Организация предоставления государственных услуг
Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Организация предоставления государственных услуг





Введение

Значительная часть граждан регионов РФ даёт отрицательную оценку качеству государственных услуг. В целях оптимизации механизма предоставления государственных услуг политика государства должна быть продуманной и построена на соответствующем современным реалиям комплексном анализе административно-правового регулирования государственных услуг.

Актуальность темы обуславливается тем, что проводимая в настоящее время в Российской Федерации административная реформа настоятельно требует изменить характерную для нашей страны и существующую систему отношений между государственными органами и гражданином. Одним из важнейших направлений процесса реформирования государственного управления является формирование и развитие системы государственных услуг. Результатом реализации данного направления должно стать создание такого правового государства, при котором потребители государственных услуг будут обладать широкими возможностями и не являться пассивными субъектами, которыми манипулируют государственные служащие.

Целью курсовой работы является изучение оказываемых государственных услуг в регионе и оценка качества их предоставления.

Достижение поставленной цели требует постановки и решения следующих задач:

1. Исследовать понятие и принципы предоставления государственных услуг;

2. Изучить классификацию государственных услуг;

3. Выявить подходы к определению качества государственных услуг в регионе;

4. Определить систему факторов и показателей оценки качества и доступности государственных услуг в регионе;

5. Проанализировать порядок проведения оценки качества фактически предоставляемых государственных услуг.



Объектом исследования являются оказываемые в регионе государственные услуги.

Предметом исследования является совокупность организационно- экономических и управленческих отношений, возникающих в процессе предоставления государственных услуг гражданам региона.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения, списка литературы и приложения.

 

 

Организация предоставления государственных услуг

Понятие и сущность «государственная услуга»

Одним из приоритетных направлений административной реформы определена задача повышения качества государственных услуг.

Государственная услуга – деятельность, предоставляемая Правительством России, государственным внебюджетным фондом, исполнительным органом субъекта Российской Федерации, при осуществлении государственных функций, определённых Конституцией России, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации и нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услугу. В настоящее время сфера подобной деятельности охватывает почти все стороны жизни человека. Помощь оказывают практически все организации, всё зависит от потребностей человека[23, c.112].

Согласно исследованиям, около 67% граждан Российской Федерации в возрасте 18 лет и старше за последние два года как минимум один раз получали государственную или муниципальную услугу. Прежде всего, это государственные услуги, предоставляемые Федеральной миграционной службой, Росреестром, ГИБДД, органами ЗАГС и социальной защиты[9, c.26].

Основными принципами предоставления государственных и муниципальных услуг являются: правомерность предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющие муниципальные услуги, а также предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, указанными в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона; заявительный порядок обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг; правомерность взимания с заявителей государственной пошлины за предоставление государственных и муниципальных услуг, платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставление государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, указанными в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона; открытость деятельности органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющие муниципальные услуги, а также организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг; доступность обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг и предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья; возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской федерации, по выбору заявителя[12, c.58].

Задача развития системы предоставления государственных (муниципальных) услуг предполагает улучшение взаимодействия с гражданами или организациями, а также повышение эффективности и результативности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, доступности для граждан и организаций информации о порядке и ходе исполнения государственной (муниципальной функции) на каждой стадии, контроль за её исполнением[6, c.248].

 

 

Пути повышения результативности организации предоставления государственных услуг

Заключение

Таким образом, по совершенствованию сферы оказанию государственных услуг – это комплексная задача, в которой участвуют многие ведомства. Поэтому для её решения требуется качественное изменение всей системы коммуникаций ведомственного уровня. Для оценки результатов производимых преобразований на регулярной основе проводится мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг, который направлен на систематическое выявление наиболее проблемных сфер оказания государственных и муниципальных услуг, а также отслеживание динамики показателей оказания наиболее массовых услуг.

Ведётся огромная работа по совершенствованию государственных услуг, а именно:

1. Проведена работа по регламентации и включению в Федеральный реестр информации по муниципальным услугам, а также услугам, предоставляемым органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

2. Ведётся работа по развитию сети центров предоставления государственных услуг по принципу «одного окна»;

3. Совершенствуется услуги в электронном виде, осуществляется переход на межведомственное взаимодействие;

4. Введена ответственность чиновников за нарушение при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Также создан Официальный сайт Информационно-аналитической системы мониторинга качества государственных услуг «Ваш контроль» - инструмент обратной связи, позволяющий гражданам оценить качество предоставления государственных и муниципальных услуг.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» поставлена задача по достижению следующих показателей:

1. Не менее 90% должен составлять уровень удовлетворённости граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году;

2. Не менее 90% должна быть доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, к 2016 году;

3. Не менее 70% граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году;

4. До 15 минут сократить время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти или орган местного самоуправления для получения государственных или муниципальных услуг к 2016 году.

Безусловно, государственные услуги в России ещё далеко не совершенны, но работа, которая проводится для их улучшения, поможет повысить качество предоставляемых услуг обычными гражданами.

 

Список литературы

1. Федеральный закон № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27 июля 2010 г. [Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.logos-pravo.ru/page.php?id=1296. Время обращения: 25. 03. 16]

2. Байдаров, С.В. Многофункциональный центр предоставления государственных услуг. Модель, назначение и принципы организации / С.Байдаров, Г.Озёров, О.Савельев. – М.:Олимп бизнес, 2012.-188с.

3. Балаева, О.Н. Управление организациями сферы услуг / О.Н. Киселёва, М.Д. Предводителева. – М.: ВШЭ, 2012.-160с.

4. Братановский С.Н. Проблемы совершенствования Муниципальной слыжбы в России. – М.: ЮНИТИ, 2013.-253с.

