Факторы распространения терроризма
Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Факторы распространения терроризма





К числу внешних факторов, влияющих на распространение терроризма, следует отнести:

– рост числа террористических проявлений в ближнем и дальнем зарубежье;

– социально-политическую и экономическую нестабильность в сопредельных государствах как бывшего СССР, так и Европы и Восточной Азии;

– наличие вооруженных конфликтов в отдельных из них, а также территориальных претензий друг к другу;

– стратегические установки некоторых иностранных спецслужб и зарубежных (международных) террористических организаций;

– отсутствие надежного контроля за въездом-выездом из России и сохраняющуюся "прозрачность" ее границ;

– наличие значительного "черного рынка" оружия в некоторых сопредельных государствах.

К числу внутренних факторов роста терроризма, относятся:

– наличие в стране большого нелегального "рынка" оружия и относительная легкость его приобретения;

– образование новой "российской диаспоры" (расселения граждан РФ за пределами своей страны);

– наличие значительного контингента лиц, прошедших школу войн в Афганистане, Приднестровье, Сербии, Чечне, Таджикистане и других "горячих точках", и их недостаточная социальная адаптированность в обществе переходного периода;

– ослабление или отсутствие ряда административно-контрольных правовых режимов;

– наличие ряда экстремистских группировок, квазивоенных формирований;

– сплоченность и иерархичность преступной среды;

– утрата многими людьми идеологических и духовных жизненных ориентиров;

– обостренное чувство социальной неустроенности, незащищенности у значительного контингента граждан;

– настроения отчаяния и рост социальной агрессивности, общественная фрустрация, падение авторитета власти и закона, веры в способность и возможность позитивных изменений;



– слабая работа правоохранительных и социальных государственных и общественных органов по защите прав граждан;

– низкий уровень политической культуры в обществе;

– широкая пропаганда (кино, телевидение, пресса, литература) культа жестокости и силы.

Главный вывод, давно сделанный учёными: терроризм возник вместе со СМИ и связан с ними неразрывно. Современный терроризм – родной брат телевидения. Он не имел бы смысла, если бы его результаты телевидение не доносило бы в каждый дом. Сегодня телевидение России – соучастник террористов, оно вдумчиво и творчески делает именно то, что требуется террористам – рассказывает о них и показывает результаты их деятельности.

Антитеррористическая политика

В антитеррористической политике выделены несколько направлений:

1) идеологическое, которое имеет целью показать антиобщественный и антигуманный характер терроризма и деятельности террористических организаций, а также противостоять идеологии террористов;

2) правовое, задачей которого является проведение антитеррористической политики в строгом соответствии с действующим законодательством, а также принятием законов, способствующих как устранению причин возникновения терроризма, так и повышению эффективности борьбы с этим антисоциальным явлением;

3) социально-экономическое, должно иметь, прежде всего, целью ликвидацию нищеты и бедности среди населения. Это направление находится в тесном взаимодействии с социальной политикой государства;

4) силовое и антикриминальное, которое имеет целью поимки или ликвидации главарей и рядовых членов террористических организаций, криминальных групп, осуществляющих террор, уничтожение и разгром всей террористической сети;

5) религиозное направление – это, прежде всего, взаимодействие с лидерами религиозных организаций, которые строят свою деятельность на правовой основе с целью информационно-пропагандистского противодействия террористическим организациям, которые прикрываются религиозной идеологией и недопущения вовлечения других лиц, относящихся к определенной конфессии в террористическую деятельность;

6) национальное направление – это взаимодействие с лидерами различных этносов и общественными организациями национального толка с целью разрешения межнациональных проблем и противоречий, противодействию различного рода националистическим и экстремистским организациям.

