Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Утечка воздуха из ТМ (Самопроизвольное торможение поезда).





 

2.1. Слышно дутьё воздуха из под кабины управления.

Причины: а) Сработка ЭПВ,

б) Сработка срывного клапана,

в) Неисправность автостопной магистрали.

 

Действия машиниста:

-- Произвести экстренное торможение и после остановки,

-- Перекрыть кран ЭПВ,

-- Отключить тумблер АРС,

-- Проверить контакты электрической части УАВА,

-- Зарядить ТМ.

2.1.1. ТМ — зарядилась.

а) -- Электрические контакты УАВА – не разомкнуты,

-- Включить тумблер АРС – проверить показание лампы ЛКТ.

Лампа ЛКТ – не горит. Значит сработал ЭПВ. Проверить А-48

-- Выбит – восстановить и проверить показание лампы ЛКТ,

Горит – включить кран ЭПВ и продолжать работу. Доложить ДЦХ.

– При восстановлении А-48, вновь выбивает:

- доложить ДЦХ,

- перейти на ДАУ-АРС или АРС-Р, восстановить А-48,

если не выбивает, доложить ДЦХ, следовать с пассажирами до депо приписки с установленной скоростью.

- если вновь выбивает, оключить АРС полностью, затребовать автоблокировку, перейти на резервное управление, после разрешения ДЦХ на отправление продолжить движение с нажатой ПБ со скоростью не более 20 км/ч, на ближайшей станции высадить пассажиров и следовать в ближайший тупик.

Если после восстановления А-48, лампа ЛКТ – не горит, следовательно катушка реле ГЭ обесточена и его контакт в цепи лампы КТ разомкнут.

 

 

– Перейти на АРС-Р или ДАУ-АРС, ,, Диспетчер! Машинист № маршрута, поезд № … , перегон … , № пути.

Произошла сработка ЭПВ в движении, отключил систему АРС, перешёл на ДАУ-АРС (или АРС-Р), буду следовать с пассажирами с установленной скоростью до депо приписки.

 

б) -- Электрические контакты УАВА – разомкнуты,

-- Восстановить контакты УАВА,

-- Включить тумблер АРС – проверить показание лампы ЛКТ,

Лампа ЛКТ – горит. Значит сработал срывной клапан головного вагона.

-- Доложить ДЦХ : ,, Диспетчер! Машинист № маршрута, поезд № … ,

перегон …, № пути. В районе № пикета (светофора ) сработал срывной клапан головного вагона. Прошу вызвать на поезд маш. – инструктора для прослушивания поезда в движении.

(Расчёт длины тормозного пути при ЭТ смотри ПТЭ)

 

2.1.2. При зарядке ТМ, происходит дутьё из-под кабины. ТМ — не заряжается до 5-ти атм.

-- Доложить ДЦХ: ,,Диспетчер! Машинист № маршрута, поезд №…, перегон, № пути. Утечка воздуха из автостопной магистрали головного вагона. Остановился в районе № пикета (светофора). Покидаю кабину для осмотра автостопной магистрали ’’.

-- Предупредить пассажиров о задержке отправления,

-- Привести кабину в нерабочее положение,

-- Разобщительный кран не закрывать, М/К не отключать,

-- Включить стояночный тормоз,

-- Осмотреть автостопную магистраль. При неисправности срывного клапана или при разрыве рукава автостопной магистрали – при возвращении в кабину, отключить УАВА.

-- Отпустить стояночный тормоз,



-- Привести кабину управления в рабочее положение,

-- Доложить ДЦХ об обнаруженной неисправности, отключении УАВА , скорости следования не более 35 км/ч и высадке пассажиров на ближайшей станции ’’.

-- После высадки пассажиров, следует в ближайший тупик.

 

2.2. Утечку воздуха из-под кабины управления не слышно.

Порядок определения самопроизвольного торможения, т.е. разрядки ТМ при КМ № 013:

а) в первый момент, машинист почувствует передёргивание поезда,

б) на пульте справа загорится лампа пневмотормоза,

в) в ТЦ появится давление ВЗ №1 при включённом в хвостовой кабине А-11.

