Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Клянусь Аллахом, Перо не знало, что нужно писать, пока Аллах не сообщил ему об этом на основе Своего знания. Аллах научил Перо тому, что будет в будущем, хотя всего этого еще не было.





Также посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах записал предопределение небес и земли еще за 50 тысяч лет до их сотворения». Разве Он мог записать это предопределение без знания?!»

____________________________________________________________________

Эти заблуждения, которые упомянул автор, опровергаются при помощи этих доводов. Джахмиты не признают эти хадисы, потому что, как мы уже говорили, их целью не является поиск истины. Они желают запутать людей, заставить их сомневаться в этих вещах. По мере своих возможностей они пытаются вывести людей из религии ислам. Если же не получается вывести их из религии, то хотя бы запутать их. А тех, кто не путается, они заставляют отвлекаться опровержениями на них, как, например, это пришлось делать Абу Са′иду ад-Дарими и другим. Они отвлекли их от более важных дел. Джахмиты преследуют очень скверные цели, и это не скрыто от разумного человека.

Невозможно создать определенную вещь, не имея знания. Поэтому Аллах Всевышний сказал: «Неужели не будет знать Тот, Кто сотворил?» - [67:14]. Разве Творец может сотворить вещь и не знать о ней?! Правильный ответ не скрыт от разумного человека.

Также автор упомянул хадис, в котором сказано: «Поистине, как только Аллах создал Перо, Он сказал ему: «Пиши!» Этот хадис не означает, что Перо было первым творением Аллаха, как сказали некоторые ученые. Этот хадис сообщает о том, что Перо записало предопределение сразу, как оно было сотворено. Поэтому в другом хадисе, который привел автор, сказано: «Аллах записал предопределение небес и земли еще за 50 тысяч лет до их сотворения, а Его Трон был над водой». Иначе говоря, Трон и вода существовали еще до сотворения Пера. Поэтому ученые использовали это в качестве довода на то, что Перо не было первым творением Аллаха. А предыдущий хадис указывает на то, что Аллах повелел Перу писать сразу, как сотворил его. Поэтому в нем сказано: «Поистине, как только Аллах создал Перо, Он сказал ему: «Пиши!» Некоторые ученые, опираясь на этот хадис, сказано, что Перо было первым творением, но это не так, ибо другой хадис очевидно указывает на обратный вывод. А в словах посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не может быть противоречий.

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «Затем об этом говорят многочисленные хадисы посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и слова его сподвижников. Их настолько много, что данная книга не сможет вместить их все».

____________________________________________________________________

Все аяты и хадисы опровергают джахмитов в данном вопросе, так как убеждение джахмитов – это очевидное и явное неверие. И джахмиты не могут подтвердить свои заявления ни посредством разума, ни посредством шариата. Отрицание знания Аллаха – это неверие в Аллаха Всевышнего.

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «Мы приведем лишь некоторые хадисы, которые придут на ум, если пожелает Аллах. Вместе с тем, мы знаем, что джахмиты считают ложью хадисы посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и не веруют в них. Однако тот, кто лучше, достойнее и более знающ, чем они, уверует и начнет их сторониться».

____________________________________________________________________

Иначе говоря, эти хадисы приводятся не для самих джахмитов, а для того, чтобы люди остерегались их. Ведь, джахмиты не признают эти хадисы и не веруют в них, поэтому невозможно приводить их в качестве довода для них. Но эти хадисы приводятся для того, чтобы невежественный человек не обольстился джахмитами. Автор привел эти хадисы, чтобы указать на то, что джахмиты не желают достичь истины.

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «118 ― Сообщается со слов Ибн ′Аббаса, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, первым, что сотворил Аллах, было Перо. Аллах повелел ему писать, и оно записало все, что будет (в будущем)». – [Хадис достоверный].

119 ― Сообщается со слов ′Абдуллаха ибн ′Амра, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах записал предопределение всякой вещи за 50 тысяч лет до сотворения небес и земли». – [Муслим, 2653].

____________________________________________________________________

В достоверном сборнике Муслима сказано: «…а Его трон был над водой». То есть: Его трон уже был над водой в момент, когда Перо писало.

