Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Как по-другому называют дворец для скворцов?





______________________________

2. Дорисуй картинку. Раскрась её.

3. Прочитай текст. Выпиши слова в три строчки: 1- с Ц, 2 - с С, 3 - с Ц, С.

Семь раз отмерь – один раз отрежь.

Торопливая куница решила скроить к празднику цветной сарафан. Она села за работу. Всю ткань изрезала в куски. Из них теперь ни полотенец, ни рукавиц не сшить.

Стала терпеливая синица из ситца фартук кроить. Всё она вычертила, проверила, а потом уже скроила фартук. Попросила куница показать ей секрет шитья. Добрая синица раскрыла ей тайну из шести слов: «Семь раз отмерь – один раз отрежь».

Ц:__________________________________________________________________________________________________________________________________

С:__________________________________________________________________________________________________________________________________

Ц,С:______________________________________________________________

4. Прочитай рассказ, вставляя пропущенные буквы Ц, С. Озаглавь его.

_____________________________________________

На____тоящую пе____ню ____квор____а надо ____лушать ранним утром. Вот ____кворцы ра___ ____елись на вы____оких ветках и начали ___вой концерт. В пе____не ____квор____а ты у____лышишь ____оловьиные трели, нежные голоса малиновок, музыкальное лепетание пеночки. ____квор____ы изумительно подражают другим пти____ам.

Пользуясь текстом, напиши ответ на вопрос: «Кому из птиц подражает скворец?» Подчеркни Ц, С.__________________________________________

__________________________________________________________________

5. Напиши скороговорку, подчеркнув буквы Ц, С. Выучи её.

Над сосной летит синица.

Под сосной сидит лисица.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

6. ______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Различение Ч – Щ в слогах

 
 


1.Игра «Подскажи словечко» - напиши слова, выдели первые буквы.

Кто же это ходит Капризные сандалии

В каменной рубахе? Однажды мне сказали:

В каменной рубахе Боимся мы щекотки

Ходят _____________________. Сапожной строгой _________________.

2. Нарисуй и по-разному выполни штриховку картинок.

3. Прочитай слоги. Подчеркни Ч, Щ.

Ча – ща ащ – ач лащ – лач чащ

Чо – щё ощ – оч лощ – лоч щёч

Чу – щу ущ – уч лущ – луч щуч

Че – ще ещ – еч лещ – леч щеч

4. Закончи цепочку слогов.

Ча – ча – ща ща – ча – ща ач – ащ – ач

Че - ______-______ ще -______-______ еч - ______-______

Чу - ______-______ щу -______-______ уч - ______-______

5. Прочитай. Запиши только слоги (выдели Ч, Щ), а слова подчеркни.

Час, чит, лещ, щет, чай, чак, щел, щит, чек, сич, щед, щи, ночь, чки, щель, щип, врач, чис, ща, честь.________________________________

__________________________________________________________________

6.Запиши слоги в две строчки (под диктовку).

Ч:________________________________________________________________

Щ:_______________________________________________________________

7. Закончи слово подходящим по смыслу слогом: - ЧОК или -ЩИК.

Башма_______, ныряль_______, бо_______, пиль_______, дрессиров_______, крю______, часов_______, смор_______, сунду_______, гон_______, точиль_______, каба_______, камен_______, жу_______, стеколь_______, выдум_______, пау_______, купаль_______, бы_______, кранов_________.

8. Составь слово из перепутанных слогов. Подчеркни Ч, Щ.

Чок – щел чик – щел – кун ще – до – чу – ви

______________ ______________________ __________________________

9. Вставь в слово нужный слог -ЧА или -ЩА. Подчеркни Ч, Щ.

______сы по______да ту______

______вель ко______ны ро______

______ша мо______ло добы______

______дить пло______ди пи______

10. Придумай слоги с Ч, Щ и запиши их:____________________________

Различение Ч – Щ в словах

 
 


1. Отгадай загадку. Укажи количество букв, звуков и слогов в отгадке.

2. Раскрась картинку.

3. Прочитай слова: ключ, чужбина, борщ, чудовище, чабан, часовой, щавель.