При понижении давления воздуха в ТМ хвостовой части поезда до 2,9 атм., АВУ размыкает контакт в цепи катушки Р1-5 и замыкает контакт в цепи 48-го провода хвостового вагона и на поезде срабатывает ВЗ №1 при включённом А-11 хвостового вагона. В головной кабине АВУ разомкнут, из-за постоянной подпитки ТМ КМ темпом 0,8 -1,0 атм/сек., давление в ТМ головного вагона будет около 5 атм.

Причины:

1. Сработка срывного клапана или разрыв автостопной магистрали хвостового вагона,

2. Разрыв или обрыв рукава ТМ к автосцепке,

3. Излом трубопровода ТМ,

4. Открыт ,,Стоп-кран’’ пассажиром при незакреплённой спинке дивана.

5. Утечка воздуха между плоскостями автосцепок из уплотнительных колец клапанов воздухопровода ТМ, из-за неисправности пневмоклапана автосцепки (разрыв резинового уплотнительного кольца, резиновой трубки, излом пружины)

Действия машиниста:

а) Применить ЭТ – перевести ручку крана машиниста (КМ) в 7-е положение,

б) Разрядить ТМ до ,,0’’ и только после разрядки ТМ до ,,0’’, сделать выдержку не менее 30 сек. и в течении этого времени:

в) перекрыть кран ЭПВ,

г) отключить тумблер АРС,

д) реверсивную ручку перевести в положение ,,0’’для уяснения произошедшего

случая и дальнейших действий, ( при этом давление в ТЦ сохранится от ВЗ№1)

е) Зарядить ТМ до 5-ти атм.

 

2.2.1. ТМ зарядилась до 5-ти атм., тормоза отпустили.

(ВЗ№1 также отпустил, из-за размыкания контакта АВУ в 48 проводе.)

-- Затормозить поезд,

-- Реверсивную ручку перевести в положение ,,Вперёд’’,

-- Включить тумблер АРС,

-- Открыть кран ЭПВ,

-- Доложить ДЦХ: ,, Диспетчер! Машинист № маршрута, поезд № … , перегон … , № пути. Сработал срывной клапан хвостового вагона, в районе № пикета. Прошу вызвать маш.-инструктора для прослушивания вагонов в движении.

-- Отпустить тормоза и продолжить работу на линии.

(Расчёт места сработки хвостового срывного клапана: длина тормозного пути плюс длина поезда, т.е. Lтп + Lп = )

На конечной станции предупредить маневрового машиниста выводящего из тупика, о размыкании электрического контакта УАВА и его восстановлении.

 

2.2.2. ТМ не заряжается до 5-ти атм.

--Повторить действия а-е), ТМ зарядилась, тогда см. п.2.2.1. Не заряжается, тогда:

-- Доложить ДЦХ: ,, Диспетчер! Машинист № маршрута, поезд № … , перегон …,

№ пути. Утечка из ТМ, после разрядки ТМ и выдержки 30 сек., ТМ не заряжается. Буду покидать кабину для выхода из случая.

-- Определиться на каком профиле пути остановился поезд,

-- На 40 0/00 (сорокатысячном) уклоне.

 

Действия машиниста:

-- Перевести ручку КМ в 7-е положение и оставить в этом положении,

-- Затормозить головной вагон стояночным тормозом,

-- Привести кабину в нерабочее положение,

-- Сделать объявление пассажирам: ,, Уважаемые пассажиры! По техническим причинам отправление

поезда задерживается, просьба соблюдать спокойствие и порядок ’’.

-- Спуститься на путь и приступить к включению стояночных тормозов на

2-м, 3-м, 4-м и 5-м вагонах. ( на схеме красные крестики )

 

При следовании вдоль состава и включении стояночных тормозов, машинист

не услышит утечку из ТМ, т.к. ручка КМ оставлена в 7-м положении и ТМ разряжена до,,0’’.

