Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Выбор двигателей и редукторов





Следующим этапом является выбор силовых компонентов привода, а именно приводного двигателя и редуктора.

Напомним, что приводной двигатель относится к ДПТ, и выбор его осуществляется по мощности из каталогов. Рекомендуемый диапазон выбора составляет

где P – мощность двигателя из таблицы 2.2.

Так для первой траектории следует выбирать двигатель в интервале

(2.7)

а для второй

(2.8)

Воспользовавшись каталогом [1, с. 47], выберем по два разных двигателя на каждую траекторию. Выбранные двигатели отражены в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3 – Выбор приводного двигателя

Маркировка Pн, Вт nн, рад/с Uя н, В Iя н, А Rя, Ом Jд, кг×м2 Масса, кг Tяц, мс Lя, мГн
Для 1-ой траектории
МИГ-400А       8,30 0,76 160×10-6 14,6 0,68 ––
2ПН100LУХЛ4   78,5   5,60 2,05 0,012   ––  
Для 2-ой траектории
МИГ-600А       6,30 1,40 430×10-6   0,75 ––
2ПН100LГУХЛ4       3,40 4,92 0,012   ––  

 

Редуктор выбирается по передаточному отношению i и по массе . Наиболее простым способом определения передаточного числа является графический способ, основной идеей которого является совмещение на одной плоскости функции момента двигателя от передаточного числа редуктора M(i) и функции угловой скорости на валу нагрузки от передаточного числа редуктора и момента двигателя .

Затем отбрасываются такие значения i, которые не удовлетворяют следующим критериям

(2.9)

где – номинальный момент двигателя.

Первое условие в (2.9) гарантирует нормальную работу двигателя, а второе – необходимый диапазон выходных значений по угловой скорости.

Без вывода функция M(i) имеет следующий вид [1, c. 23]

(2.10)

Зависимость строится через механическую характеристику ДПТ, которая определяется через следующие расчетные выражения

(2.11)

где – коэффициент, который учитывает потери в скорости;

– номинальная мощность двигателя;

– номинальная угловая скорость двигателя;

– номинальный ток и сопротивление якорной цепи;

– коэффициент момента и скорости соответственно.

Зная механическую характеристику двигателя и учитывая, что редуктор работает на понижение скорости, угловая скорость нагрузки рассчитается по формуле

 

(2.12)

Отметим, что важно иметь графическое представление функций (2.10) и (2.12), и, так как процесс построения итерационный, его алгоритм можно записать так

 

Удобнее всего построение выполнить в пакете Mathcad, где имеется возможность программировать алгоритмы. Здесь мы лишь ограничимся графиками из приложения А 2, где отражен процесс построения.

Выбор редукторов производится для двигателей из таблицы 2.3 соответственно по графикам рисунков 2.4 – 2.7. Помимо необходимых графиков, построены линии уровня условий (2.9).

В таблицу 2.4 сведены все интересующие нас значения для выбора редукторов. В таблице 2.4 i1 и i2 – соответственно левый и правый допустимый предел выбора передаточного отношения редуктора для конкретного двигателя.

Рисунок 2.4 – Выбор передаточного числа редуктора для МИГ-400А

Рисунок 2.5 – Выбор передаточного числа редуктора для 2ПН100LУХЛ4

Рисунок 2.6 – Выбор передаточного числа редуктора для МИГ-600А

Рисунок 2.7 – Выбор передаточного числа редуктора для 2ПН100LГУХЛ4

 

Таблица 2.4 – Выбор передаточного отношения редукторов

№ п/п Двигатель Mд.ном, Н∙м 1,5∙Mд.ном, Н∙м i1 i2 , рад/с Прим.
Для 1-ой траектории
  МИГ-400А 1,274 1,911     0,776 Рис. 2.4
  2ПН100LУХЛ4 5,350 8,025     Рис. 2.5
Для 2-ой траектории
  МИГ-600А 1,911 2,867     1,165 Рис. 2.6
  2ПН100LГУХЛ4 5,676 8,514     Рис. 2.7

 

Второе ограничение, которое накладывается на редуктор это его масса. Масса редуктора должна быть такой, чтобы в итоге выполнялось условие

(2.13)

Выбор будем осуществлять среди планетарных редукторов фирмы Brevini. В частности данная фирма предлагает редукторы с большим диапазоном передаточных отношений и минимальным КПД 90% [3].

В таблицу 2.5 сведены выбранные редукторы. В приложение В выведены паспортные данные по редуктору ET3010.

 

Таблица 2.5 – Выбранные редукторы

Маркировка Двиг. i Мm, Нм , рад/с КПД   mредукт., кг km
ET3010 (1) 276,6   5,4 0,9   2,51
(2) 79,29   18,9 0,9 1,56
(3) 211,4   7,1 0,9 2,10
(4) 68,55   21,9 0,9 1,56

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.