Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ТЕСТ СТРУКТУРЫ ИНТЕЛЛЕКТА АМТХАУЭРА (четыре первых субтеста) – адаптация для учащихся 4-6 классов Л.А. Ясюковой





Общая инструкция к тесту Амтхауэра «Вы получили задания, в которых логические задачки разбиты на группы. Пока смотреть эти задания не надо. Работать будем следующим образом. Перед каждой группой задачек я буду давать пояснения, как надо их выполнять. Потом мы будем разбирать пример, и только потом, когда я скажу, что можно начинать работать, вы откроете названное задание и начнете решать. На выполнение каждой группы заданий отводится строго определенное время (от 4-5 до 10 минут). Когда время закончится, даже если не успеете решить все задачки, все равно надо будет переходить к следующим задачкам. Даже если будет оставаться свободное время, нельзя возвращаться и доделывать, что не успели. В самих листочках с заданиями ничего писать или рисовать нельзя. Ответы надо проставлять в ответном бланке (показать на доске и на ответном бланке)».

1 субтест Амтхауэра

Инструкция: «Откройте первое задание. Перед вами 10 логических задачек. К каждой задачке приведены пять вариантов ответов. Они отмечены цифрами: 1, 2, 3, 4, 5. Вам нужно прочитать задачку, прочитать все ответы и выбрать тот, который кажется правильным. Предположим, что в 1 задачке вы выбрали ответ 3, тогда в ответном бланке в пустую клеточку под цифрой 1 вы пишете 3, во второй задачке выбрали пятый ответ, тогда здесь пишете б, в третьей задачке - первый ответ, тогда здесь ставите 1, и так далее под номером каждой задачки вы проставляете Цифру ответа. Выбрать надо обязательно только один ответ, нельзя написать две или три цифры. Если не знаете, какой ответ выбрать, можно эту задачку пропустить. На все задачки дается 5 минут (для 5 классов, 4 минуты для 6 классов). Можно начинать».

Пройдите по классу и проверьте формальную правильность простановки ответов (ответы ставятся в нужной таблице, пишутся цифры, а не крестики и т. д.). Когда останется одна минута, предупредите, что пошла последняя минута. По истечении отведенного времени скажите: «Стоп. Все работу закончили. В пустых клеточках, где не знали, какой ответ выбрать, или не успели решить, поставили прочерки». Пройдите и проставьте прочерки, если дети это сами не делают, а продолжают решать.

2 субтест Амтхауэра

Инструкция: «Переходим к следующим задачкам. Теперь вам надо будет искать лишнее слово. Будут даны пять слов (они под номерами: 1, 2, 3, 4, 5). Четыре слова по смыслу будут подходить друг к другу, а одно будет неподходящее. Его номер и надо будет записать в пустой клеточке под номером задачки (показать). Разберем пример (для 5 классов - оба примера, для 6 класса - только второй). Какое слово лишнее: стол, стул, птица, шкаф, кровать? (Выслушать ответы.) Правильно, птица. А здесь какое лишнее: сидеть, лежать, стоять, идти, стоять на коленях? (Выслушать ответы. Даже если даются только правильные ответы, все равно пояснить, почему правильный ответ «идти», а не, к примеру, «стоять на коленях».) Лишнее слово «идти», так как все остальные слова характеризуют неподвижность, отсутствие движения. Открыли задания раздела 2 (задачки с 11 по 20). Работаете 4,5 минуты (для 5 классов, 4 минуты для 6 классов). Можно начинать».

За 1 минуту до окончания сообщите, что пошла последняя минута. Если кто-то выполнит работу раньше времени, похвалите, но предупредите, что смотреть следующие задачки нельзя. Пусть просто сидят и отдыхают. Можно перевернуть их ответный бланк или накрыть книжкой, чтобы сосед по парте не списал. Пока дети работают, напишите на доске пример к 3 субтесту: лес - деревья, луг -? - сено, корм, куст, трава, пастбище. По истечении времени скажите ученикам, чтобы они закончили работу и проставили в пустых клетках прочерки.