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «120 ― Сообщается со слов Абу Умамы, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах сотворил творения, предопределил все дела и взял договор с пророков, а Его трон был над водой. Потом Он взял людей правой стороны правой рукой, а людей левой стороны – другой Своей рукой, и обе руки Милостивого являются правыми. Затем Он сказал: «О, люди правой стороны!» Они ответили: «Вот мы перед Тобой, Господь, и рады служить Тебе». Он сказал: «Разве я не ваш Господь?!» Они ответили: «Да, конечно!» Затем Он сказал: «О, люди левой стороны!» Они ответили: «Вот мы перед Тобой, Господь, и рады служить Тебе». Он сказал: «Разве я не ваш Господь?!» Они ответили: «Да, конечно!» Затем Он смешал их друг с другом, и кто-то спросил: «Господь мой! Почему Ты перемешал нас?!» Он ответил: «А наряду с этим они совершают менее тяжкие злодеяния». – [23:63]. Затем Он вернул их в чресла Адама».

А также посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах сотворил творения, предопределил все дела и взял договор с пророков, а Его трон был над водой. Обитатели Рая – это обитатели Рая, а обитатели Ада – это обитатели Ада». Тогда кто-то спросил: «О, пророк Аллаха! Зачем тогда деяния?» Он ответил: «Чтобы каждый делал то, что соответствует его положению». Тогда ′Умар сказал: «Тогда мы будем усердствовать!»

Также посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросили о деяниях: «О, посланник Аллаха, деяния – это вещь случайная или предопределенная?!» Он ответил: «Это – вещь предопределенная!» - [Этот хадис целиком является слабым, но его смысл правильный].

____________________________________________________________________

Этот хадис указывает на то, что Аллах знал, кто будет обитателем Рая, а кто будет обитателем Ада, еще до того, как люди появились. Он указывает на то, что Аллах обладает предвечным знанием и Он предопределил судьбу творений еще до их сотворения. Между тем некоторые ученые критикуют этот хадис и называют его недостоверным. А Аллах знает лучше!

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «121 ― Сообщается, что относительно слов Всевышнего «Вот твой Господь вынул из чресл сынов Адама их потомство». – [7:172], Ибн ′Аббас сказал: «Аллах сотворил Адама, и взял с него договор, что является его Господом. Аллах записал его жизненный срок, его удел и несчастья, которые его коснутся. Затем Он вывел из его спины его потомство в образе муравьев, и взял с них договор, что является их Господом. Аллах записал их жизненные сроки, их удел и несчастья, которые их коснутся». – [Иснад достоверный].

____________________________________________________________________

Речь идет о предопределении, которое имело место еще до сотворения людей. Аллах Всевышний сказал: «Вот твой Господь вынул из чресл сынов Адама их потомство и заставил их засвидетельствовать против самих себя». – [7:172]. Этот вопрос разъяснил шейх ислама ибн Теймия и другие. Они сказали, что в этом аяте речь идет о природном естестве человека (фитра), которое является доводом против человека. Аллах сотворил рабов такими, что они знают о Нем, и верят в то, что Он – их Господь. А Аллах знает лучше!

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «122 ― Сообщается, что ′Умар ибн уль-Хаттаб сказал: «Поистине, Аллах сотворил обитателей Рая и то, что они будут делать, и сотворил обитателей Ада и то, что они будут делать, и сказал: «Эти – для этого, а те – для того!» - [Иснад слабый].

____________________________________________________________________

В другой версии сказано: «Поистине, Аллах знал обитателей Рая и то, что они будут делать, и знал обитателей Ада». Это пришло в достоверном хадисе. Аллах знал обитателей Рая и то, что они будут делать, еще до их сотворения. То же самое касается обитателей Ада. Этот хадис указывает на то, что Аллах знал обо всех вещах еще до того, как они появились. Именно ради этого автор привел данные слова.

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «123 ― Сообщается со слов Ибн ′Аббаса, что пророку, да благословит его Аллах и приветствует, задали вопрос о детях многобожников, и он ответил: «Поскольку Аллах создал их, Он лучше знает о том, что бы они совершили». – [аль-Бухари, 1383; Муслим, 2660].

