Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







А) Разомкнутый цикл управления





Рис.1.4. Структурная схема системы автоматического управления, работающая по разомкнутому циклу. На рисунке:

ЗАФ - задатчик алгоритма функционирования; АУУ – автоматическое управляющее устройство; У – усилительное устройство; ОУ – объект управления; ИМ - исполнительный механизм

 

Воздействие х(t), поступающее на объект управления от ЗАФ, не является функцией результата этого воздействия на объект управления - она просто задается, например человеком - оператором.

Определенному значению х(t) будет соответствовать определенное текущее значение у(t), если возмущение f(t) не изменяется во времени. По существу разомкнутая система представляет собой передаточную цепь, в которой х(t) после определенной обработки автоматического управляющего устройства преобразуется во внутренние воздействия u1(t) и u2(t) и передается объекту управления, но при этом обратного воздействия объекта управления на автоматическое управляющее устройство нет.

Приведем пример разомкнутого регулирования скорости вращения двигателя постоянного тока (ДПТ) с независимым возбуждением.

На рисунке 1.5 приведена схема регулирования угловой скоростью двигателя М постоянного тока. При перемещении движка реостата R меняется ток в обмотке возбуждения L1 генератора G, а значит и его ЭДС и напряжение, подводимое к двигателю. Тахогенератор BR, установленный на одном валу с двигателем М, развивает ЭДС, пропорциональную управляемой величине – угловой скорости ω вала двигателя. К щёткам тахогенератора может быть подключен вольтметр, шкала которого проградуирована в единицах угловой скорости, что позволяет вести только визуальный контроль за управляемой величиной – угловой скорости ω вала двигателя. Если характеристики машин стабильны, то каждому положению движка реостата будет соответствовать определённое значение управляемой величины – угловой скорости ω вала двигателя при постоянном значении возмущающего воздействия – нагрузки на его валу. В данной системе управляющее устройство (генератор) воздействует на управляемый объект (двигатель), но обратного воздействия нет: система работает по разомкнутому циклу.

   
 


Рис.1.5. Пример системы разомкнутого регулирования скорости вращения двигателя постоянного тока (ДПТ) с независимым возбуждением

 

Б) Замкнутый цикл управления

Рис.1.6. Структурная схема системы автоматического управления, работающая по замкнутому циклу. На рисунке:

ЗАФ - задатчик алгоритма функционирования; АУУ – автоматическое управляющее устройство; У – усилительное устройство; ОУ – объект управления; ИМ - исполнительный механизм; Д – датчик, элемент обратной связи.

 

По замкнутому циклу автоматическая система управления работает, если соединить ее выход с автоматическим управляющим устройством так, чтобы на него все время поступало два воздействия - с задатчика и с выхода объекта управления. Таким образом, в данной системе существует воздействие не только автоматического управляющего устройства на объект управления, но и объект управления на автоматическое управляющее устройство.

   
 


Пример: рассмотрим схему, работающую по замкнутому циклу для управления скорости вращения ДПТ с независимым возбуждением.

 

Рис.1.7. Пример системы замкнутого регулирования скорости вращения двигателя постоянного тока (ДПТ) с независимым возбуждением

 

На рисунке 1.7 приведена схема управления угловой скоростью ω вала двигателя М постоянного тока, в которой выход системы посредством тахогенератора BR, реостата R2, усилителя У и двигателя М2 привода ползунка реостата R1 соединён с входом системы. Эта система определяет автоматический контроль угловой скорости ω вала двигателя.

Напряжение тахогенератора UBR, пропорциональное скорости вращения, всё время сравнивает с постоянным значением напряжения U0, и разность между ними в виде E=U0-UBR через усилитель У подаётся на двигатель М2. Любое изменение угловой скорости ω приведёт к появлению сигнала на двигателе М2, который переместит ползунок реостата R2 в ту ил другую сторону, в результате чего при уменьшении или увеличении угловой скорости двигателя М по какой-либо причине ток в обмотке возбуждения L1 генератора G увеличивается или уменьшается, что приведёт к соответствующему изменению напряжения генератора, а следовательно, и к возвращению управляемой величины к заданному значению.

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.