Напиши слова (подчеркни Ч, Щ) в следующем порядке:

Солдат, который стоит на часах - ___________________________

Пастух, который пасет стадо овец в горах - ___________________

Сказочное существо - ________________________

Чужая страна - __________________________

Растение с кислыми съедобными листьями - __________________

Суп со свёклой и овощами - __________________

Приспособление для открывания замка - _____________________

4. Вставь пропущенные буквы Ч, Щ. Запиши «несъедобные» предметы.

______ай ово______и бор______ ___________________

______и пе______енье калан______а ___________________

______епка верёво______ка ле______ ___________________

______ерника уго______ение плю______ ___________________

5. Игра «Наоборот» - замени Ч на Щ, напиши получившиеся слова.

Чёлка - _________________ Плач - _______________ Чётки - _____________

Зачищать- ___________________ Чека - _____________ Лечи - ___________

6. Измени слова по образцу: Кричать – кричащий. Подчеркни Ч, Щ.

Звучать - ______________________ ворчать - __________________________

Рычать - ______________________ молчать - __________________________

Стучать - _____________________ мычать - __________________________

7. Прочитай слова: пастбище, ущелье, жилище, помещение, изба, пещера, здание, убежище, терем, хранилище, зимовище, училище, площадь, домище. Выбери те слова с «Щ», которые близки к слову «ДОМ». Запиши их.

__________________________________________________________________

8. К данным словам подбери синонимы (слова близкие по смыслу) с «Ч».

Волшебник - _____________________ Глушь - ________________________

Храбрец - ________________________ Нередко - ______________________

А к этим словам подбери антонимы (слова противоположные по смыслу).

Белый - ______________, родной - _____________, Родина - _______________

Слова для справок: часто, чужбина, чужой, чаща, чародей, смельчак, чёрный.

9. Вспомни и назови сказочных героев и героев мультфильмов, имеющих в своих названиях звуки [ Ч ],[ Щ ]. Напиши их, подчеркни различаемые буквы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Различение Ч – Щ во фразах

 
 


3. Напиши, кто как подаёт голос, подчеркни Ч, Щ.

Коровы - _________________, сороки - ______________________, мыши - ______________, медведи - _________________, петухи - ________________.

Слова для справок: рычат, кричат, трещат, пищат, мычат.

4. Составь словосочетания, подбирая подходящие по смыслу слова из двух столбиков. Запиши их, подчеркни Ч, Щ.

Овощная помощь _________________________________________

Чистый человек _________________________________________

Врачебная вещь _________________________________________

Плачущий плащ _________________________________________

Поющие ручеёк _________________________________________

Палящие щётка _________________________________________

Чужая лучи _________________________________________

Журчащий начинка _________________________________________

Колючая чижи _________________________________________

5. Вставь в предложения пропущенные буквы Ч, Щ.

Жалобно ____енок пи____ит, та____ит он тяжёлый ____ит. У ____етырёх ____ерепах по ____етыре ____ерепашонка. У____еник у____ил уроки, у него в ____ернилах ____ёки. Выру____ай товари____а в беде. Обувь ___истят ____ёткой. ____асов____ик ____инит ____асы. ____етинка у ____ушки, ____ешуя у ____у____ки.

6. Игра «Путаница» - составь и напиши предложения. Подчеркни Ч, Щ.

В, рощи, чаще, чижи, и, стрижи, щебечут. ______________________________

__________________________________________________________________

Рыбак, щуку, и, поймал, леща. ________________________________________

__________________________________________________________________

Ищет, пищу, волчище, рыщет. ________________________________________

__________________________________________________________________

Складывает, чемодан, в, вещи, девочка. ________________________________

__________________________________________________________________

7.Придумай по два предложения со словами: ночь, помощь. Выдели Ч,Щ.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Различение Ч – Щ в текстах

 
 


1. Игра «Доскажи словечко» - напиши слова, подчеркни в них Ч, Щ.

У меня пропал носок Живёт спокойно, не спешит,

Утащил его ____________________ На всякий случай носит щит.

