Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Запиши отгадку, назвав предмет ласково (отметь





Т е т р а д ь № 3

Для логопедических занятий

учени____ _______ класса

группы ____ школы № ____

_________________________

_________________________

 

 

ПЕЧАТАЕТСЯ ПО РЕШЕНИЮ МС УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ

Г. СТЕРЛИТАМАКА

 

Автор-составитель: учитель-логопед Нурмухаметова С.Ю.

 

 

Дифференциация звуков: Тетрадь № 3 с печатной основой для логопедических занятий.

 

 

Тетрадь предназначена для логопедических занятий с младшими школьниками. Задания, представленные в пособии, направлены на формирование фонематических процессов у учащихся, на различение смешиваемых звуков и букв в слогах, словах, фразах и текстах.

Упражнения могут быть использованы в индивидуальной и групповой работе с учащимися в школьном логопункте, так и в качестве домашних заданий.

Тетрадь могут применять учителя-логопеды, учителя начальных классов, воспитатели ГПД и родители в качестве пособия по дифференциации свистящих, шипящих, аффрикат и их составляющих.

 

 


Различение С – Ш в слогах

 
 


1. Прочитай загадку: Что выше лесу,

Что краше свету?

Запиши отгадку, назвав предмет ласково (отметь

количество букв, звуков и слогов в слове):

букв

звуков

слога

Подчеркни первую букву прямой чертой, а шестую – волнистой линией. Составь из букв этого слова новые слова:

 

2. Нарисуй солнышко (в квадратике). Раскрась его.

 

3. Какие буквы можно достроить из этих букв С: С С С С С С С С

Ш: Ш

4. Прочитай слоги парами. Подчеркни буквы: С прямой чертой, Ш – волнистой линией:

Са – ша аш – ас ска – шка саш – шас

со – шо ош – ос ско – шко сош - шос

су – шу уш – ус ску – шку суш – шус

сы – ши ыш – ыс ски – шки шис - сши сэ – ше еш – ес ске – шке сше – шес

5. Закончи цепочку слогов по образцу:

Са - ша - ша ша - са - са са - ша - ша - са

Со - шо - ____ шо - со - ____ со - шо -____-____

Су -____-____ шу -____-____ су -____-____-____

6. Запиши слоги и звукосочетания в две строчки (под диктовку):

С:

Ш:

 

7. Закончи слово, добавив слоги - СА или - ША:

Ми, ко, ро, ка, ли, су, кры, кры.

 

8. Преобразуй слоги, заменяя букву С буквой Ш и наоборот. Запиши их.

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые _____________________

2. Нарисуй отгадку.

               
       

 


               
       

 

 


3.Прочитай рассказ. Озаглавь его. Подчеркни З, Ж.

_________________________________

Волшебная снежинка села на веточку, с которой только что слетел последний листок.

- Хочешь, я стану листом? – спросила у веточки снежинка. Но веточка уже спала и ничего не ответила.

Тогда снежинка полетела вниз и села на стебель цветка.

- Хочешь, я стану цветком? – спросила волшебная снежинка у стебелька. Но стебелёк уже спал и ничего не ответил.

Тогда снежинка полетела к пруду, собираясь стать золотой рыбкой, но пруд тоже спал, скованный льдом…

Так летала снежинка всю зиму и только в начале весны догадалась стать подснежником…

И красиво, и разрешения ни у кого спрашивать не нужно.

Письменно ответь на вопросы: Кем хотела стать снежинка? _____________

__________________________________________________________________

Почему она не могла выполнить свои желания? _________________________

__________________________________________________________________

Запиши предложение, где снежинка превратилась в весенний цветок. Подчеркни З, Ж. ___________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Вставь в стихотворение пропущенные буквы З, Ж. Выучи его наизусть.

Волк у____асно ра____ъярён –

Съесть е____а не мо____ет он.

Ё____, съё____ась, выставил иголки.

Объегорил ____лого волка.

