Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Общие указания по оформлению курсового проекта





Предисловие

В связи с развитием рыночных отношений, отсутствия планирования перевозок грузов сверху вниз, разделения полномочий предприятий на федеральные и муниципальные - перед многими автотранспортными предприятиями не только министерства транспорта, но и другими отраслями встала задача самостоятельного финансирования, с обязательной отдачей части прибыли в федеральные и муниципальные органы. В таких условиях перед руководителями предприятий, с учетом реальных условий, встают следующие задачи:

■ анализ необходимости содержания (в количественном выражении) такого парка автомобилей, который имеется на данный момент;

■ с учетом реальных условий анализ необходимости наличия качественного состава автомобилей (бортовые, самосвалы, тягачи, их тоннаж);

■ изыскание внутренних производственных неиспользованных резервов производства для обеспечения уменьшения затрат на производство технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей;

■ пересчет объемов работ на каждом производственном участке (зона внешнего ухода, зоны технического обслуживания №1 и №2, зона текущего ремонта, ремонтные участки (аккумуляторный, агрегатный топливный)), с целью точного определения выполняемых работ и необходимости наличия такого количества слесарей, которое имеется в данный момент;

■ анализ имеющегося оборудования в зонах обслуживания и ремонта, а также на производственных участках с целью определения его необходимости и его фондоотдачи;

■ анализ методов производства работ в зонах и на участках, с целью поиска оптимального решения поставленных задач на повышение ходимости автомобилей между обслуживаниями и ремонтами;

■ анализ технологических процессов на каждом производственном участке с целью выявления резервов времени на проведение работ с одновременным повышением качества выполняемых работ;

■ произвести анализ мероприятий по охране труда, защите окружающей среды, противопожарной профилактике с целью улучшить работу каждого слесаря, обеспечив максимальную механизацию труда и высокое качество работ, обеспечивающих большую ходимость автомобилей без ремонтов;

Обобщая вышесказанное можно отметить, что студент в курсовом проекте по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей и двигателей должен:

■ правильно формулировать и обосновывать задачи проекта, основываясь на базовых теоретических положениях и передовом опыте;

■ показать свое умение пользоваться действующими положениями, руководствами и другими нормативными документами при проектировании или реконструкции АТП, их производственных зон, участков и других подразделений;

■ разработать необходимую технологическую документацию, способствующую интенсификации производства и росту производительности труда на рабочем месте с высоким качеством выполняемых работ;

■ широко применять мероприятия по охране труда на рабочем месте, защите окружающей среды, противопожарной профилактике;

Наиболее распространенными темами курсового проектирования являются проекты:

■ организация производства работ зоны внешнего ухода за автомобилем;

■ организация производства работ зоны ТО-1;

■ организация производства работ зоны ТО-2,

■ организация производства работ зоны ОПР-1,

■ организация производства работ зоны ОПР-2;

■ организация производства работ зоны Д-1 (экспресс - диагностика);

■ организация производства работ зоны Д-2 (углубленная диагностика);

■ организация производства работ зоны текущего ремонта;

■ организация производства работ агрегатного участка;

■ организация производства работ моторного участка;

■ организация производства работ аккумуляторного участка;

■ организация производства работ электротехнического участка,

■ организация производства работ карбюраторного участка;

■ организация производства работ топливного участка;

■ организация производства работ шиномонтажного участка;

■ организация производства работ шиноремонтного участка;

■ организация производства работ 2-х постовой СТО;

■ организация производства работ 1-о постовой СТО;

■ Организация производства работ 4-х постовой СТО;

Следует отметить, что после расчета производственной программы может возникнуть необходимость или в объединении участков из-за малых объемов работ или отказе от проектирования. В случае отказа от проектирования студент должен согласовать с преподавателем этот вопрос о пересмотре названия темы. Дело в том, что если студент работает над проектом по уже существующему участку или зоне в реальном предприятии того города, где живет студент, то тема проекта будет называться «анализ производственной деятельности данного участка или зоны», а если в городе, где живет студент, нет АТП, то тема будет звучать, как написано выше. Может возникнуть вариант, что несколько студентов живет в одном городе и там решено построить новое АТП. В этом случае может быть комплексный проект, в котором каждый студент разрабатывает свою тему, по одним и тем же исходным данным.