В идеологическом противостоянии с террористическими организациями, прежде всего исламистскими, государственные органы и спецслужбы ряда государств мира пока значительно уступают в оперативности реагирования на террористические вызовы и угрозы современности. На необходимость ведения контрпропагандистской и разъяснительной работы среди социальных слоев и групп, поддерживающих террористические организации, указывают представители экспертного сообщества, государственной власти и специалисты-террологи. Очевиден тот факт, что в современной Российской Федерации необходимо выработать эффективную национальную идеологию противодействия терроризму. Повышение эффективности антитеррористической политики невозможно без систематизации действий и координации усилий органов государственной власти, гражданского общества, силовых структур и специальных служб по борьбе с терроризмом. Мировой опыт также свидетельствует о том, что эффективная борьба с терроризмом возможна только при условии тесного взаимодействия органов государственной власти, бизнеса и гражданского общества. Все больше к такому пониманию приходят и в Российской Федерации.

 

Выявите стратегию национальной безопасности и военную доктрину о внешних угрозах безопасности России.

13 мая 2009 года была принята Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года. В документе указывается, что Россия преодолела ряд проблем 1990-х и 2000-х гг., «…остановила падение уровня и качества жизни российских граждан, устояла под напором национализма, сепаратизма и международного терроризма…» и т.д. «Реализуется государственная политика в области национальной обороны, государственной и общественной безопасности, устойчивого развития России, адекватная внутренним и внешним условиям».

Вообще, в документе дано следующее определение нац. безопасности: национальная безопасность – состояние защищённости личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, которое позволяет обеспечить конституционные права, свободы, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие Российской Федерации, оборону и безопасность государства.

Реализация Стратегии призвана стать мобилизующим фактором развития национальной экономики, улучшения качества жизни населения, обеспечения политической стабильности в обществе, укрепления национальной обороны, государственной безопасности и правопорядка, повышения конкурентоспособности и международного престижа Российской Федерации.

В стратегии следующим образом определены основные направления обеспечения национальной безопасности Российской Федерации – стратегические национальные приоритеты, которыми определяются задачи важнейших социальных, политических и экономических преобразований для создания безопасных условий реализации конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации, осуществления устойчивого развития страны, сохранения территориальной целостности и суверенитета государства.

Отношения РФ с международными организациями обозначены следующим образом: в долгосрочной перспективе Российская Федерация будет стремиться выстраивать международные отношения на принципах международного права, обеспечения надежной и равной безопасности государств.

Организацию Объединенных Наций и Совет Безопасности ООН Россия рассматривает в качестве центрального элемента стабильной системы международных отношений, в основе которой – уважение, равноправие и взаимовыгодное сотрудничество государств, опирающихся на цивилизованные политические инструменты разрешения глобальных и региональных кризисных ситуаций.

Россия будет наращивать взаимодействие в таких многосторонних форматах, как "Группа восьми", "Группа двадцати", РИК (Россия, Индия и Китай), БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай), ЕАЭС, а также использовать возможности других неформальных международных институтов. Особое значение для России будут иметь и укрепление политического потенциала Шанхайской организации сотрудничества, стимулирование в ее рамках практических шагов.

Национальные интересы Российской Федерации на долгосрочную перспективу определены следующим образом:

– развитие демократии и гражданского общества, повышение конкурентоспособности национальной экономики;

– обеспечение незыблемости конституционного строя, территориальной целостности и суверенитета Российской Федерации;

– превращение Российской Федерации в мировую державу, деятельность которой направлена на поддержание стратегической стабильности и взаимовыгодных партнерских отношений в условиях многополярного мира.

Национальные приоритеты устойчивого развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу:

– повышение качества жизни российских граждан путем гарантирования личной безопасности, а также высоких стандартов жизнеобеспечения;

– экономический рост, который достигается прежде всего путем развития национальной инновационной системы и инвестиций в человеческий капитал;

– наука, технологии, образование, здравоохранение и культура, которые развиваются путем укрепления роли государства и совершенствования государственно-частного партнерства;

– экология живых систем и рациональное природопользование и др.

