|
Этап: донаучного педагогического творчестваСтр 1 из 8Следующая ⇒ - эпоха первобытности Цель: потребность готовить детей к жизни и передавать им накопленный опыт. Воспитанием занимались все члены рода, старейшие, умудренные опытом люди. Содержание воспитания и обучения: уход за животными, земледелие, ремесла, обряды, традиции, история рода, религиозные верования.
- рабовладельческие страны древнего востока Складываются первые системы воспитания (семейная и общественная), зарождаются первые педагогические теории. В историю педагогики вошли две воспитательные системы Древней Греции: спартанская и афинская.
Демокрит: Воспитание детей зависит от природы и методов воспитания, большое значение при этом имеет пример старших. Платон: В своем трактате предлагал идею общественного воспитания людей с 3 до 30 лет с постепенным усложнением от чтения литературы, счета, письма до изучения философии и подготовки к государственной деятельности. Воспитание - это воздействие взрослых на детей с целью формирования нравственности и добродетели. А учение – это приобретение знаний посредством наук. Аристотель: Выделил три стороны воспитания – физическое, нравственное, умственное. Цель воспитания: гармоническое развитие всех сторон души. Сделал попытку возрастной переодизации. Большое внимание уделял дошкольному возрасту: «Ко всему, к чему можно приучить ребенка, лучше приучать его непосредственно с пеленок» (в семье). А школы должны быть государственными, для детей с 7 лет. Средневековье вошло в историю засильем церкви, однако средние века внесли много ценного в педагогический опыт. Появились новые университеты, которые выполняли роль центров образования и культуры. Университет Болонье (Италия) Оксфордский университет (Англия) Парижский университет (Франция) В эпоху возрождения педагогическое учение получило свое дальнейшее развитие в трудах Ф.Бекона, Ф.Рабле, Т.Мора, Т.Компанеллы и других. Таким образом, первоначально педагогика существовала в рамках философии. Постепенно накапливается теоретический базис, возникает необходимость в его осмыслении и педагогика возникает как самостоятельная наука. IIэтап: педагогика как наука
XIX в., отмеченный выдающимися достижениями, прежде всего в области естествознания, физики, математики, был благоприятен и для развития педагогической науки. В этот период она интенсивно развивается в качестве самостоятельной научной дисциплины, поднимаясь от описания фактов и явлений до постижения закономерностей процесса воспитания и обучения. Внутри педагогики наблюдается дифференциация знаний, выделяются и обосабливаются ее отдельные части, такие, как, например, дошкольная педагогика. 19-20 век идут интенсивные исследования педагогических проблем в США: Джон Дьюи(1859- 1952), Эдвард Торндайк(1874 – 1949). Итак, возникновение и развитие педагогики как науки связано с практической потребностью общества в изучении и обобщении исторического опыта подготовки новых поколений к участию в производстве материальных и духовных ценностей. Современная педагогика - это особая область науки о воспитании человека на всех возрастных этапах его развития.
Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|