Содержание и методические рекомендации по разработке курсовых проектов по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей

Исследовательская часть

В исследовательской части проекта на основании материала, собранного студентом, необходимо дать характеристику действующего предприятия и произвести анализ производственной деятельности объекта проектирования (реконструкции)

Характеристика АТП

В характеристику предприятия (филиала) входит:

■ полное название, тип предприятия, место расположения (район, улица), ведомственная принадлежность, занимаемая площадь, специализация по выполняемой работе и основная клиентура

■ режим работы автомобилей на линии

■ число рабочих дней в году предприятия - Др.г.

■ число рабочих смен данного участка (зоны) - Ссм

■ категория условий эксплуатации - КУЭ

■ время в наряде - Тн

■ начало tн.в. и продолжительность выпуска и возврата автомобилей – tв

■ среднесуточный пробег - Lcc

■ списочное (инвентарное) число автомобилей Аи, в том числе по моделям, составляющим технологически совместимую группу автомобилей

■ число автомобилей по моделям в каждой группе с пробегом менее установленной нормы до первого КР (А), условно «новые» (можно в %), и с пробегом, равным или превышающим норму пробега до КР (А#), условно «старые» (смотри форму 2)

■ средний фактический пробег автомобилей данной группы с начала эксплуатации – Lф.ср

■ коэффициент технической готовности парка -

■ коэффициент использования парка - (если есть в данных предприятия)

■ удельный простой в ТО и ремонте - Дор, дней на 1000 км. пробега

■ общий годовой пробег парка автомобилей Lобщ

■ состав производственной базы: основные способы содержания (хранения) автомобилей, наличие зон ТО и ТР, постов (линий) диагностирования, основных производственных участков и перспективы дальнейшего развития на ближайший период.

Форма 1 Основные показатели АТП

Др.г., дней Lcc, км
Ссм
КУЭ
Tн.в. час. Дорф, дн/1000 км
Tв, час. Lобщ, км
Tн, час.  

Форма 2. Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически совместимым группам (пример)

Модель автомобиля Аи шт. А шт. А# шт. ∑L тыс. км Lф.ср тыс. км
Основная Приводимая          
ЗИЛ-130         237,0
  ЗИЛ-138А          
  ЗИЛ-554       184,0
  ЗИЛ-133Г2         167,0
  УРАЛ-377н         149,0
  КАЗ-608Н         320,0
  ЛАЗ-697Н         300,0
Итого           232,0
Камаз-5320           269,7
  Камаз-5410         235,0
  Камаз-55102         190,0
Итого           248,3
ГАЗ-52-04           117,0
  ПАЗ-672         123,9
  ГАЗ-53А         153,9
  ГАЗ-52-07         115,0
  ГАЗ-2401         180,0
Итого           131,4
Всего           167,0

А# - количество автомобилей после капитального ремонта

 

Форма 3. Списочный состав прицепов, полуприцепов (пример)

Подвижн. Состав Прицепы Модель автомоб. Модель прицепа Грузоподъем.т. Количество
Двухосные ЗИЛ-130 ГКБ-817груз. платф. 5,5  
До 8т ЗИЛ-554 ГКБ-819самосвал 5,0  
  КАМАЗ-55102 ГКБ-8527самосвал 7,0  
Двухосные КАМАЗ-5320 ГКБ-8350груз. плат. 8,0  
8т и более        
Полуприцепы КАЗ-608В Одаз885груз. плат. 7,5  
Итого        

 

 

Для уменьшения числа групп автомобилей, принимаемых к расчету, воспользуйтесь приложением 10. Дизельные автомобили с карбюраторными объединять не рекомендуется. При наличии в предприятии газобаллонных автомобилей они должны входить в группу автомобилей соответствующих моделей.

Результатом работы студента над п. 1.1.1. является составление этих таблиц в указанной последовательности.

