|
Знакомство детей с объектами неживой природы.Воспитатель. Посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время суток? (День.) Объясните, почему вы так думаете. (Светло. Голубое небо. Высоко стоит солнце.) Дети на панно прикрепляют фигурку солнца, если на небе облака или тучи, то прикрепляют и их. Воспитатель показывает ребятам фигурку звездочки. – Что это? (Звезда.) Когда бывает много звезд на небе? (Ночью.) Солнце тоже звезда, только очень большая, раскаленная, и видим мы ее только днем. Отгадайте загадки: Среди поля голубого Яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тут ходит, Землю-матушку обходит, Светит весело в оконце. Ну конечно, это … (солнце). Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет? (Солнце.) Светит, сверкает, Всех согревает. (Солнце.) – Расскажите кукле Кате, что такое солнце, какое оно. (Дети рассказывают кукле о солнце.) Когда солнце уходит, что наступает? (Ночь.) Прикрепите на панно бумажные звезды, месяц. (Дети выполняют задание.) Отгадайте загадки: Белые цветочки Вечером расцветают, А утром увядают. (Звезды.) Рогатый, а не бодается. (Месяц.) Дети рассказывают кукле Кате, что можно увидеть ночью на небе. Лепка из глины. Воспитатель (показывает кормушку). Что это? Для чего нужна кормушка? Каких птиц вы знаете? (Ответы детей.) Я предлагаю вылепить из глины больших и маленьких птиц, чтобы они прилетали к кормушке клевать зернышки и крошки хлеба. (Показывает детям воробья.) Какой маленький красивый воробушек! У него туловище как шар (обводит рукой форму) и головка тоже шарик (движение рукой), но поменьше, а клюв маленький и остренький. Вот мы сейчас и слепим воробья. Для этого нужно разделить ком глины на два куска, один должен быть больше, а другой меньше, вот так. (Показывает.) Возьмем большой кусок глины и скатаем шар. (Делает и поясняет свои движения.) Ладонями нужно скатывать круглый, ровный, гладкий шарик. Вот какой красивый получился шар! А теперь нужно из маленького куска скатать шарик поменьше – это будет голова воробья. После этого положим его на большой и немного прижмем его, только не сильно, чтобы не сплющить шарики. Вот и получился воробей, осталось только прищипнуть клюв. Это делается так. (Показывает положение пальцев правой руки, указательного и большого, прикладывает их к голове воробья, сжимает кусочек пластилина и вытягивает. Получается клюв.) Дети выполняют задание самостоятельно, воспитатель контролирует, оказывает помощь. Таким же образом дети по показу воспитателя лепят сороку: кусок глины делят на две разные по величине части. Из самой большой лепят туловище, хвост оттягивается и отрабатывается пальцами. Из маленькой части скатывают голову, присоединяют ее к туловищу, прищипывают клюв. Изготовленных птиц дети ставят рядом с кормушкой и рассказывают, кого они вылепили. Воспитатель. Какие красивые птицы прилетели к нашей кормушке! Какие они все разные, большие и маленькие! Все ребята молодцы, хороших птиц вылепили. Рефлексия. – Что мы сегодня наблюдали на улице? – Что вы узнали во время беседы? – Что мы лепили из глины?
