Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями





 

Показатели самоконтроля

 

  Объективные:   Субъективные:  
·       ·      
  частота пульса сон  
·   масса тела · аппетит  
·   уровень развития силы · положительные и отрицательные  
          эмоции  
·   величина тренировочных нагрузок · самочувствие  
·   жизненная емкость легких · умственная и физическая  
          работоспособность  
·   потоотделение · настроение  
·   основные функциональные пробы · желание или нежелание заниматься  
          физическими упражнениями  
· тест с задержкой дыхания · усталость  
               

 

 

    Соответствие мышечной напряжѐнности
       
1. Тоническая   Повышенная напряжѐнность в мышцах в
      условиях покоя
       
2. Скоростная   Мышцы не успевают расслабиться при
      выполнении быстрых движений
       
3. Координационная   Мышца остаѐтся возбуждѐнной в фазе
      расслабленияиз–занесовершенной
      координации движений
       

 

Формы занятий физическими упражнениями

 

Под формами занятий физическими упражнениями понимают способы организации учебно-воспитательного процесса, каждый из которых характеризуется определенным типом взаимосвязи (взаимодействия) преподавателя (тренера, судьи) и занимающихся, а также соответствующими условиями занятий. Обязательные формы занятий физическими упражнениями: это урочные формы - это занятия, проводимые преподавателем (тренером) с постоянным составом занимающихся.

 


Обязательные формы занятий физическими упражнениями

 

Форма занятий Характеристика
   
Уроки физической Проводимые преподавателями по государственным
культуры программам в образовательных учреждениях, где
  физическая культура является обязательным предметом
  (школа, колледж профессионального образования, вуз и
  т.п.);
   
Спортивно- Проводимыетренерами,снаправленностьюна
тренировочные совершенствование занимающихся в избранном виде
занятия спорта
   

 

Формы внеучебных занятий

 

Это занятия, проводимые как специалистами (организованно), так и самими занимающимися (самостоятельно) с целью активного отдыха, укрепления или восстановления здоровья, сохранения или повышения работоспособности, развития физических качеств, совершенствования двигательных навыков и др.

 

1. Малые формы занятий (утренняя гимнастика,вводная гимнастика,физкультпауза, физкультминутка, микропауза), используемые для оперативного (текущего) управления физическим состоянием. В силу своей кратковременности эти формы, как правило, не решают задач развивающего, тренирующего характера;

2. Крупные формы занятий, т.е.занятия относительно продолжительные,одно- и многопредметные (комплексные) по содержанию (например, занятия аэробикой, шейпингом, атлетической гимнастикой и др.). Эти формы занятий направлены на решение задач тренировочного, оздоровительно-реабилитационного или рекреационного характера;

3. Соревновательные формы занятий,т.е.формы физкультурно-

спортивной деятельности, где в соревновательной борьбе определяются победитель, место, физическая или техническая подготовленность и т.п. (например, система официальных соревнований, отборочные соревнования, первенства, чемпионаты, контрольные прикидки или соревнования и др.).

 

 


Содержание частей учебно – тренировочного занятия

 

1. Вводная часть Вводная часть – 5-10 мин.

Задачи: организовать учащихся,объяснить задачи урока,подготовить

 

организм занимающихся к предстоящей физической нагрузке и выполнению упражнений.

 

Содержание: элементы строя,гимнастические перестроения,ходьба всочетании с дополнительными движениями рук, ног, туловища, бег, прыжки, общеразвивающие и танцевальные упражнения, игры

 

Основная часть

 

Основная часть – 25-30 мин.

 

Задачи: решение основных задач урока–изучение нового,повторение сцелью совершенствования в выполнении пройденного материала, овладение учащимися двигательными умениями и навыками, развитие быстроты, ловкости, решительности, смелости.

 

Содержание: ОРУ без предметов и с предметами,танцевальныеупражнения, ходьба, бег, метания, прыжки, лазанье и перелезание, висы, акробатические упражнения, равновесие, игры с большой подвижностью и др.

 

3. Заключительная часть Заключительная часть – 3-5 мин.

Задачи: обеспечит постепенный переход от напряжения и возбуждения,

 

вызванных занятиями во второй части урока, к относительно спокойному состоянию; подвести итоги урока, дать задание на дом, организованно перейти к новым действиям (организованный уход из зала).

 

Содержание: построение,ходьба,ходьба с песней,ритмические итанцевальные упражнения, дыхательные упражнения, спокойные игры, заключительное слово учителя, задание на дом.

 

Вопросы

 

1. Общая и специальная физическая подготовка

 

2. Зоны интенсивности нагрузок при общей и специальной физической подготовке

 

3. Формы занятий физическими упражнениями

 

4. Построение и структура учебно – тренировочного занятия

 

 


Тема 10 Врачебный и педагогический контроль и самоконтроль при занятиях физическими упражнениями и спортом

 

Основные задачи врачебного контроля

 

Система медицинского обеспечения лиц, занимающихся физической культурой и спортом, называется врачебным контролем в физическом воспитании.

 

Цель контроля -оптимизировать процесс спортивной подготовкиспортсмена на основе объективной оценки различных сторон его подготовленности.

 

Контролируется выполнение запланированного содержания спортивной подготовки на каждом ее этапе через выяснение состояния различных сторон подготовленности спортсменов (физической, технической, тактической).

 

Основные задачи

 

1. Определение состояния здоровья занимающихся и решение вопросов допуска их к занятиям в различных формах и группах;

 

2. Осуществление врачебного контроля на занятиях по физическому воспитанию и спортом;

 

3. Диагностика функционального состояния;

 

4. Оценка физического развития и выявление заболеваний и травм;

 

5. Медицинское обеспечение соревнований;

 

6. Агитация и пропаганда физической культуры среди населения.

 

Основные формы контроля за эффективностью тренировочных занятий

 

В Положении о врачебном контроле за физическим воспитанием населения определены следующие основные формы работы по врачебному контролю:

 

1. Врачебные обследования всех лиц, занимающихся физкультурой и спортом.

 

2. Врачебно-педагогическое наблюдение в процессе учебно-тренировочных занятий и соревнований.

 

3. Диспансерное обслуживание отдельных групп спортсменов.

 

4. Медико-санитарное обеспечение производственной гимнастики.

 

5. Медико-санитарное обеспечение соревнований.

 

6. Профилактика спортивного травматизма.

 

7. Предупредительный и текущий санитарный надзор за местами и условиями проведения физкультурных занятий и соревнований.

 

8. Врачебная консультация по вопросам физкультуры и спорта.

 

9. Санитарно-просветительская работа с занимающимися физкультурой и спортом.

 

10. Агитация и пропаганда физической культуры и спорта среди населения.

 








ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.