 

Легковые автобусы

малого класса 0.3 - 0.35 особо малого класса 0.3-0.35

среднего 0.35 - 0.4 малого 0.35-0.4

среднего 0.4-0.45

большого 0.5-0.55

Организационная часть

 

ВЫБОР МЕТОДА ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

При проектировании (реконструкции) зон ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) необходимо обосновать метод организации производства технического обслуживания по теме проекта, установленной в задании на проектирование. На выбор метода обслуживания влияют следующие факторы:

■ сменная программа по ТО данного вида,

■ количество и тип подвижного состава

■ характер объема и содержание работ по данному виду ТО (постоянный или переменный),

■ число рабочих постов для ТО данного вида

■ период времени, отводимый на обслуживание данного вида,

■ трудоемкость обслуживания,

■ режим работы автомобилей на линии.

Необходимыми условиями проведения ТО-1 на потоке являются следующие: сменная программа по технологически совместимому парку автомобилей должна быть не менее 12-15 обслуживании (при наличии диагностических зон 12-16), наличие 3-х и более рабочих постов для одиночных автомобилей и 2-х и более для автопоездов, расчетное число линий ТО-1 должно быть целым числом с допуском 0.1 в пересчете на одну линию.

При соблюдении этих условий экономически целесообразно применение поточного метода с конвейером или другими механизмами для принудительного перемещения автомобилей.

Если хотя бы одно из этих условий не выполняется, то применение конвейера или другого дорогостоящего оборудования для перемещения автомобилей нецелесообразно, хотя принцип расположения постов в линию можно оставить, или применить другой метод.

 

 

Охрана окружающей среды

В основополагающем стандарте по управлению промышленными предприятиями и производственными объединениями (ГОСТ 24525.0-80) функция защиты окружающей среды поставлена в один ряд с выполнением государственного плана.

Прямое негативное воздействие автомобилей на окружающую среду связано с выбросами вредных веществ в атмосферу, шумом и различными электромагнитными излучениями.

Косвенное влияние автомобильного транспорта на окружающую среду связано с тем, что автомобильные дороги, стоянки, предприятия обслуживания занимают все большую площадь, необходимую для жизнедеятельности человека.

Основные пути, направленные на охрану окружающей среды следующие:

■ улучшение технического состояния подвижного состава, выпускаемого на линию;

■ переоборудование автомобилей для работы;

■ жесткий контроль содержания СО и СН в отработавших газах автомобилей;

■ разработка и внедрение очистных сооружений, дающих высокую степень очистки воды, что позволит уменьшить попадание в сточные воды масла и бензина, а также обеспечить повторное использование воды для мойки автомобилей;

■ разработка пыле и газоулавливающих сооружений.

Планировочные решения проектов

 

При разработке плана участка (зоны) необходимо учесть следующее:

■ толщина основных стен 500 мм в выбранном Вами масштабе, а не основных 250 мм;

■ колонны, образующие связку между стенами образуют квадрат (550 х 550 мм.);

■ в зонах очень холодного, холодного и умеренно-холодного климата окна должны иметь тройное или двойное остекление (тройная или двойная фрамуга);

■ так как в шиноремонтном участке есть вредные выделения (при вулканизации), необходимо отгораживать вредный участок;

■ на плане участка показываются все слесаря, если участок работает в одну смену или слесаря наиболее загруженной смены (рабочее место показывается в виде круга, диаметром 6 мм. в выбранном Вами масштабе и половина круга заштриховывается, что показывает затылочную часть);

■ на плане участка не показываются размены оборудования и организационной оснастки;

■ на плане обязательно показываются установочные размеры стационарного оборудования, требующего привязки (они показываются или от стен или от уже установленного стационарно оборудования);

■ на плане показываются строительные размеры (расстояние между колоннами, ширина окон, дверей, ворот, ширина проемов, длина и ширина участка (зоны));

■ оборудование и организационная оснастка показываются видом сверху (например, позиция 7 показывает заточной станок). Для показа оборудования видом сверху достаточно в тонких лини нанести его размеры, а затем внутри этих размеров эскизно нарисовать вид оборудования и окончательно обвести его контуры;

■ условные обозначения вентиляции, подвода воды, воздуха, электроснабжения и др. Смотрите в приложении №20.