5._________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Различение Ч – ТЬ в слогах

 
 


1. Прочитай: заяц, тигр, лошадь, черепаха, верблюд. Подчеркни «лишнее» слово. Напиши название животного, которое передвигается всех медленнее. Выполни его штриховку. Напиши название хищника. Раскрась этого зверя.

______________________ ____________

2. Прочитай слоги парами. Подчеркни буквы Ч, Т.

ач – ать тя – ча чать теч

оч – оть тё – чо четь чте

уч – уть тю – чу чуть тич

ич – ить ти – чи чить чти

еч – еть те – че чтить честь

3. Игра «Наоборот»-замени [ Т ] на [ Ч ] и наоборот. Объясни смысловую разницу этих слов. Напиши получившиеся слова. Подчеркни буквы Ч, Т.

Мять - _________________ лечи - _______________

Меть - _________________ чёлка - _______________

Петь - _________________ печка - _______________

Ткать - _________________ вечер - _______________

Трепать - ________________ зачем - _______________

 

4. Закончи слово, добавив слоги -ЧА или -ТЯ. Подчеркни буквы Ч, Т.

Пе____, све____, тё____, ту____, встре____, ди____, зада____, ку____, Ка____, Ви____, Ми____, уда____, ____сы, ____гач, ____шечка, по____нуть.

5. Переставь слоги, запиши полученные слова, подчеркни Ч, Т.

чи-мя __________ бо-нок-чё _____________ ча-да-ре-пе _______________

ти-се __________ же-тя-ло _____________ о-чем-ны-пи_______________

лень-тю_________ де-са-чу _____________ те-чек-лё-но_______________

чка-пе __________ те-фон-ле _____________ зор-те-ле-ви_______________

 

6. Прочитай слоги. Добавь любой слог до слова по количеству точек:

ча.. чу.. чи.. чёр...

тя... тю.... ти.. тё..

Слова для справок: тётя, часы, тихо, тянет, тюлень, чёрный, чижи, чудо.

7.Запиши слоги, содержащие мягкие согласные Ч, Т. Подчеркни их.

_________________________________________________________________

Различение Ч – ТЬ в словах

 
 


1. Отгадай загадки. Напиши отгадки, подчёркивая буквы Ч, Т. Раскрась.

2. Игра «Алфавит» - поставь буквы в алфавитном порядке и запиши полученные слова. Подчеркни Ч, Т.

т, о, г, с, ь ________________ о, ч, к, ь, л, я ________________

3. Из данных слов выбери профессии людей и запиши их в виде слоговых схем, надписывая различаемые буквы Ч, Т.

Врач, актёр, москвич, лифтёр, учитель, часовщик, спасатель, тюльпан, аптекарь, печать, писатель, пчеловод, водить, печник.____________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Измени слова по образцу. Запиши, подчеркнув буквы Ч, Т.

Печь – печка: ночь - ______________, дочь - ________________.

Ира – Ирочка: Тима - ______________, Тёма - ________________.

Катя – Катенька: Петя - _______________, Витя - _________________.

Пятак – пятачок: жук - ___________, бык - ___________.

5. Игра «Один-много»-назови и запиши предмет во множественном числе. Подчеркни Ч, Т.

Речка-______________ спичка- ______________ точка - _______________

Сеть-_______________ тёрка- _______________ тюльпан-______________

Печка ______________ ночка- ______________ телефон-______________

Тяга - ______________ тюлень-______________ котёнок-______________

6. Запиши названия детёнышей животных. Подчеркни Ч, Т.

У волчицы - волчонок У овцы - _______________________

У зайчихи - _______________ ____ У коровы - _____________________

У утки - _______________ ____ У пчелы - ______________________

У скворца - ___________________ У кошки - _____________________

7. Прочитай слова: тень, птичка, внучка, чихать, печень, печать, летел, пчела, стирка. Запиши их в три строчки: в 1 – с Ч, во 2 - Т, в 3 – с Ч и Т.

