|
Доцент Татьяна Александровна Савицкая,Стр 1 из 4Следующая ⇒ Магистрантка Кафедры физической химии Лукашевич Марина Руководители: Доцент Татьяна Александровна Савицкая, АссистентСергей Михайлович Шешко Минск – 2008 г. Оглавление Оглавление. 2 Список обозначений ко всей выпускной работе. 3 Реферат. 4 Введение. 4 Глава 1 Компьютеризация процесса обучения. 7 Глава 2 Использование ИТ в процессе обучения. 15 Глава 3 Доказательства эффективности компьютерных технологий. 23 Заключение. 28 Список литературы к реферату. 30 Предметный указатель к реферату. 32 Интернет ресурсы в предметной области исследования. 33 Действующий личный сайт в WWW. 36 Граф научных интересов. 37 Презентация магистерской диссертации. 38 Список литературы к выпускной работе. 39
Список обозначений ко всей выпускной работе ИТ – информационные технологии КТ – компьютерные технологии КО – компьютерное обучение ОУН – общеучебные умения и навыки Реферат на тему «Применение ИТ в методике преподавания химии» Введение В настоящее время в образовании идет процесс перехода к стандартам нового поколения, определяется роль информатизации и подтверждается факт вхождения человечества в эпоху глобализации информационных процессов. При этом разрабатываемый образовательный стандарт должен стать ответом на вызов современного глобального непрерывно меняющегося мира.В условиях социально-экономического, технологического и культурологического преобразования общества формирование прочных химических и экологических знаний учащихся, развития их мышления является одной из приоритетных задач общего образования. На современном этапе развития осуществляется модернизация среднего образования, в рамках которой активно ведутся поиски новых подходов, средств и методов обучения. Цель педагогической деятельности ориентирована на повышение качества образования через внедрение и интеграцию современных образовательных технологий, при этом информационным технологиям (ИТ) отводится ведущее место. Поэтому очень важно использовать любознательность и высокую познавательную активность учащихся для целенаправленного развития их личности. Именно на занятиях под руководством педагога учащиеся могут научиться использовать компьютерные технологии в образовательных целях, овладеть способами получения информациидля решения учебных, а впоследствии и более широкого круга задач, приобрести навыки, обеспечивающие возможность продолжать образование в течение всей жизни. Постоянно увеличивающийся объем новой химической, экологической, производственно-технической информациитребуют от учащихся усвоения все большего числа теорий, законов, понятий. В тоже время многочисленные наблюдения и исследования показывают, что интерес учащихся к изучаемым предметам падает. За последние годы наблюдается снижение интереса учащихся к естествознанию вообще и к химиив частности, что представляет собой одну из проблем общего образования. Причины негативных изменений, появившихся в обучениихимии за последние годы, связаны с нарастанием сложности программного материала и сокращением учебного времени на его усвоение, а также недостаточным обеспечением учебного процесса специальным оборудованием. Одним из возможных путей повышения интереса к овладению химическими знаниями является применение информационных технологий(ИТ) в курсе химии. Основными критериями эффективного использования ИТ в учебном процессе является необходимость их плавного включения в традиционную систему образования и установление оптимального соотношения между традиционными формами обучения и обучением с использованием компьютерных средств.Для успешного внедрения в учебный процесс компьютерные технологии должны: · охватывать программу традиционного курса обучения; · реализовать информационную, обучающую и контролирующую функции; · обеспечивать многоуровневое и многокомпонентное знание. При этом в основе выбора компьютерных технологий(КТ) и их содержания должен лежать структурно-логический переход с репродуктивного уровня на уровень исследовательский в изучении учебного предмета. В этом случае у учащихся формируются новые приемы работы с информацией, новый стиль деятельности, а значит, и мышление. Компьютерные технологии обучения, реализующие контрольную, регулирующую, стимулирующую, развивающую и интегративную функции,можно отнести к важнейшим средствам развития интеллектуальной сферы учащихся как будущих специалистов в различных областях наук.Для достижения поставленной цели в области преподавания химииопределены следующие задачи: · рассмотреть основные принципы и методические приемы построения компьютеризированных методик обучения химии; · адаптировать ИТ к условиям лечебно-образовательного процесса; · создать условия для формирования ключевых компетенций обучающихся с акцентом на информационные; · содействовать созданию здоровьесберегающей среды обучения. Реализация обозначенных цели и задач в образовательных учреждениях возможна благодаря наличию соответствующей материальной базы, созданной в рамках программы компьютеризацииобщеобразовательных учреждений. Целью данной работы явилось изучение сферы влияния информационных технологийна эффективность усвоения учащимися системы химико-экологических знаний и формирования у них интереса к предметам естественнонаучного цикла.