Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Интернет – новое коммуникационное поле СМИ





 

В последнее десятилетие активно развивается четвертый тип каналов информации - всемирная компьютерная сеть Интернет, в которой значительное место (наряду со специальной) занимает массовая информация.

К журналистским ресурсам Интернетаможно отнести поисковые системы и каталоги, электронные базы данных и архивы СМИ, электронные библиотеки, списки рассылки, группы новостей, сайты информационных агентств, сайты органов государственной власти Беларуси, корпоративные сайты учреждений, предприятий, организаций, информационно-образовательные порталы, правовые ресурсы, сайты пресс-центров. Весьма полезными могут быть электронные версии традиционных СМИ и сайты сетевых изданий. Мнения людей по различным темам можно узнать на форумах.

Первой белорусской газетой, которая создала свою электронную версию в Интернет, был «Вечерний Минск» (июль 1996 г.). Количество белорусских периодических изданий, представленных в Интернете, не превышает 150-170, тогда как в Министерстве информации Беларуси зарегистрировано свыше 1200 печатных СМИ.

Во многом это объясняется недостаточным развитием Интернета в нашей стране. Правовой статус как электронных версий СМИ в Интернете, так и собственно сетевых СМИ в нашей стране не определен.

Все издания в Интернете четко можно разделить на две категории. Во-первых, это онлайновые версии традиционных СМИ (печатных изданий, радиостанций, телеканалов, информационных агентств). Во-вторых, это собственно сетевые СМИ, не имеющие печатной версии и выходящие только в сети. На конференции "Деловой Интернет", проходившей 5-6 октября 2006 г. под Минском, было заявлено, что в Интернете представлено сегодня 239 белорусских печатных СМИ. Однако число реально работающих и регулярно обновляемых сайтов гораздо меньше.

В Беларуси динамично развивается сектор собственно сетевой прессы. К основным признакам сетевых изданий можно отнести оперативность, мультимедийность, гипертекстовость, интерактивность. В большинстве своем это частные онлайн-проекты. Государственные сетевые СМИ, разработанные специально для размещения в Интернете и ориентированные на Интернет-аудиторию, в нашей стране отсутствуют.

Практика показывает, что в дальнем зарубежье ставка делается не столько на сетевые СМИ, сколько на сетевые версии традиционных изданий, которые, однако, не повторяют содержание газет, а превращаются в самостоятельные онлайн-проекты. Ключевую роль в их информационном наполнении играет мультимедийность. На сайтах часто размещаются аудио- и видеофайлы. Таким образом, веб-ресуры начинают превращаться в самостоятельные мультимедийные СМИ, объединяющие в себе возможности традиционных видов масс-медиа.

В Беларуси созданы все необходимые предпосылки и условия для ускоренного становления информационного общества. Однако основным сдерживающим фактором более активного развития Интернета в нашей стране являются высокие цены на услуги. Для использования мультимедийных возможностей Интернет-СМИ необходима высокая скорость передачи данных. Пока что высокоскоростной Инетернет слишком дорог для рядового пользователя.



Проблема состоит и в том, что законодательство Республики Беларусь в сфере распространения массовой информации не соответствует динамике развития мультимедийных СМИ. Новая информационная ситуация уже не может контролироваться с помощью старых методов. Несовершенное нормативное правовое регулирование отношений в области массовой информации затрудняет формирование конкурентоспособных белорусских Интернет-СМИ (в первую очередь государственных). Не приходится говорить и о целенаправленной политике Министерства информации Республики Беларусь в отношении масс-медиа Интернета.

Печатные СМИ постепенно вытесняются с рынка новыми медиа. С каждым днем число посетителей новостных Интернет-сайтов растет. Примерно с той же скоростью печатные СМИ теряют своих читателей и подписчиков. Пришло время определить роль государства в дальнейшем развитии Интернет-СМИ. Необходимо как можно быстрее сформировать такую экономическую, правовую, нормативную и научную базу, которая направит их в русло, благоприятное для развития общества и личности.

 

Социальная позиция журналиста

 

Социально-мировоззренческая, общественно-политическая позиция -- это своего рода «стержень» личности, «направляющая» при реали­зации его склонностей и способностей. Именно социально-мировоззренческая позиция определяет содержательный смысл деятельности, характер понимания журналистом действительности, его представление о «желаемом будущем», путях движения к нему и средствах достижения идеала. Журналист прежде всего должен «занять позицию» - вырабо­тать (и постоянно в процессе жизни «подрабатывать» или «перерабаты­вать») системы как ближних, так и перспективных ориентиров.

Позиция эта может быть самой разной как в мировоззренческих компонентах (материалистическая и идеалистическая, субъективистская и объективистская, марксистская и немарксистская, атеистическая и рели­гиозная, экзистенциалистская и позитивистская и т.д.), так и в социаль­но-политических составляющих, диапазон которых - от «ультраправых» до «ультралевых». Разумеется, ответственность журналиста за выбор вы­сока. Социально-мировоззренческая устойчивость проявляется как принципиальность журналиста, реализуемая открыто или латентно, «в подтексте». При этом принципиальность, как известно, вовсе не равнозначна догматизму, хотя и исключает бесхребетное приспособленчество. Следо­вание реалиям жизни, гибкость, умение пойти на компромисс - все это не исключает принципиальности, наоборот, принципиальность не исключа­ет и толерантности (терпимости) по отношению к коллегам-противникам, и умения вносить изменения в свою позицию по мере изменений, проис­ходящих в действительности.

Таким образом, выработка твердой позиции требует неустанной рабо­ты над собой: «ядро» личности профессионала состоит не из раз и на­всегда сложившихся качеств - они должны постоянно развиваться.

 

Массовая работа редакции

 

Многие редакции сегодня уделяют значительное внимание массовой работе. В первую очередь она включает в себя встречи с читателями. Они проводятся не только во время подписных кампаний, но и по другим случаям. Постоянные читатели газеты всегда укажут редакции на ее недостатки, подскажут новые темы, посоветуют более широко и глубоко освещать те или иные вопросы. Практикуется также организация выездных редакций.

Существуют и другие формы массовой работы. Например, проведение различных конкурсов (игровых, литературных и проч.) среди читателей, спортивных соревнований, а также организация промо-акций, презентаций, выставок, праздников. Газета «Минский курьер», например, уже несколько лет каждое лето организует фестиваль газеты с участием известных артистов. Задачей массовой работы редакции также является привлечение новых подписчиков. Среди тех, кто подпишется на газету и пришлет в редакцию копию подписного абонемента, часто разыгрываются ценные призы.

При них аудиовизуальных СМИ часто работают продюсерские центры, занимающиеся организацией и проведением рекламных кампаний, шоу-программ, массовых мероприятий, фестивалей, концертов, клубных и корпоративных вечеринок. В подготовке таких акций участвуют как журналисты, так и режиссеры-постановщики, звукорежиссеры, сценаристы, шоу-ведущие, ди-джеи, модели, артисты.

 

Журналист в командировке

 

Для самостоятельной подготовки!!!

 

Имя в газете

 

Для самостоятельной подготовки!!!

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.