Ч:______________________________________________________________

Т:______________________________________________________________

Ч,Т:____________________________________________________________

8. Придумай слова с мягкими согласными [ Т ] и [ Ч ]:

· В начале слова ________________________________________________

· В середине слова ______________________________________________

· В конце слова _________________________________________________

Различение Ч – ТЬ во фразах

 
 


1. Запиши слова, зашифрованные в изографах. Подчеркни Ч, Т.

2. Раскрась картинки

ц в е т н ы м и

карандашами.

       
   


____________

___________________

 

3. Закончи фразу подходящим по смыслу словом. Подчеркни Ч, Т.

Что в стакане, угадай? Быть должны всегда в порядке

Ну, конечно, сладкий _________. Твои школьные _________________.

Тёмка, мой приятель, Я не бегаю к врачу.

Чинит ____________________. Я сама его _________________.

Сверху солнышко печёт. Рады зайчики и белочки.

А внизу река _________________. Рады мальчики и ________________.

4. Прочитай слова. Составь и запиши словосочетания. Подчеркни Ч, Т.

молочное _____________________ горячий ____________________

чинить ______________________ тикают ____________________

листья _______________________ печеночный ________________

Слова для справок: часики, телевизор, паштет, печенье, чай, одуванчиков.

5. Подбери подходящий по смыслу признак (синоним) с [ Т ], [ Ч ] к выделенным словам. Запиши, подчеркни соответствующие буквы.

Отзывчивый человек - чуткий человек

Увлекательный фильм - _____________________________________

Прозрачное стекло - _____________________________________

Сумрачная комната - _____________________________________

6. Прочитай, вставляя пропущенные буквы Ч, Т:

Под лежа___ий камень вода не ___е___ёт. Шубка ове___ки ___еплее любой пе___ки. Кала___ ___ем хорош, __то горя___. По щу___ьему веленью, по моему хо___енью. Ч___ение – лу___шее у___ение. У пе___и та___ка, у Ка____и пе___енья па___ка. ___е___ёт ре___ка, пе___ет пе__ка.

7. Игра «Путаница» - напиши предложения правильно. Подчеркни Ч, Т.

Дети, школа, учитель, в, учить.________________________________________

___________________. Ученик, отлично, мечтать, учиться.______________ ______________________________________. Птичка, летать, учить, птенчик, маленький. ________________________________________________________.

8.Прочитай. Соедини стрелками слова из левого и правого столбика.

Учёный Пётр Ильич Чайковский

Писатель Иван Петрович Павлов

Композитор Лев Николаевич Толстой

Поэт Фёдор Иванович Тютчев

9.Напиши названия птиц с Ч, Т:____________________________________

Различение Ч – ТЬ в текстах

 
 


1. Нужно по-разному заштриховать все мячи и раскрасить последний мяч.

                   
         

 


2. Прочитай загадки. Напиши отгадки. Подчеркни Ч, Т.

Упадёт – подскачет. Чудо – ящик, в нём окно.

Ударишь – не плачет. В том окошечке – кино.

___________________ _________________________

Всегда шагаем мы вдвоём, Пять мальчиков, пять чуланчиков.

Похожие, как братья. Разошлись все мальчики

Мы за обедом под столом, В тёмные чуланчики.

А ночью под кроватью. Каждый мальчик в свой чуланчик.

____________________ __________________________

 

3. Прочитай, вставляя пропущенные буквы Ч, Т:

Глупый маленький ____елёнок Наша Таня громко пла____ет.

Только вышел из пелёнок. Уронила в ре____ку мя____ик.

Вот ____ебе косыно____ка. ____ише, Тане___ка, не пла___ь!

Ты ____елёнок Зино___ка. Не утонет в ре____ке мя____.

 

4. Прочитай. Подбери и запиши нужные слова. Подчеркни Ч, Т.

Фальшивый звук.

Жила-была _______________ Катя. Она ________________ в музыкальной школе игре на ______________. Но ей мешал фальшивый звук по имени __________________. Он портил все _____________________ мелодии.

Слова для справок: флейте, училась, девочка, чудные, Труляля.