Для достижения цели данной работы требовалось решить следующие задачи: 1. Изучить положительные и отрицательные стороны компьютеризацииобучения. 2. Познакомиться с принципами отбора содержания материала при компьютерном обучении. 3. Проанализировать исследования в области эффективности использования ИТ в обучении. Для решения поставленных задач использовался метод анализа методологической, психолого-педагогической, учебно-методической, информационно-технологической литературы по данной проблеме, а также метод сопоставления при решении поставленных задач в методиках обучения других дисциплин естественнонаучного профиля. Глава 1 Глава 2 Глава 3 Заключение В заключении отметим, что построение познавательного процесса с использованием КТ приводит к формированию информационной культуры обучаемых, позволяет повысить уровень развития умственной деятельности, организовать восприятие и осмысление информации, а также компьютерпозволяет индивидуализировать закрепление знаний и умений, создать благоприятный психологический климат для обучающих. Некоторые специалисты считают, что в ближайшем будущем обучение при помощи компьютера приобретет массовый характер и при этом произойдет усиление индивидуализации обучения. В этом отношении может нарушится необходимый непосредственный контакт обучаемого с преподавателем и другими обучаемыми. Целевое включение новых ИТ в учебный процесс способствует постоянному динамичному обновлению содержания, форм и методов обучения и воспитания, позволяет педагогу решать проблемы, связанные с разработкой и использованием учебных программных продуктов качественно нового уровня. Смыслом и позитивным результатом модели обучения с использованием информационного ресурса могут явиться следующие аспекты: · в центре технологии обучения - учащийся; · в основе учебной деятельности – сотрудничество; · позиция учащегося в учебном процессе – активная; · перспективная цель - формирование мотивации и развитие способности учащегося к самообразованию. Большинство образовательных учреждений активно участвует в реализации освоения современных ИТ и ведет работу на перспективу, определяя приоритетные задачи: · организовать дальнейшую работу по повышению квалификации и методической поддержки педагогов в области использования ИТ; · развивать школьную медиатеку; · координировать работу педагогов всех образовательных ступеней для эффективного использования компьютерной базы школы; · наладить информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями; · организовать работу по формированию информационной культуры. Применение информационных технологийявляется необходимым условием при организации самостоятельной работы учащихся, проведения расчетов, поиска необходимой информации, моделирования экспериментов на компьютере, которые дают возможность подготовиться к выполнению реального эксперимента. Используя слайд-фильмы, можно повысить интерес учащихся к данной области изучения, и при этом реализовывать принципы системности и наглядности. Список литературы к реферату 1. Минькова, Н.О. Об использовании ИКТ в подготовке сельских учителей в области химии/ Н.О. Минькова // Педагогическая информатика. - 2006. - №4. - С.51-55. 2. Минькова, Н.О. Организация самостоятельной работы студентов педагогических вузов в области химиис использованием информационных технологий// Информатизация педагогического образования: материалы Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 29-31 января 2007 г. / ГОУ ВПО «УГПУ». Екатеринбург, 2007. - Ч.2. - С. 227-232. 3. О.С. ЗайцевМетодикаобученияхимии/ ЗайцевО.С. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – С.250. 4. Апостол, Н.А. Компьютерные технологии в формировании профессиональных умений будущих специалистов естественнонаучного профиля / Н.А. Апостол, Н.А. Коваленко, Е.В. Радион // Хiмiя: праблемы выкладання. – 2008. - №3. – С.49-52. 5. Карпович, Ж.С. Информационные технологии на уроках химии/ Ж.С. Карпович // Хiмiя: праблемы выкладання. – 2008. - №7. – С.37-40. 6. Курдюмова, Т. Н. Компьютерная технология обучения химии: достоинства и недостатки / Т. Н. Курдюмова // Химия в школе. - 2002. - №8. - С. 35 – 37. 7. Курдюмова, Т. Н., Курдюмов, Г. М. Компьютерные обучающие игры. / Т. Н. Курдюмова, Г. М. Курдюмов // Химия. Методика преподавания. - 2004. - №1. - С. 75 – 77. 8. Макошина, В. Н., Мещерикова, Е. В. Использование компьютеров в обучениихимии/ В. Н. Макошина, Е. В. Мещерикова // Химия. Методика преподавания в школе. - 2002. - №6. - С. 55 – 60. 9. Нечиталова, Е. В. Информационные технологии на уроках химии. / Е. В. Нечиталова // Химия в школе. - 2005. - №3. - С. 13 – 15. 10. Раткевич, Е. Ю. Проблемы компьютеризациипроцесса образования / Е. Ю. Раткевич //Химия. Методика преподавания в школе. - 2001. - №1. - С.13 – 18. 11. Фельдман, И.Д. Создание и использование тематических компьютерных презентаций / И.Д. Фельдман //Химия в школе. - 2005.- №7. - С. 36 – 37. 12. Российский общеобразовательный портал. [Электронный ресурс]. / Коллекция: естественнонаучные эксперименты. – 2004. - Режим доступа: http://experiment.edu.ru - Дата доступа 02.10.2008. 13. Портал фундаментального химического образования России. [Электронный ресурс]. / Наука. Образование. Технологии. - 2004. - Режим доступа:http://www.chem.msu.su - Дата доступа 02.10.2008.
