Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПМ. 01 Организация перевозочного процесса (по видам транспорта)





 

МДК 01.02 Информационное обеспечениеперевозочного процесса (на транспорте)

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

 

для обучающихся заочной формы обучения

 

 

для специальности 23.02.01.Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

(для железнодорожного транспорта)

 

базовый уровень среднего профессионального образования

 


ВВЕДЕНИЕ

Методические указания и контрольные задания (далее методическое пособие) разработаны в соответствии с рекомендациями по разработке методических указаний и контрольных заданий для студентов – заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования (письмо Минобразования России от 25 августа 1998 г. №12-52-127 ин. 12-23) и содержат рекомендации по проведению практических занятий и выполнению контрольного задания по междисцилинарному курсу МДК 01.02. Информационное обеспечение перевозочного процесса на железнодорожном транспорте для студентов специальности Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) (для железнодорожного транспорта) заочной формы обучения.

Наряду с таким видом учебной деятельности студентов-заочников как самостоятельная работа с литературными источниками для усиления практической направленности подготовки специалистов программой предусмотрено выполнение лабораторных и практических занятий, приемный перечень приведен в данном методическом пособии. Программой междисциплинарного курса предусмотрено выполнение 1-ой лабораторной и 2-х практических работ, а также выполнение 1 контрольного домашнего задания. При выполнении лабораторной и практических работ по данной дисциплине студенты закрепляют теоретические знания, полученные при самостоятельном изучении материала и на обзорных лекциях, приобретают умение их систематизировать, а также на практике формируют профессиональные навыки работы с современными информационными технологиями, которые максимально приближены к производственным условиям.

Основные цели практических занятий:

-экспериментальное подтверждение изученных теоретических положений; ознакомление с методикой расчетов; получение навыков использования компьютерных технологий в профессиональной деятельности.

После выполнения лабораторной работы и практического задания студенты представляют отчет в соответствии с правилами и требованиями образовательного учреждения и соответствующих ГОСТов. В отчете необходимо указать тему, цели, перечень оборудования, краткие теоретические сведения, индивидуальное задание, порядок выполнения работы, контрольные вопросы для лабораторной или практической работы и делаются выводы о проведенной работе.

Варианты исходных данных работ, практического задания и домашней контрольной работы распределяются между студентами преподавателем. Содержание контрольных вопросов может быть изменено или дополнено преподавателем.

Студенты освоившие дисциплину должны уметь:

- выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

- использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

-использовать технологию сбора, размещения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально-ориентировочных информационных системах;

- обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств вычислительной техники;

- применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документации;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- базовые системные программные и пакеты прикладных программ (текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, информационно-поисковые системы);

- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

- основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;

Одним из результативных средств контроля знаний у студентов заочной формы обучения является домашнее контрольной задание, в котором студенты показывают приобретенные ими теоретические знания и практические умения.

В методическом пособии даны таблицы вариантов и заданий на контрольную работу, полное описание алгоритма выполнения лабораторной и практических работ с контрольными вопросами.


 

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

МДК 01.02 Информационное обеспечение перевозочного процесса на железнодорожном транспорте

№ п/п Количество часов Наименование разделов и тем Вид занятия
1. 2-2 Основные принципы, методы и свойства информационных технологий. Обзорная лекция.
2. 2-4 Поиск заданной информации в сети Internetили Intranet. Лабораторное занятие.
3. 2-6 Автоматизированные информационные системы и технологии. Обзорная лекция.
4. 2-8 Технические средства и программное обеспечение информационных технологий. Обзорная лекция.
5. 2-10 Построение модели АРМ работников сортировочной (участковой, грузовой) станции. Практическое занятие.
6. 2-12 Схема передачи информационных сообщений при осуществлении перевозочного процесса. Практическое занятие.

 


 

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА МДК 01.02 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧНИЕ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Раздел 2. Использование информационных технологий в работе железнодорожного транспорта.

Тема 2.1. Основные принципы, методы и свойства информационных технологий.

Общие сведения об информации. Основные понятия и базовые термины. Единицы измерения информации. Входная и выходная информация, нормативно-справочная информация. Информационные технологии и системы. Понятие информационной технологии, информационного процесса, информационной системы. Технология обработки данных. Технология обработки данных. Технология хранения, поиска и сортировки информации. Сетевые информационные технологии. Локальные, глобальные компьютерные сети. Сеть InternetиIntranet. Система передачи данных. Модели системы управления. Распределения система управления. Структура и модель системы управления.

Тема 2.2 Автоматизированные информационные системы и технологии.

Автоматизированные информационные системы. Деловые АРМ. Системы построенияАРМ. Функциональные возможности АРМ на железнодорожном транспорте.

Тема 2.3 Технические средства и программное обеспечение информационных технологий.