____________________________________________________________________

Ученые разногласили относительно умерших детей многобожников: будут ли они в Огне или в Раю. В некоторых хадисах сообщается о запрете рассуждать на эту тему. Например, здесь пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах лучше знает о том, что бы они совершили». То есть: если бы прожили дольше.

Общеизвестно, что человек не будет наказан за то, что он еще не совершил. Аллах не наказывает лишь на основе Своего знания. Он наказывает человека за его деяния. Большинство ученых сунны считают, что дети многобожников не будут наказаны. Поэтому в хадисе сообщается, что посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросили о детях мусульман, и он ответил: «Они будут в Раю». А когда его спросили о детях многобожников, он ответил: «И дети многобожник тоже». Также пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил убивать детей многобожников. А когда люди спросили: «А разве они не из их числа?», он ответил: «Ведь, вы тоже до принятия ислама были многобожниками». В общем, ученые много обсуждали этот вопрос, но опираться следует именно на слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «125 ― Сообщается со слов Ибн Аби ль-Джад′а, что некий человек спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «О, посланник Аллаха, когда ты был записан пророком?» И он ответил: «Еще до появления Адама». – [Внешне хадис достоверный, но в его различных версиях есть путаница].

____________________________________________________________________

То есть: Аллах знал об этом еще до сотворения Адама, еще до того, как дух Адама оказался в его теле. Здесь речь идет о предопределении, которое предшествовало сотворению. Этот хадис не означает, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был сотворен до Адама, как это заявляют некоторые крайние суфии. Они говорят, что посланник Аллаха был основой всех творений, и так далее.

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «126 ― Сообщается со слов аль-′Ирбада ибн Сарии ас-Сулями, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, я был записан у Аллаха в Хранимой Скрижали как последний из пророков еще до сотворения Адама». – [Хадис хороший].

____________________________________________________________________

Этот хадис подобен предыдущему. Он повествует о знании Аллаха и Его предопределении. Поэтому пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «…я был записан у Аллаха…», то есть: это было в Его знании.

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «127 ― Сообщается со слов ′Абдуллаха ибн ′Амра ибн уль-′Аса, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах предопределил все сущее еще до того, как сотворил небеса и землю». – [ат-Тирмизи, Ахмад. Хадис достоверный].

128 ― Сообщается, что ′Абдуллах ибн ′Амр рассказывал: «Однажды, к нам вышел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, держа в руках две книги. Он сказал: «Знаете ли вы что это за книги?» Мы ответили: «Нет, опосланник Аллаха!» Тогда он сказал о правой книге: «Это – книга от Господа миров. В ней имена обитателей Рая, имена их отцов и их племена, и в нее уже ничего не будет добавлено и из нее ничего не будет убавлено». Затем он сказал о книге, которую держал в левой руке: «Это – книга с именами обитателей Ада, именами их отцов и их племенами, и в нее уже ничего не будет добавлено и из нее ничего не будет убавлено». Тогда сподвижники спросили: «Для чего тогда совершать деяния, если все уже предопределено?» На что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Придерживайтесь прямоты и старайтесь (поступать правильно). Поистине, обитатели Рая перед смертью начнут совершать деяния обитателей Рая, что бы они ни делали прежде. А обитатели Ада перед смертью начнут совершать деяния обитателей Ада, что бы они ни делали прежде». Затем он сжал свои руки и сказал: «Ваш Господь уже предопределил ваши (деяния)». Затем он выбросил то, что в правой руке, и прочитал (аят): «Одна часть людей окажется в Раю», затем он выбросил то, что в другой руке, и прочитал аят: «…а другая часть окажется в Пламени». – [ат-Тирмизи, Ахмад. Хадис достоверный].