3 субтест Амтхауэра Инструкция: «Переходим к следующим задачкам. Разберем пример, как надо будет работать. Будут даны два слова, например: лес - деревья. Эти два слова как-то между собой связаны. Как? (Выслушать ответы.) Правильно, можно сказать, что в лесу растут деревья. Тогда по этому же правилу, какое слово подойдет к слову «луг»: сено, корм, куст, трава, пастбище? Если: лес - деревья, то луг - сено, корм, куст, трава, пастбище? (Выслушать ответы.) Правильно, если в лесу растут деревья, то на лугу растет трава. Еще разберем пример: два слова «темный - светлый» как-то связаны (повторить: темный - светлый), тогда по этому же правилу к слову «мокрый» какое подойдет? (Выслушать ответы.) Правильно, «сухой». Ваша задача состоит в том, чтобы понять, как связаны первые два слова, и по этому правилу подобрать подходящее слово к третьему. Номер слова, выбранного в пару к третьему, надо записывать в следующей полосочке ответного бланка. На работу дается 5 минут (для 5 классов, 4,5 минуты для 6 классов). Можно начинать. Если кто-то не понял, как отвечать, поднимите руку, я подойду и объясню». (С выполнением именно этого задания дети достаточно часто испытывают трудности.)

Пока дети работают, напишите на доске примеры для 4 субтеста: «нож, яблоко, газета, хлеб, сигара, браслет» и «трава, рожь, пирог, мука, пшеница, дерево». За минуту до окончания предупредите, что пошла последняя минута. По истечении времени скажите ученикам, чтобы они закончили работу и в пустых клеточках поставили прочерки.

4 субтест Амтхауэра Инструкция: «Переходим к следующему заданию. Оно отличается от всех предыдущих тем, что вам в каждой клеточке в ответной полоске надо будет ставить две цифры через запятую, потому что вам нужно будет из шести слов выб­рать два таких, которые можно объединить, так как они относятся к одной группе. Разберем пример: нож, яблоко, газета, хлеб, сигара, браслет. Какие два слова относятся к одной классификационной группе? Они не должны быть как-то связаны между собой, но их можно отнести к одной группе. (Выслушать ответы.) Правильно: яблоко и хлеб. Их можно отнести к одной группе - продукты питания. Нельзя выбрать «нож» и «хлеб», так как эти два слова связаны: ножом режут хлеб, но не в какую общую группу они не входят. Разберем еще пример: трава, рожь, пирог, мука, пшеница, дерево. Какие два слова относятся к одной классификационной группе? (Выслушать ответы.) Правильно: «рожь» и «пшеница». Они относятся к одной группе - зерновые растения. Понятно, почему нельзя выбрать слова «мука» и «пирог»? Эти два слова связаны: из муки пекут пирог, и ни в какую общую группу они не входят. А почему не подходят «трава» и «дерево»? Ведь эти два слова не связаны между собой и входят в одну группу - растения? Но ведь и рожь, и пшеница тоже растения, и получается, что в группу попадает четыре слова, а не два, как требуется. Всегда надо искать такую группу, чтобы в нее попадало только два слова. И номера этих двух слов нужно записывать (через запятую) в одну клеточку в соответствующей строке таблицы ответов. Работаете 5 минут. Можно начинать работать».

Пройдите по классу, проверьте формальную правильность выполнения. Можно еще раз повторить, что две цифры пишутся в одной клетке.


Бланк ответов к субтестам Амтхауэра

Фамилия, имя__________________________________

Класс_____________ Дата_______________

Номер задания Номер задачки по порядку  
                   
I                      
II                      
III                      
IV                      

Задания 1-10.

1. Для езды на автомобиле необходима, прежде всего...

1) ловкость 2) осторожность 3) выдержка 4) сила 5) внимательность

2. Тренер - это тот, кто...

1) плавает 2) обучает упражнениям 3) прыгает 4) побеждает 5) занимается гимнастикой

3. Славы при жизни чаще всего удостаивается...

1) художник 2) скульптор 3) поэт 4) артист 5) композитор

4. Противоположностью слова «надежда» является...

