Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Особенности нормальной остановки в зимние время





При остановке установки в зимний период необходимо соблюдать следующие мероприятия по предотвращению размораживания оборудования и трубопроводов:

· содержать в исправности и работоспособном состоянии систему обогрева и отопления;

· продуть азотом и отключить на период пропарки контрольно-измерительные приборы;

· после отключения аппаратов водяного охлаждения опорожнить их и слить воду из низких мест трубопроводов обвязки или поставить их под проток;

· после отключения аппаратов парового подогрева слить конденсат из аппаратов и трубопроводов обвязки, при необходимости поставить трубопроводы под проток;

после пропарки оборудования и трубопроводов слить конденсат из низких мест и мест возможного его скопления.

Мероприятия по обеспечению работоспособности катализаторов, абсорбентов в период остановки

Продувка и пассивация катализаторов, находившихся в эксплуатации

Для выгрузки из реакторов катализатор подвергается пассивации.

Характеристика процесса

Пассивация катализатора АГКД-400 проводится азотовоздушной смесью. При проведении пассивации не допускается повышение температуры в слое катализатора более 200оС это является основным условием проведения пассивации.
Порядок проведения пассивации:

1) Перед проведением пассивации освободить систему гидроочистки от остатков дизельного топлива для чего произвести газовую циркуляцию на водороде в течение 4-6часов.

2) Провести водородную обработку катализатора. Водородная обработка катализатора включает в себя циркуляцию ВСГ по системам реакторных блоков с подьемом температур по входу в поз. Р-1/1, Р-2/1 до 360°С с выдержкой не менее 3-х часов на 300°С и 330°С

3) Снизить температуру в реакторах до 150оС, подать в систему азот и провести полную замену водорода на азот.

4) Продолжить охлаждение катализатора в токе азота до достижения температуры в слое катализатора 80-100оС и приступить к подаче воздуха в реактор поз. Р-1/1, 1-го потока (поз. Р-1/2, 2-го потока). Так как при подаче воздуха происходит разогрев катализатора в реакторе, в этот период необходимо четко следить за температурой в слое катализатора. При повышении температуры в слое катализатора выше 200оС подачу воздуха в реактор прекратить и перейти на подачу одного азота. При снижении температуры в реакторе менее 100оС подачу воздуха можно возобновить.

5) При выравнивании концентрации кислорода на входе и выходе из реакторной системы при температуре 100°С продолжить проведение пассивации при более низкой температуре, для чего снизить температуру на входе в реактор поз. Р-1/1 до 50оС и увеличить концентрацию кислорода в азотвоздушной смеси до 1-2 %об. При проведении пассивации необходимо следить за температурой в слое катализатора - при повышении температуры до 150°С подачу воздуха в реактор снизить или прекратить и перейти на подачу одного азота.

6) Если при температуре 50°С концентрация кислорода на входе в реактор равна концентрации на выходе из реакторной системы содержание кислорода в азотовоздушной смеси можно увеличить до 6 %об. При этом также необходимо следить за температурой в слое катализатора - и не допускать превышения температуры выше 100оС

7) На конец пассивации указывают следующие факторы:
- при содержании кислорода в азотвоздушной смеси до 6 %об.

- температура в зонах реактора не превышает 40оС отсутствуют температурные вспышки;

- концентрация кислорода на входе в реактор равна концентрации кислорода на выходе из реактора

8) Пассивацию катализатора проводить при давлении азота 20 кгс/см2 и расходе 8000 м3/ч.

Меры по предупреждению порчи продукции за счет смешения с некондиционными продуктами

Для исключения возможности смешения гидрогенизатов дизельного топлива разных классов, сортов или вакуумного дистиллята необходимо выполнить:

· схема приема дизельного топлива, вакуумного дистиллята в резервуары поз. 210, 208, 206 должна быть отглушена отглушена от схемы приема в резервуары поз. 209, 207, 205, 204;

· схема выдачи сырья для I потока со схемой выдачи сырья для II потока должна быть выглушена, то есть все трубопроводы соединяющие потоки должны быть отсечены с установкой заглушек припятствующих возможному смешению сред между потоками;

· схема подачи дизельного топлива на 1-й поток от насоса поз. Н-6(6а) на блок стабилизации 2-го потока должна быть отглушена;

· схема приема сырья к поз. Н-1,2 и поз. Н-3,4, имеющая премычку, должна быть выглушена;

· схема рециркулята стабильного гидрогенизата с I потока в сырье II потока должна быть выглушена;

· орошение колонн поз. К-2 и поз. К-3 должно осуществляться отгоном бензина

Меры по предупреждению повышенного сброса загрязнений в систему промышленной канализации

· Опорожнение насосного оборудования при подготовке в ремонт производить в дренажную емкость поз. Е-29.

· Опорожнение системы установки от нефтепродуктов производить по линии некондиции в резервуарный парк 17А или в дренажную емкость поз. Е-29.