____________________________________________________________________

Речь идет о самом первом предопределении Аллаха. И известно, что Аллах не мог записать и пожелать чего-то, если бы не знал об этом. Поэтому Аллах знал о каждой вещи еще до ее сотворения. Знание Аллаха – это атрибут Его сущности и Он всегда описывается этим атрибутом. Невозможно сотворить что-то без знания. Именно поэтому Аллах сказал: «Неужели не будет знать Тот, Кто сотворил?» - [67:14]. Аллах Всевышний знал о каждом творении, не упустив ничего. Сейчас мы живем и делаем то, что предопределил Аллах. Когда все предопределенное сбудется, раздастся трубный глас и мирская жизнь закончится. И не может произойти что-то, чего Аллах не предписал в прошлом. Согласно Своему знанию, Аллах разделил Своих рабов на обитателей Рая и обитателей Ада. Он знал, кто из них окажется в Раю, а кто – в Аду. Он знал, что некоторые будут добровольно совершать деяния, которые станут причиной их попадания в Ад. Никто не принуждал этих людей совершать эти деяния. То, что Аллах записал предопределение, не означает, что кто-то из людей был заставлен. Ведь, Аллах знал, что этот определенный человек будет сотворен, и в будущем он сам выберет тот путь, который заведет его в Огонь. А другой человек будет другим. Аллах знал, что такой-то человек появится, и будет добровольно совершать деяния, которые станут причиной его вхождения в Рай.

Кто-то может спросить: «Если я итак записан среди обитателей Ада, то зачем мне что-то делать?!» Это – невежество и заблуждение. Тебе приказано совершать то, что в твоих силах, и поэтому ты обязан делать. Если же ты проявишь упрямство и неверие, то этим оправданием ты просто хочешь оправдать свое упрямство и неверие, сославшись на предопределение. Это – невежество и заблуждение. Поэтому, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил об этом сподвижникам, да будет доволен ими Аллах, они стали совершать еще больше деяний. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал им: «Каждому из вас предписано его место либо в Раю, либо в Аду». Они спросили: «Зачем тогда совершать деяния?» Он ответил: «Совершайте деяния, и каждому будет облегчено то, для чего он был сотворен». Каждый попадет в Рай или в Ад только из-за своих деяний. Это не будет происходить лишь на основе предопределения. Но предопределение – это лишь знание Аллаха, которое охватило всякую вещь. Аллах знал, что такой-то человек появится, и будет добровольно совершать деяния, которую станут причиной его вхождения в Огонь. А другой человек будет другим.

Также говорящему такое нужно сказать: «Ты что заглянул в сокровенное знание? Заглянул в хранимую скрижаль? Откуда ты знаешь, что тебе предопределено?» Тебе приказано усердствовать и не попадать в сети шайтана, который и внушает тебе такие мысли. У тебя есть разум, возможность выбирать и способность совершать деяния. Если же ты откажешься, то упрекай самого себя, а не предопределение Аллаха.

Кто-то может сказать: «Я вручаю себя тому, что мне предопределено». Да, это так! Но ты должен предпринимать причины, которые тебя спасут. Усердствуй в совершении деяний. Аллах Всевышний не накажет только на основе предопределения и Своего знания. Такого не будет! Он накажет человека только лишь по причине деяний. Поэтому пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «И, поистине, любой из вас может совершать дела обитателей Огня до тех пор, пока не окажется от Огня на расстоянии всего лишь одного локтя, после чего (сбудется) написанное ему на роду, и он станет совершать дела обитателей Рая и попадет в (Рай)». Также бывает и наоборот.

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «Аллах записал их имена еще до их сотворения, ибо Он знал, что их родители дадут им такие имена. Родители не могли назвать этих детей другими именами, а Иблис не мог заблудить тех, кого Аллах наставил на прямой путь.

А когда посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, задали вопрос о детях многобожников, он ответил: «Аллах лучше знает о том, что бы они совершили». – [аль-Бухари, 1383; Муслим, 2660]. То есть, он вернул их дело к предвечному знанию Аллаха, которое было еще до сотворения этих детей.

Также Аллах Всевышний сказал: «Воистину, твой Господь лучше знает тех, кто сошел с Его пути, и лучше знает тех, кто следует прямым путем». – [16:125].

Также Он сказал: «Ему было лучше знать о вас, когда Он сотворил вас из земли и когда вы были зародышами в утробах ваших матерей. Не восхваляйте самих себя, ибо Ему лучше знать тех, кто богобоязнен». – [53:32].

Также посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил о том, что между двух глаз новорожденного бывает записана его судьба и любая невзгода, которую он встретит, еще до его сотворения».