Как будут называть Катю, когда она повзрослеет? _______________________

 

5. Игра «Путаница» - исправь ошибку поэта, переставив строчки стихотворения (в квадратике поставь порядковый номер строчки). Запиши стихотворение правильно. Подчеркни Ч, Т.

 
 
 
 
 
 
 
 

 

Ветер, ветер, ветер. _________________________________

В почерневший сад. _________________________________

Тучи, тучи, тучи _________________________________

Грустные сидят. _________________________________

Льётся дождь колючий _________________________________

Мокрый листопад. _________________________________ Взрослые и дети _________________________________

По небу летят. _________________________________

 

Различение Ч – С в слогах

 
 


1. Игра «доскажи словечко» - закончи фразу в рифму. Подчеркни 1 и 5 буквы разными чёрточками. Отметь, сколько букв, звуков и слогов в слове.

4. Прочитай. Выпиши только слоги (выдели Ч, С), а слова подчеркни.

Са, чу, стук, ис, чуб, чка, смо, чмя, ночь, сте, гость, сти, чил, дичь, сеть, сча.

_________________________________________________________________

5. Запиши слоги в две строчки (под диктовку).

Ч:______________________________________________________________

С:______________________________________________________________

6. Запиши слова, разделив их на слоги. Подчеркни Ч, С.

Чулок, сирень, кочан, сурок, село, задача, человек, сеялка, кузнечик, обруч, синий, лисёнок, сюжет, бочонок, косилка, чистота, серьги, бусинка.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

7.Закончи слово, добавив слоги -ЧИ или -СИ.

Не______ _____рикать намо_____ли

Гра_____ _____деть нако_____ли

 

8. Составь слова. Запиши их, подчеркивая Ч, С.

са ле

бы ку

зна пе

ска чок ква сок

светля но

пу поя

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. Придумай и запиши слоги с Ч, С. Подчеркни различаемые буквы.

__________________________________________________________________

Различение Ч – С в словах

3. Переставь буквы местами так, чтобы получилось слово. Подчеркни Ч,С

КОС - _________ САЧ - _________ ЧКИО - ____________

4. Вставь пропущенные буквы Ч, С в:

Имена: ____емён, ____улпан, ____офия, ____арльз, ____ерафима, ____ак, ____ергей, ____ук, ____авелий, ____оня, ____ветлана.

Фамилии: ___ернов, __еров, __емёнов, ___ерепанов, ___ургучёв, ___авченко.

Географические названия: ___елябинск, ___очи, ___евастополь, ___ернигов, ___ёрное море, ___еверное море, ___укотка, ___увашия, ___ирия, ___ицилия.

Названия птиц: ____оловей, ____иж, ____иница, ____негирь, ____айка, ____ова, ____окол, ____ибис, ___орока, ____триж.

5. Игра «Назови ласково». Запиши слова, подчеркни буквы Ч, С.

Стул - ________________________ носок - ___________________

Суп - ________________________ кусок - ___________________

Апельсин - ____________________ листок- ___________________

6. Игра «Наоборот» - замени Ч на С и наоборот. Объясни смысловую разницу этих слов. Напиши получившиеся слова. Подчеркни буквы Ч, С.

Очи - __________, ночи - ___________, посинить - ________________.

 

7. Вставь пропущенные буквы Ч, С. Подчеркни их разными чёрточками.

___а___ы, ___а___ок, ки___то___ка, ___пи___ки, ___казо___ка, ___е___нок, ли___то___ки, ты___я___а, пе___о___ница, ___тари___ок, ___лу___ай, ___ила___, ___и___тота, ___уде___а, ___и___то, ___ка___ок, ___вер___ок.

8. Обозначь названия предметов одним словом. Запиши. Подчеркни Ч, С.

Предмет, которым причёсывают: ______________________________

Зимующая птица с жёлтой грудкой: ______________________________

Внучка Деда Мороза: ______________________________

9. Вспомни и запиши, какими предметами, в названии которых есть Ч, С, можно украсить новогоднюю ёлку. Подчеркни эти буквы. ____________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Из букв слова СНЕГОВИЧОК составь и запиши новые слова:

__________________________________________________________________

Различение Ч – С во фразах

Слова для справок: стрекочет, щебечет, чирикает.