Внимание!!! Планировочные решения участков (зон), данные в методической разработке, можно взять только за основу, так все они сделаны с ошибками. К ним относятся:

■ оборудование и оснастка расставлены не по пути технологического процесса;

■ пути любых двух слесарей не должны пересекаться;

■ если контрольно-диагностическое оборудование будет использоваться для нескольких агрегатов и узлов (например, стенд Э-211 позволяет проверить и генераторы, и регуляторы напряжения стартеры и сигнализаторы поворота), то оно должно стоять в центре участка, а рабочие верстака у стен вокруг него - тогда пути слесарей не пересекутся,

■ местный отсос и точки подвода воздуха должны быть везде, где они нужны, а не в одном месте;

■ слесарь должен быть избавлен от тяжелого физического труда, поэтому вопросы механизации (кран-балка, тельфер, рольганг, консольный кран, тележки и т.д.) должны быть тщательно продуманы и отображены на плане;

■ на плане или в пояснительной записке должен быть показана (или описана) последовательное выполнения технологического процесса каждым слесарем, тогда будет наглядно видно - правильно составлена планировка участка.

На планировке электротехнического участка(см. Приложение №19) также много несуразностей:

■ 4 верстака поставлены рядом друг с другом, а заточной станок и ларь для обтирочных материалов в другом углу;

■ если попробовать провести пути технологического процесса слесарей по ремонту генераторов, стартеров, то они неизбежно несколько раз пересекутся;

■ пояснить назначение 7-и стеллажей (на плане под номером 3) весьма затруднительно. Посмотрите на карбюраторный участок (см. приложение №19):

■ со стеллажа 1 карбюраторы нужно нести по диагонали к мойке 12, затем по диагонали в другой конец участка на проверку к приборам 5 и 8

■ прибор для проверки упругости пружин диффузоров (под номером 8)уже давно не применяется, так как карбюраторы К-22давно не выпускается, а в других карбюраторах пластин диффузоров просто нет

■ посмотрите на планировки топливного и газового участков и здесь Вы тоже найдете много несоответствий выполнения технологического процесса

■ если после расчета объемов работ на одном из участков количество слесарей по расчету в пределах 0.4-0.6, то придется объединить два, а может быть и три этих участка в один

Аккумуляторный участок (см. приложение №19), представленный в книге Напольского Г.В «Технологическое проектирование АТП и СТО» рассчитан на большое АТП - 500 автомобилей, значит суточная программа ремонта аккумуляторных батарей большая.

Вес аккумуляторной батареи значителен и наличие одной тележки для перевозки не решает проблемы. Придется многократно переносить аккумуляторную батарею с одной ванны к другой, ставить и снимать со стеллажа, то есть процесс механизации передвижения батареи не продуман. Здесь нужен рольганг, по которому можно перекатывать батарею с одного места на другое, можно к рольгангу добавить консольный кран с ручной талью, чтобы не было возможности возникновения искры от работы электродвигателя. Кислотный участок лучше поменять с ремонтным участком, так как слишком большое расстояние нужно преодолеть батарее, чтобы туда попасть, то есть опять нужно тщательно все продумать

■ для зон ЕО и ТО-1, работающих по поточному методу очень важно правильно подобрать конвейер, который подбирается последующим признакам: по типу (тянущий, толкающий или несущий), по расположению автомобиля на конвейере (продольно или поперечно), по характеру работы конвейера (прерывистый или непрерывный, поступательный или возвратно-поступательный),

■ для ЕО одномарочных автомобилей - толкающий, непрерывный, продольный, поступательный,

■ для ТО-1 - разномарочных несущий, продольный, прерывистый, с одной транспортерной лентой

■ при разработке плана зон Д-1 и Д-2 число постов не рассчитывается, так как автомобиль не стоит на посту, а при контроле переходит с одного стенда на другой. Поэтому сам пост контроля может быть значительно меньше длины автомобиля и постом, как в зонах ТО и ТР, считаться не может.

■ поэтому и расчет площади зон Д-1 и Д-2 ведется не так, как в других зонах. С начало расставляется все оборудование и оснастка и после этого определяется, длина рабочей зоны, причем, между стендами должно быть наименьшее расстояние, нужное только для переезда переднего или заднего моста со стенда на стенд.

■ для подбора оборудования и оснастки можно пользоваться перечнем оборудования, данного в приложении.

■ чтобы подобрать оборудование с точки зрения максимального количества проверок, при высоком качестве можно использовать книгу Харазов A.M. Диагностическое обеспечение технического обслуживания и ремонта автомобилей. Москва. Высшая школа 1990.