____________________________________________________________________

Это означает, что все, что встретит раб Аллаха в течение жизни, уже записано. Общеизвестно, что человек не будет наказан, если с ним случится что-то, что не могло обойти его стороной. Напротив, если он проявит терпение и будет надеяться на награду Аллаха, его ждет награда. Если он уверует в предопределение Аллаха, это только возвысит его степень перед Аллахом Всевышним.

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «129 ― Сообщается со слов ′Абдуллаха ибн ′Умара, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда Аллах желает сотворить человека, ангел, отвечающий за плоды в утробах матерей, говорит: «О, Господь, мальчик или девочка?» Тогда Аллах предопределяет это дело. Затем ангел говорит: «О, Господь, несчастный или счастливый?» Тогда Аллах предопределяет это дело. А затем между глаз этого ребенка записывается вся его судьба, и всякое несчастье, которое он встретит». – [Хадис достоверный].

____________________________________________________________________

Все, что было записано до рождения ребенка, непременно встретится с ним. Все это бывает записано в свитках ангела, как об этом сообщается в хадисе ′Абдуллаха ибн Мас′уда. Хадисы посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не противоречит друг другу. Наоборот, они подтверждают правдивость друг друга.

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «130 ― Сообщается, что ′Абдуллах ибн Мас′уд рассказывал: «Правдивый и достойный доверия посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, рассказал нам: «Поистине, каждый из вас формируется во чреве своей матери в течение сорока дней в виде капли семени, затем он столько же пребывает (там) в виде сгустка крови и еще столько же — в виде кусочка плоти, а затем к нему направляется ангел, который вдувает в него дух. И этот ангел получает веление записать четыре вещи: удел (человека), срок его (жизни), его дела, а также то, счастливым он будет или несчастным. Поистине, любой из вас может совершать дела обитателей Рая до тех пор, пока не окажется от Рая на расстоянии всего лишь одного локтя, после чего (сбудется) написанное ему на роду, и он станет совершат дела обитателей Огня и войдет в (Огонь). И, поистине, любой из вас может совершать дела обитателей Огня до тех пор, пока не окажется от Огня на расстоянии всего лишь одного локтя, после чего (сбудется) написанное ему на роду, и он станет совершать дела обитателей Рая и попадет в (Рай)″». — [аль-Бухари, 3208; Муслим, 2643].

____________________________________________________________________

Некоторые ученые назвали этот хадис четвертой частью ислама. А некоторые назвали его третью ислама. Иначе говоря, этот хадис указывает на великую основу, которую каждый человек должен понять. В этом хадисе говорится о предопределении и о том, каков конечный итог каждого человека. В нем также указание на знание Аллаха обо всякой вещи.

Также в этом хадисе упоминаются стадии творения человека. Аллах сказал: «Он создавал вас по этапам». – [71:14]. Сначала человек был в виде капли семени, затем – в виде сгустка крови, затем – в виде мяса и костей.

Ибн Мас′уд сказал в начале хадиса: «Правдивый и достойный доверия посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, рассказал нам». Иначе говоря, он не рассказывал, ничего кроме правды и истины.

В этом хадисе говорится о том, что душа вдувается в человека на третьем этапе. Иначе говоря, с начала беременности проходит, как минимум, восемьдесят дней. На основе этой информации ученые фикха вывели очень много религиозных постановлений. Они сказали: «Если случился выкидыш еще до того, как прошел восемьдесят один день, то это в религии не имеет никакого постановления». То есть, на это не обращают внимания, и женщина не оставляет молитву, пост, и так далее. Если же с начала беременности прошел восемьдесят один день и случился выкидыш, то считается, как будто женщина родила.

Следует заметить, что некоторые ученые высказывали иное мнение. Дело в том, что в достоверном сборнике имама Муслима пришел хадис со слов Хузейфы. В нем сказано: «Через сорок два дня после того, как капля семени оказывается в утробе, Аллах посылает к ней ангела, который вдувает дух». Эти хадисы противоречат друг другу?! Однако, данная тема не имеет отношения к нашему уроку. Тема нашего урока – вера в предопределение. Этим двум хадисам нужно посвятить отдельный урок из-за сильной нужды людей в понимании этого вопроса.

