Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Методический анализ и структурирование учебного материала





Данный раздел включает следующие задания:

Характеристика темы учебной программы

Используя рабочие программы производственного обучения, тематический план, укажите количество часов на изучение темы (длительность занятия 6 часов), место предмета в учебном плане (на каком курсе и в каком семестре изучается), требования к знаниям и умениям учащихся после изучения темы, а так же требования к проведению инструктажа по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда.

Пример.

Наименование темы – «Опиливание металла»

Количество часов на изучение темы - 12 часов.

Данная тема изучается студентами во 2-м семестре 1-го курса обучения.

При изучении данной темы инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда должен включать следующий материал:

Упражнения студентов. Отработка приемов держания напильников, постановка корпуса и ног при опиливании плоских поверхностей. Упражнения в движениях и балансировке напильником при опиливании плоских поверхностей.

Опиливание широких и узких плоских поверхностей, сопряженных под углом 90°, под острым и тупым углами. Проверка плоскостности по линейке. Проверка углов угольником, шаблоном и простым угломером.

Упражнения в измерении деталей измерительной линейкой и штангенциркулем с точностью отсчета по нониусу 0,1 мм.

Опиливание параллельных плоских поверхностей. Опиливание цилиндрических стержней и фасок на них. Проверка радиусомером и шаблонами. Опиливание криволинейных выпуклых и вогнутых поверхностей. Опиливание деталей различных профилей с применением кондукторных приспособлений.

Опиливание и зачистка различных поверхностей с применением механизированного инструмента, приспособлений и машинок.

Требования к знаниям и умениям учащихся:

После изучения темы учащийся должен:

знать:

- технические основы операции;

- выбор инструментов и приспособлений и приёмы пользования ими;

- виды брака и меры его предупреждения;

- требования к организации рабочего места;

- требования ТБ при опиливании.

уметь:

- организовывать рабочее место в соответствии с требованиями НОТ;

- опиливать широкие и узкие поверхности;

- опиливать выпуклые и выгнутые поверхности;

- соблюдать балансировку напильника;

- пользоваться механическими приспособлениями и инструментами;

- производить опиливание с различной степенью нажима на напильник в зависимости от требуемой точности и чистоты;

- соблюдать правила безопасности труда.

Разделение материала темы на уроки

 

На основании рабочей программы разделить заданную тему программы на соответствующее количество уроков и определить тематику каждого из уроков. Оформить выполненное задание в виде таблицы «Выписка из календарно-тематического плана».

Пример.

Таблица 1

№ темы № урока Наименование тем уроков Кол-во часов на тему Кол-во уроков
6.5   Технология выполнения работ по техническому обслуживанию двигателей.    
  1. Крепежные работы с применением динамометрического ключа.    
  2. Проверка и регулировка клапанных зазоров.    
  3. Прослушивание стуков и шумов на всех режимах работы двигателя с помощью стетоскопа.    
  4. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя.    

 

Укажите, по каким признакам и принципам материал темы разделен на уроки. Что легло в основу разделения? Далее запишите темы уроков и план изложения учебного материала уроков.

Пример.

Так как на изучение темы отводится 12 часов, следовательно, тему необходимо разделить на 2 урока. Разделение темы проведено по принципу «От простого к сложному». На первом занятии изучаются основные понятия и простые операции, на втором занятии – комплексные задания, включающие простые операции.

Тема первого занятия «Основные приёмы при опиливании и их измерения»

План изложения учебного материала.

1) Упражнения в движениях и балансировке напильником при опиливании плоских поверхностей.

2) Опиливание широких и узких плоских поверхностей, сопряженных под углом 90°, под острым и тупым углами и их проверка.

3) Опиливание параллельных плоских поверхностей и цилиндрических стержней и фасок на них.

4) Опиливание деталей различных профилей с применением кондукторных приспособлений.

 

Разработка перечня учебно-производственных работ

Дайте определение понятию «Перечень учебно-производственных работ» и опишите его предназначение. На основании чего составляется перечень учебно-производственных работ?

Разработайте перечень учебно-производственных работ в соответствии с приложением 3.

 

Технико – экономические показатели (нормирование учебно-производственных работ)

Для чего проводят нормирование учебно-производственных работ? Дайте определение «Норме времени», «Норме выработки», «Рабочей норме», «Ученической норме», «Фонду учебного времени», «Фонду времени, затрачиваемого непосредственно на производственную деятельность одного учащегося» и «Приведённому времени». Для чего проводят расчёт данных показателей?

Рассчитайте последние три показателя в соответствии с выбранной темой и полученным заданием (количество учащихся в группе уточните у преподавателя).

 

Подготовка материально-технической базы для изучения выбранной темы

 

Укажите роль учебных мастерских. Каким требованиям должна отвечать материально-техническая база? Определить, какое материально-техническое оснащение необходимо для проведения занятия (оснащение учебной мастерской, оснащение рабочего места учащегося).

Изобразите план учебной мастерской со всем необходимым оборудованием.

2.3.6 Составление плана урока по выбранной теме

 

Составьте план проведения урока в соответствии с бланком (см. приложение 5).

Выбор методов, используемых на уроке

 

Укажите методы, используемые на уроке. Обоснуйте выбор. На каком этапе урока - какие методы применяются?

Подбор средств обучения

 

Дайте определение средствам обучения. Опишите их классификацию. Какие средства обучения наиболее часто используются при проведении уроков производственного обучения? Почему?

Укажите средства обучения, применяемые на проектируемом уроке. Обоснуйте выбор и охарактеризуйте СО. На каком этапе урока какие средства используются?

Выбор формы организации учебно-производственного труда учащихся.

Опишите возможные формы организации учебно-производственного труда учащихся.

Какая из перечисленных форм используется на разрабатываемом уроке производственного обучения. Обоснуйте свой выбор и опишите реализацию выбранного метода.

Составление конспекта вводного инструктажа по выбранной теме урока

Составьте конспект вводного инструктажа. Конспект должен быть полным и соответствовать структуре вводного инструктажа.

Разработка критерий контроля учебно – производственной деятельности учащихся.

 

На основании чего осуществляется контроль учебно-производственной деятельности учащихся?

Разработайте критерии оценок учебно-производственной деятельности учащихся для разрабатываемого урока.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.