При разработке зоны ТР (см. Приложение №19) нужно учесть следующие особенности:

■ после определения количества специализированных постов по агрегатам и узлам автомобилей, на каждый пост подбирается технологическое оборудование и оснастка и составляются табеля оборудования и оснастки по каждому специализированному посту;

■ это позволит определить наименьшее количество оборудования для всей зоны (например, три поста ходовой части - для быстрого проведения работ по колесам автомобиля нужно два гайковерта на пост, то есть всего шесть, а можно взять четыре - по одному между постами и два снаружи на крайних постах);

■ посмотрите на план зоны ТР. Можно посты поставить под углом 45, 60 и 90. В последнем случае ширина проезда достаточно большая, а время маневрирования больше - значит загазованность зоны большая, а время установки автомобиля на пост еще больше;

■ при разработке плана зоны ТР особое внимание нужно обратить на максимальную механизацию работ по замене агрегатов, так как это сократит время на производство работ, и уменьшит физическую утомляемость слесарей;

■ для зоны ТР, также как и для других ремонтных участков, особенно важно тщательно и продумано подобрать технологическую оснастку (инструмент, приспособления, средства малой механизации), так как это обеспечит максимальное сокращение времени на производство работ;

■ при подборе таких средств, как кран-балка, тельфер, манипуляторы для монтажно-демонтажных работ нужно так спроектировать посты, чтобы, например, кран-балка ходила только над теми постами, для которых она необходима.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 9. Коэффициент корректирования нормативов трудоемкостей ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и технологически совместимых групп (Положение часть 1, т.2.12)

Количество автомобилей в АТП (об­служиваемых и ремонтируемых) Количество технологически совместимых групп автомоби­лей
мене 3   более 3
до 100 1.15 1.20 1.30
Свыше 100 до 200 1.05 1.10 1.20
Свыше 200 до 300 0.95 1.00 1.10
Свыше 300 до 600 0.85 0.90 1.05
Свыше 600 0.80 0.85 0.95

Предисловие

В связи с развитием рыночных отношений, отсутствия планирования перевозок грузов сверху вниз, разделения полномочий предприятий на федеральные и муниципальные - перед многими автотранспортными предприятиями не только министерства транспорта, но и другими отраслями встала задача самостоятельного финансирования, с обязательной отдачей части прибыли в федеральные и муниципальные органы. В таких условиях перед руководителями предприятий, с учетом реальных условий, встают следующие задачи:

■ анализ необходимости содержания (в количественном выражении) такого парка автомобилей, который имеется на данный момент;

■ с учетом реальных условий анализ необходимости наличия качественного состава автомобилей (бортовые, самосвалы, тягачи, их тоннаж);

■ изыскание внутренних производственных неиспользованных резервов производства для обеспечения уменьшения затрат на производство технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей;

■ пересчет объемов работ на каждом производственном участке (зона внешнего ухода, зоны технического обслуживания №1 и №2, зона текущего ремонта, ремонтные участки (аккумуляторный, агрегатный топливный)), с целью точного определения выполняемых работ и необходимости наличия такого количества слесарей, которое имеется в данный момент;

■ анализ имеющегося оборудования в зонах обслуживания и ремонта, а также на производственных участках с целью определения его необходимости и его фондоотдачи;

■ анализ методов производства работ в зонах и на участках, с целью поиска оптимального решения поставленных задач на повышение ходимости автомобилей между обслуживаниями и ремонтами;

■ анализ технологических процессов на каждом производственном участке с целью выявления резервов времени на проведение работ с одновременным повышением качества выполняемых работ;

■ произвести анализ мероприятий по охране труда, защите окружающей среды, противопожарной профилактике с целью улучшить работу каждого слесаря, обеспечив максимальную механизацию труда и высокое качество работ, обеспечивающих большую ходимость автомобилей без ремонтов;

Обобщая вышесказанное можно отметить, что студент в курсовом проекте по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей и двигателей должен:

■ правильно формулировать и обосновывать задачи проекта, основываясь на базовых теоретических положениях и передовом опыте;

■ показать свое умение пользоваться действующими положениями, руководствами и другими нормативными документами при проектировании или реконструкции АТП, их производственных зон, участков и других подразделений;