1)разочарование 2) отчаяние 3) уныние 4) удовлетворенность 5) ожидание

5. В течение длительного времени труднее всего обойтись без...

1) питья 2) еды 3) ходьбы 4) разговора 5) сна

6. Яд всегда...

1) смертелен 2) болезнетворен 3) опасен 4) коварен 5) вреден

7. У осла всегда есть...

1) хлев 2) подковы 3) сбруя 4) копыта 5) грива

8. В отношениях с людьми нужно быть...

1) осторожным 2) хитрым 3) сдержанным 4) общительным 5) веселым

9. Начальные буквы имени и отчества называются...

1) вензель 2) инициалы 3) автограф 4) индекс 5) анаграмма

10. Одинаковыми по смыслу являются слова «биография» и...

1)случай 2)подвиг 3) жизнеописание 4) книга 5)писатель

Задания 11-20.

11. 1) молоток 2) гвоздь 3) клещи 4) топор 5) отвертка

12. 1) веревка 2) канат 3) нитки 4) шнур 5) волокно

13. 1) расстроенный 2)обеспокоенный 3)обозленный 4) испуганный 5) приговоренный

14. 1) швырять 2)отдавать 3)ловить 4)бить 5)бросать

15. 1) компас 2) часы 3) дорожный указатель 4) полярная звезда 5) курс

16. 1) веселый 2) быстрый 3) грустный 4) вкусный 5) осторожный

17. 1) очки 2) лупа 3) бинокль 4) стекло 5) микроскоп

18. 1) солнечный 2) облачный 3) дождливый 4) светлый 5)ветреный

19. 1) минута 2)секунда 3)час 4)вечер 5)сутки

20. 1) деревянный 2) железный 3) алюминиевый 4) легкий 5) пластмассовый

Задания 21-30.

21. Маленький - большой = короткий -...

1) длинный 2) просторный 3) широкий 4) узкий 5) глубокий

22. Огурец - овощ = гвоздика -...

1) сорняк 2) роза 3) клумба 4) цветок 5) земля

23. Огород - морковь = сад -...

1) забор 2) садовник 3)скамейка 4) астения 5) яблоня

24. Часы - время = градусник -...

1) стекло 2) больной 3) кровать 4) температура 5) врач

25. Море - океан = прохлада -...

1) сень 2) мороз 3) ветер 4) жара 5)р ека

26. Молоко - объем = соль -...

1) минерал 2) кухня 3) кристалл 4) вес 5) порошок

27. Машина - растение = автомобиль -...

1) грузовик 2) дуб 3) птица 4) кузов 5) олень

28. Радость - успех = усталость -...

1) сон 2) отдых 3) работа 4) перерыв 5) награда

29. Машина - мотор = лодка -...

1) река 2) маяк 3) парус 4) волна 5) берег

30. Стол - скатерть = пол -...

1) мебель 2) ковер 3) пыль 4) доски 5) гвозди

Задания 31-40.

31. 1) квартира 2)улица 3)парк 4)дворец 5) фонтан 6) дом

32. 1) корень 2) дуб 3) роза 4) лес 5) листва 6) тюльпан

33. 1) автомобиль 2) финиш 3) асфальт 4) старт 5) шины 6) стадион

34. 1) гребля 2) футбол 3) хоккей 4) метание копья 5) борьба 6) верховая езда

35. 1) аэропорт 2) чемодан 3) стюардесса 4) самолет 5) проездной билет 6) вокзал

36. 1) свеча 2) елка 3) люстра 4) гостиная 5) выключатель 6) ковер

37. 1) чулок 2) карманные часы 3) шапка 4) зима 5) автомобиль 6)лед

38. 1) банка 2) петля для пуговицы 3) узел 4) пробка 5) крышка 6) колесо

39. 1) специалист 2) фехтовальщик 3) лейтенант 4) студент 5)секретарь 6)скалолаз

40. 1) наводнение 2) ограбление 3) извержение вулкана 4) пожар 5)война 6) метель







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.