Технические средства ИТ. Типы компьютеров, их принципиальное устройство. Программное обеспечение информационных технологий. Общие сведения о программах. Понятие программного обеспечения и его виды. Система баз данных. Понятие базы данных (БД). Виды систем без данных. Организация и структура баз данных. Системы управления базами данных (СУБД).


 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Таблица 1

Варианты контрольной работы

Порядковый номер студента по записи в классном журнале Номер варианта Номера вопросов и задачи Порядковый номер студента по записи в классном журнале Номер варианта Номера вопросов и задачи
    1 16 31 51     1 16 43 59
    2 17 32 52     2 28 43 53
    3 18 33 53     3 27 42 52
    4 19 34 54     8 12 23 31
    5 20 35 55     5 25 40 60
    6 21 36 56     6 21 36 56
    7 22 37 57     7 23 38 58
    8 23 38 58     9 22 37 57
    9 24 39 57     8 21 36 56
    10 25 40 60     14 16 31 51
    11 26 41 55     11 19 34 54
    12 27 42 54     12 18 33 53
    13 28 43 57     13 17 32 52
    14 29 44 56     10 20 35 55
    15 29 45 56     15 30 45 60

 


ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Дайте определение понятиям «информация», «классификация информации» и перечислите системы классификации информации.

2. Опишите свойства информации.

3. Назовите принцип иерархической системы классификации информации.

4. Назовите принцип фасетной системы классификации информации.

5. Раскройте понятие системы кодирования информации.

6. Назовите принципы порядкового и серийно-порядкового методов кодирования информации.

7. Назовите принцип последовательного метода кодирования информации.

8. Назовите принцип параллельного метода кодирования информации.

9. Дайте определение следующих понятий: классификатор, сообщение, блок, поле, макет сообщения.

10. Раскройте понятие терминов «сервер», «клиент».

11. Назовите способы поиска информации и укажите виды запросов информации.

12. Раскройте понятие АРМ.

13. Раскройте понятие термина «информационные технологии»

14. Назовите принципы создания АРМ.

15. Назовите требования, предъявляемые к функционирующему АРМ.

16. Укажите преимущества внедрения АРМ.

17. Назовите требования, предъявляемые к техническому, информационному, программному, организационному, методическому, правовому обеспечению АРМ.

18. Раскройте функциональные возможности АРМ.

19. Раскройте функциональные возможности АРМ оператора СТЦ.

20. Раскройте функциональные возможности АРМ дежурного по станции (ДСП).

21. Раскройте понятие «информационный канал»

22. Раскройте понятие «информационные технологии»

23. Раскройте понятие «входная информация»

24. Опишите назначение АСОУП

25. Определите информационную основу АСОУП.

26. Раскройте понятие «информационной модели АСОУП»

27. Раскройте понятие «одноранговая локальная сеть»

28. Раскройте понятие «сеть с выделенным сервером»

29. Перечислите функциональное значение и задачи АСОУП

30. Укажите цели создания АРМ.

31. Раскройте понятие КСАРМ

32. Перечислите функциональные возможности АРМ ДСЦ

33. Перечислите функциональные возможности АРМ СТЦ

34. Перечислите функциональные возможности АРМ агента СФТО

35. Классифицируйте АРМ

36. Назовите особенности структуры INTRANET

37. Что является основным информационным сообщением в автоматизированной системе оперативного управления перевозками (АСОУП)

38. Дайте понятия «служебная фраза», «информационная фраза»

39. Раскройте структуру служебной фразы

40. Раскройте структуру информационной фразы

41. Дайте определение следующих понятий: классификатор, сообщение, блок, поле, макет сообщения.

42. Опишите схему передачи информационных сообщений на железнодорожной станции

43. Раскройте понятие «информационный канал»

44. Раскройте понятие «информационные технологии»

45. Раскройте понятие «входная информация»

46. Раскройте понятие «ИСОД»

47. Раскройте понятие «АСУЖТ»

48. Раскройте понятие «АРМ»

49. Раскройте понятие «АИС»

50. Технология расчета количества автоматизированных рабочих мест работников СТЦ на сортировочной станции

51. Сформулируйте задачу для поиска информации

52. Выбрать из каталога сайтов несколько сайтов, представляющих жд направленность

53. Создайте проект базы данных расписания поездов

54. Сформулируйте задачу для поиска информации

55. Выбрать из каталога сайтов несколько сайтов, представляющих жд направленность

56. Работа с базой данных MicrosoftAccess–создание пректа базы данных

57. Работа с базой данных MicrosoftAccess – создание таблиц в режиме конструктора

58. Работа с базой данных MicrosoftAccess – создание таблиц в режиме «Мастера таблиц»

59. Работа с базой данных MicrosoftAccess – установление связи между таблицами

60. Работа с базой данных MicrosoftAccess – покажите способы создания индексов

 

 


 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.