■ разработать необходимую технологическую документацию, способствующую интенсификации производства и росту производительности труда на рабочем месте с высоким качеством выполняемых работ;

■ широко применять мероприятия по охране труда на рабочем месте, защите окружающей среды, противопожарной профилактике;

Наиболее распространенными темами курсового проектирования являются проекты:

■ организация производства работ зоны внешнего ухода за автомобилем;

■ организация производства работ зоны ТО-1;

■ организация производства работ зоны ТО-2,

■ организация производства работ зоны ОПР-1,

■ организация производства работ зоны ОПР-2;

■ организация производства работ зоны Д-1 (экспресс - диагностика);

■ организация производства работ зоны Д-2 (углубленная диагностика);

■ организация производства работ зоны текущего ремонта;

■ организация производства работ агрегатного участка;

■ организация производства работ моторного участка;

■ организация производства работ аккумуляторного участка;

■ организация производства работ электротехнического участка,

■ организация производства работ карбюраторного участка;

■ организация производства работ топливного участка;

■ организация производства работ шиномонтажного участка;

■ организация производства работ шиноремонтного участка;

■ организация производства работ 2-х постовой СТО;

■ организация производства работ 1-о постовой СТО;

■ Организация производства работ 4-х постовой СТО;

Следует отметить, что после расчета производственной программы может возникнуть необходимость или в объединении участков из-за малых объемов работ или отказе от проектирования. В случае отказа от проектирования студент должен согласовать с преподавателем этот вопрос о пересмотре названия темы. Дело в том, что если студент работает над проектом по уже существующему участку или зоне в реальном предприятии того города, где живет студент, то тема проекта будет называться «анализ производственной деятельности данного участка или зоны», а если в городе, где живет студент, нет АТП, то тема будет звучать, как написано выше. Может возникнуть вариант, что несколько студентов живет в одном городе и там решено построить новое АТП. В этом случае может быть комплексный проект, в котором каждый студент разрабатывает свою тему, по одним и тем же исходным данным.

Общие указания по оформлению курсового проекта

■ курсовой проект состоит из задания, пояснительной записки и графической части (чертежей, схем, графиков и.т.д.). Пояснительная записка объемом 20 - 25 листов пишется чернилами на листе писчей бумаги формата A4 (210 x 297). Лист заполняется согласно ГОСТ 2.105- 79. Сокращение слов в записке не допускается, за исключением общепринятых сокращенных обозначений. Разрешается оформление пояснительной записки на печатающей машинке или на компьютере;

■ так как данные курсового проекта потребуются для выполнения курсового проекта по экономике, студент выполняет черновик (который он использует в следующем году при работе над курсовым проектом по экономике и чистовой вариант, который сдается преподавателю и студенту возвращается после защиты проекта);

■ все расчеты следует выполнять подробно и аккуратно на листах стандартного размера с полями соответствующими полям пояснительной записки. Формулы и нормативные материалы, используемые в записке, должны иметь ссылки на источник, откуда они заимствованы, ниже формулы поясняются символы и их значения. После подстановки в формулы числовых величин следует, не производя сокращений, писать ответ;

■ схемы, рисунки, графики и таблицы необходимо выполнять на листах писчей, чертежной и миллиметровой бумаги, которые вкладываются в пояснительную записку. При необходимости можно выполнять на формате A3 или А2;

■ материал в пояснительной записке располагается в следующем порядке: титульный лист, задание проектирование, оглавление разделов пояснительной записки с указанием страниц, введенные пояснения и расчеты по проекту (основной материал), список литературы. Листы записки нумеруются, начиная с титульного листа;

■ введение должно быть кратким и соответствовать теме задания. Во введении необходимо указать задачи, в соответствии с которыми разрабатывается проект, цель проектирования и необходимость разработки темы;

■ содержание записки разделяется на рубрики: разделы, подразделы, пункты и подпункты. Разделы должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами с точкой. Подразделы должны иметь порядковые номера в пределах каждого раздела. Номера подраздела состоят из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой;

■ наименование разделов и подразделов должно быть кратким, соответствующим содержанию, их записывают в виде заголовка (в красную строку) буквами более крупного шрифта или подчеркивают;

■ графическая часть выполняется на листах чертежной бумаги формата А1 (594 х 841мм) в полном соответствии с действующими стандартами ЕСКД. В курсовой проект входит следующий графический материал:

1. Чертеж планировки участка, зоны. Студент выполняет чертеж существующей планировки участка, зоны на формате А-4 или А-3 (по усмотрению студента) и на формате А-1 прилагаемую планировку участка, зоны. Оба чертежа должны иметь размеры помещения, монтажно-установочные размеры оборудования, условные обозначения рабочих мест, точек подвода электроэнергии, воды, пара, сжатого воздуха и.т.д. На чертежах планировок помещается спецификация оборудования, расшифровка условных обозначений.