Занятие 2 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Художественно-эстетическое развитие» (лепка), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная. Цели деятельности педагога: упражнять в сравнении двух предметов по высоте, двух равных групп предметов способом наложения и приложения, в ходьбе переменным шагом через шнуры, беге врассыпную; учить бросать мяч через шнур, подлезать под шнуром, не касаясь руками пола, выполнять усложненную конструкцию, украшать постройки, «замыкать» пространство. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами (игрушечный теремок для матрешки), участвует в разговорах во время рассматривания теремка, выполняет постройку по образцу, украшает ее, отвечает на вопросы педагога. Материалы и оборудование: плоскостные картонные елочки разного размера (чтобы к каждой была пара), шнур, шарики, корзинка, набор строительных деталей. Содержание Организационный момент. Воспитатель. В лес сейчас пойдем и елочки в сад принесем! Вы согласны? (Ответы детей.) Дидактические игры. «Большая и маленькая елочки». Дети приносят елочки и раскладывают их на столе. Каждый ребенок выбирает себе елочку. Воспитатель. Смотрите, ребята, у каждого из нас елочка. Они одинаковые? (Ответы детей.) А у кого самая большая елочка? А самая маленькая? У кого самая низкая елочка? У кого самая высокая? Дети сравнивают елочки способом наложения. «Найди пару». Воспитатель. Ребята, среди елочек есть одинаковые. Найдите своей елочке пару (такую же по размеру). Дети выполняют задание. У кого из них елочки одинаковые, берутся за руки. Подвижная игра «Собери шишки». Воспитатель. Пока мы несли елочки к нам в группу, шишки с них попадали. Давайте их соберем в корзинку. Дети собирают шишки (шарики), поочередно подлезая и перешагивая через шнуры, затем кидают через шнур в корзинку. Конструирование. Воспитатель (показывает образец теремка для матрешки). В этом теремке живет маленькая матрешка. (Ставит матрешку в теремок.) Что это у теремка? (Стены.) А вот на стенах окошки. (Показывает отверстия на передней и задней стенах, образованные между перекрытием и лежащими на узких длинных гранях кирпичиками. Дети смотрят на кирпичики, как они установлены. Все стоят на узкой короткой грани, а два лежат на узкой длинной.) Посмотрите на крышу домика, назовите цвет призмы. (Дети должны уметь отличать эту деталь, но называть ее необязательно.) Далее воспитатель рассказывает и показывает, какие детали отбираются для постройки стен, крыши, с чего начинается строительство, как располагать кирпичики и пластины, в какой последовательности их ставить. К теремку «подходит» матрешка, «открывает» дверь (отодвигает лежащий кирпичик), «входит» внутрь, «смотрит» в окошко и «говорит»: «Здравствуйте, ребята, постройте моим подружкам такие же теремки!» Воспитатель. Конечно, построим. Какие детали будем отбирать, где у кирпичика длинная узкая сторона, а где короткая узкая сторона, длинная широкая сторона? Затем воспитатель учит «замыкать» домик кирпичиком. Дети строят домик из шести вертикально поставленных кирпичиков (три стены) и одного лежащего на узкой длинной грани (дверь и большое окно). В качестве перекрытия используются пластины, на них ставится призма. Воспитатель проводит анализ образца и показывает способы конструирования. Вначале образец рассматривается в целом, потом обследуются те части, с которых начинается строительство конструкции (форма, пространственное расположение друг к другу) и какими заканчивается. В конце занятия детям предлагается украсить домики, соорудить возле них дополнительные постройки. Можно предложить использовать вместе со строительным материалом макеты елочек, мелкие игрушки. Рефлексия. – Что мы выбирали в лесу? – Какие мы видели елочки? – Что собирали в корзинку? – Сколько шишек в корзинке? – Что мы построили для подружек матрешки?
Занятие 3 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная. Цель деятельности педагога: тренировать отчетливо и правильно произносить изолированный звук [п] и звукоподражательные слова с этим звуком. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча Петрушки), отвечает на вопросы игрового персонажа (Петрушки), знакомится и играет с ним, проявляет интерес к совместным играм на развитие речи, участвует в этюде-драматизации под музыку. Материалы и оборудование: матрешка, картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук [п], кастрюля с «кашей» (вата или поролон). Содержание Организационный момент. Воспитатель (показывает картинку с изображением птенцов). Кто это? Как пищат птенцы? (Пи-пи-пи!) Что это? (Показывает на кастрюлю с «кашей».) Как пыхтит каша? (П-п-п-п.) Появляется Петрушка и предлагает детям поиграть. Игры с Петрушкой. Петрушка показывает по просьбе детей картинки с изображением тех предметов, в названии которых есть звук [п]. Например: «Петрушка, покажи, пожалуйста, птичку». Затем Петрушка предлагает детям послушать слова и хлопнуть в ладоши тогда, когда в слове слышен звук [п]: почки, бочки, почта, овощи, поле, снег, зима, палец, елка, путаница. Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|