Определение пробегов и эксплуатируемого парка локомотивов
Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Определение пробегов и эксплуатируемого парка локомотивов





 

Поездные локомотивы обеспечивают грузовые перевозки всеми категориями поездов. В общем виде имеют место следующие пробеги, определяемые локомотиво-километрами:

в голове поездов ;

одиночного следования ;

в двойной тяге ;

в подталкивании ;

условный пробег .

Сумма всех пробегов носит название общего пробега При этом разница между общим и условным пробегами является линейным пробегом (т. е. фактически совершаемым пробегом):

.

Линейный пробег складывается из следующих пробегов:

+ + =

= .

Основным пробегом является пробег локомотивов в голове поездов ( ), численно равный поездо-километрам ( ). Все остальные пробеги являются вспомогательными ( ), которые равны сумме вспомогательного линейного ( ) и условного пробегов ( ):


Т а б л и ц а 2.5

Расчет тонно-километров брутто сборных поездов

 

Участки дороги Во всех категориях поездов, млн В сборных поездах В транзитных поездах, млн
т-км брутто груженых т-км брутто порожних всего т-км брутто   груженых порожних всего т-км брутто, млн. т-км брутто груженых т-км брутто порожних всего т-км брутто
погрузка + выгрузка, тыс. ваг. масса вагона брутто, т тонно-км брутто, млн выгрузка – погрузка обоих направлений участка, тыс. ваг. масса тары вагонов, т тонно-км брутто, млн.
А–Б 27250,56 - 27250,56 54,31 68,2 703,75 - 703,75 26546,81 - 26546,81
Б–А 17659,61 3234,50 20894,11 52,88 68,2 685,22 -0,11 0,48 685,63 16974,39 3234,02 20208,41
Б–В 26539,02 - 26539,02 53,65 68,2 667,19 - 667,19 25871,83 - 25871,83
В–Б 17187,88 3153,55 20341,43 52,77 68,2 665,80 665,80 16522,08 3153,55 19675,63
Всего 88637,07 6388,05 95025,12 213,61 68,2 2721,96 -0,11 0,48 2722,37 85915,11 6387,57 92302,68
                             

 



 

       
   
 

= + . (2.10)

Для упрощения расчетов в данной работе вспомогательный линейный пробег численно равен пробегу в одиночном следовании.

Пробеги поездов рассчитываются раздельно по следующим категориям:

а) транзитные груженые;

б) транзитные порожние;

в) сборные.

Транзитные груженые поезда осваивают основной грузопоток и имеют установленную весовую норму. Различают следующие способы установления норм:

с учетом ограничений по силе тяги локомотивов;

с учетом ограничений по длине приемо-отправочных путей.

Для определения пробега транзитных груженых поездов (поездо-км) используется следующая формула:

, (2.11)

где – тонно-километры брутто транзитных груженых поездов;

– весовая норма для транзитных груженых поездов, т (прил. 2).

Формула для расчета пробега транзитных порожних поездов (поездо-км) имеет следующий вид:

, (2.12)

где – тонно-километры брутто транзитных порожних поездов;

– весовая норма для транзитных порожних поездов, т.

Весовую норму (в тоннах) получают расчетным путем с учетом ограничений по длине приемо-отправочных путей:

=63*23=1449 т., (2.13)

где – среднее число вагонов в поезде.

Величина состава поезда, ваг., определяется по формуле

=(1050-50)/16=63 ваг., (2.14)

где – длина приемо-отправочных путей, м (прил. 2);

– средняя длина вагона, м (прил. 2);

50 – длина пути на установку локомотива, м.

Расчет поездо-километров сборных поездов. Методика расчета поездо-км связана с ограничением массы поездов брутто ( для всех вариантов равна 1500 т).

Методом подбора определяем количество поездов, а затем расчетную массу брутто поезда.

Расчет следует сделать отдельно для каждого участка в груженом направлении.

Количество поездов в порожнем направлении принимается равным груженому направлению.

Подбор поездов целесообразно сделать в табличной форме (табл. 2.6).

Т а б л и ц а 2.6

Определение количества сборных поездов

 

Участки дороги Принимаемое к расчету количество сборных поездов Поездо-км сборных поездов груженого направления за год Расчетная масса брутто сборного поезда
А–Б 1*380*365=138 700 703 750/138,7=5 073,90
  2*380*365=277 400 703 750/277,4=2 536,95
  3*380*365=416 100 703 750/416,1=1 691,30
  4*380*365=554 800 703 750/554,8=1 268,47
Б–В 1*370*365=135 050 667 190/135,05=4 940,32
  2*370*365=270 100 667 190/270,10=2 470,16
  3*370*365=405 150 667 190/405,15=1 654,18
  4*370*365=540 200 667 190/540,20=1 235,08

* Расчет продолжается по тех пор, пока не станет меньше или равной 1500 т.

 

В табл. 2.7 заносят значения поездо-км по категориям поездов, определяют общие поездо-км по направлениям каждого участка.

Пробеги локомотивов одиночного следования определяют по формуле

А-Б = = 7928,91-7374,37=554,54 тыс.т-км.

Б-В= =7726,82-7181,99=544,83 т.т-км., (2.15)

где – значения поездо-км по направлениям участка; из большего вычитают меньшее (результат заносят в табл. 2.8 в строку участка по графе локомотиво-км одиночно следовавших локомотивов того направления участка, где ).

Количество поездов и одиночно следовавших локомотивов за год ( ) рассчитывается делением поездо-км ( ) и локомотиво-км


Т а б л и ц а 2.7









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.