5. Бучина, О.В. Совершенствование организации предоставления государственных услуг. /О.В. Бучина // Инженерный вестник Дона. – 2012. - №4. - С.32-36.

6. Василенко, А.И. Государственное и муниципальное управление. Учебник / И.А. Василенко. – М.:Юрайт, 2013.-496с.

7. Воронина И.А. О проблемах реализации административной реформы в России [Текст] // Вестник ОГУ, 2011.- № 3 (122). - С. 24-30.

8. Глазунова Н.И. Государственное и муниципальное (административное) управление [Текст] : Учебник для вузов / Н.И. Глазунова. – М.: Проспект, 2008.-560 с.

9. Гаврилова Л.А. Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг: преимущества и проблемы создания. Сервис plus. 2015;9(1):26-33. DOI:10.12737/7579

10. Гомола А.И., Гомола И.А., Борисова Е.В. Правовые основы государственного и муниципального управления.-М.: Норма, 2008.-425с.

11. Грицюк Т.В. Система государственного и муниципального управления. – М.:Инфра-М, 2014.-249с.

12. Ершов В.А. Государственное и муниципальное управление. – М.: ГроссМедиа, 2009.-336с.

13. Ефимов, А.Р. Востребованность мер государственной поддержки инновационных предприятий в российской отрасли информационных техналогий // Инновации.-2014.-№3.-С.71-77.

14. Жихарев К.Л., Мельников С.Б., Мельникова Н.С. Иновационное управление развитием. Инкорпоративный подход.-М.: РиД, 2007.-656с.

15. Золин, И.И. Социально-экономическое развитие: стратегия государственного регулирования // Пробл. Теории и практики управления.-2010.-№1.-С.25-31.

16. Ивленова, Г.А. Эффективное государственное и муниципальное управление как фактор социально-экономического развития России / Г.А. Ивлетова.-М.:Проспект,2014.-482с.

17. Кабашов С.Ю. Морально-этические и правовые основы государственного и муниципального управления. Профессиональная этика, кадровая политика, планирование карьеры и противодействие коррупции.-М.:Паблишер, 2009.-528с.

18. Кайль Я.Я. Система государственного и муниципального управления. – М.: РнД, 2009.-364с.

19. Киселёва, В.В. Государственное регулирование инновационной сферы: учеб. пособие / В.В. Киселёва, М.Г. Колосницина. – М.: ГУ ВШЭ, 2008.-402с.

20. Нарышкин С.Е. Административная реформа в России [Текст]: Научно-практическое пособие // Под ред. С.Е.Нарышкина, Т.Я.Хабриевой. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 352 с.

21. Неделько, С.И. Мониторинг государственных и муниципальных услуг в регионе как стратегический инструмент повышения качкства регионального управления: проблемы, рекомендации. Учебное пособие / С.И. Неделько, А.В. Осташков, С.В. Маиюкин.-М.:Аспект пресс, 2013.-321с.

22. Никонов, В.А. Государственное управление имеет значение / В.А. Никонов.-М.: издательство МГУ, 2012.-88с.

23. Одинцов А.А. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность. – М.:Инфра-М, 2007.-368с.

24. Очкин О.А., Уварова Г.Г. Статистика в системе государственного и муниципального управления.-М.: Инфа-М, 2008.-168с.

25. Пикулькин, А.В. Система государственного управления / А.В. Пикулькин.-ЮНИТИ, 2012.-639с.

26. Райзберг, Б.Г. Целенаправленность как фактор эффективности государственного регулирования // Экономист.-2010.-№11.-С.83-90.

27. Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления. – М.:Норма, 2009.-269с.

28. Яцкин А.В. Правовое регулирование (стандартизация) предоставления государственных услуг [Электронный ресурс] // Сводный реферативный сборник журнала Представительная власть - XXI век: законодательство, комментарии, проблемы, 2006 г. с. 4-6. – Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=15244030. Время обращения: 25.03.16

29. Совершенствование государственного управления [Электронный ресурс. Режим доступа: http://ar.gov.ru Время обращения: 25.03.16].

30. Цели и задачи МФЦ [Электронный ресурс. Режим доступа: http://mfc-samara.ru/about/goals-and-objectives/ Время обращения: 25.03.16]

 

Приложение 1

 

 

Введение

Значительная часть граждан регионов РФ даёт отрицательную оценку качеству государственных услуг. В целях оптимизации механизма предоставления государственных услуг политика государства должна быть продуманной и построена на соответствующем современным реалиям комплексном анализе административно-правового регулирования государственных услуг.

Актуальность темы обуславливается тем, что проводимая в настоящее время в Российской Федерации административная реформа настоятельно требует изменить характерную для нашей страны и существующую систему отношений между государственными органами и гражданином. Одним из важнейших направлений процесса реформирования государственного управления является формирование и развитие системы государственных услуг. Результатом реализации данного направления должно стать создание такого правового государства, при котором потребители государственных услуг будут обладать широкими возможностями и не являться пассивными субъектами, которыми манипулируют государственные служащие.

Целью курсовой работы является изучение оказываемых государственных услуг в регионе и оценка качества их предоставления.

Достижение поставленной цели требует постановки и решения следующих задач:

1. Исследовать понятие и принципы предоставления государственных услуг;

2. Изучить классификацию государственных услуг;

3. Выявить подходы к определению качества государственных услуг в регионе;

4. Определить систему факторов и показателей оценки качества и доступности государственных услуг в регионе;

5. Проанализировать порядок проведения оценки качества фактически предоставляемых государственных услуг.

Объектом исследования являются оказываемые в регионе государственные услуги.

Предметом исследования является совокупность организационно- экономических и управленческих отношений, возникающих в процессе предоставления государственных услуг гражданам региона.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения, списка литературы и приложения.

 

 

Организация предоставления государственных услуг









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.