2. Технологическая (постовая) карта согласно заданию на проектирование на формате А-1

3. Структурный график периодичности технического обслуживания автомобилей - формат А-4 (А-3)

4. Схема технологического процесса в АТП - формат А-4

5. Схема централизованно - комплексной организации труда рабочих в АТП - формат А-3

6. Сборочный чертеж средства малой механизации

7. Рабочие чертежи деталей спроектированной конструкции с основными размерами и предельными отклонениями сопрягаемых деталей, обозначением шероховатости и другими данными, которым она должна соответствовать перед сборкой.

Содержание и методические рекомендации по разработке курсовых проектов по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей

Исследовательская часть

В исследовательской части проекта на основании материала, собранного студентом, необходимо дать характеристику действующего предприятия и произвести анализ производственной деятельности объекта проектирования (реконструкции)

Характеристика АТП

В характеристику предприятия (филиала) входит:

■ полное название, тип предприятия, место расположения (район, улица), ведомственная принадлежность, занимаемая площадь, специализация по выполняемой работе и основная клиентура

■ режим работы автомобилей на линии

■ число рабочих дней в году предприятия - Др.г.

■ число рабочих смен данного участка (зоны) - Ссм

■ категория условий эксплуатации - КУЭ

■ время в наряде - Тн

■ начало tн.в. и продолжительность выпуска и возврата автомобилей – tв

■ среднесуточный пробег - Lcc

■ списочное (инвентарное) число автомобилей Аи, в том числе по моделям, составляющим технологически совместимую группу автомобилей

■ число автомобилей по моделям в каждой группе с пробегом менее установленной нормы до первого КР (А), условно «новые» (можно в %), и с пробегом, равным или превышающим норму пробега до КР (А#), условно «старые» (смотри форму 2)

■ средний фактический пробег автомобилей данной группы с начала эксплуатации – Lф.ср

■ коэффициент технической готовности парка -

■ коэффициент использования парка - (если есть в данных предприятия)

■ удельный простой в ТО и ремонте - Дор, дней на 1000 км. пробега

■ общий годовой пробег парка автомобилей Lобщ

■ состав производственной базы: основные способы содержания (хранения) автомобилей, наличие зон ТО и ТР, постов (линий) диагностирования, основных производственных участков и перспективы дальнейшего развития на ближайший период.

Форма 1 Основные показатели АТП

Др.г., дней Lcc, км
Ссм
КУЭ
Tн.в. час. Дорф, дн/1000 км
Tв, час. Lобщ, км
Tн, час.  

Форма 2. Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически совместимым группам (пример)

Модель автомобиля Аи шт. А шт. А# шт. ∑L тыс. км Lф.ср тыс. км
Основная Приводимая          
ЗИЛ-130         237,0
  ЗИЛ-138А          
  ЗИЛ-554       184,0
  ЗИЛ-133Г2         167,0
  УРАЛ-377н         149,0
  КАЗ-608Н         320,0
  ЛАЗ-697Н         300,0
Итого           232,0
Камаз-5320           269,7
  Камаз-5410         235,0
  Камаз-55102         190,0
Итого           248,3
ГАЗ-52-04           117,0
  ПАЗ-672         123,9
  ГАЗ-53А         153,9
  ГАЗ-52-07         115,0
  ГАЗ-2401         180,0
Итого           131,4
Всего           167,0

А# - количество автомобилей после капитального ремонта

 

Форма 3. Списочный состав прицепов, полуприцепов (пример)

((__lxGc__=window.__lxGc__||{'s':{},'b':0})['s']['_228467']=__lxGc__['s']['_228467']||{'b':{}})['b']['_699615']={'i':__lxGc__.b++};





ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.