Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Направления гуманизации педагогического процесса в ДОУ





Преобразование предметной среды и жизненного пространства групповой комнаты в целях обеспечения свободной деятельности и творчества детей
Насыщение жизни детей классическими и современными музыкальными произведениями, произведениями изоискусства и литературы

 

Идеи гуманизации нашли отражение и в новых формах современной педагогики.

       
 
Педагогике сотрудничества Педагоги-новаторы развивают педагогику сотрудничества (80-е годы 20в.). Она основывается на воспитательном подходе к обучению: судить о ребенке следует не по знаниям, а по его отношению к труду, к людям, нравственным ценностям и качествам. Педагоги-новаторы претворяли в образовательной работе с детьми идеи нацеленности обучения на общее развитие ребенка, оптимистичного подхода к возможностям учеников, свободного выбора и тд. Изменились отношения педагога с детьми: сообучение, сотворчество, сотрудничество. Учение без принуждения – основной термин. Оценивается продвинутость ребенка в знаниях, умениях и навыках по отношению к вчерашнему дню.  
 
Педагогике ненасилия Ассоциация педагогов возникла в 1992 г. Складывалысь из философии ненасилия: Толстого, буддизм, ислаизм. Рассматривается: как ненасилие взрослого к ребенку; формирование миролюбия ребенка как выход из конфликта; ненасилие как необходимое условие воспитательно-образовательного процесса. Стиль общения взрослого с детьми – демократический. Психология ненасилия помогает решить конфликт мирным путем

 


Тема 3. ИНДИВИДУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПЕДАГОГИКЕ

 

Тема 3.1. Понятие о биологических и социальных факторах развития, их влияние на развитие человека

Человек появляется на свет исключительно как индивид. Индивид – каждый отдельный человек как представитель человеческого рода. Социальные условия способствуют развитию в индивиде как общечеловеческих свойств и способностей, так и индивидуальных качеств. Врожденные особенности и приобретаемые качества развивают особенного, отличного от других индивида.

Личность есть неповторимая комбинация взятых в единстве антропологических и социально-психологических характеристик человека. Личность соединяет в себе соматическую структуру, тип высшей нервной деятельности, познавательные процессы, потребности и направленность, проявляющиеся в переживаниях, суждениях, поступках.

Под развитием личности понимается качественное изменение ее свойств, переход от одного качественного состояния к другому.

 

Развитие

           
   
Социальное развитие ребенка осуществляется в процессе его включения в жизнь общества, проявляется в изменении его поведения, отношения к окружающим, в особенностях участия в делах коллектива и т.д.  
 
Физическое развитие связано с изменением роста, веса, увеличением мышечной силы, совершенствованием органов чувств, координации движений и т.д  
 
В процессе психического развития происходят существенные изменения в познавательных, волевых, эмоциональных процессах, в формировании психических качеств и черт личности.  
 

 

 


Воспитание есть процесс целенаправленного формирования личности. Формирование личности – это действие совокупности факторов: объективных, субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних. Факторы – противоречия, которые становятся движущей силой развития человека.

Факторы развития и формирования личности

       
   
 

 


Биологические, природные Социальные, общественные

 

Наследственность Период внутриутробного Среда Воспитание

развития и первые месяцы

после рождения

Активность

Забота о здоровье личности

Социальная Природная

       
   
 

 


Макросреда Микросреда

 

Биологические, природные факторы влияют на физический облик ребенка, его телосложение, конструкцию мозга, способность ощущений, эмоций.

Ребенок развивается как личность под воздействием окружающей среды. В понятие «среда» входит сложная система внешних обстоятельств, необходимых для жизни и развития человеческого индивида. К этим обстоятельствам относятся как естественные, так и общественные условия его жизни.

Воспитание выступает как ведущий и действенный фактор формирования личности, как организованное, направленное развитие.

 

 

Наследственность Среда Воспитание Собственная активность личности
Природная Социальная
- Анатомо-физиологические особенности- Особенности нерв­ной системы -Физические особен­ности -Безусловные реф­лексы -Функциональные особенности -Задатки (общечеловеческие, индивидуальные) -Аномалии наследст­венного происхож­дения. Биологическая (организм матери) Географическая Макросреда (опо­средован- ные отношения-государство, классы, нация) Микросреда (непосредствен- ные от­ношения в семье, с родственника- ми, с соседями, друзь­ями, первичные коллективы) Просвещение Организация деятельности коллектива и личности. Формирование отношения к окружающему миру. Средства мас­совой информации Систематичес-кое обучение и вос­питание. Подражание Воспитуемость Обучаемость Самовоспитание Самообразование

 

 

Среди биологических факторов определяющим является наследственность - это то, что передается от родителей детям, что заложено в генах. Наследование признаков изучает специальная наука – генетика. Носители наследственности – молекулы ДНК, гены тонко реагируют на вредные воздействия.

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.