Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Таким образом, мы доказали, что каждая из языковых единиц на своем месте и каждая выполняет свою работу в языке.





 


Темы сочинений (цитаты) части С2 (по сборнику типовых заданий под редакцией И.П. Цыбулько)

1. «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения». (Л. В. Успенский)

2. «Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение». (Л. В. Успенский)

3. «Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла». (К. А. Федин)

4. «Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они… выражают не действительное событие, а идеальное, то есть представляемое существующим только в мысли говорящего». (А. А. Потебня)

5. «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются». (М. Е. Салтыков-Щедрин)

6. «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует свих героев». (Литературная энциклопедия)
7. «Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения». (К. Г. Паустовский)

8. «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?». (Б. Н. Головин)

9. «Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете». (Л. В. Успенский)

10. «Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных». (И. А. Гончаров)

11. «Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов». (А. А. Зеленецкий)

12. «Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань». (М. Н. Кожина)
13. «Обладая и лексическим, и грамматическим значением, слово способно объединяться с другими словами, включаться в предложение». (И. И. Постникова)

14. «Местоименные слова – слова вторичные, слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без наличия которых существование местоимений «обесценено»». (А. А. Реформатский)

15. «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис». (А. А. Реформатский)

16. «Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер»». (С. И. Львова)

17. «Автор идёт от мысли к словам, а читатель – от слов к мысли». (Н. Шамфор)

18. «Выразительность – это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление». (А. И. Горшков)
19. «Устная фраза, перенесённая на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса». (Б. В. Шергин)

20. «Способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании». (И. И. Постникова)

21. «Языком человек не только выражает что-либо, он им выражает также и самого себя». (Георг фон Габеленц)

22. «Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит». (Д. С. Лихачёв)

23. «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано». (Е. В. Джанджакова)

24. «Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы». (Г. Я. Солганик)
25. «Правила синтаксиса определяют логические отношения между словами, а состав лексикона соответствует знаниям народа, свидетельствует о его образе жизни». (Н. Г. Чернышевский)

26. «Самое удивительное в том, что писатель-мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях, чувствах». (И. Н. Горелов)

27. «Я понял, что человек может знать великое множество слов, может совершенно правильно писать их и так же правильно сочетать их в предложении. Всему этому учит нас грамматика». (М. В. Исаковский)

28. «Язык подобен многоэтажному зданию. Его этажи – единицы: звук, морфема, слово, словосочетание, предложение… И каждая из них занимает своё место в системе, каждая выполняет свою работу». (М. В. Панов)

29. «Русский язык… богат глаголами и существительными, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей». (Л. Н. Толстой)

30. «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». (Г. В. Степанов)

31. «Язык – это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи». (Поль Рикёр)

32. «Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства». (Из учебника русского языка)

33. «Язык – это то, что человек знает. Речь – это то, что человек умеет». (А. А.Мирошниченко)

34. «Некоторые учёные даже предлагают выделить два языка – устный и письменный, настолько большие различия существуют между устной и письменной речью». (А.А. Мирошниченко)

35. «Русский язык… обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли». (В. Г. Короленко)

36. «Функции абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста». (Н. С. Валгина)

http://rmo-ru.ru/articles

 


ГИА-2013: сочинение к тексту варианта 14 (о местоимениях)

Текст по книге М.Н. Ботвинника и др. «Жизнеописания знаменитых греков и римлян» о Демосфене.

Известный лингвист А.А. Реформатский утверждал: «Местоименные слова – слова вторичные, слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без наличия которых существование местоимений «обесценено»». Попробуем доказать истинность данного суждения.

Местоимения, действительно, являются словами-заместителями самостоятельных слов. Например, в предложениях 2, 3, 8, 20, 22, 23, 24, 26 местоимения он, его замещают существительное Демосфен, в предложении 10 (мальчик – он), 15 (он и его друг – они).

Местоимения не имеют своего лексического значения, а приобретают в речи значение того слова, вместо которого употребляются. Конкретное значение местоимения становится понятным из контекста. Без самостоятельных слов местоимения ничего не значат, они обесцениваются. (В высказывании А.А. Реформатского опущена та часть, где местоимения сравниваются с бумажными деньгами, существование которых оправдано только при наличии золотого запаса).

Местоимения служат для связи предложений в тексте (указанные выше примеры). Они помогают избежать ненужных повторов. Однако необоснованное употребление местоимений может породить двусмысленность. Важно, чтобы было совершенно ясно, какое слово замещено. Поэтому не стоит замещать местоимением, если рядом два существительных одного рода или во множественном числе. Следует учитывать, что возвратное местоимение относится ко всем трём лицам.

Относительные местоимения служат средством связи частей в сложноподчинённом предложении. Например, в предложении 9 (красноречия – которое), 28 (упорство – с которым), что также помогает избежать повторов в речи.

В научной грамматике местоимения не рассматриваются как отдельная часть речи, а соотносятся с самостоятельными частями речи и называются местоименными словами (местоимения-существительные: он, она, оно, они, вы…; местоимения-прилагательные: мой, твой, чей…).

Таким образом, местоимения являются действительно вторичными словами.

 

Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА 2013

Обновление от 10.11.2012
Напоминаю, что в 2013 году планируются изменения в части С2 экзаменационного теста.
До 2012 года выпускникам предлагалось 2 варианта сочинения: сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (С2.1) и сочинение-рассуждение на морально-этическую тему (С2.2), из которых девятиклассник должен был выбрать только один.
! В проекте демоверсии 2013 задание С2.2 отсутствует. Но не будем делать поспешных выводов, дождёмся утверждения проекта.

Если проект всё-таки утвердят, то все выпускники в 2013 году будут писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.