4. Запиши словосочетания, изменяя их по образцу. Подчеркни Ч, С.

Лестница из верёвки – верёвочная лестница

Сок из яблок - __________________________________________

Дом из кирпича - ________________________________________

Луч солнца - ____________________________________________

 

5. Подбери и запиши антонимы к выделенным словам: Подчеркни Ч, С. Печальный пастух – весёлый пастух.

Холодный чай - _______________________________________________

Пасмурны й день - _______________________________________________

Редкий дождь - _______________________________________________

Трусливый зайчик - _______________________________________________

 

6. Составь предложения из перепутанных слов. Подчеркни Ч, С.

Весенние, журчать, ручейки.

____________________________________________________________________________

Песочная страна

Те___ёт в ___тране пе___о___ной А ___права, возле ре___ки,

Пе___о___ная река. Где кру___е бережок.

По___троен дом вы___отный Пекут в пе___о___ной пе___ке

Из жёлтого пе___ка. Пе___о___ный пирожок.

 

4. Прочитай и реши задачку. Подчеркни Ч, С.

Десять деревьев на горке росли.

С пилами к ним лесорубы пришли.

- Спилим четыре, сказал бригадир, -

Сделаем окна для новых квартир.

Сколько деревьев останется тут.

Если четыре на окна пойдут?

Ответ._________________________________________

 

5. Прочитай. Запиши предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ. Подчеркни различаемые буквы Ч, С.

Рабочие построят стадион. Прекрасный подарок получат сельские школьники. В село приехали строители.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Названия каких чисел содержат буквы Ч,С? Напиши их, подчеркни Ч,С.

__________________________________________________________________

 

7. ______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Различение Ч – Ш в слогах

           
 
 
     

1. Напиши, сколько времени показывают

часы: ______________, ________________. Подчеркни первые буквы в словах. 4

Раскрась картинки часов разноцветными 6

карандашами.

2. Прочитай слоги парами, подчеркни Ч, Ш.

ча – ша ач – аш аша – ача чаш – шач

чо – шо оч – ош ошо – очо чеш – шоч

чу – шу уч – уш ушу – учу чуш – шеч

чи – ши ич – иш иши – ичи чиш – шич

3. Закончи цепочку слогов по образцу.

Необычная операция.

Это произошло в Антарктиде. На _________________________________ работала группа учёных. Среди них был ____________________________ Леонид Чернов. Леониду очень нравилась суровая жизнь зимовщиков. Но работы для него на станции не находилось. Никто не болел.

Однажды Леонид почувствовал сильные боли в животе. Нужна была ______________________________. Но кто её ему сделает? Врач прекрасно понимал опасность положения. Он решил оперировать себя сам.

В подготовке к необычной операции участвовали все ______________________________________. Операция длилась ________________________________. Леониду приходилось делать всё, глядя в зеркало. И он блестяще провёл эту операцию!

Слова для справок: сотрудники станции, срочная операция, больше часа, полярной станции, молодой врач.

5. Кратко изложи текст по плану. Подчеркни буквы Ч, Ц.

1) Где произошло описанное событие?

2) Кем работал Леонид Чернов?

3) Почему понадобилась срочная операция?

4) Почему эта операция названа необычной?

5) Чем завершилась операция?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Различение Ц – ТЬ в слогах

 
 


1. Найди отличие в картинах. Дорисуй предмет и раскрась картинки.

2. Игра «Как называется цветок?» аист нос

Узнай название цветка по первым

буквам слов, написанных на его пчела Тигр

лепестках.

_________________________ ь лиса юла

 

3. Прочитай слоги.

Ца - цо - цу - ци тя - тё - тю - ти цать - тец

Ац - оц - уц - иц ать - оть - уть - ить цыц - птиц

4. Закончи цепочку слогов по образцу.

