|
Организация-разработчик: ГАОУ СПО СО Колледж управления и сервиса «Стиль» ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Разработчик: Ригас Анна Александровна, преподаватель первой квалификационной категории Рассмотрена на заседании кафедры «_____»_____________2014 г. Председатель:____________________
Утверждаю ___________ зам. директора по УМР Шевелева Л.О. СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Актуальность и значимость дисциплины «Менеджмент» обусловлена объективной необходимостью приобретения знаний в сфере управления организацией в условиях нарастающего темпа изменений социально-экономических условий функционирования и развития предприятий, повышения уровня нестабильности внешней среды и снижения предсказуемости будущего.
На практике роль руководителя приходиться выполнять специалистам разных сфер деятельности, и они ориентируются в ней интуитивно в силу своих личных качеств, таланта, опыта, навыков и здравых суждений. В тоже время соединение узкопрофессионального и управленческого знания дает синергетический эффект, умножает способность добиваться нужных результатов на практике.
В силу сказанного, «Менеджмент» – это одна из важных дисциплин в системе подготовки специалистов в сфере гостиничного сервиса, предметом которой является управление как система обеспечения эффективного функционирования организации и как вид профессиональной деятельности. Программа учебной дисциплины ОП.01 «Менеджмент» является частью цикла общепрофессиональных дисциплин в соответствии с ФГОС по специальности СПО 101101 «Гостиничный сервис». Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, в программах повышения квалификации и переподготовки, и профессиональной подготовке по специальности 101101 «Гостиничный сервис». Целью дисциплины является ознакомление студентов с теорией и практикой менеджмента. Основные задачи дисциплины: - ознакомиться с историей и современными теориями менеджмента; - изучить основные категории менеджмента; - изучить основные принципы менеджмента; - приобрести необходимые навыки, обеспечивающие успешное применение полученных знаний на практике. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) ПК 1.1. Принимать заказ от потребителей и оформлять его ПК 1.2. Бронировать и вести документацию ПК 1.3. Информировать потребителя о бронировании ПК 2.2. Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах ПК 2.3. Принимать участие в заключение договоров об оказании гостиничных услуг ПК 2.4. Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг ПК 2.5. Производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей ПК 2.6. Координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены ПК 3.1. Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений ПК 3.2. Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service) ПК 3.3. Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы
В результате освоения дисциплины студент должен уметь: - применять знания менеджмента при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности; знать: - функции, сущность и характерные черты современного менеджмента; - процесс принятия и реализации управленческих решений; - сущность стратегического менеджмента: основные понятия, функции и принципы; - способы управления конфликтами; - функции стратегического планирования и методы реализации стратегического плана; - этапы, виды и правила контроля; - этику делового общения.
Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 79 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 50 часов; самостоятельной работы обучающегося 29 часов.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МЕНЕДЖМЕНТ
СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ Тема 1. Менеджмент как наука и искусство управления Сущность управления. Методы и принципы управления. Эволюция школ управления. Российская и зарубежная школы менеджмента. Менеджмент и менталитет. Специфика управления предприятиями в сфере сервиса.
Вопросы для самоконтроля: 1. Раскройте определение понятия «менеджмент» 2. С какой целью в туристской индустрии разрабатываются стандарты обслуживания? 3. Какие требования предъявляются к менеджеру в индустрии туризма? 4. В чем заключались предпосылки возникновения менеджмента? 5. Перечислите основные общие признаки всех видов управления. 6. Какие факторы определяют сложность управленческого труда? 7. Что является предметом и продуктом управленческого труда? 8. Поясните, в чем заключается содержание следующих функций менеджмента: прогнозирование, планирование, организация, стимулирование, регулирование, контроль, учет, анализ.
Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|