В наши дни врачи говорят, что женщины отличаются друг от друга. У некоторых женщин проявляется образ плода через 5 недель после начала беременности. А у некоторых это случается позже. Сколько дней составляют собой 5 недель?! Да, правильно! А некоторые врачи говорят, что после сорока дней с начала беременности у некоторых женщин уже четко виден образ плода. В таком случае, это соответствует хадису Хузейфы. А Аллах знает лучше!

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «132 ― Сообщается, что ‘Али, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды, когда мы присутствовали на похоронах, к нам подошёл пророк, да благословит его Аллах и приветствует, державший в руке небольшую палку. Он сел, опустил голову и стал разбрасывать этой палкой землю, мы же уселись вокруг него, а (через некоторое время) он сказал: “Нет никого среди вас, как нет и вообще ни одной живой души, место которой в Раю или в Аду уже не было бы определено, и определено также, злосчастной она является или счастливой”. Один человек сказал: “О посланник Аллаха, так не положиться ли нам на то, что уже предопределено нам, и не отказаться ли от дел, ведь тот из нас, кто относится к числу счастливых, (всё равно) придёт к делам счастливых, а относящийся к числу злосчастных (всё равно) придёт к делам злосчастных?”В ответ на это пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Совершайте деяния! Что касается счастливых, то для них будет облегчено совершение дел счастливых, что же касается злосчастных, то для них будет облегчено совершение дел злосчастных”, после чего прочитал (нижеследующие аяты): «Что касается того, кто отдавал, и был богобоязненным, и признавал наилучшее, то Мы облегчим ему (путь) к легчайшему…». – [аль-Бухари, 1362; Муслим, 2647].

____________________________________________________________________

В продолжении этих аятов сказано: «А тому, кто был скуп и полагал, что ни в чем не нуждается, кто счел ложью наилучшее, Мы облегчим путь к тягчайшему». – [92:8-10].

Этот хадис и эти аяты указывают на то, что без деяний невозможно обойтись. Аллах взыщет с человека именно за его деяния. Но именно Аллах облегчает человеку путь к делам. Одному человеку Он облегчает совершение того, посредством чего он спасется и обретет счастье. А другому Аллах облегчает совершение того, посредством чего он обретет несчастье и получит наказание. Следовательно, это дело возвращается к Аллаху Всевышнему.

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «133 ― Сообщается, что ′Умар ибн уль-Хаттаб рассказывал: «Однажды, я спросил у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Как ты считаешь, наши деяния предопределены или случайны?!» Он ответил: «Предопределены!» Тогда я сказал: «Не положиться ли нам на предопределение?» Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Совершай деяния, осын Хаттаба, ибо каждому будет облегчено то, для чего он был создан. Тот, кто относился к числу счастливых людей, будет трудиться для своего счастья. А тот, кто относился к числу несчастных, будет трудиться для своего несчастья». – [ат-Тирмизи, Ахмад. Хадис хороший].

Кто мог предопределить их судьбу еще до их появления, кроме Того, Кто знал о них?! И кто мог облегчить им то, для чего они были сотворены, кроме Того, Кто знал, что они будут совершать еще до того, как сотворил их?! Пречист же Аллах от недостатков!

Если человек отвергнет все то, что мы упомянули из Книги Аллаха и этих хадисов, и не признает, что у Аллаха было предвечное знание, то спроси у него: «Как ты считаешь, Аллах знает о том, что Судный День наступит?» Если он скажет: «Нет», то он проявил неверие в то, что Аллах ниспослал Своему пророку, счел ложью Воскрешение, и сообщил тебе о том, что не верит в Судный День.

Если же он скажет: «Аллах знает о наступлении Судного Дня», то он признал, что у Аллаха есть предвечное знание, даже если сам не желал это признать.

Также ему следует задать вопрос: «Знал ли Аллах до сотворения творений, что Он является их Творцом?» Если он ответит отрицательно, то он будет неверующим в Великого Аллаха. А если он ответит положительно, то признает, что у Аллаха есть предвечное знание и разрушит свои убеждения».

____________________________________________________________________

Суть всего вышесказанного в том, что отрицание знания Аллаха – это неверие. Знание Аллаха – это один из самых очевидных атрибутов Аллаха, который признают мусульмане. (32:45).