Ца - тя - тя тя - ца - тя ца - тя - тя - ца

Цо - тё - ____ тё - цо - ____ цо - тё - ____- ____

Цу - тю - ____ тю - цу - ____ цу - тю - ____ - ____

Цы - ти - ____ ти - цы - ____ цы - ти - ____ - ____

       
 
   
 


5. Заполни лепестки цветика-семицветика

так, чтобы в каждом слове был слог -ЦА.

Слова для справок: тигрица, медведица,

волчица, курица, львица, куница, лисица.

Какое слово «лишнее»? Напиши его по

слогам: ____________________________. -ца


6. Восстанови правильный порядок слогов и

запиши слова, подчёркивая буквы Ц, Т.

тё – ко – нок ________________________

плё – цы – нок ________________________

ку – ца – ри ________________________

те – нок – лё ________________________

7. Прочитай. Слова подчеркни карандашом, а слоги запиши, выделяя Ц, Т.

пти, цирк, цепь, ца, тяп, тёк, цвет, теп, пте, тюк, тень, тёр, цер, цель, оц, реть.

_________________________________________________________________

8. Придумай слоги со звуками [ Ц ],[ Т ]. Напиши их, подчёркивая соответствующие буквы. ____________________________________________

Различение Ц – ТЬ в словах

 
 


2. Выполни штриховку картинки.

3.Прочитай слова. Запиши их в три столбика: 1- с Ц, 2 – с Т, 3 - с Ц, Т.

Цифра, солнце, тепло, аптека, птенец, теплица, милиционер, интерес, птица.

Ц Т Ц, Т

___________________ _____________________ _______________________

___________________ _____________________ _______________________

___________________ _____________________ _______________________

4. Прочитай. Запиши отгадки в виде слоговых схем, выделяя буквы Ц, Т.

*Клохчет, квохчет, *Может и разбиться *Гладит всё,

Детей созывает, Может и свариться. Чего касается,

Всех под крыло Если хочешь – в птицу А дотронешься -

Собирает. Может превратиться. Кусается.

__________________ _______________ ______________

*Два конца, два кольца, *Чудо-ящик в нём окно. *Что летом вырастает,

а посередине гвоздик. В том окошечке - кино. А осенью опадает?

___________________ ___________________ _________________

*По горам, по долам *Поверчу волшебный круг *Без окон, без дверей,

ходит шуба, да кафтан. И меня услышит друг. Полна горница людей.

___________________ _____________________ __________________

 

5. Прочитай слова, вставляя пропущенные буквы Ц, Т. Подчеркни «лишнее» слово.

Певи____а, писа____ельни____а, ____епли____а, воспита____ельни____а.

 

6. Из данных слов выпиши те слова, которые обозначают части тела человека. Подчеркни различаемые буквы Ц,Т.

Птица помогла.

У тёти Тани на ________________ было золотое ________________. Проходила раз _____________ Таня по мосту через ___________________ и уронила в воду _________________. Очень расстроилась она. И вдруг видит: идет по ______________________ большая ___________________. Подошла ___________________ поближе, сунула длинный клюв в воду и достала дорогое ________________.

Слова для справок: кольцо, тётя, палец, болотце, цапля.

 

4. Напиши рассказ, правильно определив последовательность предложений. Подчеркни различаемые буквы Ц, Т.

Птицы

Птицы стали клевать корм. У дома росло деревце. Петя и Катя сы- пали им крошки хлеба. На ветки деревца сели птицы. Это были галки.

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Прочитай, вставляя пропущенные Ц, Т. Подчеркни их. Выучи наизусть.

Гордо блеяла ов____а:

«Я похожа на от____а.

И горжусь, что мой о____е___

Молоде____ среди ове____»!

Различение Ц – С в слогах

 
 


1.Прочитай загадку, отгадай её: У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают, а достать не могут.

Обозначь, какое количество в слове-отгадке: ____________________букв

___________________звуков

___________________слога

2. Нужно по-разному заштриховать или раскрасить картинки.

 

3. Прочитай слоги парами. Подчеркни Ц, С.

