

 

в) функциональные свойства организма, которые определяют двигательные возможности человека

 

Ответ ________

 

Абсолютная сила – это

 

а) суммарная сила всех мышечных групп, участвующих в данном движении

 

б) сила отдельных мышечных групп, участвующих в данном движении

 

в) суммарная сила всех мышечных групп, не участвующих в данном

 

движении

 

Ответ ________

 

Относительная сила – это

 

а) величина абсолютной силы, приходящаяся на 5 кг массы тела человека б) величина абсолютной силы, приходящаяся на 10 кг массы тела человека в) величина абсолютной силы, приходящаяся на 1 кг массы тела человека Ответ ________

 

Быстрота – это

 

а) способность выполнять работу с невысокой интенсивностью в течение продолжительного времени за счет аэробных источников энергосбережения

 

б) комплекс функциональных свойств человека, непосредственно и по преимуществу определяющих скоростные характеристики движений и двигательной реакции

 

в) способность эффективно выполнять работу в определенной трудовой и спортивной деятельности, несмотря на физическое утомление

 

Ответ ________

 

Общая выносливость – это

 

а) способность выполнять работу с невысокой интенсивностью в течение продолжительного времени за счет аэробных источников энергосбережения

 

б) способность эффективно выполнять работу в определенной трудовой и спортивной деятельности, несмотря на физическое утомление

 

в) способность выполнять работу с высокой интенсивностью в течение продолжительного времени за счет аэробных источников энергосбережения

 

Ответ ________

 


Ловкость – это

 

а) комплекс функциональных свойств человека, непосредственно и по преимуществу определяющих скоростные характеристики движений и двигательной реакции

 

б) способность быстро, точно, целесообразно и экономно решать двигательные задачи

 

в) способность эффективно выполнять работу в определенной трудовой и спортивной деятельности, несмотря на физическое утомление

 

Ответ ________

 

Гибкость – это

 

а) способность выполнять движения с высокой частотой

 

б) способность выполнять движения с большой амплитудой

 

в) комплекс функциональных свойств человека, непосредственно и по преимуществу определяющих скоростные характеристики движений и двигательной реакции

 

Ответ ________

 

Статическая гибкость – это

 

а) гибкость, позволяющая сохранять позу и положение тела

 

б) способность быстро, точно, целесообразно и экономно решать двигательные задачи

 

в) способность эффективно выполнять работу в определенной трудовой и спортивной деятельности, несмотря на физическое утомление

 

Ответ ________

 








ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.