Часть № 16 – Речь Аллаха.

Если джахмиты не подтверждают даже знание Аллаха, то как они будут подтверждать, что Он говорит?! Но, как мы уже говорили, Абу Са′ид ад-Дарими, да помилует его Аллах, разбирает эти вопросы, потому что есть опасения, что эти ложные речи и это неверие овладеют умами некоторых простолюдин. Что касается ученых, то за них нет особого опасения в этом вопросе. Но простые люди не могут отличить истину от скрытого заблуждения, поэтому за них есть опасение и им необходимо разъяснять эти вопросы. Джахмиты не признают, что Аллах говорит. Они говорят, что Он творит речь. Это известно из их учения. Они приукрасили перед халифом мусульман это мерзкое учение, затем сказали ему: «Мусульманин обязан веровать в то, о чем мы говорим, поэтому ты обязан принудить людей к этому. А если какие-то ученые откажутся от этих убеждений, то убей их. На тебе не будет никакого греха». Так они сказали ему. Просим у Аллаха благополучия! Это – дерзость по отношению к Аллаху Всевышнему и очевидное заблуждение. Разве можно сказать, что такие люди верят в воздаяние Аллаха, верят во встречу с Аллахом, верят в то, что Аллах рассчитает их?!

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «Аллах говорил всегда, и будет говорить всегда. Он говорил еще тогда, когда помимо Него не было говорящего. И Он будет говорить, когда не останется говорящего, помимо Него. Аллах скажет: «Кому же принадлежит власть сегодня?» - [40:16]. Аллах скажет: «Я – Царь! Где же земные цари?!»

Отрицает наличие у Аллаха речи только тот, кто желает объявить ложью то, что ниспослал Аллах. Как это не может говорить Тот, Кто научил рабов говорить?!

Аллах сказал в Своем Писании: «А Аллах говорил с Мусой, ведя с ним беседу». - [4:164]. Этот аят не принимает никакого иного толкования!»

____________________________________________________________________

Почему этот аят не принимает никакого иного толкования?! Если глагол усиливается наличием отглагольного существительного (масдара), то его уже нельзя истолковать иначе. Например, ты говоришь: «Я ударил его ударом». Слово «удар» в арабском языке – это отглагольное существительное (масдар). А если ты просто говоришь: «Я ударил его», то возможно ты на самом деле ударил его, а возможно имеется в виду, что ты оскорбил его словами. Но когда ты говоришь: «Я ударил его ударом», то это нельзя истолковать иначе, кроме как ты ударил его чем-то по телу. И здесь Аллах сказал: «А Аллах говорил с Мусой, ведя с ним беседу». «Таклим» (ведя с ним беседу) – это отглагольное существительное (масдар), которое усиливает смысл глагола. Именно поэтому джахмиты не смогли исказить смысл этого аята. Тогда один из них пришел к одному из больших и известных чтецов Корана, которого звали Абу ль-′Аля. Этот джахмит сказал ему: «Я хочу, чтобы ты читал этот аят так: «И говорил Муса с Аллахом, ведя с Ним беседу». Что это означает?! В данном предложении Муса является действующим лицом. Чтец Корана ответил ему: «О, несправедливый! Даже если я прочитаю этот аят так, как ты хочешь, то, что ты будешь делать со словами Аллаха: «Когда же Муса пришел к назначенному Нами сроку и месту, Господь его заговорил с ним». – [7:143]. И тогда этот джахмит пришел в замешательство, ведь, последний аят уже никак нельзя исказить.

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «Также Аллах сказал: «Неужели вы надеетесь, что они поверят вам, если некоторые из них слышали Слово Аллаха и сознательно исказили его после того, как поняли его смысл?» - [2:75].

____________________________________________________________________

В данном аяте речь идет об иудеях. Они слышали Слова Аллаха, которые им читает Муса. Они не слышали слова Аллаха непосредственно от Аллаха.

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «Также Аллах сказал: «Они хотят изменить Слово Аллаха». - [48:15].

Также Он сказал: «Слова Аллаха не подлежат отмене». - [10:64].