са – ца ац – ас сма – цма сац – цас асц – сца

со – цо оц – ос смо – цмо соц – цос осц – сцо

су – цу уц – ус сму – цму суц – цус усц – сцу

сы – цы ыц – ыс смы – цмы сиц - цис исц – сци

се – це ец – ес сме – цме сец – цес есц – сце

4. Закончи цепочку слогов.

Ц С Ц,С

____________________ __________________ _________________________

____________________ __________________ _________________________

7. Прочитай слова, вставляя пропущенные Ц, С.

____такан ледене____ по____уда ле____тни____а

____веток матро____ блюд____е ме___я____

____метана мизине____ ку____ок ____тан____ия

____епь страу____ паль____ы по____лови____а

8. Игра «Большое – маленькое». Напиши названия маленьких предметов:

мыло - _____________________ платье - ________________________

дело - _____________________ кресло - _________________________

9. Запиши антонимы: начало- ______________, низко- _______________, храбрый- ____________________________, редкий- ____________________, бесполезный- ______________________, бесцветный- ___________________.

Слова для справок: ценный, высоко, частый, цветной, конец, трусливый.

Различение Ц – С во фразах

 
 


1. Игра «Путаница» - составь слово из слогов. Подчеркни 3-ю и 7-ю буквы разными чёрточками, обозначь количество в нём букв, звуков и слогов:

2. Нарисуй и раскрась картинку.

3. Прочитай словосочетания: На вес золота, за бесценок, влетит в копеечку, по божеской цене, не подступиться, за гроши, цена кусается, по сходной цене, не по карману, задаром.

Подбери и запиши в два столбика словесные выражения с буквами Ц,С, которые соответствуют понятиям:

«ДОРОГО»: «ДЁШЕВО»:

_______________________________ _______________________________

_______________________________ _______________________________

_______________________________ _______________________________

 

4. Образуй от предметов признаки по образцу. Подчеркни Ц, С.
У совы крылья – совин ые. У цыплёнка крылышки – цыплячь и

У совы глаза - _________________.У цыпленка глаза- ____________________

У совы тельце- ________________. У цыплёнка тельце-___________________

У совы голова- ________________. У цыплёнка голова-___________________

У совы хвостик- _______________. У цыплёнка хвостик-__________________

5. Прочитай, вставляя пропущенные буквы Ц, С.

Кот Ва____ька ____идит на крыль____е. ____обака ____езарь ____идит на ___епи. Мару___я поливает ____веты. ____аня по___тавил ___веты в вазу.

 

6. «Дорисуй» словами картинку, ответив полным предложением на

Слова для справок: откликнется, насмешишь, к лицу, молвится.

8. Придумай и запиши предложение с одним из слов: красавица или красавец. Подчеркни различаемые буквы Ц, С. _________________________

__________________________________________________________________

Различение Ц – С в текстах

 
 


1. Закончи стишок. Укажи количество букв, звуков и слогов в этом слове.

На шесте – дворец.

Во дворце – певец,

А зовут его __ ___________________________букв

____________________________звуков

_____________________________слога

Под сосной сидит лисица.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

6. ______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Различение Ч – Щ в слогах

 
 


1.Игра «Подскажи словечко» - напиши слова, выдели первые буквы.

Кто же это ходит Капризные сандалии

В каменной рубахе? Однажды мне сказали:

В каменной рубахе Боимся мы щекотки

Ходят _____________________. Сапожной строгой _________________.

2. Нарисуй и по-разному выполни штриховку картинок.

3. Прочитай слоги. Подчеркни Ч, Щ.

Чо – щё ощ – оч лощ – лоч щёч

Чу – щу ущ – уч лущ – луч щуч

Че – ще ещ – еч лещ – леч щеч

4. Закончи цепочку слогов.

Щенок. ((__lxGc__=window.__lxGc__||{'s':{},'b':0})['s']['_228467']=__lxGc__['s']['_228467']||{'b':{}})['b']['_699615']={'i':__lxGc__.b++};







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.