· Предусмотрен тщательный контроль за подрезкой воды в резервуарах парка 17А и емкостей поз. Е-5, Е-30. Контроль за подрезкой воды в промливневую канализацию без примесей нефтепродукта осуществляется оператором

· Предусмотрен визуальный контроль за содержанием нефтепродукта в оборотной воде операторами блоков.

Основные условия и меры, соблюдаемые при остановке в ремонт

При остановке производства в ремонт необходимо соблюдать следующие условия и меры:

- опорожнить систему установки от нефтепродуктов и реагентов;

- отключить и отглушить трубопроводы, связывающие установку с межцеховыми коммуникациями и с парком 17а согласно "Схеме отглушения установки на период ремонта";

- произвести продувку азотом систем реакторного отделения, факельных линий;

- произвести пропарку систем отделений стабилизации и очистки газов;

Меры, обеспечивающие безопасность остановки

- аппараты и трубопроводы, оставшиеся под продуктами, отглушить и вывесить на них плакаты "Под продуктом";

- обесточить остановленное электрооборудование;

- проверить эффективность опорожнения, продувки и пропарки систем;

- открыть дренажи и воздушники подготовленного к ремонту оборудования.

 

 

6.3 Дополнительные требования по пуску, регулированию и остановке крупнотоннажных комбинированных комплексов

На период остановки для продувки системы, а также в период пуска после ремонта, и для пассивации катализатора требуется технический азот в количестве 3-4 тыс м3/ч.

В период вывода на режим реакторных блоков требуется водородсодержащий газ с установки «Медал» ХЗ или объекта 90 химического завода (концентрация Н2не менее 90 об.) в количестве 6-8 тыс нм3

Остановка установки сопряжена со снижением и прекращением выдачи в сеть НПЗ и объекты химического завода водородсодержащего газа и топливного газа.

Для пуска установки должно быть обеспечено снабжение парка 17а соответствующим видом сырья для I и II потоков в достаточном количестве обеспечивающем минимальную нагрузку 30м3/час(25тн/час) на каждый поток.

 

6.4 Общие требования по вводу из резерва и выводу в резерв оборудования. Требования безопасности.

Оборудование, находящееся в резерве должно быть под периодическим контролем.

Насосы и компрессоры вводятся из резерва под руководством ст. оператора установки.

Для ввода из резерва насоса необходимо проверить:

- комплектность насоса;

- состояние средств КИПиА;

- наличие масла в системе смазки насоса;

- наличие уплотняющей жидкости в ситеме торцового уплотнния;

- наличие перекачиваемой жидкости;

- подачу воды на охлаждение насоса;

- состояние заземлений, ограждений;

- провернуть вал насоса на не менее чем 1 оборот;

При удовлетворительном состоянии пустить насос в работу на закрытый выкид, после чего постепенно перевести его в схему.

Для вывода из резерва поршневого компрессора необходимо:

- проверить комплектность компрессора;

- продуть цилиндры и приемные трубопроводы азотом в течение 10-15 минут;

- опрессовать обвязку компрессора на герметичность;

- включить маслосистему компрессора в работу;

- подать воду на маслохолодильник;

- проверить состояние заземлений, ограждений;

- включить в работу вентилятор обдува электродвигателя;

- проверить исправность приборов КИП и А;

- провернуть вал компрессора с помощью валоповорота на не менее чем 1 оборот;

- включить компрессор в работу на циркуляцию и обкатать;

При удовлетворительной работе компрессора в течение 10 минут перевести компрессор в схему, одновременно вывести в резерв второй компрессор.

Для ввода из резерва воздушного компрессора необходимо:

- проверить комплектность компрессора;

- продуть цилиндры и межступенчатое оборудование в бак продувок, открыв задвижку на всасе;

- проверить исправность приборов КИПиА;

- проверить состояние заземлений, ограждений;

- провернуть вал компрессора с помощью валоповорота на не менее чем 1 оборот;

При удовлетворительном состоянии включить компрессор в работу и нагрузить I ступень с продувкой на свечу, перевести компрессор в схему.

 

Для вывода в резерв насосного оборудования выполняются следующие операции:

- насос останавливается;

- закрывается выкидная задвижка (для горячих насосов обеспечивается прогрев с нагнетания на прием) охлаждающая жидкость не перекрывается.

Для вывода в резерв поршневых компрессоров выполняются следующие операции:

- компрессор вывести на циркуляцию по газу, одновременно в схему включить второй компрессор, после чего остановить компрессор, выводимый в резерв;

- перекрыть задвижки на приеме и нагнетании, сбросить на свечу давление ВСГ;

- продуть компрессор азотом;

- закрыть подачу воды на маслохолодильник;

- остановить маслонасос;

- закрыть подачу воздуха на обдув эл. двигателя.

Для вывода в резерв воздушного компрессора выполняются следующие мероприятия:

- компрессор останавливается;

- закрывается выкидная и приемная задвижки;

- сбросить давление на свечу с I, II, III, IV ступеней;

- закрыть воду на холодильники.








Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.