Ручку КМ оставляем в 7-м положении для того, чтобы в случае, если пассажир в вагоне открыл ,,Стоп-кран’’, а машинист поставил ручку КМ во 2-е положение для определения утечки из ТМ при следовании вдоль поезда и не дойдя до 2-го вагона, пассажир закрывает ,,Стоп-кран’’ , тормоза на поезде отпускают и при неисправном стояночном тормозе на головном вагоне, поезд на сорокатысячном уклоне самопроизвольно покатится, что приведёт к крушению.

 

-- Возвращается в головную кабину, где

-- Переводит ручку КМ из 7-го положения во 2-е,

-- Спускается на путь для определения места утечки.

2.2.2.1. Обнаружен разрыв рукава ТМ между 6-м и 7-м вагонами.

-- Закрывает концевые краны ТМ неисправной пары рукавов, ( На схеме синие крестики )

 

 

-- Возвращается в головную кабину, где:

-- Затормаживает поезд ПСТ и закрывает разобщительный кран,

 

-- Спускается на путь и направляется в хвостовую кабину, где:

-- Открывает разобщительный кран и отпускает тормоза на 8-м и 7-м вагонах

и разобщительный кран оставляет открытым, а ручку КМ во 2-м положении.

 

-- Возвращается в головную кабину и по дороге отпускает стояночные тормоза

-- на 5-м, 4-м, 3-м, 2-м вагонах,

По возвращении в головную кабину:

-- Отпускает стояночный тормоз,

-- Приводит кабину управления в рабочее положение,

-- Доложить ДЦХ: ,, Диспетчер! Машинист № маршрута. Утечку воздуха из ТМ устранил перекрытием концевых кранов между 6-м и 7-м вагонами. Буду следовать с установленной скоростью, на ближайшей станции высаживаю пассажиров.

-- Сделать объявление: ,,Уважаемые пассажиры! Будьте осторожны, поезд отправляется ’’,

-- Открывает разобщительный кран, ручку КМ переводит из 6-го положения во 2-е и заряжает ТМ, но при включённой системе АРС срабатывает противоскатывание, при этом в ТЦ давление от ВЗ №1.

-- На ближайшей станции высаживает пассажиров и следует в депо.

 

2.2.2.2. При разрыве трубопровода ТМ на 7-м вагоне.

-- Закрывает концевые краны ТМ на смежных вагонах, т.е. на 6-м и 8-м.

-- И на 7-м вагоне отключает ВР.

-- Возвращается в головную кабину и далее см. п 2.2.2.1. стр.99.

Примечание: при разрыве трубопровода ТМ на хвостовом вагоне, после отключения ВР и отпуска тормозов в кабине хвостового вагона отключить АВУ(А-11 или тумблер на пульте).

2.2.2.3. Обнаружен разрыв рукава ТМ между 2-м и 3-м вагонами.

-- Закрывает концевые краны ТМ неисправной пары рукавов,

При перекрытии концевых кранов между 2-м и 3-м вагонами, пневматические тормоза в хвостовой части и

стояночные тормоза в головной части поезда – Не отпускать.

 

Возвращается в кабину, где:

-- Производит ПСТ и закрывает разобщительный кран,

-- Докладывает ДЦХ: ,, Диспетчер! Машинист № маршрута. Утечку из ТМ устранил перекрытием концевых кранов между 2-м и 3-м вагонами. В головной части поезда осталось менее 50 % действующих тормозов.

Прошу назначить вспомогательный поезд в неправильном направлении. Порядок сцепа см. на стр. 101

2.2.2.4. Обнаружен разрыв трубопровода на 2-м вагоне.

-- Закрывает концевые краны ТМ на смежных вагонах, т.е. на 1-м и 3-м вагонах.

-- После перекрытия концевых кранов, на неисправном вагоне отпускает

стояночный тормоз и только после этого отключает ВР.

Возвращается в головную кабину, где:

-- Производит ПСТ и закрывает разобщительный кран,

-- Вызывает вспомогательный поезд в неправильном направлении.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.