Обеспечение национальной безопасности включает в себя следующие пункты:

· Национальная оборона

· Государственная и общественная безопасность

· Повышение качества жизни российских граждан

· Экономический рост

· Наука, технологии и образование

· Здравоохранение

· Культура

· Экология живых систем и рациональное природопользование

· Стратегическая стабильность и равноправное стратегическое партнерство

В заключение Стратегия приводит основные характеристики состояния национальной безопасности:

· уровень безработицы (доля от экономически активного населения);

· децильный коэффициент (соотношение доходов 10% наиболее и 10% наименее обеспеченного населения);

· уровень роста потребительских цен;

· уровень государственного внешнего и внутреннего долга в процентном отношении от валового внутреннего продукта;

· уровень обеспеченности ресурсами здравоохранения, культуры, образования и науки в процентном отношении от валового внутреннего продукта;

· уровень ежегодного обновления вооружения, военной и специальной техники;

· уровень обеспеченности военными и инженерно-техническими кадрами.

Перечень основных характеристик состояния национальной безопасности может уточняться по результатам мониторинга состояния национальной безопасности.

Последняя редакция Военной доктрины РФ была утверждена 25 декабря 2014 г. В целом Военная доктрина РФ выражает весьма сдержанное отношение к роли и задачам стратегического ядерного оружия при усилении внимания к неядерным стратегическим средствам как к мощному фактору сдерживания в обозримом будущем и в этом вполне согласуется с текущей внешней политикой.

Согласно Военной доктрине РФ, приоритеты военной политики и военного строительства в порядке убывания можно представить следующим образом:

· ядерное сдерживание с относительно высоким уровнем сил и упором (при создании новой тяжелой ракеты) на первый или ответно-встречный удар (подавляющая часть ядерного оружия), а при возрождении боевых железнодорожных ракетных комплексов и наращивании потенциала страте­гических ударных подводных лодок — и на ответный удар;

· воздушно-космическая оборона от массированных ударов высокоточных неядерных средств со стороны США и их союзников;

· крупные региональные конфликты с НАТО на северных, западных и юго-западных границах РФ и СНГ;

· региональный конфликт на Дальнем Востоке;

· территориальный конфликт с Японией;

· отражение одиночных провокационных или случайных ракетных ударов (система ПРО Московского региона);

· локальные конфликты и миротворческие операции внутри страны, по периметру границ РФ и на постсоветском пространстве;

· действия в Арктической зоне и против пиратства в Индийском океане.

Новая редакция Военной доктрины РФ конкретизирует применительно к складывающимся тенденциям развития военно-политической обстановки изложенные в Стратегии национальной безопасности источники внешней военной опасности: это, прежде всего, наращивание силового потенциала и расширение блока НАТО, приближение его военной инфраструктуры к границам РФ; дестабилизация обстанов­ки в отдельных государствах и регионах.

К основным внутренним военным опасностям Военная доктрина России по-прежнему относит:

· попытки насильственного изменения конституционного строя РФ;

· дестабилизацию внутриполитической и социальной ситуации в стране;

· дезорганизацию функционирования органов государственной власти, важных государственных, военных объектов и информационной инфраструктуры государства.

Таким образом нап­равленность военной полити­ки РФ определяется следующим образом:

· сдерживание и предотвра­щение военных конфликтов;

· совершенствование воен­ной организации страны;

· совершенствование форм и способов применения ВС, других войск и органов;

· повышение мобилизаци­онной готовности в целях обе­спечения обороны и безопас­ности РФ, а также интересов ее союзников.

Также следует отметить, что в Военной доктрине России однозначно под­тверждается, что ядерное ору­жие, которым оснащены ВС РФ, рассматривается, прежде всего, как фактор сдерживания агрессии.

Стратегия нац. безопасности:http://www.kremlin.ru/supplement/424

Военная доктрина: https://rg.ru/2014/12/30/doktrina-dok.html


 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.