Заяц волка замещает, Под ним, не зная страха,

Всех косых не _________________ Гуляет _____________________

 

2. Нужно по-разному заштриховать щенков.

3.Прочитай, вставляя пропущенные буквы Ч, Щ.

Щенок.

____уть по-больше рукави____ки Я позвал на помощ____ь кошку,

Подарили мне ____енка. Я придвинул ближе плошку.

Он пока ____то с непривы____ки Хорошо прошёл урок,

Не лакает молока. Лижет плошку мой ____енок.

4.Прочитай. Запиши скороговорку по слогам, подчеркни Ч, Щ. Выучи её.

Щёткой чищу я щенка _____________________________________________

Щекочу ему бока. ______________________________________________

5. Прочитай вопросы. С помощью указанных справа слов составь и напиши ответы на эти вопросы, подчеркни Ч, Щ.

Где жили грачи? В, берёзовой, грачи, роще, жили.

__________________________________________________________________

Кто однажды забрался в рощу? Забрался, в, однажды, рощу, кот.

__________________________________________________________________

Что он сделал? К, приблизился, залез, дерево,

и, на, гнезду, он.

__________________________________________________________________

Кто заметил рыжего разбойника? Заметил, грач, рыжего, старый,

разбойника.

__________________________________________________________________

Продолжи рассказ так, чтобы в конце можно было сказать: «Больше кот в роще не появлялся». Выдели буквы Ч, Щ.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Различение Щ – СЬ - ТЬ

в слогах и словах

1. Прочитай слова: тетрадь, Сибирь, тянуть, щедрость, щавель, сирень, щит. Подчеркни первые буквы. Напиши слово, созвучное со словом

3. Прочитай слоги, закончи цепочку слогов.

Ща – ся – тя ся – тя – ща тя – ща – ся

Щё – сё – тё сё - тё -_____ тё -_____-_____

Щу – сю – тю сю -_____-_____ тю -_____-_____

Щи – си – ти си -_____-_____ ти -_____-_____

4. Вставь в слова подходящие по смыслу слоги: -СИ, -ТИ, -ЩИ.

_______ла ве________ о_______на

_______пать гу________ я_______ки

_______рень пле_______ но_______ли

_______шина крова______ и_______те

_______ты кле_______ про_______рать

5. Игра «Подскажи словечко» - напиши нужное слово с буквами Щ,С,Т.

*Все колдуньи злые _____________. *Сонный мишка лёг в кровать.

Любят рыскать по домам. Только он не хочет ______________.

Любят брать чужие ______________. *Это не кошка, смотри берегись.

И летать по злым делам. Идёт на охоту коварная __________.

*Солнце греет целый день. *Воина от стрел закроет

От жары я прячусь в _____________. Крепкий и широкий ____________.

Слова для справок: щит, щётки, рысь, тётки, спать, тень.

6. Прочитай слова. С помощью суффиксов -ТЕЛЬ, -ЩИК образуй названия профессий. Напиши, подчеркни различаемые буквы Щ, С, Т.

Учить - _______________________ Настроить - _________________________

Читать - ______________________ Кран - ____________________________

Строить-______________________ Камень - ___________________________

7. Вставь пропущенные буквы Щ, С, Т в:

Фамилии: ____имофеев, ____еглов, ____еров, ____ипачёв, ____имашева.

Географические названия: ____евастополь, _____ихий океан, ____ицилия.

Названия рыб:___ельдь, ___ука, ле___, о___ётр, ___ерпуг, ___ёмга, кара___ь.

8. Придумай и запиши в три строчки слова, которые содержат мягкие звуки: [Щ],[С],[Т] в начале, середине и конце слова.

Щ:_______________________________________________________________

С:________________________________________________________________

Т:________________________________________________________________

Различение Щ – СЬ - ТЬ

во фразах и текстах

1. Прочитай загадку, напиши отгадку.

Письмо само никуда не пойдёт,

Но в ящик его опусти –

Оно пробежит, пролетит, проплывёт

Тысячи вёрст пути. ____________________________

2. Раскрась картинку.

3. Прочитай стихотворение «Почтовый ящик».

На скамейку я встаю, Голубой, блестящий.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.