Граф научных интересов магистрантки Лукашевич М.В. химический факультет Специальность Химия
Список литературы к выпускной работе 1. Минькова, Н.О. Об использовании ИКТ в подготовке сельских учителей в области химии/ Н.О. Минькова // Педагогическая информатика. - 2006. - №4. - С.51-55. 2. Минькова, Н.О. Организация самостоятельной работы студентов педагогических вузов в области химиис использованием информационных технологий// Информатизация педагогического образования: материалы Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 29-31 января 2007 г. / ГОУ ВПО «УГПУ». Екатеринбург, 2007. - Ч.2. - С. 227-232. 3. «Виртуальная химическая лаборатория»[Электронный ресурс]. – 2004. Режим доступа:http://www.nd.ru - Дата доступа 02.10.2008. 4. Российский общеобразовательный портал. [Электронный ресурс]. / Коллекция: естественнонаучные эксперименты. – 2004. - Режим доступа: http://experiment.edu.ru - Дата доступа 02.10.2008. 5. Портал фундаментального химического образования России. [Электронный ресурс]. / Наука. Образование. Технологии. - 2004. - Режим доступа:http://www.chem.msu.su - Дата доступа 02.10.2008. 6. О.С. ЗайцевМетодикаобученияхимии/ ЗайцевО.С. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – С.250. 7. Апостол, Н.А. Компьютерные технологии в формировании профессиональных умений будущих специалистов естественнонаучного профиля / Н.А. Апостол, Н.А. Коваленко, Е.В. Радион // Хiмiя: праблемы выкладання. – 2008. - №3. – С.49-52. 8. Карпович, Ж.С. Информационные технологии на уроках химии/ Ж.С. Карпович // Хiмiя: праблемы выкладання. – 2008. - №7. – С.37-40. 9. Курдюмова, Т. Н., Курдюмов, Г. М. Компьютерные обучающие игры. / Т. Н. Курдюмова, Г. М. Курдюмов // Химия. Методика преподавания. - 2004. - №1. - С. 75 – 77. 10. Макошина, В. Н., Мещерикова, Е. В. Использование компьютеров в обучениихимии/ В. Н. Макошина, Е. В. Мещерикова // Химия. Методика преподавания в школе. - 2002. - №6. - С. 55 – 60. 11. Нечиталова, Е. В. Информационные технологии на уроках химии. / Е. В. Нечиталова // Химия в школе. - 2005. - №3. - С. 13 – 15. 12. Раткевич, Е. Ю. Проблемы компьютеризациипроцесса образования / Е. Ю. Раткевич //Химия. Методика преподавания в школе. - 2001. - №1. - С.13 – 18. 13. Фельдман, И.Д. Создание и использование тематических компьютерных презентаций / И.Д. Фельдман //Химия в школе. - 2005.- №7. - С. 36 – 37. 14. Курдюмова, Т. Н. Компьютерная технология обучения химии: достоинства и недостатки / Т. Н. Курдюмова // Химия в школе. - 2002. - №8. - С. 35 – 37.
Магистрантка Кафедры физической химии Лукашевич Марина Руководители: доцент Татьяна Александровна Савицкая, ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|