Также Он сказал: «Слово твоего Господа исполнилось правдиво и справедливо! Никто не изменит Его Слов». - [6:115].

____________________________________________________________________

Люди Писания хотели изменить Слово Аллаха. Аяты Корана – это тоже слова Аллаха. Если Аллах сообщил нам о том, что это Его слова, то мы обязаны верить в то, что Он говорит. Мы обязаны верить в то, что Тора, Евангелие, Псалтырь, и другие ниспосланные Писания были словами Аллаха Всевышнего. Аллах произнес эти Писания на разных языках. То же самое касается последнего Писания, которое Аллах ниспослал нашему пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Речь идет о Коране. Аллах произнес его на арабском языке и бросил людям вызов, чтобы они принесли нечто подобное этому Корану. Обладатели языка и красноречия до сих пор не смогли придумать нечто подобное, несмотря на свою сильную вражду к пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Они старались всеми возможными способами объявить его призыв ложным, но ничего не смогли сделать. Ведь, Коран – это слово Аллаха, а слова человека не могут быть подобными словам Господа миров.

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «Также Он сказал: «Слово твоего Господа исполнилось правдиво и справедливо! Никто не изменит Его Слов». - [6:115].

Также Он сказал: «Если же какой-либо многобожник попросит у тебя убежища, то предоставь ему убежище, чтобы он мог услышать Слово Аллаха». - [9:6].

Также Он сказал: «Нашим посланным рабам уже было сказано Наше Слово». - [37:171].

Также Он сказал: «Адам принял слова от своего Господа». - [2:37].

Разъясняя этот аят, ′Убейд ибн ′Умейр аль-Лейси сказал: «Адам упомянул свой грех и сказал своему Господу: «Господь мой! Ты предписал мне это еще до того, как сотворил меня, или сотворил это сейчас?» Аллах ответил: «Это – вещь, которую Я предписал тебе еще до твоего сотворения». Тогда Адам сказал: «Так как Ты предписал мне это, то прости меня!» Именно об этих словах Адама сказал Аллах: «Адам принял слова от своего Господа». - [2:37].

____________________________________________________________________

Согласно верному мнению, в данном аяте речь идет о тех словах, о которых Аллах сказал в Коране. Аллах упомянул слова Адама: «Господь наш! Мы поступили несправедливо по отношению к себе, и если Ты не простишь нас и не смилостивишься над нами, то мы непременно окажемся одними из потерпевших урон». – [7:23]. Именно эти слова Аллах внушил Адаму, дабы Адам покаялся перед Ним и признал свой проступок, а затем попросил прощения. И этим Адам отличился от шайтана, который проявил высокомерие и отказался покаяться. Именно поэтому Аллах принял покаяние Адама. Поэтому человек, который покаялся перед Аллахом, подобен своему праотцу Адаму. А кто погрузился в грехи, тот последовал за своим врагом.

____________________________________________________________________

Диктор читает текст послания: «Однажды, пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили об Адаме, и он ответил: «Адам был пророком, с которых Аллах говорил».

____________________________________________________________________

Аллах говорил с ним без посредника. Это – вещь очевидная. Аллах Всевышний сотворил Адама, научил его именам всех вещей, и отправил его поприветствовать ангелов. Затем Аллах сказал ему: «Поселись в Раю вместе со своей супругой. Ешьте там вволю, где пожелаете, но не приближайтесь к этому дереву, а не то окажетесь одними из беззаконников». – [2:35]. Но шайтан не оставлял Адама до тех пор, пока не отведал плод с этого дерева. Когда же Адам вкусил этот плод, их срамные места оголились, хотя прежде они были скрыты посредством света. Когда же Адам вкусил плод с этого дерева, ослушавшись Аллаха, их срамные места оголились. Тогда он начал срывать листья с дерева, чтобы скрыть свое тело и тело своей супруги. Таковы последствия ослушания Аллаха. Все это произошло согласно предопределению Аллаха. Но Адам признал свой грех, попросил прощения, принес покаяние, и Аллах принял его покаяние. Что же касается шайтана, то он обрадовался поступку Адама, но не получил ничего, кроме убытка, проклятия и удаления от милости Аллаха. Среди потомков Адама не







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.