Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Наименование мест происхождения товара





 

Наименование мест происхождения товара - это наименование страны, населенного пункта, местности или другого географического объекта, используемое для обозначения товара, особые свойства которого определяются характерными для данного географического объекта природными условиями или людскими факторами, либо тем и другим одновременно. Наименования мест происхождения товара, несмотря на сходство с товарными знаками и знаками обслуживания, обладают особенностями. Прежде всего, обозначения товаров в данном случае должно содержать прямое или косвенное указание на то, что товар происходит из конкретной страны, области или местности. Специфические свойства, которые в праве ожидать потребителя от товара, обозначенного его привязкой к определенного географическому объекту, должны носить стабильный, устойчивый и известный характер. Как правило, они обусловливаются особыми природными условиями географической среды (краснодарский чай, вологодское масло и т.п.) и (или) профессиональным опытом и традициями производства изготовителей товаров, проживающих в данной местности (хохломская роспись, гжель, вологодские кружева и т.п.). Из самой сущности данного объекта промышленной собственности вытекает, что он может быть выражен лишь в словесной форме. Это может быть название страны (Российский), населенного пункта (Московский), местности (Балтийский) или другого географического объекта (Алтайский), которые, в свою очередь, могут официальными (Санкт-Петербургский) или неофициальными (Питерский), полными (Санкт-Петербургский) или сокращенными (Петербургский), современными (Петербургский) или историческими (Ленинградский).

 

Открытие

 

Особую роль в развитии научно-технического прогресса играют фундаментальные исследования. Они не только дают новые знания об окружающем нас материальном мире, но и являются основой для создания принципиально новых средств воздействия на природу.

Наиболее значительным результатом фундаментальных исследований являются научные открытия. Под открытием обычно подразумевается обнаружение того, что объективно существует, но ранее не было известно. Иными словами, это понятие тесно связано с областью познания и может выражать, с одной стороны, процесс научного познания, а с другой стороны - его результат.

Коммерческая тайна

 

Коммерческой тайной является информация, имеющая действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу ее неизвестности третьим лицам, к которой нет свободного доступа на законном основании и по отношению к которой обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности. В основе коммерческой тайны лежит фактическая монополия определенного лица на некоторую совокупность знаний. Под понятием коммерческой тайны могут быть подведены сведения связанные с производством, технологической информацией, управлением, финансами и другой деятельностью предприятия.

 

 

Топология интегральной микросхемы

 

Топология интегральной микросхемы представляет собой зафиксированное на материальном носителе пространственно-геометрическое расположение совокупности элементов и связей между ними. Материальным носителем выступает кристалл интегральной микросхемы. Правовая охрана этого вида интеллектуальной собственности особенно важна, так как практически любая топология может быть быстро и относительно дешево скопирована заинтересованными лицами.

 

 

Селекционные достижения

 

Селекция представляет собой эволюцию растений и животных, направляемую волей человека. В отличии от изобретателей, в основном имеющих дело с объектами неживой природы, селекционеры работают с природными системами. Селекционные достижения в России и большинстве стран мира рассматриваются в качестве особых объектов интеллектуальной собственности. Результатом деятельности селекционеров является решение конкретной практической задачи, состоящей в выведении нового сорта растения или породы животного с необходимыми для человека качествами.

 

 

Секреты производства (ноу-хау), коммерческая тайна как объекты интеллектуальной собственности.

 

Секрет производства (ноу-хау) - техническая, организационная или коммерческая информация, которая защищается от незаконного использования третьими лицами, при условии что:

1) эта информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам;

 

2) к этой информации нет свободного доступа на законном основании;

 

3) обладатель информации принимает надлежащие меры к охране ее конфиденциальности.

В законе РФ «О коммерческой тайне» детально прописываются правовые нормы охраны, передачи и использования секретов производства (ноу-хау). Здесь речь идет о ноу-хау только такого типа, когда о результатах интеллектуальной деятельности, охраняемых в режиме коммерческой тайны.

Понятие коммерческая тайна существенно шире, чем понятие «секреты производства (ноу-хау)», так как коммерческую тайну могут составлять также списки клиентов, бухгалтерские документы и многие другие сведения, разглашения которых нежелательны по тем или иным причинам. Разумеется, такие объекты нельзя рассматривать как объекты интеллектуальной собственности, хотя с точки зрения оценки и учета они имеют с объектами интеллектуальной собственности много общего.

 

 

Средства индивидуализации как объекты интеллектуальной собственности

Объектами интеллектуальной собственности могут являться некоторые средства индивидуализации. К средствам индивидуализации, которые могут быть защищены законом, относятся товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест, происхождения товаров (например место производства минеральной воды), а именно охраняются Законом РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров».

Права на товарные знаки и знаки обслуживания могут быть переданы на основании договоров, если они зарегистрированы. Права на наименование мест происхождения товаров переданы быть не могут. Так как неотделимы от места происхождения. Кроме того они не являются исключительными и поэтому не относятся к интеллектуальной собственности определяемой ГК РФ.

Также к средствам индивидуализации защищаемым законом относятся фирменные наименования. Права на фирменные наименования, строго говоря, неотделимы от самой фирмы. Исключения составляют договор коммерческой концессии по которому обладатель фирменного наименования разрешает пользоваться им другому лицу или фирме.

Другие средства индивидуализации, такие как фирменная упаковка или фирменный стиль трудно считать охраноспособными. Права на них можно рассматривать только как права на защиту от недобросовестной конкуренции, охраняемые законом РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».

 

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.